Турист Эна (Ena)
Эна — была 28 мая 2021 16:24
"Freedom, Love & Peace!" (О.П.)

Адлер: панк-романтика под октябрьским небом (15-30 октября 2012). Часть 6 (заключительная)

Адлер — Россия Октябрь 2012

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Часть 5

АДЛЕР-LIFE

Случалось ли вам когда-нибудь поймать себя на мысли, что посередине холодной и снежной зимы нашей средней полосы вам внезапно хотелось открыть свой отпускной альбом? Например, чтобы увидеть себя любимых в шоколадном загаре на фоне ультрамаринового моря и раскидистых пальм. Еще приятнее перелистывать путевой блокнот. И хвалить себя, умницу и перфекционистку, с прилежностью готовящейся к ЕГЭ старшеклассницы записывающей мельчайшие брызги-подробности своего отдыха вместо того, чтобы лениво дрыхнуть на пляже или пялиться в телик в номере. Именно эти записи помогают разукрашивать всеми цветами радужного спектра ваши воспоминания.

Никогда не писала отзывов в форме дневниковых записей. Но уж коли рассказ этот насыщен романтически-лирическими отступлениями, а личных впечатлений и эмоций в нем чуть больше чем в самом сопливом эмокоре, то позволю себе поделиться с вами этими записями, ибо они, как нельзя, кстати, иллюстрируют вроде бы обычную, но вместе с тем эйфорически-праздничную жизнь адлерских курортников.

Статус «ВКонтакте», поставленный во время отдыха в Адлере: «Счастье — это думать лишь о том, куда и на какой маршрутке поехать и какое вино выбрать на вечер. А на все остальное забить xD».

В этот раз мы особенно полюбили вечерние прогулки по набережной. Когда уставшее осеннее солнце тонуло в остывающих волнах, исчезала золотистая дорожка, а алую окраску небосвода сменял густой бархат ночного неба. Тогда загорались точки серебряных звезд, и мы по темной мзымтинской набережной, шаркая кедами по знакомому мостику, спешили из нашего района «За речкой» в центр.

Там еще плескались остатки курортного сезона. На набережной горели фонари, неспешно прогуливался народ, продавали сувениры, работали немногочисленные уже кафе, кое-где звучала музыка. И разбивало о волнорезы свои сильные пенные волны Черное море. Вечером оно действительно было черным.

По ступенькам, зачерпывая носками кед песок, мы спустились на пляж. Здесь было совсем темно, хотя свет фонарей и размазывал яркие пятна по водной глади. Море часто было спокойным, его шелковистые волны шептали нам сказки на ночь. И, поверьте, были они о волшебном Лукоморье, зачарованной принцессе, прекрасном принце, хрустальном замке, диковинных зверях и много еще о чем, чему нынешние люди, насквозь пропитанные тленом меркантильности и потребительства, зажатые в оковы обывательства и мещанства, отравленные злобой и завистью, уже не верят.

Мы, держась за руки, гуляли по волнорезам. И капельки соленых брызг игриво шипели под подошвами наших кед. Я, чуть ежась от вечерней прохлады, прыгала и напевала что-то из «F.P.G.». А когда запрокидывала назад голову, то мне улыбались лучистые звезды. Мы пили вино, красное и сладкое. Или бренди, терпкий и с привкусом миндаля. И еще целовались.

Муж, скинув кожаную куртку и джинсы, бесстрашно бросался в объятья ночного моря. Белая, пушистая пена разбивалась об его загорелые ноги, по всплескам я определяла, что где-то там, среди темноты, плывет именно он. «Смотри, какая теплая вода, давай же, окунись!» — уговаривал меня муж. А я, каждый раз кутаясь в свою косуху, говорила, что в следующий вечер непременно искупнусь! Но так и не набралась смелости, ежедневно осознавая, что обязательно пожалею об этой своей слабости. И, конечно же, сейчас очень жалею!..

…Я любила наши утра. Когда в 7 — 8 часов предутренний сумрак еще окутывал сонный курорт. Накинув на плечи полотенце, выходила на балкон, смотрела в сторону Мзымты и на небо, пытаясь определить погоду. Быстро замерзнув, ныряла в уют нашего номера. Пока ловила wi-fi на подоконнике и допрашивала Яндекс на счет погожести денька, муж готовил завтрак.

Я уже как-то рассказывала о замечательном способе приготовления гречки без варки. Вот сию полезную крупу, заботливо привезенную из Ярославля и заваренную в кружке, мы уплетали с лавашем и вредной, но вкусной колбаской. Еще придумали готовить салат из помидоров и перцев со сметаной — ну очень вкусно! Ну, без «Ролтонов», понятное дело, не обходилось, мы же их только в отпуске едим, так что, считайте, деликатес:). Не обошлось и без традиционного трехлитрового баллона зеленых помидор — для меня это самое лучшее лакомство на свете! И еще я наконец-то поужинала салатом из свежей капусты с парой ломтиков сервелата — об этом блюде мечтала со времен поездки в ялтинский санаторий в 2008 году, где его подавали в качестве закуски. Вы, должно быть, удивитесь, что все перечисленное мною смахивает на меню из студенческой столовки. А мне вот именно это — самая клевая «вкусняшка», а не эти ваши фуа-гра, тирамису, жареные каракатицы с кактусами и прочая хваленая экзотика. Как пелось в славной песенке про советского бомжа легендарной группы «Сектор газа» (тоже типа панк, хоть и колхозный): «Не жалейте меня, я прекрасно живу…».

Ну, и в продолжение темы о еде не могу в очередной раз не восхититься адлерским «Магнитом». Все-таки, как удачно расположена наша гостиница: близко и до гипермаркета, и до рынка, куда мы ежедневно совершали променад. Рынок — это любимые «Вина Кубани», сувениры, приправы, чаи и всякие мяски-сыры-колбаски.

«Магнит» — помимо хлеба, пива, сметаны, овощей, «Ролтонов» и йогуртов, прежде всего шикарнейший отдел «Кулинария». В нем мы покупали зразы, голубцы, куриные желудки в соусе, отбивные, мясо в кляре, студень, салаты из морской и свежей капусты, даже мойву! Ну, а весь оставшийся (как и предыдущий, и следующий) год в Ярославле мне оставалось лишь по-детски тыкать пальчиком в витрины наших «кулинариек» с мечтательными словами: «Адлер!..» и только во сне представлять на своем столе ассортимент «Магнитских» прилавков.

Как-то выходя из «Магнита», муж сказал мне: «Ну, что тебе этот магазин? Ты у нас эти „Магниты“ стороной обходишь, да и гипермаркеты наши ничуть не хуже». На что я ответила: «Понимаешь, у нас выходишь из магазина и видишь серость и унылость. А в этот „Магнит“ ходить приятно, выйдешь из него, и сразу видишь горы! Красота!..».

17.10.2012.

В первый день, бросив вещи на ресепшн в гостинице, отправились на ближайший пляж «Чайка». Здесь песочек, черный, адлерский, хорошо! Жарко! Искупались! В октябре! Вода очень теплая и пахнет ультрафиолетом.

Жаль, везде полно пьяного быдла. Ну, ладно, где его нет, может, это строители олимпийских объектов (все одно — гастарбайтеры, коим все можно). Загораем, купаемся, пьем вино. Все супер!

Много фоткались, пока есть желание, устроили целый фотосет со стоящими на пляже зонтами-пальмами. Получился даже ставший интернет-мемом кадр, на котором с волос выскакивающей из моря девушки струится вода. Правда, получилось скорее не красиво, а просто прикольно, я ж не фотомодель пафосная, а типичный гном, и грива у меня далеко не шикарная xD. Вот чудо — мы видели двух дельфинов, выпрыгивающих из воды, гладких, черных, с хвостами! Впервые в Адлере видели дельфинов! Спасибо, черное, милое море. Еще крабиков видели на волнорезах, бегали за ними с фотоаппаратом.

В первый же день доехали до хваленого уборщиком пляжа Кургородка. Здесь много машин, народа, все суетно, нам не понравилось. Вышли на пляж у железнодорожного полотна. Все-таки, хорошо, что мы здесь не живем, хоть дорога не проходит. Долго шли по железной дороге, видимо, в надежде дойти до Хосты или хотя бы до искомого пляжа «Спутник», устали и вернулись обратно. Впрочем, это был единственный раз, когда я действительно заныла от усталости. Все остальные дни послушно наматывала километры вслед за длинноногим скороходом-мужем и даже не позволяла гримасе усталости отразиться на запыленном от сочинского шоссе лице:).

На обедо-ужин решили пойти в уже знакомое кафе «Багратион». Словно услышав мои мысли или прочитав прошлогодний рассказ, заведение снова переквалифицировалось из пафосного ресторана в душевную столовую. На раздаче взяли суп с фрикадельками и овощи-гриль для мужа, зеленые щи и оладьи для меня, всего на 145 рублей на двоих. Вкусно и недорого. Так что «Багратион» на набережной снова можно советовать отдыхающим!

19.10.2012.

Сегодня мы переквартировываемся. После завтрака гуляем по набережной, в номере собираем вещи. Колесики чемодана вновь стучат по адлерскому асфальту. Идти совсем недалеко. Привычно переходим через мзымтинский мостик, и вот мы уже в районе «За речкой», где расположена наша любимая «Страна магнолий».

Сегодня на улице дождь, пасмурно, холодно, гремит гром. Едва заселились, как начался настоящий ливень! Из-за этого не работает Интернет. Печаль скрашивает купленное на рынке в «Винах Кубани» вино «Любимая». Обедаем в номере лавашем с беконом, сыром и помидорами, очень вкусно!

Сидеть в номере без дела — хуже не придумаешь. Посему идем гулять под дождем (все-таки не зря зонтик прихватили!). Видели ремонтируемый рок-бар «Треугольник», зашли в дальний «Магнит» и сувенирные ларьки, конечно же, на рынок. Вечером гуляли по набережной, муж даже искупался. Засыпаем в надежде, что следующий день будет более солнечным.

21.10.2012.

Сегодня у нас замечательный день. Хотя бы потому, что 21 числа каждого месяца мы отмечаем день нашей свадьбы! Конечно же, провести его мы хотели по-особенному, посему запланировали вечернюю поездку в Сочи на рок-концерт. Днем загорали на ближайшем пляже, купались, игрались, бегали по песку, слушали «Элизиум». «Все острова давным-давно открыты, и даже те, где тесно и вдвоём. Но, всё то, что мы знаем, ничего не значит, всё то, что мы знаем, ничего не значит, для нас мы новый найдём!» — подпевала я своей дребезжавшей мобилке.

Спрашиваю у мужа: «Сла, от меня пахнет морем?». Отвечает: «Ага, как из ракушки». «Это тухлятиной что ли?!!», — восклицаю я. Вот за это его и люблю:).

На пляже так тепло, даже печет! Безоблачное небо разливает над головой аквамариновую краску. Теплый упругий ветер треплет мои бордовые волосы и срывает иллюзорное покрывало парео. Море швыряет об берег пенные волны. Я плещусь возле берега, прилив сбивает с ног, я, отфыркиваясь от соленых брызг, беззаботно хохочу и ловлю каждой клеточкой этот последний южный привет. Лето! Как же классно устроить себе лето в октябре! Я не думаю в этот момент ни о чем, ни о проклятой работе, ни о насущных проблемах, ни о том, что все равно все будет плохо. В этот миг я живу этим моментом и ощущаю счастье, подобное накрывающей меня волне.

Плаваю я плохо, научилась лишь пару лет назад, чувствую себя уверенно, только если под ногами дно, посему изображаю подлодку исключительно у берега. Муж смеется на меня и зачем-то снимает на камеру. В ушах шум прибоя. По небу летит самолет. Брызги морские и солнечные — они везде, на ресницах, носу, губах. Черный адлерский песочек налип на бирюзовый корпус фотоаппарата. Мне хочется нараспев повторять: сча-а-а-а-стье!

Ближе к обеду в очередной раз зашли в «Багратион», где взяли по горшочку «чинахи» по 120 рублей/чел. (450 гр.). После бодрящего купания горячее и вкусное блюдо пришлось как раз кстати. Все-таки, как хорошо готовят в этом кафе! Ну, а теперь, пора готовится к поездке на концерт…

23.10.2012.

Вечером прошлись по набережной. Народу много гуляет. Зашли в кафе «Мария», споря, не в этом ли кафе я зажигала в последний вечер первого нашего приезда в Адлер. Кафе приятное, открытая веранда с видом на море, плетеная мебель. До вечера кафе работает в режиме столовой, после начинается вечерняя программа.

Мы, придя сюда около 8 часов вечера, еле успели сделать заказ на раздаче. Взяли по солянке (70 рублей/чел.). Оказалась достаточно вкусной, главное — не жирной, не особо острой, пикантность супу придал ломтик лимона. Понравилось. В кафе играла приятная ненавязчивая музыка, что также порадовало.

Чуть позднее «Мария» начала принимать гостей в качестве вечернего кафе, появилась живая музыка. Правда, обычный для курортов репертуар из попсы и шансона вкупе с не особо качественным исполнением под караоке (доморощенный певец ртом банально не попадал в ноты и перевирал слова песен) меня совсем не впечатлил. Попсу никогда не слушала, а из жиганско-блатной романтики уже выросла.

«Ну, простите, не ради же одной тебя играть. Да если здесь поставят то, что нравится тебе, все кафе тут же разнесут!» — трезво оценил вкусы отдыхающих муж. В двух — трех других заведениях был похожий репертуар. Странно, раньше живая музыка в прибрежных кафе мне даже нравилась. Но после посещения рок-концертов унылое мяуканье под караоке вызывало лишь отвращение.

24.10.2012.

Сегодня встали поздно, в 8-м часу. Интернет обещал + 17–19 градусов и дождик. После завтрака из гречки с соусом, зраз и помидоров, приправленного стаканчиком красного вина, пошли гулять. На пляже, конечно, делать нечего. Но в голубых джинсах и косухе мне вполне комфортно.

На улице Ленина зашли в магазин «Караван», специализирующийся на этно-атрибутике. Вообще, после 10 лет отдыха на наших югах все эти тарелочки и дельфинчики, маркированные в скрытых местах надписью «Made in China», равно как и милые поделки из ракушек, уже мало впечатляют. Но сувениры для ждущих в холодном осеннем Ярославле никто не отменял. Посему из года в год все труднее выбирать что-то небанальное и интересное. Вот этот-то «Караван» и явится вашим спасением от пластмассовых дельфинов. В сей магазин мы заходили не раз. Из покупок: сережки в форме фиолетовых фиалок для меня, домино, симпатичные кошки для пары любительниц этих милых животных, забавные брелки в форме …эмм, мужских частей тела, браслетики и шкатулочка (выбирала по принципу: она такая гламурная, точно не понравится мне, значит, придется по вкусу любой нормальной девушке).

Через дорогу был киоск с мороженым. Мы заглядывали в него еще в прошлом году, когда отмечали мой юбилей. Сегодня муж тоже расщедрился и купил мне эскимо «Love is», по сути, замороженный лед, но вкусное. Хотя и было стыдно, что ванильный вкус пришелся мне по душе:).

На рынке попали под проливной ливень. Начался он внезапно и резко, как все южные дожди. Мгновение — и стена воды накрыла курорт. Видимо, небесные силы решили устроить перед зимой постирушки. Мы, держась за руки, шлепая кедами по лужам, добежали до крытых рядов и спрятались под навесом. Дождь перестал лить также резко, как и начался. Купили сувениры, развесной чай. Традиционно зашли в «Вина Кубани». Со стаканчиком крепленого вина остатки моего эскимо пошли более чем хорошо. Вкусно очень даже пошли.

Дошли до гостиницы вовремя. Едва зашли в номер, как снова над Адлером сгустились тучи непогоды. Гремел гром, стеной шел дождь, на улицу страшно выйти. Ели киви, запивая вином, я пыталась найти эстетику в серых потоках воды за окном. Неужели осень приплелась за нами из Ярославля? Ненавижу сидеть в номере. Скуку мужу скрашивал телевизор, мне — нетбук. Муж ходил в «Магнит», я спала, мы обедали «Дошираком».

Вечером дождь закончился, и мы пошли гулять. Пасмурно, ветер, но достаточно тепло. Погуляли по набережной, как ни странно, увидели много народа, видимо, курортники, переждав ливень, вышли на вечерний променад. Зашли в кафе-столовую «Фламинго» при одноименном отеле, что около нашей «Адельфии».

Здесь еще работала раздача. Приятное кафе, опрятные столики, есть барная стойка. На раздаче под вечер уже мало чего было, взяли: муж — борщ, я — фаршированный перец (чек на 101 рубль). Еду подогревали в микроволновке. Борщ мне показался пустоватым, перцы — вполне вкусными. Преимущество сего заведения: и суп наливают по порциям (по 200 или 400 гр.), и горячее отпускают по весу.

Еще погуляли по набережной. Море штормит, народ гуляет, но кафе пустуют. В «Марии» все тот же бесталанный певец ртом выл про «Наколочку» группы «Лесоповал». В других кафе было почти тихо.

25.10.2012.

И не надо говорить, что у вас не бывает таких дней, когда внезапно накрывает либо запоздавшая акклиматизация, либо ожидаемая расплата за злоупотребление праздной жизнью. Тогда, кажется, что все плохо, все ваши прогулки укладываются в пару метров от кровати до сортира, а лучшим другом становится унитаз, с которым вы периодически устраиваете «обнимашки». Лично у меня такие дни случаются весьма предсказуемо. Конечно, чрезвычайно обидно валяться картофельным мешком на койке и материть себя и собственный организм, но лучше отнестись к этому философски. Ну-ка, вспомните, когда в последний раз вы позволяли себе целый день проваляться в постели? Лично у меня этому мешает по будням ненавистная работа, а по выходным еще какие-то дела, начиная от грядок и заканчивая пресловутой приборкой. Впрочем, это я сама себя утешаю.

Я неважно себя чувствую. На улице дождь. Экскурсию в Воронцовские пещеры отменили. Говорят, и самостоятельно туда проблематично добраться, все дороги развезло, одна грязь по колено. Обидно, мне очень хотелось попасть туда. Но не судьба. У нас вообще в этом году проблемы с организованными экскурсиями. Точнее, мы впервые не пользовались услугами туристических бюро. И в Тисо-самшитову рощу, и на Змейковские водопады ездили сами. А в Воронцовские пещеры поездку аж два раза отменили! Точно не судьба.

Днем гуляли по городу, муж купался, я в джинсах и косухе фотографировалась на Аллее Славы. Купили очередную партию сувениров, зашли в «Вина Кубани» (надо же как-то лечиться xD). На улице тепло, временами идет дождь. Вечер скрасили мясо в кляре из кулинарийки «Магнита», коньяк и сериал «Пятницкий».

26.10.2012.

С утра прохладно, тучки. Собираемся на пляж. Солнышко припекает. Прошлись по набережной, искупались, фоткались. Море даже теплее воздуха, волны накатывают. Бодрит! Решали, чем заняться. В итоге задумали организовать себе самостоятельную экскурсию.

После Змейковских водопадов сели на набитую до отказа маршрутку № 125, следующую из Сочи до адлерского «Нового века». Толпа в «газельке», конечно, не беда, а вот с недовольством местного населения нам пришлось столкнуться едва ли не впервые. Недовольно ворчали две расфуфыренные и надменные работницы образования, которых, видимо, сильно покоробил тот факт, что маршрутка подобрала двух непрезентабельных туристов с рюкзаками и в замызганных кедах.

Тетки фыркали, что, дескать, «ездят здесь всякие путешественники неумные, у которых в их родных городах в самую жару температура выше + 19 градусов не поднимается, вот они и понаехали на наши тепленькие юга». Хотя, наверное, их раздражение было вызвано не только теснотой (хм, они еще у нас в час-пик по пробкам не ездили!), но и мой крайне оскорбляющий их учительский взгляд прикид из джинсовой мини-юбки, бирюзовых лосин, кожаных браслетов и черно-голубых ногтей. Да и вообще, «этот номер маршрутки предназначен исключительно для местных, а вы на 167-й катайтесь и лучше в обратную сторону». Пишу так подробно, потому что это единственное хамство, встреченное в Адлере. Уточню, от местных.

Не от приставучих торговцев: «Вино-чача-коньяк-куда-пошел-покупай», не от горцев-водителей: «Эй, смотри, куда едешь, эй, плати, давай, а то никуда не поеду». От училок. Что как бы намекает. Народ, а что вы хотите от своих детей, если их обучает подобное педагогическое быдло?! Нет, ни в коей мере я не хочу сказать, что все работники образования такие. Просто подобное хамство, которое я слушала всю дорогу до Адлера от этих женщин, меня шокировало. Ну, ладно, тетехам я хамить не стала, лишь окатив презрительным взглядом ухоженные лица с салонными прическами и дорогие элегантные костюмы. Наверное, их стоит лишь пожалеть, судя по продолжавшемуся разговору жительниц Адлера: «Лариса, представь, сейчас море, говорят, 23 градуса! А я с июня не купалась…». Как говорится, «сапожник без сапог».

27.10.2012.

Зашли в «Вина Кубани», заказав по стаканчику вина, поболтали с продавщицей. Она рассказала, что сегодня идет на свадьбу к знакомым и про то, что училась в Санкт-Петербурге, так что, нашу среднюю полосу хорошо знает. Поговорили о предстоящей зиме, о погоде, о том, что 5 градусов для них уже холод. «Ох, да для меня -5 градусов еще вполне комфортная температура, ненавижу морозы», — говорю я. «Да я про плюс! Для нас + 5 градусов уже холодно, а 0 градусов — вообще мороз!» — смеется девушка.

И снега у них почти не бывает, только в Красной Поляне. Зато как радовались они, будучи детьми, и как радуются сейчас адлерские ребятишки, когда выпадает снег! Правда, он быстро тает. Как в песне: «Снег на розах, снег на розах, ночью в Сочи выпал снег». Видела я фотографии с заснеженными пальмами.

Как я хочу жить при таком климате, в таком городе, чтобы «мерзнуть» при + 5 градусах, чтобы носить шубу «чисто для понта», чтобы всю зиму в куртке! Наверное, в этот момент, а может, еще раньше, зарождается у меня сумасшедшая мысль, бросить все и переехать сюда…

…Когда поехали днем на «Спутник», чудовищно долго простояли в пробке, кажется, из-за аварии. Наслышанные о сочинском бедствии, были удивлены, в пробку попали впервые. В итоге добирались до Малого Ахуна целый час. Но, что делать, если вспомнить стоящий в час-пик вечером пятницы Московский проспект, эта ситуация не кажется такой уж критичной.

В этот вечер мы решили сходить в любимый рок-бар «Треугольник». По этому случаю я решила если не принарядиться (куда ж я без своих кедиков и косухи), то уж точно накраситься. Девушки, скажите, неужели вы правда считаете, что вашему мужчине нравится, как вы подкрашиваете свои губы? Поверьте, ничто так не раздражает их, как деваха, рисующая тушью над глазами некие чудеса и постоянно наносящая блеск на губы. Муж, успевший привыкнуть к тому, что я не трачу пресловутые полчаса на лицо, как перед работой, покорно смотрел мультик «Рапунцель» в ожидании чуда. «Чудо» вскоре вышло из ванны в раскраске боевого индейца и объявило, что готово разорвать этот ваш рок-бар в клочья xD.

В «Трехе» было мало народа, у входа заметили байки, больше похожие на скутера. Учитывая мою катастрофическую невезучесть, было понятно, почему бар работает вполсилы. Еще дома я читала, что «Треугольник» закрыли на реконструкцию. Соответственно, концерты не проводятся, меню тоже весьма ограничено. Но все-таки побывать в полюбившемся баре, где я отметила свой юбилей, очень хотелось. Фирменной пиццы (впрочем, вообще, никакой) в «Трехе» не было, у них кухня вообще не работала. Сели за тот же столик, что и в прошлый раз, под фоткой «F.P.G.». Заказали бутылочное пиво «Золотая бочка», я — светлое, муж — классическое. Играла приятная ненавязчивая рок-музыка, все-таки это на удивление приятное местечко. Я все грезила, чтобы в Ярославле было подобное заведение. И когда мне друзья рассказали про «Kill fish», аргументируя тем, что «здесь есть дешевое пиво и ставят рок-музыку», я буквально влюбилась в этот бар. Хотя, концертов здесь не проводят. И вообще… в «Трехе» все равно лучше!!! Попили пива, поболтали, я, с присущей мне наглостью, измучила официантку, заставив ее сфотографировать нас с мужем. Вечер очень понравился, люблю я подобные местечки!

29.10.2012.

Незаметно отдых подошел к концу. Вопрос, почему отдых в любом случае заканчивается — тоже, в общем-то, риторический. Лишь короткие две недели я пребывала в состоянии эйфории и счастья. Две недели в год — это мало или много? Все остальное время — грязь, проблемы, страх, депрессия, боль, потери.

И, видимо, бесполезно кричать, подпевая БГ: «Рок-н-ролл мертв, а я еще нет». Хотя… Да, мы не живем, а существуем. Панк вот тоже давно уже dead, как и рок-н-ролл. А я?.. В Адлере я живу. Значит, «я еще нет»…

В последний день пошли на пляж, хоть и пасмурно, искупались, пофоткались. Бросили монетки в море. Это такая традиция. Чтобы вернуться. А вернуться, ох, как хочется! И мне по фигу, что там говорят приверженцы дорогостоящих или просто заграничных курортов, при всем уважении к ним (к курортам, а не к говорящим, естественно).

Я люблю Адлер, и пусть я «ничего слаще морковки не ела» (кстати, обожаю морковь!) и мне «не с чем сравнивать». Там, где чувствуешь себя комфортно, и надо отдыхать. Звучит почти как строчка из последнего сингла «F.P.G.»: «Делай, что хочешь с тем, что имеешь, там, где ты есть».

На прощальный обед зашли в кафе «Флагман». Длинное помещение, похожее на столовую, ряды синих столов и стульев, раздача. Все чисто. Заказали борщ и оладьи (чек на двоих составил всего 64 рубля), вкусно, понравилось.

Ну вот, и все. У каждого рассказа есть окончание. А у вас возникало такое чувство, что ужасно не хочется переворачивать последнюю страницу, что обязательно надеешься на продолжение?

Не люблю загадывать. Не знаю (хотя и надеюсь), суждено ли мне в очередной раз окунуться в теплые объятия Адлера и смаковать стаканчик панк-романтики, сидя на черном песочке.

Я теперь вообще боюсь что-либо планировать, слишком больно, цинично и жестоко ломает планы жизнь и наотмашь бьет по только что довольной морде. Но все-таки, «Рок-н-ролл мертв, а я еще нет»…

«УЛЬТИМАТУМ»

Я держалась до конца. И совершенно не думала, о том, что вскоре наш отдых закончится. Даже в день, когда мы уезжали, я была веселой. Накрыло перед самым выходом из отеля, когда за нами приехало такси. Я прощалась с нашим милым маленьким номером, как с родным, просто ходила и гладила мебель. В такси смотрела в окно сквозь слезы на знакомые улицы и думала: «Ну как же так, почему я уезжаю? Ведь это же мой Адлер!». В этот год (уже третий) я как никогда почувствовала свою близость к этому славному курорту. Сейчас я возвращалась не домой. Я возвращалась домой, когда приехала в Адлер. Статус из соцсети «ВКонтакте»: «Странно, но я ощущаю себя настоящей сочинкой. Я живу новостями, жизнью, энергетикой, драйвом, проблемами и позитивом Большого Сочи. Я просто нереально хочу жить в Адлере!!!».

На вокзале муж купил мне голубого плюшевого дельфина, а я все плачу. Я всегда плачу, когда с юга уезжаю. Знакомый уже поезд № 104 до Москвы, удобное купе, в Хосте подсаживается общительная попутчица, угощает нас сервелатом, мы ее — бренди. Я снова начинаю улыбаться. Усталость берет свое, залезаю на верхнюю полку, включаю плеер. Еще в Адлере я дождалась появления в сети нового альбома панк-группы «П.Т.В.П.», скачала. На «Танков» мы, кстати, должны пойти 2 ноября, как раз перед моим Днем рождения (концерт будет как бы подарком). И вот сейчас, дабы поднять свое грустное настроение, я решила заценить новое творение Лехи Никонова. Ну, что сказать, альбом впечатлил, более того, именно нечто подобное я ждала и искала, по моему мнению, это и был панк-рок, тру-панк. По крайней мере, плакать я перестала:). Конечно, рецензию на новый альбом не написал только ленивый. Да и не рецензия это, так, некоторые свои мысли, наскоро записанные под стук колес хмурым октябрьским утром. Вполне понимаю, что отзыв об альбоме группы — это не рассказ о путешествии. Но, уж коли в рассказе этом преобладают личные эмоции и впечатления, пусть здесь присутствуют и эти записи из моего путевого блокнота. Как иллюстрация самой меня.

Желтые выжженные поля, покореженные голые деревья, серая вата облаков, переплетения улиц мелькающих городов, мокрый асфальт и густой туман, в котором призраками возникают серые силуэты машин, — все это выстраивается в галлюциногенную картину некого урбанистического бреда. И как нельзя лучше иллюстрирует новый альбом «П.Т.В.П." «Ультиматум». Жесткий, злой, циничный, откровенный, реалистичный, дерзкий, даже грязный в своей неприкрытой наглости. Абсолютно нонконформистский, неприглядно протестный. Здесь нет привычных для «П.Т.В.П." красивых или мистических аллегорий, здесь даже не стоит искать глубинный смысл — он на поверхности. По музыке — профессионально, как всегда, жестко, в меру тяжело и бесподобно красиво. В текстах — отражение нашей жизни, действительности. УльтиМАТум — здесь весь смысл в середине слова, ненормативная лексика хлещет через край. Но так, видимо, и надо. В нашей с вами ситуации приличных слов давно уже не осталось. Но таким и должен быть настоящий панк, хотя некоторые вещи даже достойны называться хардкором. Очень сильно. Вот так жестко и цинично вытащить из объятий теплого моря и южного солнца, грубо, резко, нахально макнуть мордой в грязь повседневной реальности, в мокрый снег, в серость повседневности. Чтобы дать понять, что безоблачные дни счастья закончились. Но только тогда по-настоящему сможешь испытать радость от маленького отдыха, встречи с морем, горами, пальмами, Адлером. Испытать то непередаваемое ощущение накрывающего с головой счастья…

* * *

Поезд приближался к Москве. Почему-то обратная дорога всегда кажется более быстрой. Немного понервничали, когда поезд опаздывал. Ведь зазор между поездами составлял всего 20 минут. Впрочем, когда мы брали билет на Котлосовский поезд № 320, знали, что рискуем. К тому же славная столица встретила нас колким снегом и ледяной кашей под ногами. Из Москвы доехали тепло и удобно, народу в общем вагоне было мало. А уж в Ярославле встречающие укутали нас в шарфы, платки и шапки, как отступающих в войну 1812 года французов xD. Я, конечно, бью рекорды: в прошлом году бежала по перрону в прилипающих к покрытому льдом тротуару кедах, в этом — и вовсе бреду по колено в снегу.

Этот город как бы намекал, что отдых закончился, начинаются суровые будни. Ну, а солнечный, милый сердцу Адлер останется в воспоминаниях и на фото до следующего года.

Я не стану больше плакать,

Соль прибоя уйдет из глаз.

Впечатлений живая накипь

Стоит больше десятка фраз.

Осень. Серый асфальт. Унылость.

Обнаженный прозрачный лес.

Мне в моей эйфории забылось,

Что октябрь в этом мире есть.

Стук колес. Плеер в уши. Забыться.

По перрону поземка — шаг.

Мне в вагоне комфортном не спится,

Я все жду полустанков мрак.

Здесь смешались сегодня и завтра.

Сквозь небес беспросветную вату

Лик луны. На сегодня хватит.

Плеер в уши. И *Ультиматум*.

(30.10.2012, поезд Адлер-Москва).

Спасибо за внимание! Всем удачных путешествий:)!

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм