Турист Эна (Ena)
Эна — была 28 мая 2021 16:24
"Freedom, Love & Peace!" (О.П.)

Адлер — Россия Октябрь 2012

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

ЗМЕЙКОВСКИЕ ВОДОПАДЫ

В один из дней решили помимо отдыха на море съездить на экскурсию. Так как с поездкой в Воронцовскую пещеру не сложилось, решили организовать себе путешествие сами. Изучив рассказ Ольги Любчиновой (все-таки, как хорошо, что я взяла с собой распечатку!), поняли, что вполне можем организовать себе поездку на Змейковские водопады.

У торгового центра «Новый век» сели на маршрутку № 167, попросили высадить на Курортном проспекте на остановке «Мацеста» (44 рубля/чел.). Следуя ориентирам из рассказа, отправились на поиски мацестинского автовокзала. По дороге сфотографировали грубоватую, но весьма колоритную скульптуру Каменной Девы. Она, видимо, символизирует ту самую девушку по имени Мацеста, которая пожертвовав своей жизнью, спасла родителей, отыскав целебную воду — так описывала возникновение сероводородных источников экскурсовод, сопровождавшая нас в поездке в Сочи несколько лет назад. Красивая и, как водится, трагическая кавказская легенда дала название микрорайону в Хостинском районе Сочи. Он как раз и знаменит этими целебными источниками, здесь даже располагается специализированный санаторий. Около скульптуры, строго взирающей на проносящиеся по Курортному проспекту машины, когда-то бил фонтанчик, но мы застали его в пересохшем состоянии.

Адлер: панк-романтика под октябрьским небом (15-30 октября 2012). Часть 5

Свернули около скульптуры и пошли вдоль поросшей зелеными лианами стены, над которой буйствовал заброшенный парк. Указатель «Мацеста» как раз направлял нас в противоположную от моря сторону. Довольно быстро дошли до местного автовокзала. Правда, не поняли, действует ли он, но здание новое, перед ним разбит скверик с фонтаном. Остановку окружают явно старинные здания, пальмы, рядом мацестинский океанариум.

На остановке у местных жителей уточнили подходящий транспорт: рейсовый зеленый автобус № 120 и маршрутка-«газель» № 180, которые следовали в сторону Измайловки. Стоимость одинакова — 20 рублей/чел. Первой подошла маршрутка, на которой мы довольно долго ехали мимо утопающих в зелени горных поселков и пасек. Видели даже переходящих дорогу коров, перед которыми вежливо притормозил наш водитель. Этот эпизод живо напомнил Абхазию, на пустынных дорогах которой вольготно и беспрепятственно прогуливались эти рогатые животные с мечтательными глазами, хоть и не Индия, где корова — священное животное, но буренок у нас тоже уважают:). Адреналину добавил не очень крутой серпантин, по которому лихо гнал «газель» наш водитель, умело вписывая машинку в головокружительные повороты. Какой русский не любит быстрой езды, какой восточный человек не уважает горные серпантины! Во мне смешались эти крови, посему, видимо, кавказские серпантины доставляют мне наивысшее наслаждение!

Предупрежденный заранее водитель, высадил нас у указателя «Водопады р. Змейка». Следуя стрелке на нем и расшифровав, что идти 1 километр, начали спуск по крайне крутой заасфальтированной дорожке, которая вилась подобно змейке. Это к водопадам путь шел под горку, обратно возвращаться было намного тяжелее! Но все трудности скрасил открывающийся пейзаж потрясающей красоты: покрытые зеленью бархатные спины гор на фоне ярко-голубого октябрьского неба, даже не подумаешь, что осень. Вот всегда, попадая в горы, испытываю чувство необыкновенного восторга и светлой радости!..

Адлер: панк-романтика под октябрьским небом (15-30 октября 2012). Часть 5

А дальше дорога к Змейковским водопадам начала нас испытывать, вдруг раздвоясь. В итоге мы дважды свернули не туда, накрутив лишние метры. Моя вина, я, наизусть изучив Ольгин маршрут, совершенно не знала, куда идти на конечном этапе. Это все моя клиническая топографическая тупость и неспособность хоть немного логически мыслить.

Сколько раз говорила мужу: «Всегда делай противоположное тому, что я говорю». Как говорится, если господь мозгов не дал, не поможет и навигатор xD. Правда, испытывая угрызение совести и не менее грозные недовольные высказывания мужа, сама же исправила ситуацию, спросив дорогу у местной аборигенки, которая возделывала огород. Это еще повезло, так как на всем пути люди нам не встречались. Ну, ладно, если не мозги, так хотя бы язык есть:).

Адлер: панк-романтика под октябрьским небом (15-30 октября 2012). Часть 5

А всего-то и надо было, перейдя желтый мостик через речку, свернуть налево на избитую и размытую прошедшими дождями щебенку, а там и до касс заповедника недалеко. Входной билет стоит 80 рублей с человека, есть льготы. Это тот случай, о котором я уже упоминала, так как Змейковские водопады относятся к Сочинскому национальному заповеднику. Перед входом сфотографировали схему, хотя ориентироваться можно и по указателям. Протяженность маршрута — 800 метров в одну сторону (естественно, вам еще придется возвращаться назад), не очень сложный. Следуя по тропе, можно осмотреть все 5 водопадов и роднички, здесь есть смотровые площадки, лавочки, предусмотрены спуски к воде, все вполне благоустроено.

Правда, в начале маршрута предстоит крутой подъем до первой смотровой площадки. С нее открывается симпатичный вид на кафе и бьющий со скал каскад воды. Туда можно было бы пройти на обратном пути, например, но посещение шашлычной не входило в наши планы.

Адлер: панк-романтика под октябрьским небом (15-30 октября 2012). Часть 5

А почти полгода спустя увидели в передаче, идущей по замечательному телеканалу «Russian Travel Guide» (сайт: www.rtgtv.ru/index.php), знакомый пейзаж, именно в этом кафе рассказывали о блюдах кавказской национальной кухни. Да так интересно и аппетитно, что мы пожалели, что не зашли в райский уголок среди Змейковских водопадов.

Далее дорога стала более пологой. Шли по утопающей в грязи щебенке (проклятые дожди!), дышали горным воздухом, в очередной раз очищали свои легкие. А вокруг щебетали птахи в реликтовых лесах, среди камней журчала речка, где-то вдалеке шумели водопады.

Адлер: панк-романтика под октябрьским небом (15-30 октября 2012). Часть 5

К одному из каскадов подойти не удалось, посмотрели на него сверху. Зато к остальным вели деревянные лесенки. Водопады небольшие, но каждый из них по-своему живописен.

Адлер: панк-романтика под октябрьским небом (15-30 октября 2012). Часть 5

Понравился маленький, но мощный каскадик. К нему шли по скользким камешкам, перепрыгивая ручейки. Эй, мои кедики, не подведите! Здесь, в ущелье, вовсю царила осень. Под ногами шуршали желтые и бордовые листья. Водопадик задорно брызгался.

А вода в купели была изумительно-бирюзового цвета и довольно холодная. Народу на тропе не было, и у нас получились удачные пейзажные фотографии.

Адлер: панк-романтика под октябрьским небом (15-30 октября 2012). Часть 5

Но самым интересным оказался именно пятый водопад. По причудливым породам бежали искристые струи воды, исчезая в прозрачных купелях.

Адлер: панк-романтика под октябрьским небом (15-30 октября 2012). Часть 5

На бесконечность струящейся воды можно было любоваться всю жизнь, поражаясь совершенству и красоте кавказской природы.

Однако идиллию нарушили наши соотечественники, видимо, некоторые категории граждан любят выделяться не только на заграничных курортах, но и в этой стране, где выделываться вроде бы уже не перед кем. Двое вроде бы трезвых мужчин сначала устраивали акробатические номера на скальных выступах, рискуя сорваться со скользких камней, а потом и вовсе купались на вершине каскада нагишом.

Адлер: панк-романтика под октябрьским небом (15-30 октября 2012). Часть 5

Интересно, им было не холодно под ледяными струями водопада да еще вечерком в тенистом ущелье? Нашей же вполне приличной фотосессии помимо быдло-альпинистов помешала подошедшая туристическая группа. Под вспышки чужих фотоаппаратов мы с сожалением покинули это очаровательное местечко.

А тут и туристическая тропа закончилась, о чем гласила табличка. Дальше продолжала взбираться в горы шустрая речка, а вот мы повернули назад.

Адлер: панк-романтика под октябрьским небом (15-30 октября 2012). Часть 5

Под горку идти стало легче, но мы все же решили отдохнуть в деревянной беседке. Видимо, в отличие от Большого круга Тисо-самшитовой рощи Змейка пользуется большей популярностью, к сожалению, у не очень культурных людей. Безобразные надписи в стиле «Здесь были мы» подпортили душевные фотоснимки. Но все же было приятно сидеть на деревянных влажных скамейках, слушать шум воды, пить вино и наслаждаться природой.

Адлер: панк-романтика под октябрьским небом (15-30 октября 2012). Часть 5

За разговорами мы незаметно оказались у начала нашего пути. Свернули к мостику, перешли его, по камешкам дошли до отвесной стены, с которой капала вода. Вроде и не водопад совсем, а выглядит симпатично. Вот теперь наша программа выполнена, можно и домой.

Адлер: панк-романтика под октябрьским небом (15-30 октября 2012). Часть 5

Лучи вечернего солнца окутывали матовой дымкой мягкие спины гор, о чем-то вдогонку шептали нам желтые листья вековых деревьев. Говорят, в горах темнеет раньше, чем на побережье. Видимо, и осень приходит сюда первой. Что же, прогулка на Змейковские водопады стала для нас почти прощальным аккордом в нашей октябрьской поездке. Все-таки, осень в горах — это потрясающе красиво, хоть и немного грустно.

А дальше нас ждал обратный подъем в горку (ох, я в своих удобных кедах намного отстала от идущего в неудобных сланцах мужа). Наверное, можно было поймать маршрутку на той остановке, где нас высадили, у указателя на водопады. Мы же пошли по направлению к Мацесте, благо спускаться вниз по горному серпантину было приятно и легко. Остановились на небольшой заваленной золотистыми листьями площадке. Рядом увидели растяжку «Теннисные площадки» (как-то так) и покосившуюся желтую табличку «Остановка по требованию», о ней тоже писала в своем рассказе Ольга Любчинова. Поняв, что мы на месте, успокоились. А то, пока шли, было немного неуютно: вечер в горах, проносящиеся мимо машины и не известно, остановится ли маршрутка посередине дороги. Все тот же зеленый рейсовый автобус подъехал довольно быстро и за те же 20 рублей довез нас до Курортного проспекта, высадив на остановке «Мацеста».

Адлер: панк-романтика под октябрьским небом (15-30 октября 2012). Часть 5

Перейдя шоссе, спустились на тенистую «тропу здоровья» — знаменитый терренкур «Мацеста — стадион Сочи». Но, конечно, такой путь был нам не под силу, оставим эту прогулку на следующий раз. Просто прогулялись по тенистому парку, через железнодорожные пути по мосту вышли к морю, полюбовались золотистой дорожкой, которую оставило на спокойных синих волнах вечернее солнце.

Ослепительный диск его грациозно опускался в нежно-персиковое кружево, разлившееся у самого горизонта.

Адлер: панк-романтика под октябрьским небом (15-30 октября 2012). Часть 5

На этом необычном месте мы увидели нечто, напоминающее античные руины. Изящная беседка, окруженная колоннами — что это было, грустные обломки павильона железнодорожной станции или наоборот, строящийся объект? Но уж слишком потрепанными выглядели эти колонны, утопающие в розовато-золотых вечерних лучах.

На такой загадочной и красивой ноте я, пожалуй, закончу рассказ об экскурсии на Змейковские водопады. Мужа, кстати, намного больше впечатлила Тисо-самшитовая роща, а мне и эта поездка понравилась. Все-таки, прогулка на природе всегда дарит заряд бодрости и хорошее настроение!