Маргарита Колван Пользователь — была 7 апреля 2016 г. 21:26

Алтай. Республика и край. Или медовый месяц по-русски ;)

1 сентября 2014 г. 10:57 Горно-Алтайск — Россия Август 2013

А я хотела в Барселону…

Кто-то спросит, что же заставило нас потратить 2 дня на путь туда-обратно, 15 часов совокупно провести в аэропортах Москвы и Новосибирска, потерять позвоночник и попу при сидении в маршрутках по дороге в Аю?… Терпение можно было тренировать и менее экстремальным способом, в ожидании загранпаспорта, например, и отправиться-таки (значительно позднее) нежиться в лучах ласкового испанского солнца…
Нет, что вы, я не мазохист. Скорее это авантюризм и бесконечное стремление отправиться в отпуск.

В первый же день посиделок в беседке у Катуни, в компании горячо-любимых подруг, новых друзей и переставшего бурчать мужа, стало ясно, к чему был этот марш-бросок в 3,5 тысячи километров…

И хоть Ая встретила нас дождем, между тем была весьма гостеприимна. По утрам впускали небо в дом… с милым рай и в юрте=)

Ни дня на месте.

Горы: теплые — в деревцах, холодные — в ледниках, задумчивые- в туманах, суровые- в скалах, бегущие- в песках… И все на наших глазах.

Поднялись на вершину верхом на лошадях. Не передать словами. Обрыв и ливень. Безумные потоки воды. Страх и интерес. И радуги, такие, что в раю завидуют, если он есть.

И реки с характером, игривая, вечно попадающаяся на глаза Катунь. Как женщина наряды, она меняет цвет, с молочного к зеленому, до бирюзы, пока таят ледники. Хоть и холодна, а мы все равно искупнулись, когда сплавлялись на рафте. Приятно слышать радостные крики, видеть счастливые восторженные глаза любимого, преодолевающего волны и круговороты…

Озеро. Телецкое. «Золотое». Бескрайнее. Глубокое и чистое. В окружении гор и водопадов.
Там и воздух, как воздух и вода как вода. И дикие лошади, пушистые барашки, цветастые коровки… Даже домашние местные звери другие. Как дикие.

Край рукоделия, художников и вымыслов. Оно и понятно. Бесконечное вдохновение…
Там есть что посмотреть, потрогать, почувствовать.

Закончу тем, что месяц был по-настоящему МЕДовым, наверно от того, что мЁда на Алтае великое разнообразие.

А теперь фотоотчет:) п.с. прошу прощения за качество фото, почти все снято на смартфон…

Наше скромное жилище, арендованное у друзей. Настоящая монгольская юрта:

Беседка у Катуни и её милый обитатель (очень ему нравилась наша юрта, каждое утро просыпались от его беготни по крыше)

Путь на «Чертов палец». Полагаю, что место получило свое название благодаря близости к «чёртовым куличкам» :)

Наш транспорт: музыкальный конь Карэн)

Популярнейшая экскурсия по Чуйскому тракту, длиной в жизнь…

верхушки ледников

и совершенно необыкновенное лесное озеро:

Остров Патмос (Чемальский район)

очаровательнейшее место: «Привал путника» (Чемальский район). Пара фотографий для передачи атмосферы этого чудного туристического объекта:

кусочек Телецкого озера

и водопада Корбу

мечтательное воспоминание о лавке мастера Каори:

и напоследок Айский закат…

Лайфхак для новичков.

1. Алтай — невероятно красивое место, но вместе с тем край довольно суровый. Большинство мест для размещения туристов расположено в живописных районах, у берегов Катуни, например. Гостиницы довольно дороги (в сравнении с уровнем предоставляемых услуг), поэтому туристы чаще селятся у местных жителей, либо живут в палатках (которые можно поставить далеко не везде, в той же Ае выкуплен весь берег). В такие места едут уже с целью походить, а потому спальник, каремат и резиновые сапоги будут вашими лучшими друзьями. Учтите, что при стоянке у рек часто придется платить местным рэкетирам за место.
  2. Самые интересные экскурсии всегда долгие. Расстояния огромны. В дороге всегда пригодится подушка для сна)
  3. В качестве сувениров обязательно купите мёд. Сортов множество, от очень ярких цветочных, до прозрачнейших с неуловимым ароматом высокогорных трав.
  4. Для тех, кто не любит сладкое отличным подарком могут стать различные чаи и сборы на алтайских травах. Там вообще полно различных полезностей: мумие, живица и прочее…
  5. Во время экскурсии на водопад Корбу просто жизненно необходимо отведать блинчиков со сливками и свежими алтайскими ягодами…Просто божественный вкус… (А вот от ухи в тамошних кафе можно воздержаться.)
  6. Обязательно если уж не подняться в горы, то хотя бы поскакать на лошадях. Эти кони совершенно другие. Живые. Свободные и добрые. Именно там влюбляются в лошадей…
  7. Каждый уважающий себя экстримал должен похвастать живучестью при проходе коварных речных порогов на рафте) Адреналинище зашкаливает…
  8. Для желающих воочию взглянуть на Чемальскую ГЭС: не покупайте входные билеты! Можно немного понаблюдать и вы увидите стайку туристов идущих по тропе на отличную, а главное, бесплатную смотровую площадку.
  9. Для любителей эксклюзивных украшений советую посетить Чемал, царство народного творчества, неимоверные браслеты, серьги, изделия из кожи…
  10. Как ни грустно это осознавать, сезон на Алтае — лето (и чуть-чуть сентября). Для привлеченных бирюзовой Катунью — однозначно осень.

в Горно-Алтайске

3 сентября 2014 г. 12:58
Безумно красивая природа!
Строгая,холодная,но красивая!
3 сентября 2014 г. 13:09
Богат Алтай на красоты, с этим не поспоришь
3 сентября 2014 г. 14:05
Еще утром с большим удовольствием прочитала рассказ,Рита!!! Прекрасный край со своим очарованием природы и местного колорита!! удивительно запоминающееся путешествие! Счастья вам ,Рита!
3 сентября 2014 г. 14:14
Спасибо за добрые слова, София! для меня этот край навсегда останется самым теплым и богатым на воспоминания:)
3 сентября 2014 г. 14:16
И главное это очень видно из рассказа.. Такое уютное повествование ,наполненной любовью и внутренним счастьем,Рита!
3 сентября 2014 г. 14:22
Невероятные по красоте места и красивый рассказ! Лесное озеро- просто сказка )
3 сентября 2014 г. 14:27
Спасибо, Любовь :) такое имя у вас доброе)
Озеро хитрое. С секретом. Круги на дне образовываются из-за гейзеров, оживающих время от времени. Поэтому рисунок постоянно меняется.
3 сентября 2014 г. 14:39
Margarita_Kolvan писала 3 сентября 2014 г. 14:27
Озеро хитрое
О, значит сказка интересная, да еще и каждый раз новая! )
Chiffa7
3 сентября 2014 г. 16:33
Эх, еще одна мечта - конный поход по Алатю. Уже сколько лет не могу решиться остаться без такой мечты)))
3 сентября 2014 г. 17:22
Ооооо....такая мечта достойна уважения!
у нас был такой добрый дедушка проводник.... он пел песни и рассказывал байки... казалось, ему лет 100, но бодрости его духа мог позавидовать каждый.
anzafiriya
11 сентября 2014 г. 16:26
Здорово, очень интересно!
11 октября 2014 г. 11:47
Спасибо за внимание!
10 октября 2014 г. 20:58
Рита, это потрясающе!!! Жаль, фото со смартфона, но всё равно здОрово!!!
И описано все очень точно и поэтично!
А уж желище у вас было - вообще что надо! Действительно прям рай в шалаше!!! )
Поподробнее бы всё))
10 октября 2014 г. 21:42
Спасибо,Витя
Что поделать, не было тогда фотодруга у меня, только в мае купила своего никонора ивановича (эт я так никон ласково)
Хотя...может именно от того, что глаз не замылен видоискателем,я помню все как вчера...и горы, и радуги, и небо в доме... все-таки стоит иногда отдыхать от фотодел:)
Про подробности. ..может, если бы не эмоции-которые били ключем в этой истории, я бы выдала больше буков, но настроение было лирическое, не обязывающее к долгим описаниям)
11 октября 2014 г. 5:59
Margarita_Kolvan писала 10 октября 2014 г. 21:42
Да, я вот уже давно без видоискателя ничего не помню)) Но я и не в обиде)) Правда, иногда надо напоминать себе, что надо бы и протсо так по сторонам смотреть)))) И Аня может обидеться, что я гуляю не с ней, а с фотоаппаратом)))
Буков может быть и немного, главное -выразительные! Вот как эти:

А все-таки хотелось бы получше узнать, каково это - жить в юрте! )
11 октября 2014 г. 11:45
Окей, учту пожелания при следующей вылазке на Алтай:)))
Про юрту.Главное окно не забывать закрывать когда уходишь в горы, а то при возвращении можно "обрадоваться" промокшим вещам:)
А еще прикольно жить в круглом пространстве, как то мягче, что ли.
И все близко...и небо.и слышно дождь и ветер.И кота, ходящего по крыше...
12 октября 2014 г. 6:11
Margarita_Kolvan писала 11 октября 2014 г. 11:45
А каким образом оно закрывается? Окно ведь, так сказать, не совсем стандартное))))
А еще прикольно жить в круглом пространстве, как то мягче, что ли.
Эх, вот бы наши квартиры были круглыми! Совсем другая жизнь пошла бы!)))
И кота, ходящего по крыше...
Да, про кота прочитал)
12 октября 2014 г. 8:17
О! Это хитрое действо) окно закрывается плащевкой, которая является верхним слоем юрты и защищает ее от дождя. Крышка, опять-таки круглой формы, к ней пришит шнур, на конце которого привязан камень.Чтобы открыть/закрыть окно, нужно проснувшись в хорошем настроении выйти из юрты и с криками :"поберигись!" кинуть камень через юрту)
12 октября 2014 г. 8:58
Ух ты, как здОрово!!! Видишь, сколько всего можно было бы понаописать!)))
violik
11 октября 2014 г. 18:25
А у Вас, мадемуазель, талант рассказчика
А места - красота!
11 октября 2014 г. 19:36
спасибо :)
места и правда необыкновенной красоты... а сколько осталось за кадром.... можно смело ехать второй раз)
12 октября 2014 г. 11:37
violik писал 11 октября 2014 г. 18:25
мадемуазель
и, мадам:)
violik
12 октября 2014 г. 12:09
Так я вижу. И фото аватарки само за себя говорит. И рассказ об этом тоже.
Но просто язык не поворачивается называть молодую девушку - "мадам"......
12 октября 2014 г. 14:53
Вот оно что
Prisekina
4 января 2015 г. 13:23
Отдыхали на Ае в июле всего три денька.Было и солнце и дождь. Ездили на Патмос и на Чемальскую ГЭС под проливным дождём. Но ничто не смогло испортить наше впечатление о поездке.
5 января 2015 г. 9:49
Мне кажется, там какое-то особое измерение, где погода не имеет значения) А еще, там наверное сложно не попасть под дождь, если б не на ГЭС вас облило, так на обратном пути бы точно попали)))
maxabat
5 января 2015 г. 8:50
Очень красиво написано. Молодцом!
5 января 2015 г. 9:49
Спасибо:) Очень приятно!
Mabuta
10 января 2015 г. 18:41
Маргарита, такой рассказ пропустила!!! Алтай - страна Беловодья! Как образно ты напомнила мне о впечатлениях юношества и первого моего конного похода! Вот только мы жили в палатках. А в юрте - это такая экзотика!!! Фото чудесные: хорошо передают атмосферу! Почему конь музыкальный? Сбруя с колокольчиками? У нас тоже был музыкальный конь, в переменных сумах которого гремели кострюли и котелки твой рассказ - гимн Алтаю!
10 января 2015 г. 20:02
Оля, спасибо в юрте и правда экзотика:)) ты то у нас путешественник со стажем, поэтому вдвойне приятно твое внимание:) про коня все совсем прозаично, музыкальные трели Карен выдавал из-за газов
Mabuta
10 января 2015 г. 20:10
Понятно....)))) духовой оркестр, значит))))
12 января 2015 г. 9:34
не то слово
10 января 2015 г. 19:57
великолепно рассказано! ваш шалашик впечатлил! лесное озеро вАААще заворожило, как и остров! ТОлько вот я думала, что водопад Кивач в Карелии и для меня стало открытием его 100% тезка на Алтае! даже выглядит мне показался похоже!
12 января 2015 г. 9:49
Спасибо Юрта - чудное жилище:) Не думаю, что нам когда-нибудь еще предоставится возможность поселиться в столь экзотическом месте:) Озеро и правда волшебное:) А про Кивач, Маргарита, каюсь, видать когда писала рассказ думала о Карелии, в которую давно хочу съездить, да все никак не выберусь... Все исправила, водопад Корбу:) Прямо экзамен по географии
12 января 2015 г. 23:39
ой, сориии! разве я экзаменатор? я просто помешанная на водопадах и мечтаю почти о всех о них!
13 января 2015 г. 10:11
да ну что вы) на самом деле, хорошо, что поправили, я ж тоже не нарочно, замечталась чего-то:)
13 января 2015 г. 22:48
Svetlana_Bol_shakova
3 февраля 2015 г. 18:42
Я тоже свой марш-браток на Алтай вспоминаю с радостью. Места восхитительной красоты. Но до озера Ая мы не доехали. И Телецкое тоже надеюсь посетить в будущем.
3 февраля 2015 г. 21:48
Алтай настолько большой и богатый край, что туда точно можно возвращаться, и каждый раз в новые места...
Я читала про горные озера в тех краях, только туда путь неблизкий, и добраться могут только подготовленные туристы. Близкая подруга путешествовала одно время автостопом по Алтаю, вот уж и правда повидала не мало, до сих пор пребывает в восхищении)
PollySun
26 февраля 2015 г. 15:39
Так! Рита! Почему читая любую твою работу, мне хочется попасть в то место, о котором ты пишешь? Причем не как-нибудь там, в следующей жизни, а вот прямо сейчас. Не откладывая. В халате и тапочках. С этим надо что-то делать! Нельзя так ярко, метко и лаконично (это невероятный плюс) писать! Снайпер блин. Напиши про мой универ, пожалуйста. Чтобы мне точно также хотелось бежать на учебу))))
26 февраля 2015 г. 18:19
Кто бы говорил:) Ты вызвала дикий восторг и интерес рассказами про хулигана Неаполя и Кападокию.... Про Турцию так вообще раньше не видела и не представляла в свете интересных путешествий. Что и говорить, Туристер - еще та сокровищница рассказчиков:)
Может ты в халате и в тапочках со мной в Стамбул?:) Я вчера посмотрела альбом у одного фотографа... теперь он мне сниться... всм Стамбул, не фотограф:))))
гляди http://vladimirbochkov.ru/blog/Istanbul
PollySun
26 февраля 2015 г. 23:24
Ой, зря ты это сказала, про Стамбул-то) Когда в Каппадокию ездили, меня поразили турецкие мечети. Вернее не просто поразили, а крышу снесли. Напрочь. Я даже в ислам хотела пойти, но потом вспомнила, что женщины у них в отдельных комнатушках молятся, и передумала А стамбул - это же Мекка этих самых турецких мечетей. Да и не только турецких. В общем, тоже мне снится этот противный Стамбул) Год уже снится)
27 февраля 2015 г. 9:12
ага. значит точно нужно собраться. вместе. и победить мечту:)
мы хотели туда съездить когда были в Болгарии... но что-то времени не хватило. Эх.