Турист Маргарита Колван (Margarita_Kolvan)
Маргарита Колван
была 25 июня 2017 22:26

Горно-Алтайск — Россия Август 2013

А я хотела в Барселону…

Кто-то спросит, что же заставило нас потратить 2 дня на путь туда-обратно, 15 часов совокупно провести в аэропортах Москвы и Новосибирска, потерять позвоночник и попу при сидении в маршрутках по дороге в Аю?… Терпение можно было тренировать и менее экстремальным способом, в ожидании загранпаспорта, например, и отправиться-таки (значительно позднее) нежиться в лучах ласкового испанского солнца…
Нет, что вы, я не мазохист. Скорее это авантюризм и бесконечное стремление отправиться в отпуск.

В первый же день посиделок в беседке у Катуни, в компании горячо-любимых подруг, новых друзей и переставшего бурчать мужа, стало ясно, к чему был этот марш-бросок в 3,5 тысячи километров…

И хоть Ая встретила нас дождем, между тем была весьма гостеприимна. По утрам впускали небо в дом… с милым рай и в юрте=)

Ни дня на месте.

Горы: теплые — в деревцах, холодные — в ледниках, задумчивые- в туманах, суровые- в скалах, бегущие- в песках… И все на наших глазах.

Поднялись на вершину верхом на лошадях. Не передать словами. Обрыв и ливень. Безумные потоки воды. Страх и интерес. И радуги, такие, что в раю завидуют, если он есть.

И реки с характером, игривая, вечно попадающаяся на глаза Катунь. Как женщина наряды, она меняет цвет, с молочного к зеленому, до бирюзы, пока таят ледники. Хоть и холодна, а мы все равно искупнулись, когда сплавлялись на рафте. Приятно слышать радостные крики, видеть счастливые восторженные глаза любимого, преодолевающего волны и круговороты…

Озеро. Телецкое. «Золотое». Бескрайнее. Глубокое и чистое. В окружении гор и водопадов.
Там и воздух, как воздух и вода как вода. И дикие лошади, пушистые барашки, цветастые коровки… Даже домашние местные звери другие. Как дикие.

Край рукоделия, художников и вымыслов. Оно и понятно. Бесконечное вдохновение…
Там есть что посмотреть, потрогать, почувствовать.

Закончу тем, что месяц был по-настоящему МЕДовым, наверно от того, что мЁда на Алтае великое разнообразие.

А теперь фотоотчет:) п.с. прошу прощения за качество фото, почти все снято на смартфон…

Наше скромное жилище, арендованное у друзей. Настоящая монгольская юрта:

Алтай. Республика и край. Или медовый месяц по-русски ;)

Беседка у Катуни и её милый обитатель (очень ему нравилась наша юрта, каждое утро просыпались от его беготни по крыше)

Алтай. Республика и край. Или медовый месяц по-русски ;)

Путь на «Чертов палец». Полагаю, что место получило свое название благодаря близости к «чёртовым куличкам» :)

Алтай. Республика и край. Или медовый месяц по-русски ;)

Наш транспорт: музыкальный конь Карэн)

Алтай. Республика и край. Или медовый месяц по-русски ;)

Популярнейшая экскурсия по Чуйскому тракту, длиной в жизнь…

верхушки ледников

Алтай. Республика и край. Или медовый месяц по-русски ;)

и совершенно необыкновенное лесное озеро:

Алтай. Республика и край. Или медовый месяц по-русски ;)

Остров Патмос (Чемальский район)

Алтай. Республика и край. Или медовый месяц по-русски ;)

очаровательнейшее место: «Привал путника» (Чемальский район). Пара фотографий для передачи атмосферы этого чудного туристического объекта:

кусочек Телецкого озера

и водопада Корбу

Алтай. Республика и край. Или медовый месяц по-русски ;)

мечтательное воспоминание о лавке мастера Каори:

и напоследок Айский закат…

Лайфхак для новичков.

1. Алтай — невероятно красивое место, но вместе с тем край довольно суровый. Большинство мест для размещения туристов расположено в живописных районах, у берегов Катуни, например. Гостиницы довольно дороги (в сравнении с уровнем предоставляемых услуг), поэтому туристы чаще селятся у местных жителей, либо живут в палатках (которые можно поставить далеко не везде, в той же Ае выкуплен весь берег). В такие места едут уже с целью походить, а потому спальник, каремат и резиновые сапоги будут вашими лучшими друзьями. Учтите, что при стоянке у рек часто придется платить местным рэкетирам за место.
  2. Самые интересные экскурсии всегда долгие. Расстояния огромны. В дороге всегда пригодится подушка для сна)
  3. В качестве сувениров обязательно купите мёд. Сортов множество, от очень ярких цветочных, до прозрачнейших с неуловимым ароматом высокогорных трав.
  4. Для тех, кто не любит сладкое отличным подарком могут стать различные чаи и сборы на алтайских травах. Там вообще полно различных полезностей: мумие, живица и прочее…
  5. Во время экскурсии на водопад Корбу просто жизненно необходимо отведать блинчиков со сливками и свежими алтайскими ягодами…Просто божественный вкус… (А вот от ухи в тамошних кафе можно воздержаться.)
  6. Обязательно если уж не подняться в горы, то хотя бы поскакать на лошадях. Эти кони совершенно другие. Живые. Свободные и добрые. Именно там влюбляются в лошадей…
  7. Каждый уважающий себя экстримал должен похвастать живучестью при проходе коварных речных порогов на рафте) Адреналинище зашкаливает…
  8. Для желающих воочию взглянуть на Чемальскую ГЭС: не покупайте входные билеты! Можно немного понаблюдать и вы увидите стайку туристов идущих по тропе на отличную, а главное, бесплатную смотровую площадку.
  9. Для любителей эксклюзивных украшений советую посетить Чемал, царство народного творчества, неимоверные браслеты, серьги, изделия из кожи…
  10. Как ни грустно это осознавать, сезон на Алтае — лето (и чуть-чуть сентября). Для привлеченных бирюзовой Катунью — однозначно осень.