Турист Д. Олеся (odlesya)
Д. Олеся
была вчера 11:35

Монс — Бельгия Июль 2013

Итак, летом 2013 года мы с сыном полетели в Париж, а там, на поезде за два часа, добрались до севера Франции в город Лилль. Прогулявшись по Лиллю в течение дня, мы купили билеты на поезд до Брюсселя. Еще полтора часа и мы в Бельгии в её столице Брюсселе. Но посещение Брюсселя не входило в наши планы изначально, поэтому мы ограничились прогулкой по вокзалу Брюсселя примерно в течение часа. За 11 евро купили билет на ближайшую электричку, причём ребёнок до 12 лет имеет право бесплатного проезда. Еще примерно час и мы в маленьком и очень уютном городке Монс.

Ещё в электричке, пообщавшись с местным жителем, который доброжелательно рассказал куда лучше сходить и что посмотреть. Этот же человек объяснил, что Вокзал в городе строится, а касса вокзала находится во временном павильоне. Когда мы приехали в город Монс, было уже около пяти часов вечера, в билетной кассе вокзала мы купили билеты до города Намюр и там же попросили карту города. Нам принесли отксерокопированную карту города. Был солнечный день, и настроение было отличное.

Город Монс — важный промышленный центр и крупный транспортный узел, административный центр провинции Эно. Был основан ещё в VII веке, но только в X веке граф Эно Монский делает его столицей своего графства. Именно в тот период в городе произошёл наибольший расцвет. В судьбе города было много трагичных моментов: пожар уничтожил большую часть города в XII веке, эпидемия чумы в XIV веке убила большую часть населения, а также город подвергался многочисленным захватам. Каким только странам не принадлежал город Монс, он был французским, английским, голландским, итальянским, испанским, австрийским, а также немецким. С 1944 года город Монс принадлежит Бельгии.

Интересным фактом является то, что некоторое время в Монсе служил пастором молодой голландский художник Винсент Ван Гог, он преподавал детям катехизис, учил их писать и читать, навещал больных и читал проповеди. В свободное время Ван Гог рисовал жителей и суровую природу угольного края.

Итак, мы видим город вот таким.

Мини-путешествие в Бельгию. Первая часть — город Монс

Начинаем наше движение к главной площади города.

Первая достопримечательность, которая предстаёт перед нашим взором — это Собор Святой Вальдетруды или Водру, так её ещё называют.

Мини-путешествие в Бельгию. Первая часть — город Монс

На строительство этой церкви понадобилось более 200 лет. Сначала церковь была в романском стиле, в настоящее время она выстроена в готическом стиле. Вид сверху — латинский крест 115 метров в длину, 32 метра в ширину и 24.5 метра в высоту.

В Соборе богатая сокровищница, но, к сожалению, мы прибыли в город, к самому закрытию Собора и нам удалось только бегло осмотреть сам собор, но не сокровищницу.

Вальдетруда — святая Римско-католической церкви, аббатиса, она является покровительницей города Монс.

Мини-путешествие в Бельгию. Первая часть — город Монс

Родилась в семье придворного короля франков Хлотаря II, после замужества родила четверых детей. Когда её муж ушёл в монастырь, она основала монастырь в городе Монс и приняла монашеские обеты. В этом монастыре Водру была настоятельницей до конца своей жизни. Её дети тоже стали святыми — Адельтруда, Мадельберт, Ландрик и Дентелина. Культ почитания Святой Вальдетруды утверждён в 1679 году. А днём памяти является 9 апреля.

В Соборе работают приветливые люди, несмотря на то, что мы зашли за 20 минут до закрытия они отвечали на мои вопросы, дали прогуляться по Собору и терпеливо ждали, когда мы сами уйдём. Я, конечно, не знала, что Собор уже закрыт к тому времени, как мы осмотрели его. Просто мне сразу представляются другие достопримечательности, где за 20 минут ещё и не зайдёшь, не то чтобы гулять по ним, когда они уже закрыты.

А ещё я не знала, что там нельзя фотографировать, нас попросили отключить фотоаппарат, но к тому времени я уже сделала много снимков. В соборе красивые витражи, картины, скульптуры, орган, все датированы 16 веком.

Мини-путешествие в Бельгию. Первая часть — город Монс

Над алтарём находится рака с мощями Святой Водру, выполненная в виде самого собора.

Голова святой хранится отдельно в другой раке.

Мини-путешествие в Бельгию. Первая часть — город Монс

В северном боковом нефе находится золотая повозка, которая до сих пор используется во время религиозных процессий. Повозка была выполнена в стиле Людовика XVI в. 1779—1782 гг.

Раз мы дошли до повозки расскажу Вам про праздник, где она используется. Называется он Дюкасс. Праздник этот проходит в День Троицы и состоит из двух частей: посвящённой Святой Вальдетруде и легенде о Святом Георгии, победившем дракона.

Накануне Троицы вечером в субботу проходит торжественная месса в Соборе Святой Водру, а на следующее утро раку с мощами святой помещают на золотую повозку, запряжённую четырьмя лошадьми, и торжественно везут через весь город. На повозке восседают священник, который зачитывает отрывки из жизнеописания Святой Вальдетруды и несколько певчих. Процессия завершается подъёмом на склон Святой Водру. Мостовая выложена брусчаткой и подъём труден, поэтому участники шествия помогают повозке двигаться без остановки, ведь по легенде остановка повозки хоть на секунду повлечёт страшное проклятье на город.

Мини-путешествие в Бельгию. Первая часть — город Монс

Затем происходит сражение Святого Георгия с драконом. Всё происходит согласно сценарию: Святой Георгий одет в жёлтый костюм, украшенный лентами цветов национального флага, на голове шлем с кокардой, помогают ему 12 помощников — чинчинов, которые одеты в шотландку. Движение Святого Георгия с помощниками происходит по часовой стрелке, а движение дракона с 11-тью союзниками — дьяволами против часовой стрелки. Чучело дракона сплетено из ивы и украшено лентами, его движение обеспечивают 12 людей в белых костюмах. В ходе сражения Святой Георгий несколько раз пытается поразить дракона копьём и трижды в него стреляет. В те моменты, когда дракон врезается в толпу, те срывают с него ленты, которые приносят удачу. Сражение «улитка», названное так из-за траектории движения, завершается ровно в час дня. Последний выстрел убивает дракона и звучит песня «дуду» — переработанный голландский марш.

Праздник Дюкасс в 2005 году был признан ЮНЕСКО одним из шедевров устного культурного наследия.

Следующая достопримечательность — это Беффруа. Колокольня включена в список мирового наследия ЮНЕСКО, она является единственным беффруа в Бельгии, выполненным в стиле барокко. Высота башни 87 метров. Внутри башни есть винтовая лестница из 365 ступеней. Наверху 49 колоколов XVII века общим весом 25 тонн. В Дюкасс можно слышать гулкий звон огромного колокола «Марианна», диаметр этого колокола 2 метра, а вес 5 тонн.

Мини-путешествие в Бельгию. Первая часть — город Монс

Вот по узким улочкам мы дошли до главной площади города Гран-пляс. На площади уютная атмосфера. Здесь много кафе:

На Гран-пляс стоит ратуша, здание которой претерпевало много изменений.

Мини-путешествие в Бельгию. Первая часть — город Монс

Нынешнее здание построено из песчаника и известняка и выполнено в готическом стиле. Фасад здания украшают арочные окна, а у главного входа в ратушу есть небольшая статуя обезьянки из кованой стали. Голова у неё затёрта, потому что есть поверье потереть её голову левой рукой на удачу, и во исполнение желаний. Точное время её появления неизвестно, но не одно столетие — это точно. Эта скульптура носит название «Обезьяна на страже». Есть несколько версий появления обезьянки на фасаде ратуши: 1) к ней приковывали людей, совершивших преступление, на посмешище; 2) могла быть вывеской кабаре, потому что в 15 веке это животное очень часто изображалось на гобеленах, вывесках или миниатюрах; 3) аттестационная работа кузнеца перед получением степени мастера.

На главной площади есть Королевский театр.

Здесь мы проголодались, поужинав в одном из кафе, мы направились на вокзал, по пути увидели уютный парк.

Мини-путешествие в Бельгию. Первая часть — город Монс

Наш путь лежал в город Намюр, там у нас был забронирован отель. Электричка пришла минута в минуту.