Турист Вера Полонская (vpolonsky)
Вера Полонская
была 26 марта 16:24

Кекова, Демре, Памуккале, Гёйнюк, Анталия, Кемер — Турция Июль 2014

Гамбит — приём в шахматах, при котором игрок жертвует фигурой, чтобы затем получить преимущество. При планировании нашей спонтанной, насыщенной и незабываемой поездки в Турцию в жертву были без раздумий принесены звёзды отеля. И вот что из этого получилось.

Как говорится, у каждого свои тараканы… Когда в моём летнем расписании нарисовалась неделька ничегонеделанья, таракан туристический сразу активизировался и стал нашёптывать мне маршруты поездок. Аппетиты таракана были урезаны скромным бюджетом, и при всём богатстве выбора был выбран тур в Турцию с самой-пресамой низкой ценой. Поехали мы семейной компанией в Кемер в деревню Бельдиби, в края гор, сосен и цикад.

Бельдиби

Мой почти тринадцатилетний ребёнок к активному ежедневному постижению удалённых от отеля турецких красот был готов, поэтому решено было выбрать дешёвый отель только для ночёвок, проводя все дни в поездках.

Итак, отель…

Размещение в отеле Imeros с неопределенным количеством звёзд, что находится в деревне Бельдиби, даже в высокий сезон стоило неприлично дёшево. Краткий совет: в этот отель не следует ехать семьям с маленькими детьми, любителям покушать, поучаствовать в развлекательных программах и показать шикарный гардероб за ужином. Условия столовки суровы, аниматоры отсутствуют как класс, отельный пляж с большими валунами не для детей в принципе… Отель для тех, кто не хочет сидеть в отеле! К низкой цене и сносному ночлегу идёт бонус! Возле отеля растут роскошные сосны, на которых живут миллиарды цикад.

У отеля Imeros

Я думаю, что их стрекотание — звуковая визитка Кемера. Вечерами можно лежать в гамаке, смотреть на звёзды, слушая цикад, и мечтать о том, чтобы твой полный приключений турецкий отпуск длился вечно…

Приключение первое. Кемерско-магазинное

Обнаружив в первый вечер по приезду, что Бельдиби — это одна улица с многочисленными магазинчиками и череда отельных пляжей вдоль моря, мы решили выспаться с дороги и следующий день провести в Кемере.

Кемер — чистенький, симпатичный туристический городок с множеством кафешек, магазинчиков, парков, развлекательных заведений.

Сойдя с маршрутки-долмуша, мы повстречались с местной достопримечательностью — белой башней с часами:

Поздоровались с Кемалем Ататюрком:

И отправились погулять в один из парков Кемера с замысловатыми инсталляциями:

Турецкий гамбит

Аллеи парка приводят пешего туриста в симпатичный порт:

Но затем он неизбежно возвращается к центральным улочкам Кемера, в Мекку шопоголиков:

Приключение второе. Каньонно-самостоятельное

Кемерский день продемонстрировал нам, что зайдя в турецкие магазины, можно в них запросто застрять на весь отпуск. Поэтому на следующее утро мы спешно перешли к экскурсионному туризму и отправились в каньон Гёйнюк. Об этом невероятном месте, пока свободном от массовых экскурсий, я прочитала на туристических форумах, очень хотелось посмотреть на космические красоты своими глазами. Сойдя с долмуша, мы под пение цикад километров пять шли по ровной дороге, петляющей среди скал, заросших соснами.

Турецкий гамбит

Наградой за длительный пеший переход стало живописное озеро с лазурной прохладной водой и приветливыми рыбками.

Турецкий гамбит

Поплавав, мы отправились дальше. Горы становились всё выше, пейзажи — всё сказочнее…

Турецкий гамбит

И вот она, цель нашего похода — фантастический каньон среди скал.

Турецкий гамбит

Протяжённость каньона не более километра, путешествовать по нему нужно в специальном снаряжении, которое тут же можно взять в прокат.

Водопад — место завершения пешего передвижения по каньону.

Турецкий гамбит

Если дальше и можно продвинуться, то только альпинисту — скалы на пути очень высоки…

Подробностям нашего самостоятельного путешествия в каньон я посвятила отдельный рассказ. Этот прекрасный день завершился не менее прекрасно — в хаммаме. И душа, и тело пребывали в нирване, и вся наша команда из состояния оголтелых пешеходов перешла в состояние релаксирующих курортников.

Приключение третье. Памуккале-уважаемое

На отдыхе у времени появляются новые свойства: проведя один день в другой реальности, ты ощущаешь себя курортником, который отдыхал целый месяц! Это и произошло с нами при посещении каньона. После такого наша туристическая мини-группа была готова ко всему, даже к радостям несамостоятельно организованных экскурсий. Посему в три часа утра (!) мы бодро уселись в автобус и отправились на экскурсию в Памуккале. Конечно, можно было не забыть дома права и отправиться в Памукале самостоятельно в комфортное время на машине, взятой в прокат. Благо дороги в Турции хорошие и благоустроенные.

Турецкий гамбит

Но что не сделано, то не сделано. И вот мы с толпами других туристов уже осматриваем древний театр, выбирая немноголюдные фоны для фотографирования.

А впереди нас ждёт встреча с чудом — знаменитыми травертинами Памукале.

Турецкий гамбит

Я, если честно, полжизни по-дилетантски думала, что в Памукалле «всё из соли», но это не соль, это — известняк. Чтобы не испачкать белизну травертин, посетителей пускают гулять только босиком.

Поистаптывав вместе с тысячами туристов белоснежные травертины, мы рысью припустились к бассейну Клеопатры. Рысью — потому что у нас оставалось минут тридцать, чтобы окунуться в целебную воду этого водоёма и не опоздать на свой туристический автобус. И сфотографировать бассейн мы успели только снаружи.

Турецкий гамбит

Ну что сказать про организованные экскурсии? Организованы они не вами, поэтому и время распределяется не по вашему усмотрению, что иногда раздражает. Однако будем искать плюсы! Памуккале мы посмотрели, это несомненный плюс. Ещё мы посмотрели текстильный торговый центр и магазин полудрагоценных камней. За ненадобностью я о них уже и забыла. А вот дегустация вин нас развлекла, да и гид попался харизматичный. Старательно рассказал историю Турции в перемешку с туристическими байками, провёл лотерею с призами, юморил, одним словом, старался, что приятно. Большинство фраз гид начинал с обращения «уважаемые», а заканчивал глубокомысленным и колоритным, не понятно почему произносимым «ннннндаааа!». Эти словечки наша тур-команда привезла из Турции наряду с прочими сувенирами.

Приключение четвёртое. Пляжно-греческое

Сдаётся мне, что Турция успешно конкурирует с Грецией на предмет того, что там «всё есть», даже чисто греческого в Турции навалом! Театров, например, и развалин. После посещения уважаемой Памуккале мы поехали сами-сами-сами в древнегреческий заповедник Фазелис. Вход в заповедник оплачивается только в лирах, здесь отдыхают местные жители и нет скоплений массового туриста, в чём и заключается большое заповедное преимущество. На территории акведуки, театр, термы, прочие древние постройки.

Турецкий гамбит

Вполне можно вскарабкаться на приглянувшуюся развалину:

А можно сделать тогу из парео и прикинуться греческим божеством:

Турецкий гамбит

Однако большую часть дня мы проплавали в чистом, как слеза, Средиземном море, любуясь на живописные скалы и пушистые сосны. А это такой кайф, скажу я вам…

Прогулочный пиратский корабль

Мы даже загорели, плавая! Ннннндааа!

Приключение пятое. «Демре-Мира-Кековое»

А вот экскурсию «Демре-Мира-Кекова» приобрести стоит — она и разноплановая, и насыщенная, и не утомительная. Начинается с посещения древнего Храма Николая Чудотворца (он же Николай Угодник, он же прототип Санта Клауса).

Древний Храм Святого Николая бережно укрыт навесом

Древние фрески храма дарят туристам маленькие открытия. Например, что Иуда был рыжим, из чего экскурсоводом был сделан вывод, что рыжим не стоит доверять (да простят меня мои рыжие читатели, ничего личного!).

Или, что первые изображения христианского креста были вот такими, снежинкообразными:

Турецкий гамбит

Всё потому, что за христианскую веру людей преследовали, и под дополнительным перечёркиванием первым христианам приходилось прятать крест. А вот и памятник Святому Николаю:

Турецкий гамбит

Рядом продают кунжутные баранки, соки, мороженое, иконки, сувениры — туристический бизнес налажен.

Следующий пункт экскурсии — Мира, здесь в скалах можно увидеть места захоронений древних ликийцев.

Турецкий гамбит

Ещё в Мире есть древний театр, третий по счёту из увиденных нами в Турции, но от этого не менее прекрасный.

Завершается экскурсия поездкой на яхте в затонувший город Кекова и купанием в одной из живописных бухточек.

Приключение шестое. Анталийское

В день перед отлётом мы поехали в Анталью. Магазинно-сувенирную тему оставили на вечер, а в первой половине дня отправились в Старый Город — Калеичи.

Калеичи - старый город

Здесь симпатично и уютно, скажете вы. И будете правы. На узких мощёных улочках Калеичи диковинки встречаются на каждом шагу.

Из Калеичи можно отправить домой открытку.

Многочисленные лавочки и магазинчики так и приглашают купить что-то аутентичное. Сын разжился специями.

Ннннннда, уважаемые! Вот и закончились наши турецкие приключения, впереди утренний вылет.

Аэропорт-самолёт-Москва. До поезда домой, в Саратов остаётся несколько часов. Решаем погулять по Москве — в планах у сына обойти весь парк Горького. Но, кажется, он всё-таки устал…