NatalyaMitina
NatalyaMitina Пользователь — был 2 ноября 2016 г. 6:06

Сочинение на тему "Как я провел месяц или поездка в Тайланд", часть 3

Острова.

Осмотревшись, немного обжившись, какое-то время отдохнув на пляже и вдоволь накупавшись, мы чтобы не скучать стали думать куда бы отправиться. За месяц, мы успели посетить большую часть достопримечательностей и туристических маршрутов. Туриндустрия Тайланда очень развита и нацелена на комплексное обслуживание. Покупая путевку можешь быть уверен, что тебя увезут, заведут, проведут и увезут обратно. И это не зависит от того, где ты ее покупал. В начале мы конечно присматривались, приценивались, пару раз заходили в турфирмы с русскими названиями или в которых висела табличка «говорим по-русски», но в итоге большую часть покупали у одного и того же тайца.

Придумав себе развлечение на следующий день, мы шли по улице и заходили ко всем, кто занимался продажей туров, по итогу, приценившись, почти всегда говорили: «Ну, что идем к Бадди?». У Бадди мы покупали всегда чуть дешевле, чем везде. Он нас ни разу не подвел, за что ему огромное спасибо. Хочу отметить, что сам Бадди и другие так называемые турфирмы, которые представлены на улицах Патонга, организацией самих поездок не занимаются, они проще говоря — распространители. Поэтому на саму стоимость тура всегда есть накрутка, а вот большая или маленькая зависит от аппетитов самих «распространителей». Почему у Бадди было всегда дешевле не могу сказать, но согласитесь, что заплатить на 50 бат дешевле всегда приятно, чем переплатить, если исход будет один и тот же. В одной турфирме, в которой кстати говорили по-русски, нам сказали, что если дороже, то сервис будет лучше, продешевишь и тебя повезут на старом автобусе, без кондиционера и гид всю дорогу будет молчать, зачем же самому портить себе отдых. Не могу согласиться с этим утверждением, туристическая практика у нас небольшая, но знаю точно, стоимость тура на разговорчивость гида никак не может повлиять.

Одно из экскурсионных направлений — это острова. Оно и понятно, в состав Тайланда входит множество островов и на самые примечательные туристов возят на экскурсии. На самые известные, Семиланские острова, мы так и не поехали, эта далеко и если честно дорого. Они входят в состав Национального парка и из 11 островов высаживаться на берег можно только на двух, остальные (в программу входит 4 острова) можно осматривать только с лодки, что не очень, по-моему, удобно и не столь интересно. Эти острова доступны только с ноября по апрель, в мае их посещение закрывается для безопасности туристов из-за больших волн. А т. к. мы раздумывали над поездкой уже в середине апреля, нас просто отговорили. Мы выбрали другие. Поездок было три, все они были разные и все понравились. Ни об одной поездке мы не пожалели.

Первый раз мы поехали на острова Raya и Koral. Это поездка для тех, кто хочет покупаться в прозрачной воде и понежиться на белом песке. В программу входит снорлинг, обед на берегу и пляжный отдых.

Вас забирает из гостиницы трансфер, он практически всегда входит в стоимость путевки, и думать как и куда добраться вообще не стоит. Привозят на пирс (в зависимости в какую сторону вы поплывете, пирсов на острове несколько), вас регистрируют, делят по группам и рассаживают по скоростным катерам.

С вами обязательно будет сопровождающий, и команда катера, состоящая как минимум из капитана (кто-то же должен им управлять) и двух помощников. Сопровождающий конечно таец, но говорит на английском, для того, чтобы понять через сколько мы прибудем на остров отличные знания языка не требуются, но он и на пальцах может объяснить. Энциклопедической информации никто вам рассказывать не будет, сопровождающий отвечает только за организационные вопросы. Такие поездки мы не покупали с русским гидом, потому что за него всегда нужно было доплачивать, а делал бы он все тоже самое. Информацию о самих островах можно почитать и в интернете, на мой взгляд этого вполне достаточно. Катер расчитан примерно человек на 30, для всех есть спасательные жители, даже можно подобрать размер. Если в программу входит снорлинг, то вам бесплатно выдадут трубку с маской, ласты правда уже будут стоить денег, но по большому счету они не нужны.

Дорога занимает 15 минут до одного острова и минут 10 до другого. Мы, конечно, в первый раз надели жилеты и крепко держались за поручни (до этого на скоростном катере мы не плавали), но потом убедились что это более или менее безопасный морской транспорт, хотя бы по сранению с длиннохвостыми лодками и старыми и на вид ржавыми паромами.

Не знаю как вам, а мне только катер пришелся по душе, не хотелось испытывать себя на прочность.

1

Koral- полностью оправдывает свое название, песок этого острова состоит из обломков кораллов и мелких ракушек.

Вода там легкого зеленоватого оттенка, но очень прозрачная, стоишь по плечи в воде и видишь дно. Такой прозрачной воды очень не хватает, если ты живешь на пляже Патонг)))

Алине там очень понравилось, она все время камушки на дне искала.

Лежаки на всех островах платные, они в принципе в Тайланде везде платные, только стоить могут по разному. В стоимость путевки они не входят, на это не надейтесь. На этом острове мы пробыли около часа. Есть поездки на это остров на целый день, но что там делать весь день, мне было не понятно, поэтому не пожалели, что за один раз посетили два места. Этот остров не обитаем, если не считать толпы туристов и обслуживающий персонал. Как нам сказали, его любят посещать китайские туристы, чем он так им запал в душу не могу сказать.

Остров Raya совсем другой! Там как на райском острове.

Воду такого цвета я никогда не видела, осознать что она настоящая мне было трудно.

Песок настолько белый и мягкий, как мука высшего сорта.

На этом острове есть гостиницы, не много, но есть и еще строятся, видимо это идеальный вариант для тех, кто совсем хочет оторваться от цивилизации.

Пляж, на который нас привезли небольшой, с большими валунами по краям, с понтонным пирсом, сравнительно небольшим количеством туристов. Создается отдаленное впечатление уединенности от мира.

После снорлинга был организован обед. Не в элитном ресторане, но поесть вполне можно. Минут 7 пешком от берега в глубь острова. Туда добираешься ногами, а вот обратно довезут на такси.

С ветерком может и не получиться, но после обеда и это подойдет)

В поездке вам предложат питьевую воду, сладкую газировку, и фрукты, обычно это ананасы и арбузы. Около часа было свободного времени, т. к. день был жаркий, то и этого хватило и искупаться, и загореть, и устать и даже захотеть домой. На катере доставляют до пирса, там рассаживают по автобусам и привозят в гостиницу, ровно на то место откуда утром вас забрали.

Во второй раз мы отправились на острова Пхи-Пхи, или Пи-Пи, если произносить их по правилам Тайского языка, в котором нет буквы Х, а только указание на то, что это слово произноситься с придыханием. Слово «Пхукет», тоже с этим звуком, и правильнее говорить «Пукет». Хотя для моего восприятия лучше звучит Пхукет и переучиваться я не стала)))

Это довольно таки не маленькие острова, смотря, конечно, с чем сравнивать, но все же. Они не только обитаемы, но и как я поняла, достаточно обжиты, т. к. часто фигурируют в блогах туристов, которые используют их для остановок при виза ран с соседней страной при поездках на паромах.

Если сядите на самое первое сидение, прям напротив капитана, то у вас будет не только прекрасный обзор, но и гарантия того, что не обгорите на солнце, как те, кто разместиться на открытой палубе.

Одной из достопримечательностей этих островов, а их два Пи-Пи Дон и Пи-Пи-Лей, это бухта Майя бэй, где снимался легендарный фильм «Пляж» с молодым Леонардо Ди Каприо в главной роли, который как оказалось и половина моих знакомых не то, что не смотрели, а даже не слышали, видимо не такой уж и легендарный.

2

Линия пляжа совсем узенькая, мокрый песок как гипс, скалы подмытые водой создали причудливые формы, вода нежного изумрудного цвета, место действительно невероятно красивое, но из-за толпы туристов, сделать красивые фото, оказалось проблематично.

Лодок было просто не счесть. А туристы все прибывали и прибывали.

Было несколько пунктов остановки — первый пляж обезьян, на который туристов обязательно привозят, потому что перед началом поездки продают орешки для толстых, вредных и наглых макак, которые уже смотреть на них не могут, но от жадности забирают все.

1

Потом был быстренький осмотр пещеры Викингов. Внутри были найдены древние рисунки из-за которых она и получила свое название, но сами рисунки мы так и не увидела, потому что с катера не сходили, а лишь остановились недалеко.

В программу тоже входил снорлинг, в этот раз и я решила в нем поучаствовать, а следовательно и Алине пришлось. С непривычки плавать с маской и дышать через трубку очень тяжело, но все же попробовать стоит, глубина была не большая, было достаточно комфортно, плюс при необходимости можно одеть жилет.

1

Рыбок, которых прикармливали хлебом было хорошо видно и без маски)))

На одном из островов нас покормили.

Арбузы и ананасы в неограниченном количестве, как и питьевая вода.

Потом предоставили свободное время для купания. Честно признаюсь, что плавать вместе с прожорливыми, хоть и мелкими рыбками не очень приятно, они без разбора едят все что видят, в том числе и туристов. Не пираньи конечно, но все же))). Зато все дети в восторге.

1

И еще один остров, на который мы поехали — остров Джеймса Бонда. На самом деле остров называется Ко Тапу, или в переводе Коготь Дракона и по сути дела к Джеймсу Бонду не имеет никакого отношения. Если бы в 1974 году он мельком не попал в кадр фильма-бондианы «Человек с золотым пистолетом», то о его существовании наверное так никто бы и не узнал. Но… Он же попал. Сам остров примечателен тем, что очень мал, прям до безобразия, а из-за того, что он постоянно разрушается смотреть на него можно только из далека, т. к. подплывать на лодке или самому в плавь, запрещено, чтобы вокруг него не создавалась волна, вода беспощадно точит его основание. В принципе сама поездка бы того не стоила, если бы не осмотр огромного количества островов, морские пейзажи, обед в плавучей деревне морских цыган, и катание на каноэ по пещерам. Чем она собственно и запомнилась.

1

Это он и есть. Я же говорила, что он маленький, оооочень маленький. Даже на ладошке поместился.

1

Плавучая деревня на которой у нас был обед, где-то посередине Андаманского моря. Что там люди делают в свободное от работы время, я ума не приложу, если только сходят по-тихоньку с ума, от невозможности уйти дальше чем пирс.

Дальше пирса и веранды (если это можно так назвать), на которой у нас и был обед, нам уйти не разрешили, поэтому сложно сказать, что эта деревня из себя представляет в целом. Привозят туда еще и потому, что там организован небольшой рынок. Ничего эксклюзивного в товарах, представленных там, нет. Все те же сувениры, одежда, бижутерия.

Изюминка поездки — мини-экскурсия на каное по пещерам.

1
1

Дяденька с веслом нам попался очень романтичный, соорудил фото-рамку из сухого листика в форме сердечка.

Т. к. в пещерах именно таким способом мы не были, то увиденное вызвало настоящий восторг.

У одной из пещер был очень низкий свод, так что даже пришлось прилечь.

Еще в этой поездка мне понравились морские пейзажи, природа Тайланда удивительна в этом плане. И крайне сложно сейчас выбрать фотографии, т. к. и половины той красоты они все равно не передадут.

Вода подмывает основание не только острова Джеймса Бонда, но еще как минимум сотни островов.

Ну и само собой отдых на пляже.

Из таких поездок мы возвращались очень уставшими, но довольными, чего и всем на отдыхе желаю!!!

Автопутешествие по острову.

До поездки мы были наслышаны, о том, что практически на каждом шагу в Тайланде можно взять в аренду автомобиль и в переводе на наши деньги, это не очень дорого, но очень удобно. Это действительно так, есть масса желающих сдать свое авто туристам. Договориться можно на любой срок, как на один день, так и на целый месяц. Кто-то просит денежный залог, кто-то паспорт, но что-то оставить придется, если вы вернете в целости и сохранности авто владельцу, то и вам вернется ваш залог.

Брать машину на месяц у нас не было необходимости, по Патонгу мы передвигались в основном пешком, даже такси использовали редко, при поездках по путевкам всегда есть трансфер. Но упустить возможность прокатиться по всему острову мы не могли, и поэтому организовали небольшое автопутешествие. Оставлять свой паспорт в залог прям на «улице» мы побоялись, а те, чья цена нас устраивала, просили именно паспорт, поэтому мы взяли машину у сотрудника нашего отеля.

Т. к. мы собирались колесить по острову целый день, то мы больше обращали внимание на комфорт, чем на внешний вид машины. Поэтому нас вполне устроила Honda Jazz. За наш бесценный паспорт нам дали портянку на которой по тайски! было написано, что мы взяли в аренду чей-то автомобиль. Хозяин нас заверил, что этого для полиции вполне достаточно, показал где у него лежат документы и страховка на машину, дал свой номер телефона и попросил позвонить ему в экстренном случае. Мы решили подстраховаться и избежать претензий со стороны владельца по поводу уже имеющихся царапин (вычитали в интернете), поэтому все сфотографировали. Сразу скажу, что никаких претензий нам не предъявляли, хозяин в первый вечер даже не вышел посмотреть на свою машину, просто взял ключи и уточнил будем ли мы арендовать машину на следующий день.

Хотя в Тайланде действительно «наше» водительское удостоверение (точнее полиция их принимает по внимание), мы все же до поездки оформили международное. За два дня документы у нас никто не проверял (даже хозяин машины просто уточнил, если ли они у нас), но с ними было как-то спокойнее.

Движение в Тайланде левостороннее, а вот машины с правым рулем. Для жителей западной части России, по-моему совсем неудобно, а вот нам пришлось привыкнуть только двигаться по другой полосе. В остальном движение по острову комфортное, почти все дороги имеют асфальтовое покрытие, а процент тех, что без покрытия ничтожно мал. Небольшая беда с указателями, их крайне мало, они не очень приметны, да и карты попались немного не удачные, хотя все, что хотелось посмотреть, мы в конечном итоге нашли. По большому счету движение по острову идет вдоль береговой линии, заблудиться будет сложно, а через пару часов будете чувствовать себя уверенно и без карты.

На счет бензина уговор был такой, при возврате оставить в баке столько же сколько и было. Где-то читали, что бензин входит в стоимость аренды и вам дают полный бак, возможно если обращаешься в компанию, так и есть, но на улице сколько не спрашивали, бензин был за наш счет. Поэтому мы отправились на автозаправочную станцию. Что мы сразу отметили, это место нахождения кассы — а зачем далеко ходить, зимы там не бывает. К слову сказать, ходить водителю вообще не приходится, вам нужно только подъехать к колонке, открыть крышку бензобака и передать деньги в окно. Все остальное, а это вставить пистолет, рассчитаться с кассиром, помыть лобовое стекло, и даже пожелать счастливого пути, за вас сделает работник станции. Мелочи, а так приятно))).

Еще в душу запали дорожные знаки, наглядность в Тае превыше всего!!!

Подъем действительно был крут!

Согласитесь, у нас такого не встретишь.

Этот знак вызвал у меня ступор, я долго на него смотрела и до сих пор не знаю, что он означает, потому что ближайший светофор находиться от этого места в нескольких киллометрах.

Первым делом отправились на смотровые площадки, тайцы народ романтичный, и везде где открывается красивый вид, сделаны такие площадки для туристов. Мы побывали на трех, и не пожалели, что потратили столько времени на то, чтобы посмотреть пейзажи.

Кстати, именно на смотровой площадке мы стали свидетелями, как многие пишут свойственного для Тайланда явления, но непосредственно нами ранее не виданного. Это выступление музыкального коллектива!!! состоящего из одного человека. Он здесь и жнец, и певец и на дуде игрец. Прошу обратить особое внимание, дуда у него не одна. Барабаны, гитара, тарелки, губная гармошка, и к пальцу на ноге прикреплен колокольчик. И он не просто играет, он еще и поет. И хочу отметить, что чудо тайского шоубиза делает это очень достойно, за что и получает денежки от прохожих.

Алину он покорил сразу, еле утащили… Да и без нас у него хватало фанатов, тайская собака и… утомленный слушатель с босыми ногами.

1

Очень хотелось прогуляться по тропинке к самому краю скалы, но в тот день была просто адская жара и находиться на солнце было себе дороже, поэтому сфотографировали издалека и побежали в машину под кондиционер.

На последней площадке на вершине холма расположен маленький храм, посвященный Брахме, окруженный, огромным колличеством слонов. Слоны, это своеобразная «плата» за загаданное или уже исполненное желание.

Когда смотровые площадки закончились, поехали на ближайший пляж, и для сравнения заехали еще на несколько, но о них я напишу позже. За эти два дня успели объехать на машине почти все достопримечательности, сходить в океанариум, посетить храм, сад бабочек, удаленные от Патонга торговые центры, даже добрались до водопадов и успели заскочить на субботний ночной рынок Пхукет-Тауна, и вообще проехали остров вдоль и поперек. Скажем так, использовали машину не столько для удобства, сколько для пользы и экономии семейного бюджета. Но как я считала в Тайланде, так и считаю сейчас, брать машину на целый месяц не целесообразно, если каждый день она вам не понадобиться.

Альтернатива авто по-тайски.

Если пешие прогулки не для вас, а машина вам не по карману, то в Тайланде у вас точно будет выход из положения. На каждом углу можно взять в аренду не только машину, но и байк. Для этого вам правда, необходимо иметь права с категорией «А» и это обязательно! Категория «В» ТОЧНО не подойдет и вы не сможете отвертеться от штрафа, если вас поймают. И при поездке на байке у вас, не зависимо от того, водитель вы или пассажир, должен быть шлем. В случае чего, спасти он вас конечно, не спасет, но без него вас точно остановит полиция и оштрафует, и это я видела своими глазами. Но взять в аренду шлем тоже не проблема, поэтому просто не экономьте на этом. Арендовать байк тоже можно на любой срок, и тоже придется оставить залог.

Оставить байк можно где угодно, с этим в Тайланде нет проблем, никто его не возьмет. Для них даже организованы специальные парковки, а там где оборудованных мест нет, оставляют где придется. Главное не забыть, где именно ты его оставил и как выглядит именно твой байк, потому что байками для передвижения пользуются не только туристы, но и местные жители. Он есть почти у каждого, и не считается роскошью или игрушкой для подростков, это полноценное средство передвижения, причем не обязательно только для двух человек, некоторые умудряются перевозить семью, как минимум из 4-х, и это не предел для возможностей.

Мы к сожалению, или к счастью, на байке так и не «покататались». Андрей сделав пробный заезд, понял, что ему для передвижения нужно четыре колеса, а сама я не осмелилась))).

Для удобства байкеров даже созданы мобильные автозаправочные станции, если их можно так назвать. Это не оффициальные заправки, а способ заработать у местного населения, стоит бензин чуть дороже, но это не существенно, если у вас байк.

Удобно, во всех смыслах экономично, но один минус я все же нашла. Правда тайцы народ предприимчивый, и как я уже писала не прихотливый, поэтому и это для них не проблема, а так мелкая неурядица. Для меня ехать на байке уже приключение, а еще и в дождь, так просто не мыслимо. Для тайцев это дело вполне обычное, кто-то едет как ни в чем не бывало, кто-то пытается прикрываться дождевиком, а видимо, те кто пользуется прогнозом погоды, используют зонт.

Комментарии

Автор запретил комментирование этой записи.