Турист Oleg N. (Nomad)
Ура! Начинаю жить ЖИЗНЬ!

Мандалай — Мьянма Декабрь 2013

МАНДАЛАЙ.

Последнее, что мне осталось посетить — это Мандалайский Дворец (Mandalay Palace). Сойдя с кораблика, я сначала глотнул холодного пива в ближайшей кафешке, потом выбрал одного из многочисленных мотобайкеров, встречающих туристов на пристани, и после длительного торга (что-то он от меня все хотел), за 3000 чат доехал до входа во Дворец.

Весь Мандалай сосредоточен вокруг Королевского дворца, построенного при короле Миндоне в 1857–59 годах. Как это принято, он тоже представляет (вернее, представлял) собой мифическую гору Меру. Дворец спроектирован по тем же принципам, что и храмы Ангкор и Борободур. Дворец был резиденцией двух последних бирманских королей — Миндона и Тибо. 28 ноября 1885 года, во время Третьей англо-бирманской войны, британские войска вошли во дворец и захватили королевскую семью. Дворцовый комплекс был переименован в форт Дафферин, в честь тогдашнего вице-короля Индии. После чего они снесли часть построек, расчищая место для парадов, а главный комплекс превратили в резиденцию губернатора и клуб. Куча драгоценностей и предметов искусства были вывезены в Англию, где их можно увидеть в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Почти все оставшиеся после нашествия англичан постройки были уничтожены во время бомбардировок в конце Второй Мировой, когда союзники пытались выбить из Мандалая японские войска, которые устроили на территории дворца базу снабжения своих войск.

Сохранились только три оригинальные постройки — монастырь Швенандо (где мы с вами уже побывали), Сторожевая башня и Королевский монетный двор. То, что мы видим сегодня — это точная копия шедевра бирманского деревянного зодчества. Его восстановили в 1990-х годах, уже с использованием современных технологий и материалов. 89 главных залов с роскошными декорациями и изысканным убранством, воссоздавали по фотографиям, рукописям, картинам, и прижизненной модели Дворца, хранящейся в музее в Янгоне.

В самом центре дворца над Большим Залом Приемов стоит позолоченная семиярусная башня.

Из Мьянмы с любовью... Часть 9

С ее помощью, вся мудрость вселенной направлялась непосредственно на трон короля, направляя правителя на верные и справедливые государственные решения. Восстановленный дворец занимаешь лишь малую часть территории — основную часть занимает военная база, так что, гуляя по территории, надо внимательно смотреть, куда идешь, иначе перед тобой тут же появляется «зеленый человечек» с автоматом. На территории дворца действует небольшой музей, где можно увидеть ряд предметов и костюмов эпохи короля Миндона.

Чудом пережившая две войны 24-х метровая Сторожевая Башня, увенчанная семиуровневой крышей, доминирует над всем комплексом.

Из Мьянмы с любовью... Часть 9

Король и королева иногда всходили на башню, чтобы насладиться красивыми панорамами их страны. Сегодня это может сделать любой человек, сверху открывается красивая панорама на дворцовый комплекс и окрестности. Говорят, что королева наблюдала с башни передвижения английских войск, занимавших Мандалай в ноябре 1885 года.

Из Мьянмы с любовью... Часть 9

Снаружи дворец окружен двухкилометровыми стенами с 48-ю бастионами, образующими квадрат, и 64-х метровым рвом с водой. Высота стен около семи метров, толщина — три. Теоретически, на территорию дворца ведут 12 ворот, попасть к которым можно по пяти мостам, перекинутым через ров. Каждые ворота украшены своим знаком зодиака. Однако туристу можно попасть на территорию дворца только через восточные ворота — и если вы вдруг оказались, к примеру, с западной стороны, даже не думайте идти к ним пешком, берите рикшу или мотобайк, несколько-километровая прогулка вдоль рва под палящим солнцем никакого удовольствия не доставляет.

Что бы войти во дворец, нужно купить билет за 10 долларов. Это единый билет, который действителен на вход в большинство основных достопримечательностей в исторической зоне Мандалая — монастырь Швенандо, Пагоды-Книги, и прочее, а так же его могут спросить в Инве и Амарапуре. С билетом я могу предложить поступить следующим образом — если вы хотите куда-то войти, то смело идите ко входу. Если вход платный, то вам обязательно об этом скажут. Если не скажут-то это не ваши проблемы! Покупаете либо билетик на посещение конкретно данного места, либо тот самый единый билет. Приобретя единый билет, его надо показывать ВО ВСЕХ МЕСТАХ, где надо платить за вход, авось, и это место в него включено. Билет действует в течение 5 дней, так что сильно разориться не удастся.

Итак, доехав до восточной части дворца,

Из Мьянмы с любовью... Часть 9

переходите через ров по мосту (рикшу лучше отпустить ДО моста), не забыв полюбоваться на отражающийся в воде рва Мандалайский холм (по правую руку).

Пройдя мост, вы подходите к открытым воротам, которые охраняют пара-тройка ребят в форме и с автоматами.

Из Мьянмы с любовью... Часть 9

Там же находится будка, где можно купить вышеупомянутый билет, или предъявить уже имеющийся. После чего, вежливо улыбаясь автоматчикам (на всякий случай), вы проходите через ворота, и попадаете на территорию. Вам надо идти прямо по дороге около километра — при этом лучше никуда не сворачивать, по факту, это территория воинской части. Пройдя половину пути, вы начинаете жалеть, что отпустили свой транспорт. Не жалейте, их бы все равно сюда не пустили. Рано или поздно дорога упрется в высокую башню с многоярусной золоченой крышей.

Это и есть вход непосредственно на территорию сегодняшнего дворца. Дальше следует осмотр, я бы заложил на него не меньше полутора часов (без дороги).

Из Мьянмы с любовью... Часть 9

Несмотря на то, что это полностью новодел, я с большим удовольствием прогулялся по территории — деревянные хоромы и прочие золоченые башни — просто замечательны!

Из Мьянмы с любовью... Часть 9

Ну и подъем на Сторожевую Башню — маст хэв! На обратном пути, выйдя с территории дворца, можно (и нужно) купить пива в кафешке, расположенной на дороге, осмотр достопримечательностей очень утомляет…))

Из Мьянмы с любовью... Часть 9

Передохнув с бутылочкой холодного пивка, я преодолел обратную дорогу, и вышел в город. Мой мотобайкер уехал, поэтому я воспользовался тем, что было под рукой — велорикшей. Давненько я не ездил на человеке! Худенький бирманец усиленно крутил педали, а я сидел в маленькой коляске, покуривал, и наблюдал за бесконечной дворцовой стеной, красиво отражающейся в воде. Собственно, ехал я на западную сторону комплекса — во-первых, оттуда до моей гостиницы было десять минут ходьбы, а во-вторых, я хотел сделать толковые фотографии, а солнце уже клонилось к закату. Остановив рикшу в нужном мне месте, я заплатил ему оговоренные 2000 и в нагрузку дал две сигареты, которым он обрадовался больше, чем деньгам.

Из Мьянмы с любовью... Часть 9

Сняв стену именно так, как я и хотел, я потихоньку побрел в сторону дома. Это был крайний день в этой волшебной стране — завтра утром у меня был самолет в Бангкок.

Было грустно. Бирма очередной раз зацепила мое сердце, разум и здоровье. Но было и радостно — ведь меня ждал мой любимый Таиланд…