Турист Елена Шишкова (milochka)
Елена Шишкова — была 3 ноября 2023 17:23
будни,будни,будни...

Лопбури — Таиланд Июль 2014

Четыре дня, отведённых судьбой на Бангкок, слились в сплошной поток воды с небес и серой, не просветной облачности неба.

Древнее царствие обезьян

Кто видел тропические ливни, тот поймёт, о чём это я так грустно.

Все планы, замысленные на эту поездку, пришлось отложить на «потом»…

Отельные стены, тайский массаж, чревоугодие в отельном ресторане с том ямами и морскими продуктами, очень уж мне поднадоели.и плюнув на всё, я решилась выехать хоть куда-то…

Погода была милостивой… часа три дождь не лил! Ура!

Мой выбор пал на Лопбури, маленький провинциальный городок не далеко от Аюттайи. В городке имеются несколько благородных древних руин, музей, дворец короля.

Древнее царствие обезьян

Но не эти достопримечательности призывают в город туристов.

Город издревле населён обезьянами, макаками, коих насчитывается почти две тысячи голов.

Древнее царствие обезьян

Возникает резонный вопрос, откуда же в городе, пусть и маленьком, появились прародители людей?

В древнейшие времена, индуистский Бог Рама и король обезьян Хануман (сын Бога ветра Ваю) были преданными союзниками и близкими друзьями, которые всегда и везде, вместе, плечо к плечу, сражались бесстрашно с врагами. По легенде Хануман превратился в маленькую обезьяну, чтобы найти похищенную жену бога Рамы, Ситу, и в одной из битв Хануман со своей армией помог освободить жену Рамы из злых лап демона.

Благодарность Бога Рамы не знала границ, он одарил своего верного друга землёй, на которых и расположен городок Лопбури.

Вот с тех самых, древних, времён, обезьяны и стали почитаемыми животными и почётными жителями городка.

Древнее царствие обезьян

Эти горожане -полноправные жители Лопбури, людей они не боятся абсолютно, с полной свободой перемещаются по улицам, зависают как цирковые акробаты на проводах,

прыгают в проезжающие машины и слегка разбойничают на дорогах, отнимая у зевак вкусное или мелкие предметы, привлёкшие их, обезьянье, внимание.

Древнее царствие обезьян

Кстати, иерархия в стаях суровая, дисциплина железная!

Если старший изволили вкушать, не сметь приближаться. Останется что-то, так и быть, мелочь и женщины, доедайте! Ну, это если останется! Метут макаки за обе щёки.

Вон какой пузик висит!

Древнее царствие обезьян

На первый взгляд, очень не удобное для обеих сторон соседство, но компромисс найден: обезьяны обеспечивают всё новых и новых туристов в город, которые дают благосостояние людям, а люди кормят обезьян и почитают их (а как же, подданные короля Ханумана!)

Особенно этот хорош!

Древнее царствие обезьян

Основная базировка хвостатых у храма Пранг Сам Йот (буквально пара шагов от железнодорожной станции Лопбури) .

Три древних пранга, посвященных Брахме, Вишну и Шиве, превращены из простой достопримечательности в арену цирка!

Древнее царствие обезьян

Наблюдать за макакенциями можно очень долго: что они только не творят!

Играют, устраивают потусовки, резвятся, наводят чистоту в шкурках друг другу,

пристают к туристам

и ЛОПАЮТ!

Древнее царствие обезьян

Ненасытные брюшка требуют постоянного корма, который можно прикупить на ближайшем маленьком рынке, принести с собой, не возбраняется (приветствуется) или прикупить у смотрителей, которые ходят почти за каждым туристом и в руках, кроме палочек-рогаток, припасены пакетики с вкусняшками для обезьян.

Да, да, я не ошиблась. Палки и рогатки!

Я какое-то время спокойно ходила по храмовой территории и не особо обращала внимание на тайцев, одетых в жилеточки смотрителей. Билет, стоимостью в 50 бат, я оплатила и гуляла себе на здоровье, раздаю бананы. Сумочку закрыла на замок, фотоаппарат придерживаю рукой…всё хорошо!

Поначалу и не сообразила, почему у меня рубашка стала тянуть вниз и кто меня теребит за волосы…Парочка малолетних разбойников оседлала меня и стала энергично меня использовать как игровое поле. Вот тут то и пришёл на помощь таец. Увидав волшебную рогатку, маленькие хулиганы мигом слетели с меня и удрали подальше!

А вот с этим товарищем я решила поступить не честно, отдала арахис в пакетике. Что вы думаете? Мучался, вскрывая пакетик? Нет! Секундное дело!

В самом храме совсем нет ничего интересного, темно, сыро, неприятно попахивает.

Древнее царствие обезьян

Хотя, можно найти развлечение! Разглядывать обезьян из-за решётки, как в зоопарке, только с точностью наоборот, детки в клетке, звери на прогулке.

Особое умиление вызывают малыши! Такие мимишные!

Древнее царствие обезьян

Очень не советую кушать что-нибудь на улице, даже удалённой от центральных тусовок, бригада гопников, простите, обезьян, найдется сиюминутно и съестное придётся безропотно отдать.

Древнее царствие обезьян

Проверила на себе! Чищенный и резанный арбуз отдала без сопротивления!

Ещё одним интересным в Лопбури мне показался местный краеведческий музей с сокровищами разных периодов- Кхмерского, Дваравати, Лопбури и Айюттайского.

Древнее царствие обезьян

Вернее, сам музей то как музей, да и фотографировать в нём нельзя, а вот территория очень уютная и чем-то мне напомнила Аюттайю.

Древнее царствие обезьян

Особый рассвет Лопбури пришелся на времена правления айютайского короля Нарая (1660—1670 гг.). Опасаясь нападения бирманцев, Нарай объявил город запасной столицей.

Древнее царствие обезьян

Премьер-министр того времени тесно дружно дружил с французским послом, Лопбури стали застраивать европейскими постройками,

но что-то не срослось, премьера казнили, а постройки снесли.

Древнее царствие обезьян

Но что-то с древности седой осталось…

А дальше.а дальше опять кино, не про море, про дождь.пора в Бангкок возвращаться!

Практическая часть:

Добираться до Лопбури легко, с бангкокского железнодорожного вокзала Hua Lampong, поезд номер 9,скорый, отправление в 08.00 и в 10.30.

Стоимость проезда в скором поезде 350 бат.

В пути 2 с половиной часа, время летит быстро, в поезде предлагают бесплатный небольшой перекус с напитками.

С Лопбури уезжали на обычном поезде, обратный билет покупается за 15 минут до отправления поезда.

Древнее царствие обезьян

Перекусом не угощают, поезд идет около 3-х часов.

Стоимость билета 120 бат.