Турист Anfiya
Anfiya
была 14 марта 2018 9:57

Гаага, Апелдорн, Амстердам — Нидерланды Июль 2014

Почему я выбрала Нидерланды? Нидерланды-страна свободы, вот мне и захотелось почувствовать, увидеть эту свободу. Самое смешное, одну из первых фраз, которую я услышала от голландцев это «Здесь можно все!»))) Но мой отзыв будет не об этом, мой отзыв о том, какой я испытала культурный шок)

Первый город, который я посетила это был Гаага, которая больше всего мне и понравилась. Первый же вечер меня угораздило зайти в бар, в котором постоянные клиенты -чернокожие, марокканцы, вообщем далеко не голландцы, эта была картина как из фильма))). В итоге посетители оказались милые люди, ну так если дуть как духовой оркестр. Разговоры, которые происходили у меня с жителями этой страны, в принципе однотипные. Первое ты из Польши, почему из Польши, потом выяснилось, что к ним понаехало поляков, и как-то они им уже поднадоели, вообще в Голландии вопрос мигрантов набирает негатив. На ответ, нет я из России, слышала good, и палец вверх, второй вопрос приехала работать, нет, отдыхать, и тут на лицах голландцев расплывалась улыбка, и понеслось добро пожаловать, милое платье, Путин-молодец))) итд.

Вообще голландцы очень благодушный народ, шумный, любители посмеяться, была в Тайланде, говорят это страна тысячи улыбок, так вот Нидерланды страна миллионов улыбок))) только не Амстердам. Вернемся к Гааге, она спокойнее, после Москвы резкий контраст, люди терпиливо ждут, пока выйдешь, зайдешь, никаких толчков как у нас в метро, агрессивных взглядов и воплей, а если и толкнули остановятся, улыбнутся и попросят прощения, даже если сама виновата, и все это так естественно, никакой искуственной вежливости. Еще меня очень удивило, продавцы, официанты говорят ТЕБЕ спасибо, видимо потому что выбрала именно их ресторан или магазин. Красота архитектуры зашкаливает, как никак королевская семья здесь обитает.

Королевство, которое украло мое сердце

Обязательно посетите Мадюродам, чудный парк.

И конечно Северное море, когда я была там волны были огромные, суровость и мощь моря просто потрясла, голландцы кстати даже купались))).

Королевство, которое украло мое сердце

В последний день пребывания в городе мы заблудились, стоило нам открыть карту, подходили местные с вопросом, не нужна ли вам помощь, мы постеснялись воспользоваться этим, в итоге блуждали 2,5 часа. Следующий город был Апелдорн, в поезде рядом с нами ехали пожилые голландцы, и тут я впервые столкнулась как у них люди легко заводят разговор, сначала они долго и пристально тебя рассматривают, абсолютно не стесняясь, а потом понеслась, закончилось тем, что голландец приставил свою ногу к моей и начал угорать, потому что мой 35 размер нелепо смотрелся на фоне его 45, а может и 46))).

Королевство, которое украло мое сердце

Апелдорн. Бигберген. Вот это настоящая Голландия. Мигрантов значительно меньше, люди еще более открытые, жизнерадостные, изумительные домики с садами. Природа необыкновенная, сосны, каштаны, наши березки, птицы не умолкали ни днем, ни ночью, кролики))).

Правда-Де-Хоге-Велюве особо не впечатлил, наш обычный лесопарк. Следующее, что мы посетили дворец Хет Лоо, наш Петергоф конечно круче, ну у нас и цари богаче были))) но внимание заслуживает, если будете там, пройдите дальше через калитку, за ней будет замечательный парк с озером.

Королевство, которое украло мое сердце

Апелдорн был для нас тихой гаванью перед Амтердамом.

Амстердам. Когда прибыла на вокзал, грязный и вонючий настроение подпортилось, но поразмыслив, что у нас тоже на вокзалах пахнет не шанелью, решила на этом не зацикливаться. Бросив чемоданы, пошла знакомиться с городом, настроение стало улучшаться, каналы, площадь Дам, Королевский дворец не могут оставить равнодушным.

Пребывание в Амстердаме делилось на утром-музеи, достопримечательности, вечером-посиделки в кафе. Не советую посещать несколько музеев за день, например после Рейксмюзеума, мой мозг отказываля больше воспринимать картины и прочие предметы искусства, в памяти остались две картины Ночной Дозор и Ватерлоо))) поэтому музей Ван Гога посетила на следующий день. Не буду писать как там, нужно просто придти и увидеть.

Королевство, которое украло мое сердце

Вечером решили посетить кофешоп, и это было ошибкой, я и наркотики вещи несовместимые))) такого приступа страха никогда в жизни не испытывала, в итоге пришла в отель и завалилась спать, вечер был потерян. Следующий день посвятила прогулке по каналам, меня она особо не впечатлила, в Петербурге мне больше понравилась, и покупкам, сыры, дорогущие 1500 рублей за кг, тюльпаны тут дела лучше 3,5 евро за 10 луковиц. На счет одежды ничего сверхобычного не увидела, то же, что и у нас. Единственное, на что обратила внимание это ателье по пошиву костюмов их много, поэтому на голландцах костюмы сидят идеально, вообще голландцы одеваются очень хорошо, шелковые шарфы, а какая обувь!))) голландки-проще.

А вот с едой ситуация прямопротивоположная от нашей. Все, что я ела, пила, да стоит это дорого, но это вкусно, абсолютно нежирно, порции огромные, такого удовольсвия от еды я давно не получала, только раз зашла в макдак, больше моей ноги там не было))). В последний день, честно, рвалась домой, но мое рвение закончилось, как только я вышла из самолета в Шереметьево, почему, опять толкотня, каждый норовится первым влезть, оценивающие взгляды накрашенных как на фотосъемку красоток на каблучищах и в коротких юбках, а это в 5 утра))) Только теперь моя реакция иная, я улыбнусь, извинюсь, даже если меня толкнули, и пойду дальше, потому что Нидерланды произвели культурную революцию во мне.

P. S. Мои наблюдения.

Взаимоотношение полов, тут полное равноправие и уважение. Мне уступал место дедуля со словами «я не могу сидеть, когда девушка стоит»! Меня это конечно ошарашило)) еще один случай ждали автобус, мимо проходит мужчина и говорит «Дамы» и кивает, я думала ослышалась))) при этом на остановке была и я и моя подруга. Не видела ни одной пары где, большая разница в возрасте, пожилые с пожилыми, молодежь с молодежью, смотрится конечно гармонично и естественно. За рулем дорогих машин ездят зрелые и даже пожилые люди, никаких сопляков за рулем феррари))) мне конечно все равно у кого какая машина, хорошо жить не запретишь, но подход на что сам заработал, на том и ездишь я думаю правильный)). Вопрос курения сигарет, долго искала информацию в интернете, где можно, на улице можно везде, кроме, внутри ресторана, если это не террасса, а так в парках, на остановках, на станциях поездов и даже в отелях, если есть балкон, терраса. Может где-то еще нельзя, но мне лично не попадалось