Турист NatalyaMitina
был 24 сентября 2023 11:32

Сочинение на тему "Как я провел месяц или поездка в Тайланд", часть 2

Пхукет — Таиланд Апрель 2014

Погода и так называемый сезон дождей.

На Пхукет мы прилетели 30 марта и улетели 2 мая. Скажу сразу, что при планировании поездки, мы ориентировались на низкий сезон для пущей экономии. Цены, как известно, на всех туристических курортах зависят от погоды, и чем она менее благоприятна, тем они естественно ниже. Март очень благоприятный месяц в Тайланде в плане отдыха, не жарко, не душно и дожди не частое явление. Апрель, точнее его первые дней десять тоже, а вот следующие три недели могут даться туристам тяжело. Тем, кто плохо переносит жару, там делать нечего, апрель считается самым жарким месяцем. Температура держится высокая, сильно раскаляется воздух, находиться на открытом солнце долго не получиться, поэтому пешие прогулки придется отменить, т. к. передвигаться в тени, задача порой не выполнимая. Пока будете ее искать — обгорите.

В полдень на улицу вообще не стоит выходить. Если по прилету мы не ощущали жары, то в середине апреля даже нам закаленным хабаровской духотой дальневосточникам, стало тяжко. Даже местное население плохо переносит такие температуры. В это же время резко сократилось количество туристов, улицы опустели в прямом смысле этого слова. Цены упали, особенно на жилье и туристические маршруты. Как манна небесная стал дождь, но апрель дождями не славиться. Вообще дождь в Хабаровске и в Тайланде, это разные вещи, те, кто считает что там есть так называемый сезон дождей, просто ни разу не видел дождь на Дальнем Востоке, когда может на неделю затянуться мерзкая погода, а дождь может идти целый день не переставая ни на минуту.

«Местный» русский гид на Пхукете, рассказывал, что дождь может идти максимум 30 минут, и по большей части ночью. Не могу с ним полностью согласиться. За месяц мы все-таки один раз наблюдали дождливую погоду в течении целых 5 часов!!! По большей части дождь и правда шел ночью, причем с жуткими раскатами грома и молнией. Еще одна отличительная особенность, это эффект неожиданности, только что может светить солнце, а через минуту налетит туча и станет поливать, как из ведра.

Сочинение на тему Как я провел месяц или поездка в Тайланд, часть 2

Но через 15, максимум через 20 минут дождь закончиться, и снова будет светить солнце, как ни в чем не бывало. Причем если дождь идет на одном пляже, то скорее всего на соседнем будет светить яркое солнце. В пасмурную погоду температура резко не падает, холодного ветра там нет, слякоти и грязи тоже, максимум это ноги намочите, но т. к. вы скорее всего будете в сланцах, то и это, получается, не очень страшно. Поэтому бояться сезона дождей уж точно не стоит, испортить вам отдых он не сможет.

Сочинение на тему Как я провел месяц или поездка в Тайланд, часть 2

В далеке стена тропического дождя.

Тайский общепит или чем мы питались целый месяц.

Когда мы собирались в поездку, мы точно не знали как мы будет организовывать этот процесс. И долгие раздумья так ни к чему и не привели. В итоге пришли к тому, что этот вопрос будем решать на месте. Присмотревшись к ценам в магазине я поняла что готовить самостоятельно будет не на много дешевле, ведь мы летели всего на месяц, а не на полгода, но как минимум для этого процесса потребуется плита и посуда. Нам попался только один кондоминимум с кухней, когда мы присматривали жилье, и честно скажу, организованная кое-как и уже видавшая виды кухня мне так не понравилась, что все желание готовить у меня отпало сразу и больше к этому вопросу мы не возвращались.

На завтрак для ребенка мы брали с собой кашу, которую можно запаривать водой. На месте покупали молоко и хлопья, поэтому ее тайский завтрак не отличался от обычного. Пока у нас в стоимость проживания входил завтрак, мы конечно ходили на шведский стол. Потом стали покупать продукты для завтрака в супермаркете: хлеб, выпечка, колбаса, овощи, сосиськи, чай, кофе, кондитерские изделия. Этого вполне было достаточно. В супермаркете можно купить все что угодно, основная проблема которая может возникнуть, это понять, то что написано на упаковке, а может быть написано только на тайском, если продукт местного производства.

Сочинение на тему Как я провел месяц или поездка в Тайланд, часть 2

Когда все надоело стали покупать уже готовые бутерброды в 7-eleven или FamilyMart. Все продается замороженным, но на месте можно разогреть в микроволновой печи, абсолютно бесплатно. Кстати в этих сетях продаются и готовые обеды, тоже в замороженном виде. По отзывам знакомых — даже вкусные.

Пару раз на ланч ходили пить кофе в кофейню.

Сочинение на тему Как я провел месяц или поездка в Тайланд, часть 2

Латте и вполне обычная слойка.

На обед мы ходили в кафе. Кафе с русской кухней имеют и русские цены, что признаюсь, бьет по бюджету. В меню основные русские блюда: пельмени, салат «Оливье», котлеты, картофельное пюре, борщ, окрошка и т. д. Готовят, конечно, везде по разному, но вполне сносно. В таких заведениях меню на русском языке, тайцы не плохо говорят по-русски, и где-нибудь рядом русский менеджер, который и улыбнется и уточнит все ли вам понравилось.

Сочинение на тему Как я провел месяц или поездка в Тайланд, часть 2

Тайские кафе, ориентированные на европейских туристов, с такими блюдами как пицца, гамбургеры, картофель фри, тоже не из дешевых. Цены чуть-чуть ниже чем в «русских» кафе, либо такие же.

Меню для тех, кто не хочет экспериментировать.

Сочинение на тему Как я провел месяц или поездка в Тайланд, часть 2

Обычная и кстати вкусная пицца.

Тайские кафе с тайской кухней могут быть разные. Цена в них, как и везде, зависит все от тех же факторов. Аудитория, место расположение, качество обслуживания, а набор блюд в меню примерно одинаковый. Тайцы известные любители острого, но все блюда можно адаптировать фразой No spisy. Тайская кухня, это отдельный разговор. Она конечно многогранна и не ограничивается только супом Том Ям, но как мне показалось, иностранцу всю полноту оценить и главное понять не возможно. Острота, несовместимость вкусов, а иной раз и цвета закрыли для меня некоторые блюда навсегда. За месяц жизни в Тае, мы успели посетить много кафе, много что попробовать и что-то увидеть даже в первый раз.

Сочинение на тему Как я провел месяц или поездка в Тайланд, часть 2

Суп Том-Ям — самый-самый тайский суп. Можно заказать с любым мясом (свинина, курица, морепродукты), но смысл останется тот же. Любители утверждают, что этот суп нужно есть именно острым.

Суп Том-Кха — Но если все лишнее вытащить, то очень вкусно и необычно. Главное заказывать не на рыбном бульоне, можно с морепродуктами, но не на рыбном бульоне!!!

Сочинение на тему Как я провел месяц или поездка в Тайланд, часть 2

Тайский плов или что-то вроде этого. Рис с мясом по выбору, с кусочками ананаса, изюмом, пассированным луком, орехами кешью. Подается в половинке ананаса.

Тоже очень пикантные штуки. Карри тайцы часто используют в своих блюдах.

Сочинение на тему Как я провел месяц или поездка в Тайланд, часть 2

Пад Тай — лапша с мясом и овощами.

В любом кафе можно заказать салат с морепродуктами, в основном это будет кальмар и креветки, подадут их с овощами, которых может оказаться больше чем самих морепродуктов, а для пикантности вкуса добавят чеснок.

Сочинение на тему Как я провел месяц или поездка в Тайланд, часть 2

В меню это блюдо называлось «Морепродукты запеченные с овощами». Из морепродуктов там был только кальмар, а из овощей только белокачанная капуста. Спас положение соус, в котором все это подавалось, он был настолько вкусным, что мы проглотили капусту и про морепродукты даже не вспомнили))).

Какая-то рыба в кляре и очередной острый суп. Из названия мы не поняли, что это за рыба, уточнение у официанта тоже не особо помогли, но было вкусно.

Ужинали мы обычно в номере, а сам ужин покупали на ночном рынке, который начинал свою работу ближе к четырем часам вечера. Если кто-то очень щепетильно относиться к процессу приготовления пищи, то это место явно не для него, но только там можно увидеть и попробовать, то что в кафе не найдешь.

Тайцы мало готовят дома, они покупают еду у уличных торговцев. Днем еду на макашницах, или мопедах, развозят по городу, оповещая всех обычными звоночками. Все желающие слетаются на звук, как голуби. В коробочках продается пресный рис, который стоит копейки, а в небольших пакетиках — суп, перевязаный обычной резинкой, к этому прилагается соус, это все что мы смогли определить, по виду остальное идентифицировать не возможно, все исключительно ориентировано на местных жителей. Ни разу не видела у такого разносчика что-либо покупающего европейца, да и сами не решились пробовать. Причем отнюдь не из брезгливости, мы конечно любители экспериментировать с едой, но не на столько. Ужинают тайцы на ночных рынках. Такой рынок более или менее организован, каждый торговец знает свое место, и каждый вечер примерно в одно и тоже время выставляются лотки с едой. У каждого свой товар, кто-то готовит свинные ребрышки на гриле, кто-то рыбу во фритюре, у кого-то фрукты, морепродукты, выпечка, кукуруза и т. д. За месяц ежевечернего посещения, мы знали всех торговцев, со многими здоровались и знали где по вкуснее.

Все что представлено ниже на фото, ориентировано на туристов, и не только по остроте, но и по виду.

Сочинение на тему Как я провел месяц или поездка в Тайланд, часть 2

Все морепродукты лежат в сыром виде, обложенные льдом, если тебя устраивает цена, достаточно показать пальцем и при тебе приготовят на гриле или во фритюре.

Сочинение на тему Как я провел месяц или поездка в Тайланд, часть 2

Уж не знаю, действительно ли это мясо крокодила, но по вкусу немного напоминает мясо курицы.

Шашлычки там делают из всего.

Сочинение на тему Как я провел месяц или поездка в Тайланд, часть 2

Акулу мы не попробовали и почему-то я об этом не жалею)))

Большая часть морепродуктов жариться в огромном чане с кипящим маслом, не очень полезно, но очень вкусно. Например, окунь, предварительно замоченный в соусе, получается просто пальчики оближешь.

Сочинение на тему Как я провел месяц или поездка в Тайланд, часть 2

Тушка большого, но абсолютно безвкусного кальмара.

Тайцы любители японской кухни.

Сочинение на тему Как я провел месяц или поездка в Тайланд, часть 2

Огромные чипсы из огромного картофеля, тайского приготовления.

Наш ужин, конечно, не состоял из шашлычка мяса кроводила, или лобстера, мы покупали Пад Тай, рис с овощами, мясо утки, свинину, салат из картофеля (обычный вареный картофель, приправленный соусом на основе майонеза) и т. д. Вся экзотика шла на десерт.

Пад Тай, приготовленный на ночном рынке.

Все продается в пластиковых коробочках, приборы и салфетки вам дадут, и еще предложат соус на выбор. Тайцы готовят каждую порцию отдельно, приготовить кастрюлю на неделю это не их подход. Все что лежит в коробочках, приготовлено только что, а рядом заготовка из лапши, в которую будет добавляться мясо и овощи и доводиться до готовности на огромной сковороде. Все получается свежим и горячим. При приготовлении пищи тайцы одевают на руки пакеты, используют столовые приборы т. е. к еде не прикасаются, конечно о стерильности речь не идет, но и о повальных пищевых отравлениях тоже. Бывало такое, что-то попадалось не свежее, но и местный климат не способствует долгому хранению продуктов. В общем нужно быть просто осторожными, как и везде.

На «нашем» рынке мы стали постоянными посетителями мобильного бара. Коктейли, приветливые тайцы, популярная музыка — неплохое завершение дня.

Сочинение на тему Как я провел месяц или поездка в Тайланд, часть 2

Аперетивчик — махито, Лонг Айленд и кальмары в кляре.

Обязательное в рационе — фрукты и кокосовое молочко. Почти все экзотические фрукты мы попробовали, но единственное, что мы ели ежедневно в неограниченном количестве, это арбузы и ананасы. А вот мой любимый мангустин стоил непростительно дорого — 500 бат за кг, поэтому его поедание пришлось ограничить.

В начале нашей поездки мы с горящими глазами ходили по ночному рынку и присматривали, чтобы еще эдакое попробовать, а по названию блюда в кафе пытались понять, что оно из себя представляет. На последней недели я все чаще ловила себя на мысли, что мне хочется борща и котлет, поэтому мы ходили в русские кафе. Которые как раз в это время пытались всячески привлечь туристов, резко сократившихся в численности. В основном это предоставление скидки по купону, от 10 до 20%, одно небольшое неудобство заключалось в том, что обязательно нужно было предоставлять этот купон.

На Пхукете есть McDonalds, и менее известный фаст-фуд.

Сочинение на тему Как я провел месяц или поездка в Тайланд, часть 2

Один раз мы и туда забрели, к сожалению или к счастью, ни цена, ни вкус, того что мы заказали, ни обслуживание нам не понравилось, поэтому мысли вернуться в «золотые арки» у нас не возникло.

В каждом более или менее крупном торговом центре есть свой фудкорт, на котором хоть что-то, но можно найти подходящее. Тот же Пад Тай или рис с мясом в разных вариациях, с зеленым или желтым карри.

Сочинение на тему Как я провел месяц или поездка в Тайланд, часть 2

И не смотря на то, что Пхукет это остров и по размеру не очень большой, здесь представлены наиболее известные компании: Baskin Robbins, SUBWAY, Starbucks и многое-многое другое, даже можно и не понять, что находишься в Азии.

Для разнообразия можно отведать кухню разных стран мира, например поужинать в итальянском ресторане, или в кафе армянской кухни. В общем даже при всем желании умереть с голоду на острове у вас не получиться.

Иногда, вопрос питания мог доставить нам неудобства, это случалось в конце поездки, когда мы просто не могли решить куда нам пойти, но в целом все заканчивалось благополучно)))

Продление визы.

При покупке билетов (а мы сразу покупали и туда и обратно) мы не сразу поняли, что наше пребывание в Тайланде превысит допустимые 30 дней, при которых оформление визы для русских туристов не требуется, уж очень выгодные попались билеты))). При прохождении таможни в аэропорту вам поставят штамп в котором будет указано когда вам будет пора домой. Для тех, кто читал в интернете, что день прилета и отлета не считается, это не правда, практичные тайцы считают все, для них туристы, это дополнительный источник дохода для страны и не стоит в этом плане рассчитывать на их великодушие. Если немного подсуетиться, то можно оформить официальную визу в посольстве Тайланда во Владивостоке. Стоит это удовольствие 1700 рублей, и количество дней беспечного пребывания в Тае будет равно 60. Сразу скажу, что оформить визу в Тай, это не тоже самое, что получить ее в Японию. Сотрудники по телефону не только подскажут как быстрее это сделать, но и всячески поспособствуют этому, например способ отправки может быть тот, который удобен именно вам. Мы подумали, почитали в интернете и решили визу в посольстве не оформлять и этот вопрос решить на месте.

На месте можно поступить по-разному. Самый простой — это заплатить штраф на границе. За каждый день просрочки, в низкий сезон — 500 бат, в высокий — 1000. При этом никаких особых документов оформлять не нужно, только деньги приготовить))) По некоторым источникам, за детей до 14 лет, этот штраф не платится, но информация нами не проверенная.

Второй способ, это официально продлить визу на 7 дней в иммиграционном офисе. Те, кто приезжает на длительный срок, делают «виза-ран», это выезд и заезд в страну в течении одного дня. Причем не обязательно делать это самому, туристические фирмы вам в этом помогут, конечно за определенную сумму. Мы думали о выезде в соседнюю страну, не только ради продления визы, но и для осмотра достопримечательностей, почему бы заодно не слетать в Куала-Лумпур, если это всего в часе лета и стоит 2 500 рублей. Но посчитав все расходы, на все возможные варианты, а также время нахождения в пути (на некоторых маршрутах поездка на автобусе могла занять до 12 часов), наличие ребенка, и еще много чего, решили, что мы продлим визу в офисе, тем более, что шатаясь по Патонгу, мы как раз нашли такой в пешей доступности.

В интернете информации много, но почему-то она настолько разниться, что фактически сбивает с толку. Например, некоторые пишут, что на каждом перекрестке у туристов проверяют паспорта и визы, может быть где-то какого-то туриста действительно терроризировала местная полиция, но нас не то, что за месяц ни разу не остановили, мы даже близко не видели людей в форме. Еще некоторые писали, что продлить визу в иммиграционном офисе можно только в том случае, если для этого у вас есть объективная причина — ваш самолет перенесли, или вы попали в больницу и не смогли покинуть страну и тем самым не по вашей вине виза оказалась просроченной. Опять таки допускаю, что и такое может быть. Но когда мы обратились в офис, даже уточнять никто ничего не стал. За 10 минут нас сфотографировали, помогли заполнить анкеты, проставили штампы, и отпустили с миром. Стоило это удовольствие 1900 бат с человека, плюс деньги за фото по 200 бат с каждого. Естественно в аэропорту при прохождении таможни уже никаких вопросов не возникло.

Заплатить штраф на таможне было бы дешевле, но чтобы спать по ночам и переходить границу было спокойнее, мы решили этот вопрос именно так. Фото правда оказались на редкость страшными. Для доски «Их разыскивает полиция» фото и то получаются лучше, а тут… даже слов нет.

Общественный транспорт.

Общественный транспорт или по другому Сонгтэо на острове развит плохо. И не всегда его можно использовать, как альтернативу такси. Это не означает, что прям совсем не получиться, но могут возникнуть затруднения. Маршрутов крайне мало, и все они связаны с Пхукет Тауном. Между пляжами сообщения нет, т. е. добраться до соседнего пляжа Карон или Ката на сонгтэо с Патонга не получиться, точнее не получиться это сделать быстро. С Патонга можно доехать до Пхукет Тауна, а там пересеть на сонгтэо до Карона. Беда только в том, что на это мероприятие вы можете потратить пару часов, а фактически по прямой дороге можно добраться меньше, чем за 10 минут. А вот если вам нужно в Central Festival, который находиться по пути в Пхукет Таун из Патонга, то сонгтэо как раз то, что нужно. Стоимость проезда 30 бат.

Еще одна особенность, это само транспортное средство. Есть новые и старые сонгтэо, нам ни разу не посчастливилось проехать на более или менее нормальном автобусе. По сути дела и автобусом то это не назовешь, это грузовики переделанные под перевозку людей. Кузов имеет крышу и лавки по бокам, особо находчивые поставили еще лавку по середине.

Сочинение на тему Как я провел месяц или поездка в Тайланд, часть 2

Ни окон, ни дверей. А что?! Очень удобно — пассажиры могут залазить и/или вылазить прям в окно. Пару раз мы видели более или менее приличный сонгтэо, вроде как даже с креслами. Оборудованных остановок на острове нет, только конечные, от которых он отходит. По маршруту следования остановить автобус можно где угодно, как на посадку, так и на выход. По городу автобус едет очень медленно, постоянно сигналя, давая понять, что он приближается. Точного расписания у него тоже нет.

Попасть на него в час пик никому не рекомендую!!! Фраза «набились, как селедки в консервной банке» даже на половину не описывает ситуации. Тайцы народ не прихотливый, да еще и все понимают, что ходит автобус не так уж и часто, поэтому если все же не получилось попасть во внутрь, то можно вполне спокойно расположиться на ступеньках, повиснув на поручне. Таких «повисших» желающих может набраться до 10 человек, и все доедут до места назначения и спокойно оплатят проезд.

Надо сказать, что передвигаются так многие. В кузове грузовика вместе с грузом могут ехать и рабочие, а крыши и лавочек там может и не быть. Если отель предлагает трансфер до пляжа, а сам отель трехзвездочный, то вас могут довезти на обычном пикапе тоже переделанным под перевозку людей.