Турист Наталья Зорина (user56520)
Наталья Зорина
была 9 апреля 2019 13:34

Саванна — США Август 2013

Давно во мне горело желание посетить прибрежные города с их харизматичной архитектурой и историей. Выдалась возможность поехать в Саванну и провести пару-тройку дней на побережье.

Начало путешествия — из города Лексингтон, что находится немного на северо-запад от искомого города. Дорога заняла у нас часов 5. Но это с учетом остановок «на перекус и перекур».

Въехали в город через большой мост Толмадж, соединяющий берега реки Саванна. Сам город был основан в 1733 году Генералом Джеймсом Оглторпом — масоном и флантропом, как характеризуют его историки. Вероятно именно военное начало послужило причиной формирования специфической застройки города — весь он поделен на большие квадраты в центре каждого находится площадь с фонтаном или сквером.

Именно эти небольшие скверы и создают столь уютный облик города. Многовековые дубы, ветви которых увиты мхом дают тень и прохладу усталым путешественникам.

Саванна — масонство и плантаторы
Испанских мох придает деревьям города необычные и очень живописные формы.

Жить мы расположились на побережье океана в одной из сдаваемых на лето вилл, а в город ездили на обеды и прогулки.

т. к. мы не любители групповых экскурсий, то город изучали сами, прогулявшись по его скверам и улочкам вдоль и поперек.

В городе много музеев. Категорическое сопротивление мужского коллектива не дало мне возможности изучить собрание пары музеев, так что оставалось лишь любоваться скульптурным окружением.

Саванна — масонство и плантаторы

В одном из парков мы набрели на памятник Джону Уэсли, проповеднику и основателю теории методоизма

надо сказать, что Саванна с ее выгодным портовым расположением в устье реки была очень удобным каналом поставки как товаров так и идей различного вида. Факт того, что основатель города был одним из членов масонской ложи не мог пройти для города без исторических последствий. В 1735 году здесь была основана одна из первых масонских лож юга — ложа Соломона. Она располоагалась в здании хлопковой биржи.

Хлопковая биржа - центр торговли плантаторского Юга.
Саванна — масонство и плантаторы
деталь фонтана на торговой площади

Для любителей антиквариата — немного левее от здания биржи находятся два замечательных антикварных магазина. Близость туристической зоны обуславливает присутствие в них совершенно неантикварных изделий китайской промышленности, однако можно найти много интересных и полезных в хозяйстве вещей. Утащить домой сушилку для белья конца 19, начала 20 х вв мне помешали лишь ее габариты — в сложенном виде конструкция была длинной более 1,5 метров.

Наше внимание привлекло здание полиции, со стоящими перед ним раритетными автомобилями. Такие модели использовались полицией в прежние годы службы. Машины были открыты, так что мы поддались искушению залезть и «порулить».

Саванна — масонство и плантаторы
Полицейский участок. Перед входом - раритетные образцы автомобилей, использовавшихся в полиции.
Как было удержаться и не посидеть в припаркованных у полицейского участка автораритетах?

прямо за зданием полиции находится старый некропольз города.

здесь любители могут отыскать первые захоронения, датированные 1700–1800 годами

Саванна — масонство и плантаторы
Здание напротив полицейского участка. Первый этаж выложен кирпичом, т.к. в городе часты наводнения. Парадная лестница ведет на 2й этаж, именно там находятся основные апартаменты .

здания практически все имеют вход со 2-го этажа. Это обусловлено частыми наводнениями, от которых страдал город, пока не была построена система каналов.

по городу можно прокатиться на трамвае или на экипаже — оба транспортных реликта провезут вас по экскурсионным маршрутам. Экипажные экскурсии популярны по ночам — именно на них проводят экскурсию по домам с привидениями. Говорят привидений в городе немало.

Саванна — масонство и плантаторы
Экскурсионный трамвай - по городу проходят 2-3 туристических маршрута, посетить которые можно вот на таком трамвайчике. Для любителей - можно заказать экипаж и из открытой повозки полюбоваться городом, так же проехав по одному из маршрутов. Ночью экипажи покатают вас по "домам с привидениями". Такие экскурсии пользуются популярностью у туристов.

Еще одна из легенд города — многочисленные пираты, которые часто останавливались в Саванне. Есть даже ресторан «дом пиратов» . Как уверяют, построен он на том самом месте где стояла самая первая деревянная таверна сколоченная без железных гвоздей, из одного дерева.

От пиратов переходим собственно к набережной — портовая улица Ист Ривер наполнена магазинами и кафешками.

обратная сторона многих зданий ист ривера очень интересна — она представляет собой многоярусные складские помещения с удобным подъездом для транспорта.

нижние этажи торговой галереи

на верхних этажах располагались офисы и магазины, а внизу хранился товар.

Саванна и по сей день крупный портовый город. Сюда по реке доставляют лес, а в городе находится один из крупных целюлозных заводов.

Саванна с 1700х годов до сегодняшнего времени - крупный Южный порт

Днем город полон туристов, а ближе к вечеру улицы наполняются местными жителями. После того, как жаркое солнце скрылось они с удовольствием устраиваются за столиками местных кафешек и обсуждают городские новости.

Вот вкраце наши впечатления о замечательном городе Саванна. Надеюсь будем здесь снова, ведь столько улиц еще не пройдено.