Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Ногинск, Покров, Петушки, Лакинск, Владимир + 1 город — Россия Июль 2010
Ивановская область.

Окончание. Мышкин - Москва.

ПУТЕШЕСТВИЕ НА БЕЛОЕ ОЗЕРО

24 июля — 04 августа 2010 г.

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Дубна — Дмитров — Москва

ПРОЛОГ

Неделя подготовки к путешествию пролетела довольно быстро. Машина была практически готова к поездке, только вместо докатки я в багажник положил полноразмерное запасное колесо, что впрочем, делаю перед каждым путешествием. Как всегда, накануне отправления, мы сложили в машине задние сиденья и устроили там полноразмерные спальные места.

Еще мы с Ириной приобрели большую кемпинговую палатку, которую потом протестировали в полевых условиях. Испытания прошли успешно. Хоть устанавливать и разбирать ее немного дольше, чем небольшую палатку, но зато отдыхать и ночевать в ней несравненно комфортнее. Также мы приобрели там портативную газовую плитку с запасными баллонами и автомобильный холодильник, которые нам очень пригодились в путешествии.

У нас уже стало традицией, что перед путешествием мы отмечаем день рождения нашего клуба mazda6.ru. Вот и теперь, отлично отметив пятилетие клуба, мы с хорошим настроением, выспавшись и поставив заранее собранные сумки с вещами и продуктами в машину, отправляемся в очередную поездку.

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ, 24.07.10, СУББОТА

Москва — Ногинск — Покров — Емельянцево

125 км

Проснувшись довольно поздно после Дня рождения клуба, с хорошим настроением собираемся в дорогу. Уже ближе у обеду отъезжаем от дома, с Ярославского шоссе сворачиваем на МКАД, а затем по Горьковскому шоссе М7 едем в сторону Ногинска.

Погода стоит солнечная и жаркая — 35°. В Ногинске решаем остановиться, отдохнуть и погулять по городу.

Путешествие на Белое озеро. Москва - Увальево.

В этот день в городе много свадеб, молодожены буквально заполонили центральную площадь.

Мы зашли в красивый Богоявленский собор, осмотрели Тихвинскую церковь и поехали дальше.

Внезапно погода резко портится, все вокруг потемнело, и пошел сильный дождь. Но он также неожиданно и закончился. На выезде из поселка Кузнецы надо быть внимательным — засада ДПС. Дорога в этом районе очень хорошего качества, так и хочется поехать быстрее. В Ожерелках вдоль дороги очень много продают мягких игрушек — прямо выставка-продажа. Еще один пост ДПС, на котором останавливали некоторые машины — это в Малой Дубне.

Пересекаем границу Владимирской области и въезжаем в Петушинский район. Трасса М7 не очень сильно загружена в этот субботний вечер, но присутствует легкая дымка от горящих где-то неподалеку торфяников.

Перед Покровом заехали на Лукойл и заправили полный бак. Самое интересное то, что сразу после нашего въезда заправку закрыли, так как надвигалась сильная гроза. Мы заправлялись последними и в полном одиночестве. Но гроза прошла где-то в стороне.

Приезжаем в Покров и останавливаемся в центре города. На центральной площади стоит, наверное, единственный в своем роде памятник шоколаду.

Краеведческий музей на другой стороне улицы оказался уже закрыт.

Путешествие на Белое озеро. Москва - Увальево.

Мы осмотрели Покровскую церковь и двинулись дальше.

День близился к своему завершению и нам надо было искать место для ночлега. После Покрова мы немного проехали, свернули направо на Емельянцево, и попали в хороший сосновый лес. Немного повернули с дороги и выбрали место для ночевки, которое оказалось на редкость удачным — ровная площадка для палатки и рядом речка в лесу. Забегая вперед можно сказать, что это была одна из лучших наших стоянок.

Примерно 20–25 минут у нас ушло на установку палатки, которую потом мы стали устанавливать еще быстрее. Теперь можно было и отдохнуть.

Путешествие на Белое озеро. Москва - Увальево.

Затем приготовили ужин и с пивом отметили начало нашего путешествия. Когда совсем стемнело, развели костер и с романтическим настроением сидели почти до полуночи.

Только мы забрались в палатку и улеглись спать, как погода снова изменилась. Началась сильнейшая гроза, и пошел не просто дождь, а ливень. Но наша палатка с честью выдержала это боевое крещение, внутри было сухо и тепло. Постепенно раскаты грома утихли, ливень прекратился и перешел в мелкий дождик, и мы спокойно уснули до утра.

ВТОРОЙ ДЕНЬ, 25.07.10, ВОСКРЕСЕНЬЕ

Емельянцево — Петушки — Лакинск — Владимир — Суздаль — Рубское — Увальево

202 (327) км

На удивление, утро выдалось ясным и солнечным. Мы с хорошим настроением проснулись — небольшая разминка на берегу речки и водные процедуры.

Мы с собой взяли в дорогу шашлык и сейчас самое время его приготовить.

Путешествие на Белое озеро. Москва - Увальево.

Шашлычок удался на славу. Плотно подкрепившись и разведя оставшимися с вечера дровами костер, мы собираемся в дорогу. Пора отправляться дальше в путь.

Буквально через полчаса или даже меньше мы приезжаем в знаменитые Петушки. На центральной площади находится Дом культуры, в котором нас приглашают посетить Музей петуха.

Но сегодня воскресенье, и музей, к сожалению закрыт.

Путешествие на Белое озеро. Москва - Увальево.

Еще в Петушках остановились и зашли в красивую Успенскую церковь.

Примерно за 10 км до Лакинска идет ремонт дороги, устанавливают разделительный барьер между встречными полосами. Проезжая Лакинск, сделали остановку и посетили Свято-Казанский храм.

За храмом расположена часовня, около которой находится источник. В такую жаркую погоду, а было уже +34°, приятно попить прохладной воды. Пополнив свои водные запасы, мы едем дальше.

Путешествие на Белое озеро. Москва - Увальево.

Перед Воршей снова надо быть внимательным, гаишники сидят в засаде. А вот на реке Ворша идет ремонт моста. Выезжая из Юрьевца, на стационарном посту ДПС увидели камеры видеонаблюдения.

Во Владимир приехали в 13.00. Здесь мы были только зимой в прошлом году, теперь интересно посмотреть этот город летом.

Сначала паркуемся недалеко от церкви Святой Троицы, обедаем и идем гулять по городу. Во многих музеях и соборах мы уже были, поэтому сейчас осматриваем их только снаружи.

Побродив по городу и охладившись мороженым в эту жаркую погоду, мы едем дальше.

Путешествие на Белое озеро. Москва - Увальево.

В Суздаль приезжаем около 15.00.

Очень жарко и хочется купаться, поэтому останавливаемся у речки Каменки и идем на местный пляж. Приняв освежающие водные процедуры, идем гулять по суздальскому Кремлю.

Затем заглянули на Подворье Мастеров.

Путешествие на Белое озеро. Москва - Увальево.

В конце нашей экскурсии по Суздалю осмотрели музей деревянного зодчества.

Здесь был недавно праздник Огурца.

На улице Суздаля увидели машину нашего одноклубника. Привет, TR-TR!

После Суздаля наш путь лежит на озеро Рубское, на котором мы планировали остановиться на ночевку.

Переезжаем в Ивановскую область, где около указателя делаем небольшую остановку.

Путешествие на Белое озеро. Москва - Увальево.

Около Золотниковской Пустыни сворачиваем с дороги А113 на пыльную грунтовку. Так просто с южной стороны на берег Рубского озера выехать невозможно, вокруг расположены базы отдыха. Кое-как припарковались, потому что в этот воскресный вечер машин очень много, и пошли пешком к озеру через территорию спортивно-оздоровительного лагеря Ивановского университета.

Сегодня очень жаркий день, поэтому купающихся на берегу озера даже вечером предостаточно.

Согласно исследованиям, вода озера Рубское почти в 3 раза превышает величину общей минерализации озера Байкал (содержит в больших количествах кальций, магний, гидрокарбонат), а в донных отложениях озера обнаружены Сапропелевые грязи, используемые в лечебных целях.

Мы искупались в «минералке» озера Рубское, позагорали на вечернем солнце и хорошо отдохнули.

Путешествие на Белое озеро. Москва - Увальево.

Так как здесь поставить палатку и остановиться на ночлег очень проблематично, то возвращаемся на асфальт и едем дальше.

В Синей Осоке тоже есть поворот и подъезд к Рубскому озеру с северной стороны, но там тоже расположены дома отдыха. Поэтому мы не стали рисковать и искать потом место для палатки в темноте, а по совету одного местного жителя, проехали немного дальше до Увальево и, не переезжая речку Вязьма, свернули направо. Там остановились на ночлег на берегу заброшенного пруда, который находиться рядом с рекой. Место нам понравилось, тихо и спокойно.

Расположились, поставили палатку, поужинали и пошли гулять. На другой стороне пруда расположен бывший пионерский лагерь, в котором сейчас совсем пусто, а дальше по дороге начинается густой сосновый лес. Нагулявшись, вечером посидели у костра и улеглись спать.

Следующая Часть. Увальево - Туношна.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия