Турист Екатерина (Coshara)
была 17 апреля 12:25

Флоренция — Италия Май 2014

Начало здесь.

От всех красот шалеет бедный мозг.
Сквозящие высоты, пенье арок.
Любой по сути интересен мост.
А день поближе к вечеру не жарок —
Он всё тебе отдал, что только мог.

Наше пребывание в Риме подошло к концу. Пусть мы увидели меньше, чем могли бы, но зато, не торопясь гуляли по Римским улицам, особо не заморачиваясь о времени, где хотели — задерживались, ели где понравится.

Собрали вещи, как ни старались особо не тратиться, все равно чемоданы потяжелели. Самое важное — это вкуснейшая колбаска, прошутто и сыры:)) Ну и пара бутылочек земляничных вкусняшек.

Станция рядом с нами Cipro и церковь, мимо которой мы проходили к метро

Италия — роскошная страна...Рим — Флоренция

В пустом с утра метро, доехали до ж/д вокзала. Билеты на поезд купили еще в Москве. На троих нам это обошлось в 60 евро. Конечная была Венеция, а Флоренция-промежуточная, но проехать мимо просто невозможно.

Я так радовалась, что наконец то поеду в таком крутом поезде, до этого не приходилось:) Четвертое место рядом с нами оказалось свободно, вообще здорово!

Вокзал большой, но все просто и понятно. Помимо табло есть еще расписание, где написано с какой платформы во сколько отъезжает тот или иной поезд. Оказывается за конкретным составом закреплена постоянная платформа.

Поезд действительно классный. Едет очень быстро, но ход ровный, скорости и не заметно совсем. По всей длине вагона развешаны мониторы с полной информацией о поездке: скорость, карта, остановки. Когда поезд подъезжает к остановке, на экране выводится расписание поездов именно с той платформы, куда прибывает состав.

Италия — роскошная страна...Рим — Флоренция

Таких восторженных товарищей как я было мало:), поэтому народ по большей части быстренько перекусил кто чем и устроился спать. Через проход ехали девчонки — японки, всю дорогу, пока подружки спали, одна из них снимала себя на смартфон. Вот честное слово! Всю дорогу!

Пейзажи очень красивые, и, как верно заметила мама, чем-то напоминают теперь уже снова наш Крым.

Италия — роскошная страна...Рим — Флоренция

Доехали быстро и легко. Красоты начинаются прям не отходя от вокзала.

Италия — роскошная страна...Рим — Флоренция

Наш отель находился недалеко, в нескольких минутах ходьбы, хотя пришлось поискать все-таки.

Поскольку у нас была только одна ночь, я особо не заморачивалась. Отталкивалась от расположения, наличия трех кроватей и цены.

Отель Merlini. Что сказать? Не хочу обижать людей, хозяин очень милый, отзывчивый. Сам отель, это несколько номеров, расположенных на четвертом этаже без лифта. Дверь открывает старенькая бабулька, видимо мама, слышит не очень хорошо и говорит только по итальянски. Номер очень простой, но со старинной флорентийской мебелью, шикарный вид открывался из окна туалета:)). Но вот курят хозяева, как паровозы, и в общем коридоре сильно накурено.

Италия — роскошная страна...Рим — Флоренция

Ну да ладно, расположение, действительно, очень удобное оказалось. Побросав вещи и умывшись, отправились гулять.

Совсем рядышком с нами оказался рынок Сан-Лоренсо. Этот рынок, я вам скажу, это что-то!!! Мы, конечно, хотели прикупить что-нибудь попозже, но застряли там надолго: шарфики, ремни, сумочки, куртки, кошельки, перчатки, шарфики-платочки и еще уйма всего, и обалденный запах натуральной кожи! За палатками на улице — крытые магазинчики. Ничего не купить там — это просто преступление, да еще и по таким ценам. Ну мы и купили. А потом еще, из любопытства, заглянули в крытый рынок, а там!!! Ну и конечно, потерли пятачок кабанчику:)

Италия — роскошная страна...Рим — Флоренция

Столько вкусностей в одном месте я еще нигде не встречала и все это можно было потрогать, понюхать, попробовать.

Собрав волю в кулак мы ушли оттуда, чтоб вернуться вечером.

У нас не было какого-то конкретного маршрута, мы просто шли на угад, по направлению к реке, но во Флоренции, как известно, все дороги ведут к собору Санта-Мария-дель-Фьоре. Рассказывать историю я не буду, скажу только, что все это великолепие строилось около шести веков!

Италия — роскошная страна...Рим — Флоренция

Оставивили маму внизу изучать собор. А мы внутрь не заходили, торопились осуществить свою безумную мечту, а именно — залезать на самую высокую точку в городе, мы были просто обязаны! Для кого-то это раз плюнуть, но я, которая боится даже на эскалаторах ездить, считаю сие мазохизмом. Может так я пытаюсь побороть свой страх перед высотой, или адреналина мне не хватает, не знаю. Но, оставив маму в тенечке, мы полезли на Кампанилу Джотто. Много где пришлось нам полазить, но это восхождение я не забуду:)

Италия — роскошная страна...Рим — Флоренция

Хорошо, что хоть лестница довольно удобная, квадратная, а не винтовая. Лифта никакого нет, ступеньки крутые.

Шли-шли — площадка. Вроде не высоко еще, ага, вот лесенка выше. Опять шли-шли, вроде уже людишки внизу маленькие — опять площадка. Все? Ан, нет! Есть куда дальше подниматься. А это вам не хухры-мухры, это почти 85 метров и 414 ступеней, о чем честно написано внизу у кассы. Ну вот вроде и все. Люди красные, мокрые, улыбаются, но тут становится понятно, что в углу площадки есть еще одна незаметная дверь и лестница дальше!

Италия — роскошная страна...Рим — Флоренция

И вот на самом верху люди, малинового цвета, дышащие ртом, мокрые, как мыши, все смеются, хлопают друг-друга по плечу, поздравляют, дескать: ДОШЛИ!

Италия — роскошная страна...Рим — Флоренция

А вид оттуда действительно сногшибающий — вся Флоренция как на ладони, а рядышком купол собора и там тоже стоят люди на смотровой, но туда как-нибудь потом:)) Отдышавшись, снимаем со всех сторон и тут замечаем на одной из улиц большое скопление народа. Надо сказать, что в этой поездке нам невероятно повезло на разные интересные события, большие и маленькие. Так вот, оказывется тут проводится ежегодный марафон, точнее мне не удалось узнать, и мы увидели сверху как люди собираются на старте.

Италия — роскошная страна...Рим — Флоренция

Потоптавшись на кампаниле минут 15, стали спускаться вниз, и, в свою очередь, с некоторым злорадством, говорили встречным, с надеждой спрашивающих: До верхушки еще много? — Да нет, еще один пролетик…

Марафон стартовал аккурат, когда мы почти дошли до мамы, и вся эта толпа ломанулась между нами. Там были велосипедисты и безлошадные бегуны, когда пробежали и проехали участники с номерами три с лишним тысячи, поток поредел и мы наконец встретились с мамой:)). Вокруг все радовались, хлопали, фотографировались. Я тоже сфотографировала.

Италия — роскошная страна...Рим — Флоренция

Походили по площади, полюбовались на самые знаменитые ворота Баптистерия — Врата Рая. Я теперь точно знала, что надо снимать и потому, кроме 10 золочёных панелей без рам со сценами из Ветхого завета, я сняла крупным планом автопортрет Гиберти, автора этой красоты, который он поместил на восточных воротах лицом к Собору Дуомо на левой створке дверей. Еще на площади есть конные экипажи, для прогулок по городу

Италия — роскошная страна...Рим — Флоренция

Понравилось такое интересное решение:) К вентилятору подведена тоненькая трубочка, которая распыляет воду. В жару очень комфортно сидеть в таком кафе

Немного проголодались и зашли перекусить в первый же попавшийся ресторанчик, подкупивший аппетитнейшей витриной. И не прогадали. Я взяла на пробу прошутто с дыней, уж очень хотелось попробовать сие сочитание, муж взял каннеллони, а мама ударяла по пицце. Все очень понравилось.

Италия — роскошная страна...Рим — Флоренция

Чем еще меня восхитила Флоренция, так это своими десертами. От витрин невозможно оторвать глаз, хочется надкусить все, что видишь и плевать на фигуру! И, разумеется, мороженое! Изумительное итальянское мороженое!

Италия — роскошная страна...Рим — Флоренция

По via dei Calzaiuoli, вышли к площади Синьории ( Piazza della Signoria). Тоже самая знаменитая площадь Флоренции. (По моему НЕ знаменитого тут ничего нет). Ну, тут целое собрание всякого интресного.

Италия — роскошная страна...Рим — Флоренция

Главный, наверно, это Старый дворец, Палаццо Веккьо, который на данный момент служит ратушей. У входа стоит копия Давида, оригинал которой находится в  Академии изящных искусств, куда мы, за неимением времени не заходили, да и снимать там все-равно нельзя, поэтому лучшую часть этого великого произведения я снимала именно здесь. К стати, из прошлой поездки мы привезли друзьям магнитик именно с этой частью красавца Давида, коих здесь продается немерянно, так они не поняли и обиделись:((Так что, не все понимают великую силу искусства.

Италия — роскошная страна...Рим — Флоренция

Далее привлекает внимание Лоджия Ланци, этакий открытый музей, но теперь то я знала, что все скульптуры — копии, кроме одной, а именно »Персей» работы Бенвенуто Челлини, которого я в прошлый раз легкомысленно пропустила, так как хлопала ушами во время рассказа гида.

Но я хотела бы сделать небольшое отступление. По приезде в Москву, мы с мамой пошли в Пушкинский музей, где находятся многие копии Ватиканских, Флорентийских и прочих шедевров, но это такие дешевые гипсовые копии, что просто коробит, это при том, что я далеко не супер-пуперский ценитель искусств. Настолько велика разница между итальянскими копиями и нашими.

Италия — роскошная страна...Рим — Флоренция

«Менелай с телом Патрокла», " Похищение сабинянки», «Персей с головой Медузы Горгоны», «Геракл и Кентавр»

Среди этих шедевров разгуливает охранник с таким хитрым выражением лица:)

Ну и, конечно, фонтан с неоригинальным названием «Нептун», уж очень любили в то время все морское, и стоящий рядышком памятник Козимо Медичи. Там тоже имеются конные экипажи, и до фига народу.

Италия — роскошная страна...Рим — Флоренция

Дальше мы делаем резкий поворот и идем в сторону площади Санта-Мария-Новелла, где находится одноименная базилика. Хотя это было первое, что мы увидели выйдя из здания вокзала! Но идем туда кругами, так сказать, проходя там, где уже были и по новым улицам. Облизываясь на витрины, наблюдая за людьми. Здесь никто никуда не торопится, увидеть быстроидущего или даже бегущего человека — нонсес! Народ стоит, сидит и лежит везде, где только можно, а можно везде.

Италия — роскошная страна...Рим — Флоренция

Внутрь мы не попали, так как церкви обычно открыты с раннего утра до 12.00–12.30 и с 14.00–15.00 до 19.00–20.00, а мы попали как раз в перерыв.

Но все-равно: посидели на площади в тени, послушали уличных музыкантов, понаблюдали за народом и пошли дальше, к набережной реки Арно, а когда вышли, то тихонечко побрели по на направлению к, опять таки! знаменитому мосту Понте-веккьо. Почти на против моста завернули в небольшой дворик, а там, видимо какой-то отель таким образом завлекает туристов. Но я бы не хотела поутру, выглянув в окошко, увидеть перед собой такую хрень.

Италия — роскошная страна...Рим — Флоренция

Понте-Веккьо — самый древний мост города и единственный, сохранивший свой первоначальный облик. Знаменит своими золотыми лавками. Сама набережная тоже довольно живописна. Узкий тротуарчик для пешеходов и узенькая дорога для машин, вернее там может проехать только одна машина и только в одну сторону:)

Санта-Тринита считается самым изящным мостом Флоренции.

Италия — роскошная страна...Рим — Флоренция

На противоположном берегу можно увидеть церковь святого Иакова Зеведеева на Арно и церковь святого Фредиана

Италия — роскошная страна...Рим — Флоренция

Да и просто красивые, яркие домики

фасад Галереи Уффици

Сие сооружение представляет собой 750-метровый крытую галерею, соединяющую Палаццо Веккьо и Палаццо Питти и на всем своем протяжении стены коридора увешаны картинами знаменитых живописцов, таких как Рубенс, Каррачи, Делакруа, Коро и др. Этот своеобразный туннель был построен архитектором Джорджо Вазари по приказу герцога Франческо I Медичи в середине XVI века всего за 5 месяцев. По нему правитель мог пересекать реку Арно, не выходя на улицу ине пересекаясь с простолюдинами.

Италия — роскошная страна...Рим — Флоренция

А с этой стороны по левую руку от набережной уходят вглубь улочки, сидят, отдыхают прохожие, увидели бегунов, наверно те, которые стартовали от Дуомо и еще остались живы))

Италия — роскошная страна...Рим — Флоренция

Не удержусь и снова повторю чьи-то слова: Если вы женщина, возьмите с собой в спутники человека положительного, трезвого и скуповатого. Лучше всего мужа — чтобы не оставить там все свои деньги. Я так хотела поснимать женские глаза, которые смотрят на эти витрины, но тут нас ожидал очередной сюрприз!

Целые шарфики из золота!

Италия — роскошная страна...Рим — Флоренция

Мы увидели как на мост въезжает кавалькада велосипедистов, некоторые из них с колясками, а сидят в колясках дамы в нарядах 60-х. Для них освободили небольшой пятачок, заиграла музыка и начались танцы. Как же было здорово! Они танцевали так заразительно, что ноги поневоле сами отбивали такт, все фотографировали, снимали на видео, хлопали, смеялись… Атмосфера была ну просто офигительная! Свысока на все это действо взирал великий Челлини.

Италия — роскошная страна...Рим — Флоренция

Это были участники флорентийской школы свинг танцев Tuballoswing. Видимо они переодически устраивают такие бесплатные представления. К сожалению спросить было не у кого, а в инете я нашла крайне мало информации.

Италия — роскошная страна...Рим — Флоренция

Нам рассказывали, что итальянцы очень любят и умеют устраивать праздники. Буквально из ничего. И делают это искренне, весело и без пьянок. Маме эти танцы очень напомнили фильм «Ночи Кабирии».

Италия — роскошная страна...Рим — Флоренция

Нам так не хотелось оттуда уходить, но солнце клонилось к закату, а мы хотели еще успеть на обзоную площадь Микеланджело. Перешли на другую сторону и увидели еще какую-то тусовку на территории гребного кулуба. На сей раз — закрытую.

Италия — роскошная страна...Рим — Флоренция

А потом мы оставили маму в скверике, отдыхать, а сами пошли искать площадь. Мы шли по via dei Bastioni и проклинали все на свете. Ноги от усталости отказывались сгибаться, а идти надо было все время в гору. Я не знаю, может есть какой-то другой путь, более нормальный, но мы шли так. Дорога была просто бесконечной и когда мы наконец куда-то вышли, то не поняли — куда. Были какие-то вроде ворота, но там толпились люди, то ли свадьба, то ли еще что. Короче.

Италия — роскошная страна...Рим — Флоренция

Обошли мы эту стену и как дураки пошли обратно. Я вот не понимаю: все, кто был во Флоренции, поднимаются на эту обзорку, даже те, кто там проездом, а мы шли туда специально и не попали! Можете посмеятся.

Италия — роскошная страна...Рим — Флоренция

Потом мы постояли на мосту Понте-алле-Грацие, снимая закат и Понте Веккьо в закатном свете

А в противоположной стороне — мост св. Николая

Италия — роскошная страна...Рим — Флоренция

На обратном пути мы снова проходили мимо рынка, только я не узнала это место: все лавочки исчезли и кабанчик стоял в гордом одиночестве! Уютно светились витрины всевозможных магазинчиков, лавочек, джеллатерий

Италия — роскошная страна...Рим — Флоренция

Если уж в кафе такие люстры, то что же дальше будет?

Италия — роскошная страна...Рим — Флоренция

Перед вечерней прогулкой успели заскочить в крытый рынок буквально перед закрытием. Набрали там всякого вкусного и вечером устроили ужин у себя в номере. Как же мы устали! Знаете, как бывает от усталости — смеешься, только палец покажи, вот и мы, как трое ненормальных лежали и ржали.

Я никогда себе не прощу, что отвела на этот чудесный город один день. Я посмотрела на него совсем по новому и просто влюбилась. Несмотря на то, что народу здесь довольно много даже вечером, город невероятно уютен и такая теплая атмосфера! Это просто город — праздник какой-то! По крайней мере таким он стал для нас.