Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была 26 марта 11:25

Лиссабон — Португалия Сентябрь 2011

Все мои рассказы о Лиссабоне и окрестностях:

Лиссабон. Общие вопросы.

Лиссабон — город медового цвета

Лиссабон. Смотровые площадки — мирадору.

Лиссабон. Об Альфаме с любовью..

Лиссабонская Ривьера. Эшторил — Кашкайш — Кабо да Рока.

Синтра. Королевский дворец.

Байша — один из центральных районов Лиссабона, его коммерческий центр, респектабельный, дорогой и невероятно красивый!

Землятресение 1755 года разрушило Байшу полностью.

Лиссабон. Прогулка по центру.

Вновь отстроен район был под руководством маркиза Помбалу, решившего сделать здесь коммерческий центр города, собрав все магазины, лавки, жилые дома.

Улицы отличаются строгой геометрией и прямыми углами, что было необычным для того времени. Учитывалась и сейсмоустойчивость зданий. До землятрясения главная площадь именовалась Королевской, на ней был расположен королевский дворец.

Сейчас это площадь Коммерции. Она поражает огромным открытым пространством и с одной стороны открывающейся панорамой на реку Тежу, «океанские ворота Лиссабона», а с другой — удивительной красоты Триумфальной Аркой,

Лиссабон. Прогулка по центру.

за которой начинается Руа Аугушта.

На площади стоит памятник королю Жозе Первому, министром которого и был маркиз Помбал.

Руа Аугушта.

Прогулочная улица, туристическая мекка Лиссабона.

Лиссабон. Прогулка по центру.

Шикарные магазины, сувенирные лавочки, рестораны, говорливые цветочницы,

уличные музыканты расположены на ней.

Лиссабон. Прогулка по центру.

Здесь можно закупить подарки и сувениры, выпить вкусного кофе, полакомиться лиссабонскими сладостями, отведать вкуснейшую катаплану или паэлью, отдохнуть за бокалом порту или сангрии, получить удовольствие от красоты этой улицы, насладиться разноязыким многоголосием и, набравшись сил, отправиться дальше. Улица не может не понравиться!

Выложенные плиткой тротуары отполированы ногами туристов до зеркального блеска, солнце дробится в зеркальных витринах, а запах кофе и теплого хлеба витает над толпой.

Лиссабон. Прогулка по центру.

Здесь всегда людно, всегда шумно, но никогда не бывает тесно.

От Руа Аугуста отходят боковые улицы,

Лиссабон. Прогулка по центру.

не менее интересные для исследования

и заполненные простыми лиссабонцами, спешащими по своим делам.

Лиссабон. Прогулка по центру.

Параллельно Руа Аугуста идет улица Золотых Дел Мастеров или Руа Оуро, по ней можно добраться до подъемника Санта Жушта.

Лифт красив, помпезен и полезен.

Лиссабон. Прогулка по центру.

На нем можно подняться в квартал Карму. Вечером Санта Жушта красив невероятно, да и вид на ночной Лиссабон стоит того, чтобы вернуться сюда вечером и полюбоваться ночным городом.

От площади Коммерции легко добраться до площади Россио, она же площадь Педру Четвертому.

Лиссабон. Прогулка по центру.

Это сердце Лиссабона! Когда-то здесь сжигали еретиков и устраивали корриды, проводили рыцарские турниры и устраивали пышные карнавалы. Теперь здесь стоит памятник Педру Четвертому, фонтан и гуляют восторженные туристы.

Площадь выложена плиткой, повторяющие морские волны. Говорят, что сделано это было для того, чтобы сошедшие на берег моряки, привыкшие к качке, чувствовали себя комфортно и на суше. Укладывали плитки вручную рабы, привезенные потругальцами из своих морских походов. Я слышала, как жаловались на этот узор, сетуя, что кружится голова. А мне понравились и лиссабонские тротуары, и полированная плитка!

Площадь Россио — место красивое и днем и поздним вечером.

Лиссабон. Прогулка по центру.

Подсвеченная огнями она сияет, словно новогодняя елка. На площади можно полюбоваться Вокзалом, с его порталами в виде подков.

Днем вокзал не менее красив и именно с него уходят электички в Синтру.

Лиссабон. Прогулка по центру.

Рядом находится кафе «Старбакс» — кофе, перекус, интернет и туалет — все, что нужно туристу.

На Россио находится Национальный театр королевы Марии Второй, раньше здесь был Дворец инквизиции.

Лиссабон. Прогулка по центру.

Площадь Россио займет немало вашего времени и подарит несказанное удовольствие тем, кто сможет уделить ей несколько часов своего времени.

С районом Байшу соседствует район Шиаду — утонченный и романтический, с книжными лавками, старинными кафе, магазинами и бутиками. Сюда можно попасть на трамвае 28, поднимаясь из центра.

Лиссабон. Прогулка по центру.

Трамвай вас привезет прямо к знаменитейшему кафе " Бразильера» — достопримечательности и месту встреч лиссабонских интеллектуалов. Здесь продают знаменитый кофе, и всегда толпятся туристы.

На тротуарной плитке выложено название кафе.

Шикарная надпись на входе подтвержает, что попали вы имено туда.

Лиссабон. Прогулка по центру.

Даже если кофе вы не пьете, полюбоваться красивым интерьером, немножко отдохнуть и посидеть в прохладе, вам совсем не помешает.

Лиссабон. Прогулка по центру.

От кафе «Бразильеро» можно стуститься в лиссабонское метро — чистое, прохладное, современное и почти безлюдное.

Лиссабон. Прогулка по центру.

Непонятно, почему в метро так пустынно, мне оно показалось удобным, безопасным и быстрым.

Если ехать из конца в конец города, то пренебрегать им не стоит.

Лиссабон. Прогулка по центру.

С этой станции метро можно добраться до Парка Наций, построенному к выставке ЭКСПО, в 1998 году. Из метро вы подниметесь к Цетру Вашко да Гамы, где сосредоточено неимоверное количество магазинов. Каюсь, в них я так и не заглянула, и что там продается так и осталось для меня загадкой.

Лиссабон. Прогулка по центру.

В парке есть Океанариум, Канатная дорога, с которой открываются виды на самый длинный мост в Европе имени Вашко да Гамы

и панораму Центра Наций.

Есть любопытные скульптуры

и фонтаны,

можно походить и полюбоваться.

А потом на том же метро вернуться назад, в центр города.

День получится насыщенным и полным впечатлений. Лиссабон откроет все свои секреты, очарует красотой, стариной и самобытностью.

Лиссабон. Прогулка по центру.

В конце дня расстояния станут длиннее, а горы круче.

Вечерний Лиссабон начнет зажигать огни, начиная новую историю — историю вечернего города.

Лиссабон. Прогулка по центру.

По ночному городу ходить можно бесконечно! А потом ноги перестанут служить, взмолятся о пощаде и потребуют отдыха.

Пришло время отдохнуть. Нас ждут смотровые площадки Лиссабона. Продолжение следует…