Турист joker-dima
был 18 августа 2019 0:32

Италия, Сан-Марино, Ватикан Июнь 2014

с ОАЭ…

Вы скажете, что отдых в этих двух странах диаметрально противоположный и сравнивать их будет не корректно, и Вы будете отчасти правы. Но! И там и там было потрачено одинаковое количество денег, и там и там есть свои экскурсионные программы, и там и там есть пляжный отдых. Этот отзыв скорее для тех, кто еще не решил какую из этих двух стран посетить.

Отель

Мы жили в Римини по системе «Фортуна». И достался нам отель «Grand Meeting 3*». Не плохой отель, староватый, правда. Но более-менее ухоженный. Находится на первой линии — до пляжа рукой подать. На ресепшене работает русскоговорящий парень по имени Марк. Справедливости ради хочу отметить, что на всей территории Италии, практически в любом кафе, магазине, отеле есть русскоговорящий персонал.

На одной из экскурсий наш гид сказал нам, что в Италии пока бесплатный только воздух и он оказался прав. Так, в нашем отеле WiFi в холе платный (5 € — за неделю), кондиционер в номере платный, сейф за депозит в 10 €, холодильник тоже за деньги. Весов для взвешивания багажа нет. Бассейн — смехота, даже писать об этом не хочется. Что касается завтраков, то это действительно европейские завтраки — с голода не умрете, но качественно покушать не получиться. А если у Вас ранний завтрак, то один круасан и чашка чая…

----------------------------------------------------------------------------

В Дубаи мы жили в новом отеле 2*, который сильнее итальянских 4*. Бесплатно было все — WiFi, холодильник, кондиционер, сейф, весы для багажа. В номере чайные принадлежности (в том числе сахар, кофе, чай), каждый день в номере чудесным образом появлялись две бутылочки воды, вот вроде мелочь, а приятно. Бассейн полноценный, поплавать одно удовольствие. Завтраки шикарные — все попробовать сил не хватит.

Экскурсии

Так как жили мы в Римини, а посетить хотелось по максимуму, то наш отдых состоял во многом из экскурсий. Мы побывали в Риме, Флоренции, Венеции и Сан-Марино. Честно, впечатлений от итальянских городов нет ни каких. Это все для любителей истории, архитектуры, скульптуры и живописи. Не мое, уж извините. Единственное исключение — прекрасная страна Сан-Марино. Это и самая дешевая экскурсия и фантастические виды с высоты и ехать до этой республики от Римини совсем не долго. Жаль, времени мало было, хотя и за два часа, что у нас было можно почти всю страну можно вдоль и поперек пройти. В общем Сан-Марино обязателен к посещению!

Что касаемо организации самих экскурсий. В назначенное время вы подходите на остановку рядом с отелем и от туда Вас забирает непосредственно экскурсионный автобус. Потрястись в автобусе придется прилично. Так, например, до Рима в один конец ехать 5–6 часов. Поэтому и подъем ранний, в 5 утра уже нужно быть на остановке и не опоздайте — ждать Вас долго не будут. Естественно в такую рань никто Вам полноценный завтрак в гостинице не обеспечит — круасан и кофе, как я уже говорил. По дороге будет остановка либо в придорожном кафе, либо на заправке где есть супермаркет. В автобусе если замучила жажда, то у водителя в холодильнике есть водичка, можете взять. За 2 евро.

Сама же экскурсия сводиться к тому, что прибыв на место Вам раздают приемники с наушниками и вы ходите по узеньким улочкам Италии цепочкой из 50 человек, периодически пересекаясь с такими же группами туристов и слушаете экскурсовода. Потом будет свободное время, сбор и обратный путь.

Италия, очень посещаемая страна и туристов там много, следовательно, сделать пару фотографий на фоне достопримечательностей без присутствия «левых пассажиров» в кадре очень проблематично.

В стоимость экскурсий практически ни чего не включено, нас даже элементарно ни разу не кормили, зато очень много дополнительных сборов. Живой пример — Венеция. Стоимость экскурсии — 80 €; обязательный сбор 10 € — что бы переправиться с материка на островную часть города; 25 € — если хотите пообедать; 15 € — если есть желание обратно вернуться по большому каналу с красивыми видами и 20 € — прогулка на гондоле. Да и сами экскурсии по мне совсем не интересные. Не любитель я истории, что тут поделать?

----------------------------------------------------------------------------

Вернемся в ОАЭ. Страна не большая и самое долгое время в пути до любой достопримечательности не более двух часов.

Стоимость экскурсий примерно одинаковая, как в Италии. За Вами приезжают в гостиницу либо на машине, либо на микроавтобусе. Вас обязательно найдут, позвонят в номер или на мобильный. Но без Вас не уедут! Потом отвезут к большому автобусу, откуда и начнется экскурсия. Ни каких ранних подъемов в 4 утра, что бы в 5 стоять на остановке. Все продумано так, что бы Вы успели в отеле полноценно позавтракать! В автобусе есть холодная вода, берите, бесплатно… И вообще ни какие дополнительные расходы Вас не ожидают, разве что на сувениры! Все включено в стоимость! На любой экскурсии будет или обед или ужин. Экскурсовода мы слушали с открытым ртом. Вроде история страны насчитывает несколько десятков лет, несравнима с многовековой историей Италии. Но эти годы становления страны из кочевого образа жизни в рай на земле шокируют, правда.

Опять же живой пример — пустынное сафари. Нас забрали из отеля на Land Cruiser Prado, через час мы уже летали на нем по пустыне, там же встретили закат. Затем нас отвезли в пустынный оазис, где были народные танцы, сладости, кальян, катание на верблюдах, вкуснейший ужин и все это под открытым ночным небом посреди пустыни.

В защиту Итальянских экскурсий хочу сказать, что ехать до основных городов из Римини далеко, а стоимость топлива по сравнению с нефтедобывающими ОАЭ неимоверно высока, да еще и трассы у них платные. Но с другой стороны, это же не моя проблема?!

Пляжный отдых

Плюс Римини — почти все отели выстроены на первой линии. То есть до пляжа — рукой подать. Два лежака и зонтик стоят 10 €. А если не хотите платить, то можете разместиться у самого берега, правда места там мало. На территории пляжей всегда найдется кабинка для переодеваний, душ, волейбольная площадка, прокат различного водного транспорта. Сами пляжи довольно чистые, но молодежи там практически нет, кругом загорают люди преклонного возраста.

----------------------------------------------------------------------------

В Дубаи можно запросто разместиться в любом месте пляжа на своем покрывале. Ибо прокат лежаков стоит обособленно и свои услуги не навязывает. В остальном все так же, но вот пляжи там реально красивее — просто сравните фотографии и сами все поймете.

Великая Италия в сравнении...

Менталитет и особенности национального отдыха

Сами по себе Итальянцы добрый и отзывчивый народ. Но этот народ коснулся кризис и поэтому люди вынуждены зарабатывать на всем чем можно. Следовательно много навязчивых уличных торговцев. В некоторых ресторанах берут деньги за обслуживание. И вообще весь итальянский туризм построен на «высасывании» денег из туристических кошельков. Даже, пардон, в туалет сходить во Флоренции будет стоить 2 евро.

А в Ватикане, в этом святейшем месте, со мной вообще приключился анекдотичный казус — у меня увели кошелек)) Так что будьте внимательны!

Во время отдыха в Италии у нашего друга был день рождения и отмечая его в одном из ресторанов Римини официантка вынесла красивый десерт из которого красочно искрил фонтан, при этом напевая итальянскую версию «happy birthday». И знаете весь ресторан аплодируя начал ей громко подпевать, а после стали скандировать что бы друг поцеловал свою спутницу, а как он это сделал их ждали громкие овации. Такая вот ложка меда.

----------------------------------------------------------------------------

В эмиратах тоже живут и работают сплошь приятные люди. А весь отдых построен на комфорте — везде кондиционеры (даже на остановках общественного транспорта), часто встречаются питьевые фонтанчики, опять же туалеты бесплатны, везде чисто и красиво. За посещение большинства достопримечательностей платить не нужно.

Преступности нет как токовой. За свои ценности мы были спокойны. Так, например, в аквапарке мы оставили вещи на лежаках и ушли на пару часов покататься на горках — и даже не боялись, что их могут украсть. Там с этим очень строго — сразу депортация.

Эпилог

Италия красивая страна со своими культурными ценностями, но как оказалось это не моё. Лично я туда больше ни ногой. Говорят двух недель в Италии мало, но мне сполна хватило и одной.

Если Вы мечтали, планировали, грезили Италией, то посетите! Но! Если Вы только решаете куда бы слетать в отпуск, то подумайте еще разочек)