Турист Наталья Беспалова (Belka)
Наталья Беспалова
была 30 июля 2012 8:41

Гуам Январь 2010

На самом деле, мало кто что знает об острове Гуаме в далеком море-океане… Гуам — это крупнейший и южнейший остров в гряде Маринских островов! О Марианских островах тоже мы знаем не так много… О мифах и реальности этого уголка Земли — мой рассказ!

Миф I. Марианские острова — белое пятно на карте мира

«Белое пятно» находится в 3 часах лета от Токио или Манилы, в 4 часах лета от Сеула. Марианские острова находятся в Микронезии и условно разделяют Тихий океан и Филиппинское море. То есть семнадцать островов Марианского архипелага с одной стороны омывают воды океана, с другой — моря.

Миф II. Марианские острова названы в честь Марианской впадины

С точностью до наоборот. Впадина названа Марианской, т. к. расположена относительно близко к Марианским островам. От Гуама — крупнейшего и южнейшего острова Марианской гряды — до впадины всего 300 км.

Острова открыл в ходе своего кругосветного путешествия Магеллан. Это произошло в 1521 году. Фернан назвал острова Воровскими, т. к. местным жителям приглянулись вещи на корабле настолько сильно, которые они не поленились их выкрасть.

А вот уже в 1568 острова были переименованы в честь испанской королевы Марии Анны Австрийской (супруги короля Филиппа IV).

Миф III. На Марианских островах живут первобытные племена

Марианские племена с матриархальным укладом жизни описывали в своих хрониках миссионеры-иезуиты, которые образовали свое первое поселение в 1568 году. В 1565 году остров Гуам стал колонией Испании. В ходе многочисленный войн и перепетий в историю Гуама вплетались японские, испанские и американские нити.

Сегодня — Гуам — это важнейший авиаузел в Микронезии, остров двух военных американских баз и чрезвычайно популярный курорт, который ежегодно посещают более 1 млн туристов. Обслуживанием вышеназванных институтов занимается коренное население, среди которых и адвокаты, и менеджеры в отелях, и врачи. Кстати, факультет Морской Биологии в Гуамском Университете готовит одних из лучших специалистов в этой области знаний.

Миф IV. На Марианских островах много опасных животных

К опасным божьим тварям можно отнести древесную змею. Опасна она для птиц — поскольку питается яйцами, которые находит в гнездах. Змеи живут в джунглях, боятся всяких шумов и первыми никогда не нападают. В туристических местах, где галдеж и восторженные возгласы, змеи не водятся.

Миф V. Марианские острова подвержены частым тайфунам

В тропиках существуют два сезона — сезон дождей и сезон ветров. Первый длится 4 месяца — с июня по сентябрь. В это время возможны тайфуны. Но последний сильный тайфун прошел над Гуамом в 2000 году. Кстати, за всю историю метеорогических наблюдений на Гуаме не погиб ни один человек во время тайфуна.

В последние годы в связи с глобальным потеплением воздушные массы собираются в тропический шторм не только на экваторе, но и в самих тропиках.

Допустим, в сентябрь 2009 года вблизи Марианских островов образовавывались, «закручивались» в тайфуны несколько тропических штормов: один ушел на Самоа, второй — на Японию. Тропический шторм, кстати, представляет собой ливень с порывами ветра. Отлично справляется с мойкой машин и стекол, надо заметить.

Остальные 8 месяцев в году на Гуаме — сезон ветров. Прекрасного морского бриза, ветра, который гонит по небу белые облака. Конечно, время от времени и в сезон ветров идут дожди, но они кратковременны. А чаще всего дожь идет всего лишь из одной тучи: кругом облака, синее небо, солнце — и радуга под одной небольшой тучей!