Турист Анастасия Романовская (Anastasia_K)

Белград — Сербия Июнь 2014

Планируя медовый месяц, страны выбирали по принципу близости и безвизовости, потому что в силу моего положения на Карибы улететь не получилось, и с документыми на оформление визы возиться не хотелось. Я давно мечтала побывать в Черногории. Наслушившись восторженных рассказов друзей и насмотревшись красивых картинок в интернете, решили остановиться на Монтенегро, но так как мы с мужем «страдаем» от болезни «попе-на-месте-не-сидится», то уже вскоре продумывали полноценный маршрут на автомобиле по странам Балканов. Итог двухнедельных поисков в интернете: маршрут Сербия — Босния — Черногория — Албания — Македония — Сербия, билеты Аэрофлот до Белграда и 6 заброннированных отелей.

Перелет взяли Аэрофлотомом, совмещенным с AirSerbia, потому что у них был самый бюджетный вариант. Не зря я не люблю нашу «лучшую» авиакомпанию страны. Сколько бы ни летала с ними, постоянно какие-то проблемы, и этот раз не стал исключением. Зарегистрироваться on-line как всегда не получилось, рейс задержали на 3 часа. Но зато посмотрели матч Бразилия-Чили в Шереметьево. Везде ищем положительные моменты.

Знакомство с Балканами. Часть 1. За булочками в Сербию.

Полет прошел хорошо, несмотря на задержку. В меню был картофельный салат, мясо с картошкой и пироженое-картошка на десерт. Ощущение, как будто, летели национальными белорусскими авиалиниями из-за обилия картофеля))

Машину заказывали заранее в фирме Auto Europe. Получилось достаточно бюджетно, без накладок. В аэропорту Белграда нас встречал мальчик, несмотря на задержку рейса. Быстро оформили все документы и уехали искать отель. Гостиницу Hotel Vozarev 3* забронировали в районе Врачар, и после часа плутаний по Белграду без новигатора ночью мы все-таки добрались. Отель отличный, свое мнение оставила в разделе отзывов.

Утро выдалось солнечным.

Знакомство с Балканами. Часть 1. За булочками в Сербию.

Свое знакомство с Белградом мы начали с улицы Скадарлия, богемный район города. Его часто сравнивают с нашим Арбатом или парижским Монмартром. Здесь выставляются местные художники, проходят различные фестивали. Очень приятная улочка с множеством кафе и ресторанов, где можно попробовать местную кухню. Мы ужинали здесь в ресторане «Два оленя». Заведение в охотничьем стиле. Сделали акцент на мясные блюда, так как сербская кухня славится именно мясом. Порции принесли огрооомные и вкусные. Вечером на Скадарлии особая атмосфера: везде играет музыка, проходят театрализованные представления.

Вообще, первое впечатление от Белграда — как будто никуда и не уезжали: невысокие многоэтажки советского типа, памятники, такие же трассы. Только спустя какое-то время находишь отличия: город очень зеленый, дышать здесь легко, нет толп народа, спешащих на работу, люди гораздо добрее и отзывчивее, и булочные на каждом углу. Здешнюю выпечку нужно попробовать обязательно! Булочные («пекары» — как говорят сербы) тут повсюду, и все свежее и вкусное. А булочку можно запить кофе, который сербы просто обожают.

Белград находится на границе Европы и Балкан, поэтому почувствовать именно балканский колорит здесь не получится. Город более европезирован, что придает ему большее обаяние.

Здание вокзала

Веселые графити тут повсюду.

Улицы Белграда. По-моему, напоминают Москву.

Вернемся к достопримечательностям. После Скадарлии мы отправились через улицу Кнез Михайлова в крепость Калемегдан и окрестный парк. Улица Кнез Михайлова — это типичная торговая пешегодная улица, где находится множество кафе и магазинов. Здесь представлены некоторые известные бренды, но любителям шоппинга лучше ехать в торговые центры. Их тут 2 основных — Delta City и USCE, они находятся в Новом Белграде, выбор магазинов здесь побольше и все компактно, но цены особо не отличаются от Московских даже в период распродаж.

Белградская крепость одна из главных достопримечательностей города. Строилась во времена правления деспота Стефана Лазаревича в период, когда Белград переживал наибольший расцвет. В те времена эта крепость была важным военным сооружением в силу своего расположения на холме Размышлений, откуда открывается вид на весь город, а также реки Дунай и Саву.

Знакомство с Балканами. Часть 1. За булочками в Сербию.

После правления Стефана город неоднократно завоевывали и византийцы, и турки, поэтому до наших дней дошло не многое. Но все равно, гуляя по крепости, можно прочувстовать ту эпоху.

Стены Белградской крепости.

Ворота Деспота.

Тюремные ворота.

Площадь перед входом в крепость.

Рядом с крепостью находится парк Калемегдан, где особенно приятно погулять в июльскую жару, потому что здесь очень много деревьев, которые дают спасительный тенек. Парк любимое место отдыха всех туристов и местных жителей. Я очень люблю в фонтаны, а их в парке (да и во всем Белграде) очень много.

Знакомство с Балканами. Часть 1. За булочками в Сербию.

Парк достаточно большой, и чтобы посмотреть все, здесь есть туристические паравозики. Проезд получился около 30 руб. на наши деньги. Он возит не только по парку, но и по крепости. Для разнообразия досуга стоит прокатиться. Мы поехали на закате, поэтому виды были еще более красивые.

Рядом с парком есть зоопарк «Парк доброй надежды». Название дали в память о трагечиских событиях — зоопарк подвергался бомбежкам во время Второй Мировой и во время агрессии НАТО против Югославии в 1999 г. Животные здесь на вид счастливые и здоровые, свобода их ограничена минимально. От посетителей зверей в основном отделяют высокие рвы, а сетки есть только у птиц и обезьян. Зоопарк, конечно, не такой большой как московский, но в целом оставляет очень приятное впечатление. Работает с 8:00 до 20:00, вход 300 динар. Принимают только наличные и только динары, поэтому деньги лучше менять заранее.

По идее, это самый старый аллигатор в мире, который живет в зоопарке уже 75 лет.

Главное религиозное сооружение города, конечно, храм Святого Саввы — самый большой проваславный храм в Восточной Европе. Снаружи он неописуемой красоты, а вот внутри до сих пор ведутся реставрационные работы. Собор начали строить еще в 1935 г., но когда к власти пришел коммунист Броз Тито во время Второй Мировой, продолжать строительсво никто и не думал, поэтому возобновили реконструкцию только в 1980 г. Вход свободный для всех желающих.

Храм Святого Саввы.

Любой город мира приобретает особый шарм вечером, когда темнеет и зажигаются все подсветки. Так как у нас был всего один полноценный день в Белграде, мы с мужем решили охватить все и устроили ночную прогулку.

Храм Святого Саввы ночью видно везде.

Знакомство с Балканами. Часть 1. За булочками в Сербию.

Здание правительства. Как мне показалось, одно из самых красивых сооружений города.

Фонтаны ночью гораздо красивее.

Знакомство с Балканами. Часть 1. За булочками в Сербию.

Отель Москва — одна из старейших гостиниц Белграда.

Собираясь в отпуск на Балканы, не знали каких впечатлений ждать. Но Сербия неожиданно задала приятный старт нашему путешествию. Белград оказался очень приятным и радушным городом, куда хочется вернуться. Дальше наш путь лежал через Боснию, где на границе мы посетили Древнеград, в Черногорию. Об этом расскажу во второй части.

Теги: Свадебное путешествие, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия