Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была вчера 20:59

Лиссабон — Португалия Сентябрь 2011

Все мои рассказы о Лиссабоне и окрестностях:

Лиссабон. Общие вопросы.

Лиссабон — город медового цвета

Лиссабон. Прогулка по центру.

Лиссабон. Смотровые площадки — мирадору.

Лиссабонская Ривьера. Эшторил — Кашкайш — Кабо да Рока.

Синтра. Королевский дворец.

Лиссабон совершенно неожиданно завоевал мое сердце, самую малость не дотянув в моем личном рейтинге до Парижа. Как и почему это произошло — объяснить я не могу. Но нежное чувство к Лиссабону, появившееся у меня на Кабо да Рока, окрепло и расцвело пышным цветом в Альфаме!

Альфама — старейший район города. Именно отсюда когда-то начинался Лиссабон. Расположен квартал на крутом склоне и именно этот склон спас его от разрушения от землятресения 1755 года. В те далекие времена селилась на Альфаме элита города, а построили его мавры. Здесь так легко попасть в Средневековье, кружа по либиринтам улиц, любуясь украшенными азулежу фасадами старинных домов и представляя минувшие века…

Лиссабон. Об Альфаме с любовью...

Начинать знакомство с Альфамой лучше всего с самого утра. Есть какая-то необъяснимая прелесть в просыпающемся городе!

Я хочу предложить вам наш маршрут покорения Альфамы, щадящий ноги и радующий глаза.

Лиссабон. Об Альфаме с любовью...

На площади Мартим Мониш — конечная остановка трамвая 28, который сам является историческим и в то же время помогает поберечь ноги, поднимая вас на самую вершину холма

Как правило, на конечной остановке стоит очередь из туристов и лиссабонцев, живущих в Альфаме. Рано утром она небольшая, днем может занять некоторое время. В трамвае висят таблички, предупреждающие о карманниках — как и во многих других городах мира.

Лиссабон. Об Альфаме с любовью...

Сама поездка на трамвае утром, с пожилыми сеньорами, везущими домой продукты, которым суждено стать обедом и ужином для большой семьи — уже увлекательное путешествие.

Шумные сеньоры обсуждают цены, продукты, меню на сегодняшний день, погоду, внуков и свое здоровье — оглушительно громко и весело.

Лиссабон. Об Альфаме с любовью...

Подглядывать за ними ужасно интересно!

Трамвай вьется по узким улочкам, со скрежетом протискивается, цепляя стены домов, совершает резкие повороты и упрямо карабкается вверх.

Лиссабон. Об Альфаме с любовью...

Все же наслаждаться поездкой лучше сидя.

Мы вышли на Ларго да Граса и поднялись по ее узким улочкам вверх, метров 200 — не такая уж и страшная нагрузка на организм, надо признать. Но по пути мы любовались чудесными домами, разными, непохожими, неповторимыми и уникальными.

Лиссабон. Об Альфаме с любовью...

На улицах просыпалась жизнь — открывались окна, вывешивалось сушиться свежестиранное белье, бренчала посуда на кухнях, плыл аромат кофе и булочек, и строгие альфамские мамы и бабушки начинали воспитывать молодую поросль. В этой жизни было что-то от Монмартра, что-то от Одессы и все вместе создавало такую уютную атмосферу, что выныривать из лабиринта улиц не хотелось совсем.

А между тем мы вышли на миррадору Носса Сеньора ду Монте.

Лиссабон. Об Альфаме с любовью...

Эта миррадору как-то мало разрекламирована, а жаль. Это самая высокая смотровая площадка Лиссабона! Место там какое-то особенное. В глубине стоит древний храм и статуя самой сеньоры. Народа не было никого! Только мы и раскинувшийся перед нами город…

Можно любоваться замком Святого Георгия, он раскинулся прямо, на холме, и утопал в зелени.

Лиссабон. Об Альфаме с любовью...

Можно увидеть Тежу с мостом имени 25 апреля и статуей Христа вдали (но увидеть ее сложновато).

Площадь Росси тоже видна, как на ладони с этого холма.

Лиссабон. Об Альфаме с любовью...

Стоит он того, чтобы забраться и посмотреть. Да и сами жители Альфамы считают эту миррадору самой красивой, презрительно фыркая, услышав про остальные.

Но как бы там не было красиво, как ни манила тень деревьев и тишина, надо было двигаться дальше.

Лиссабон. Об Альфаме с любовью...

Мы пошли пешком, любуясь Альфамой, хотя можно доехать и трамваем, которые, звеня и бренча, обгоняли нас по дороге.

Дальше мы дошли до церкви Сан Винсенте ди Фора.

Лиссабон. Об Альфаме с любовью...

В нее можно зайти, полюбоваться, пофотографировать — никто не будет косо смотреть на вас за это.

Лиссабон. Об Альфаме с любовью...

Сам Винсенте, скульптуру которого мы углядели на фасаде, держал в руке красное сердечко, за что и был мною быстренько переименован в Валентина.

Лиссабон. Об Альфаме с любовью...

Думаю, святой на меня не в обиде за это.

Дорога закручивается замысловатыми вензелями и спускается вниз.

Лиссабон. Об Альфаме с любовью...

Трамвайные пути служат ориентиром.

По пути мы встретили почтовый ящик, перепутавший Лиссабон и Лондон или просто заблудившийся в лабиритне улиц, да так и прижившийся.

Лиссабон. Об Альфаме с любовью...

Трамваи просыпались и мелькали все чаще и чаще.

Желтые, для обычных горожан, чередовались с красными, чисто туристическими.

Лиссабон. Об Альфаме с любовью...

Иногда рельсы сплетались в неразрешимую для меня головоломку и мы тормозили у этого клубка, чтобы посмотреть трамвайно-автомобильный тетрис, иначе и не скажешь.

Звеня, приближался трамвай, автомобили останавливались, пропуская его, потом пропускали встречный, появившися из ниоткуда, и уже только после этого робко двигались вперед.

Лиссабон. Об Альфаме с любовью...

Наблюдать за этим представлением собиралась толпа туристов с фотоаппаратами.

Так, неторопливо прогуливаясь, мы спустиллись к церкви Санта Лузия.

Лиссабон. Об Альфаме с любовью...

Здесь же расположена еще одна смотровая площадка, названная по имени церкви — Санта Лузия.

С этой миррадоры Тежа намного ближе, крыш намного больше, а обзор чуть меньше.

Лиссабон. Об Альфаме с любовью...

Но все равно очень красиво!

Полюбовавшись, посидев в тени деревьев, сделав фотографии всего интересного и красивого,

Лиссабон. Об Альфаме с любовью...

мы отправились к самой интересной, на мой взгляд, церкви.

О том, что мы приближаемся к одной из основных достопримечательностей, было пронятно по увеличившемуся ручейку туристов, стекавших из разных улиц и соединявшихся в весьма крупную реку у Кафедралного собора Се.

Лиссабон. Об Альфаме с любовью...

Кафедральный собор Се. Символ Лиссабона.

Постороен в1150 году на месте разрушенной мечети. Единственный не пострадал после ужасного землятресения 1755 года. Построен он был как символ победы христиан над маврами на священном месте.

Лиссабон. Об Альфаме с любовью...

Место это и правда особенное. Во всяком случае, мне так показалось. Было там тепло и спокойно, уютно и красиво.

Внутри собора хотелось ходить на цыпочках и говорить шепотом, а лучше просто смотреть, не тревожа вековую тишину старинных стен.

Желтый трамвай красиво вписался в поворот,

Лиссабон. Об Альфаме с любовью...

словно выезжал из главного входа собора. Фотография, ставшая символом для многих и многих туристов, была сделана и нами!

Прогулка по Альфаме подходила к концу. Покидать этот район совсем не хотелось. Заход в сувенирные лавочки доставил немало приятных минут и утяжелил наши руки подарками.

Лиссабон. Об Альфаме с любовью...

Оставалось впрыгнуть в трамвай, который уже подкатывал к остановке

и отправится вниз, продолжая трамвайную экскурсию.

Лиссабон. Об Альфаме с любовью...

Теперь мы весело неслись вниз, по тем же кривым и запутанным улицам,

все так же цепляясь боками за стены домов,

Лиссабон. Об Альфаме с любовью...

звякая встречным трамваям и впуская-выпуская туристов и лиссабонцев.

Мы ехали в центр Лиссабона,

Лиссабон. Об Альфаме с любовью...

к кафе «Бразильера», где нас ждала приятная кофейная пауза и продолжение прогулки по Лиссабону…

Альфама никого не оставляет равнодушным. Ее любят. Ею восхищаются. Ее ругают, перечисляя недостатки. Доказывают, что там нечего делать, азартно вступая в спор на тему Альфамы. И только равнодушным не остается никто. Мне Альфама понравилась. У нее есть свое лицо, свой характер, своя история. Альфама сумела сохранить и донести до наших времен свой облик, подаренный ей маврами и бережно хранимый до сего дня.

Приезжайте в Лиссабон. Посмотрите сами. Вам понравится!