Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Доминикана Февраль 2010

Решение ехать именно в Доминиканскую республику по большей части пришло в момент очередного рассматривания глобуса. Именно тогда я обнаружил, что Доминикана единственное островное государство на карибах которое омывает как Карибское море, так и Атлантический океан. Ну, а желание посетить именно карибы сформировалось гораздо раньше. Ехать же самостоятельно решили после того, как изучив предложения российских туроператоров я понял, что разнообразием они не блещут.

Весь отдых исключительно в одном месте пребывания. В основном в Пунта-Кане. Мне же не хотелось слетать а-ля Турция за столько кимометров, чтобы две недели провести в закрытой резиденции не посмотрев по большей части саму страну и не высовывая почти носа за территорию отеля. Но главное хотелось увидеть не только южную часть острова куда возят наши туроператоры и где сливаются Карибское море и Атлантика, но и северную, куда по какой-то причине они еще дорогу не протоптали.

Доминикана самостоятельно. Инструкция по применению

Да и поначалу пока не дошло до дела по организации самостоятельной поездки надеялся сэкономить таким образом по деньгам конечно. На деле забегая вперед скажу, что фактически разницы никакой не получилось. Чтобы мы поехали через турфирму, что съездили самостоятельно сумма получилась в целом одинаковая (я конечно не беру в расчет горящие туры с вылетом завтра и различные вкусные спецпредложения которые как известно появляются в тот момент когда ехать ни куда нет не финансовой, не фактической возможности, а когда возможности есть обычно по закону подлости нет спецпредложений и распродаж)

Кто-то конечно скажет был ли тогда смысл выеживаться и не проще ли было забронировать тур чем взваливать все эти хлопоты по организации на себя, тем более, что в итоге в денежном эквиваленте мы не выиграли? Ну я во всяком случае не жалею. Пусть в итоге опять же забегая вперед наш отдых получился и не таким активным как планировалось изначально, а больше пляжно- пьяным так сказать, но в любом случае мы как мне кажется увидели поболее чем стандартный, среднестатистический российский турист-пакетник который еще и прислушивается к советам гидов самостоятельно за территорию отеля не выходить.

А по поводу денег в итоге могу сказать, что на таких странах массового туризма, как Доминикана сложно выиграть конечно в цене у туроператоров по простым причинам. Во- первых организованно туда возят чартерами билеты на которые купить без путевки проблематично, а цены на них несопоставимы с билетами на регулярные рейсы, во-вторых поскольку туроператоры бронируют номера в отелях оптом, то и продают им их по ценам гораздо более низким чем вы забронируете сами на сайте отеля или на всемозможных сайтах по бронированию в интернете.

Доминикана самостоятельно. Инструкция по применению

Это конечно касается отелей «Аll inclusive» или по русски говоря работающих по системе «все включено». А именно в таких мы и проживали весь период путешествия в Доминикане. Что касается небольших мини-гостиниц и семейных отельчиков, то их в стране великое множество от 30 долларов и выше и конечно в случае бронирования и проживания в них в целом организация поездки обошлась бы дешевле чем путевка от туроператора.

В целом заканчивая проводить аналогии между пакетным и самостоятельным отдыхом в плане финансов в пользу пакетного стоит еще и сказать то, что не беря в расчет опять же страны массовые по типу Турции, Египта и той же Доминиканы в целом в подавляющее число стран включая европу конечно в большинстве случаев самостоятельная поездка обойдется дешевле. Другое дело, что не каждый на это решится в силу всевозможных порой даже подсознательных и ничем не обоснованных страхов. Почему то многие уверены, что самостоятельно ехать более опасно, чем с турфирмой.

Хотя так и не могу понять чем с турфирмой ехать менее опасно. Если случится что-то очень страшное (несчастный случай или не дай бог смерть), то тут уже никто не поможет. Ежели менее страшное (ну положим арест или еще что-то подобное или понадобится срочная медицинская помощь), то тут помогать будут соответственно МИД, посольство РФ в данной стране, а в случае компенсации расходов на медпомощь страховая компания (для этого естественно надо оформить медстраховку). Так, что турфирма и туроператор по сути и полномочий то не имеют, случись чего помочь. Ну разве, что морально.

Доминикана самостоятельно. Инструкция по применению

Тут стоит заметить, что ничего плохого против туроператоров и турфирм не имею и как уже писал выше по некоторым направлениям с ними даже дешевле порой получается путешествовать. Просто пишу, как все есть в действительности для тех, кто хочет организовать самостоятельную поездку куда-либо, но или сомневается по вышеописанным причинам, либо не знает как. В следующем разделе я коснусь непосредственных организационных и финансовых моментов более подробно

В первый раз в первый класс…

До этого стоит сказать весь мой опыт поездок за границы нашей родины ограничивался всероссийской здравницей под названием Турция (естественно через Турфирму) и самостийной Украиной. Знакомых и друзей имеющих опыт самостоятельных путешествий и знающих досконально все нюансы бронирования отелей и авиабилетов тоже не было. А нюансов я там вам скажу предостаточно. Может быть не так и сложно все и забронировать сколько вопрос за какую цену? А здесь важно, терпение, усидчивость и конечно удача.

Суть такая, что одна сторона хочет продать подороже, но при этом продать все места, а другая купить подешевле. Соответственно до всего пришлось доходить самому. В этом помогли тематические форумы на эту тему. В частности самый крупный из них форум самостоятельных путешественников. Я умышленно не буду писать в этом рассказе ссылки на конкретные ресурсы посколько не уверен, что это разрешено здесь и модераторы не удалят мое творение пера. Ограничусь общим описанием.

Доминикана самостоятельно. Инструкция по применению

Если у кого-то будут конкретные вопросы, то пишите лично или зайдите на вышеназванный форум самостоятельных путешественников (в любом поисковике без труда найдете). Там всю эту информацию можно без проблем найти в соответствующих разделах. Хотя стоит заметить, что в плане самостоятельной поездки именно в Доминиканскую республику информации на этом сайте и вообще во всемирной сети почему-то как мне показалось гораздо меньше чем по многим другим странам. Даже не знаю с чем это связано. Это к слову касается и видеоматериалов. Перерыв все, что только можно я нашел лишь два фильма по теме.

Итак начал я организацию своего путешествия с покупки авиабилетов. Дело нервное, хлопотное, но интересное. Когда-то я думал, что цены на авиабилеты подобны ценам на билеты железнодорожные. То есть положим, стоит билет от пункта, А до пункта Б например в плацкарте от 100 до 200 рублей (зависит от конкретного поезда плюс утвержденные РЖД скидки или наценки в зависимости от времени года) и все просто и понятно. С авиаперевозчиками все оказалось гораздо сложнее и запутаннее.

Там к примеру может получиться реально такая ситуация, что вы летите в ту же Доминикану например за 40000 рублей, а ваш сосед по креслу за 140000 (к слову я видел билеты и за 300000 в оба конца на двоих). В общем единственное, что поддается логике и легко в восприятие, что есть эконом-класс и бизнес. Во второй понятно, что билет дороже. В остальном четкого алгоритма действий со стороны авиакомпаний в плане ценовой политики особо не прослеживается.

Собственно иначе бы все знали когда цены на конкретный рейс упадут, а когда взлетят и авиакомпания бы разорилась. А так смысл такой, что перевозчик хочет продать максимальное количество мест и получить максимальную прибыль, а мы с вами соответственно улететь подешевле. В течение несколько месяцев до вылета цена на конкретный рейс таким образом может поменять свое значение несколько раз.

Доминикана самостоятельно. Инструкция по применению

В теории смысл такой, что во-первых билеты бывают разные. Есть положим билеты с открытой датой вылета. То бишь купил ты их и не паришься каким числом тебе улететь. Они соответственно очень дорогие. Чем дешевле билет, тем на практике по нему больше ограничений во возврату и обмену. В случае совершения этих операций штраф за это может быть вплоть до 100 процентов от стоимости. Бывает, что элементарно значительно более дешевые билеты находятся если поиграть датами. То есть поменять даты вылета и прилета в поиске.

Далее, в большинстве всего билеты в оба конца, т. е туда и обратно значительно дешевле суммарно чем билет в один конец. Плюс цена меньше когда рейс летит до конечного пункта с одной или несколькими пересадками. Причем часто в цене можно выиграть самостоятельно состыковав свой рейс долетев до конечного пункта несколькими авиакомпаниями. Положим для примера сначала долетев Аэрофлотом до Мюнхена, а оттуда Люфтганзой до Доминиканы (пример как вы поняли условный). Правда я лично не стал прорабатывать подобные варианты с искусственными состыковками.

Все-таки там при отсутствии шенгенской визы если самому состыковываться в европе могут возникнуть проблемы в частности с багажом и чтобы их разрешить потребуется знание языка, а я кроме русского в остальных практически ноу спикинг. Мы то тоже летели с пересадкой, но в пределах одной авиакомпании и билет покупали один соответственно. Поэтому наш багаж проследовал до конечного пункта назначения. А в вышеописанном случае багаж проследует до первого стыковочного пункта и не факт, что без визы просто и без проблем его получится забрать.

Этот вариант для первого раза и без знания языка в общем мне показался уж чересчур рискованным. Отдельно стоит сказать и о том, что обычно дешевле стоит перелет в Доминикану, да и в большинство стран карибского бассейна через США, но он из-за отсутствия транзитных зон в американских аэропортах невозможен без наличия американской визы. Ну и коненечно все авиакомпании регулярно проводят распродажи и спецпредложения на определенные рейсы и направления.

Доминикана самостоятельно. Инструкция по применению
Правда часто бывает, что озвученные в СМИ и на сайтах рекламные расценки в реальности оказываются в выше заявленных посколько до процедуры бронирования многие умалчивают о различных сборах и комиссиях добавляющихся при покупке билета. Собственно о ценовой теории на этом все. Теперь непосредственно о бронировании. Об этом везде написано-перенаписано. Так, что вкратце. Искать надо как на специализированных сайтах по поиску билетов и порталах авиакасс, так и на сайтах авиакомпаний поскольку информация о кокретных спецпредложениях может в поисковиках и не фигурировать.

А вот бронировать лучше непосредственно на сайтах авиакомпаний посколько посредники в виде тех же авиакасс на иногда берут комиссию. Собственно у меня это был первый опыт не только бронирования, но и вообще покупки через инет и я найдя устраивающее меня и самое выгодное на тот момент предложение (хотя не факт, что не было и лучше и кто-то не искал лучше меня) в последний момент побоялся делать покупку через всемирную сеть и решил обратиться в авиакассу выкупив билет у них.

В итоге если бы на сайте авиаперевозчика покупка обошлась бы мне как сейчас помню в 76200 рублей, то посреднику я отдал на 4000 больше. Зачем я это сделал мне сложно сейчас сказать, но тогда я себе объяснял это перестраховкой. И ведь по сути если размышлять философски именно засчет таких перестаховщиков, ну и может быть тех кто не дружит с инетом и кому лень тратить свое время на поиски и живут все эти авиакассы! По сути деньги из воздуха)

Забронировал я в итоге перелет Москва-Цюрих-Пунта- Кана авиакомпанией SWISS на начало февраля c четырехчасовой стыковкой по пути туда и час с небольшим по пути обратно. А вообще как наверное вы понимаете бронирование через интернет, как и билетов, так и гостиниц происходит с помощью кредитных или дебетовых банковских карт. Причем карты класса Electron для этой цели чаще всего не подходят, как и иногда может при бронировании той же гостиницы не пройти и дебетовая карта.

Напоследок для примера хочу сказать для подтверждения вышеописанного, что я забронировал билеты за четыре месяца до вылета и за это время цена в какой-то момент на этот рейс опускалась до 70000 с копейками, подскакивала до сотни с лишним и если мне не изменяет память ближе к вылету устаканилась где-то в районе 85000.

Теперь о бронировании отелей. Здесь все в целом похоже. Поиск, терпение и удача. Ну и с опытом мне кажется наверное все равно придет и какое-то прогнозирование ситуации, как и с билетами кстати. Существует множество сайтов по бронированию отелей цены на которых на один тот же отель и период часто различаются. Плюс ко всему в течение достаточно короткого промежутка времени эти цены так же меняются. Так, что тоже как говорится не угадаешь. Искать, искать и еще раз искать, сравнивать и анализировать.

Также отели можно забронировать и непосредственно на ихних собственных сайтах, но как не странно цена там порой оказывается даже выше. Оплата как я уже писал банковской картой, но тут есть такой ньюанс, что некоторые отели и сайты по бронированию деньги с карты снимают сразу в момент бронирования, некоторые только блокируют всю сумму или часть ее (т. е деньги остаются на вашей карте, но замораживаются и воспользоваться до заселения вы этой суммой не сможете), а некоторые вообще ничего не снимают и расплачиваетесь вы непосредственно в отеле.

Доминикана самостоятельно. Инструкция по применению

Я бронировал четыре разных отеля в Доминикане на разных системах, но поскольку как я уже писал с английским у меня не гуд при равной цене старался выбирать сайты с русскоговорящей службой поддержки на случай не дай бог проблем при заселении. Проблесы с англоязычными сайтами худо-бедно решались с помощью встроенного в Internet Eхplorer переводчиком вэб-страниц. План путешествия получился таким. Первые четыре дня Пунта-Кана, она же Баваро.

Большинство употребляют первое название и хоть по сути это одно и то же, но в действительности Пунта-Кана это вроде местности, а сам населенный пункт где и находится прибрежная вереница отелей и закрытые жилые комплексы и резиденции называется Баваро. Считается что там самые лучшие пляжи, самые шикарные отели, самый белый песок и самый красивый океан. Самый дешевый вариант который я нашел на момент бронирования из all inclusive это отель VIK HOTEL ARENA BLANCA (4 звезды) по цене 172 доллара в сутки распологался на побережье атлантического океана.

Забронировал я его где-то тоже за три месяца до заселения и хотя потом попадались варианты и по 130 баксов, но как я уже писал факт лотереи в этом деле присутствует. К слову стоит отметить еще один неприятный нюанс который я узнал уже купив авиабилеты и приступив непосредственно к поиску отелей. Весь зимний период и по апрель в Доминикане считается высоким сезоном и цены на отели взлетают не слабо. К слову смотря цены на ноябрь я видел кучу вариантов на те же гостиницы от 100 долларов за сутки и выше.

Доминикана самостоятельно. Инструкция по применению

После четырех дней пребывания нам предстояло сместиться на 160 с лишним километров левее по южному побережью в городок Бока-Чика и там уже было Карибское Море. В этом городке отель уже стоил 85 долларов (3 звезды) и назывался Dominican Bay. В нем нам предстояло зависнуть на три дня. Ну и на вторую неделю нам предстоял самый длинный переезд на северное побережье где властвовал чистый Атлантический океан безо всяких примесей Карибского моря в городок Сосуа, отель Casa Marina Beach (не то три, не то четыре звезды так и не понял).

Сие прибежище встало нам в 110 долларов в сутки. Предстояло нам там жить шесть ночей и чтобы уехать без нервотрепки, а вылет у нас был так же из Пунта-Каны, в последний день мы должны были перебраться поближе к аэропорту (поскольку дорога от Сосуа до Пунта-Каны в противном случае заняла бы 8 часов, а вылет у нас был начначен на шесть с чем-то часов вечера) и на ночь перед вылетом я забронировал гостиницу в столице Доминиканской республики городе Санто-Доминго. Отель Apart-Нотеl Plaza Colonial встал нам в 50 американских рублей. В эту цену входил и завтрак.

Собственно если вы еще не поняли, то все цены я указываю за номер, а не за человека. Вообще подводя итоги полного бюджета перелет плюс проживание на 14 дней обошлись нам в 130000 рублей. Вообще в первоначальном план путешествия был таков, что только первые несколько дней мы поживем по системе «все включено», а на остальное время снимем отели без этого так называемого вредного для здоровья и особенно для печени сервиса и посвятим насыщенной экскурсионной программе. Но в итоге чего-то я стал сомневаться, да и цены на второй отель в Бока-Чике подкупили и в итоге я сдался.

Конечно если забегая вперед подводить итоги нашей поездки можно сказать одно. Аll inclusive и активный отдых сочетаются плохо). В принципе если изначально я ставил планку побывать на четырех экскурсиях как минимум, то в итоге побывали только на одной. В начале отдыха вертелась мысль что времени много и еще успеем поездить, а во вторую неделю не было сил как не физических, так и не моральных.

Тут и проклятый all inclusive повлиял с морем выпивки и горой всевозможной еды на которые сложно не соблазниться, да и автобусные переезды на каждый из которых уходил фактически целый день сил не прибавляли. Да и было ощущение, что на второй неделе нас с опозданием накрыла пресловутая акклиматизация. Наступила какая-то апатия, эмоции как-то притупились.

Доминикана самостоятельно. Инструкция по применению

Собственно все эти факторы вместе взятые превратили по большей части планировавшийся изначально более активный отдых в большей части пляжно-пьяный. Хотя конечно этим фактом я не говорю, что он не удался. В любом случае я оцениваю, что съездили отлично, но какой-то осадок что мы не все увидели, что могли в принципе остался…

На этом переходим непосредственно к самому отдыху в подробностях…

Перелет

Вылетели мы из аэропорта Домодедово без приключений. Единственное, что досталось место не у окна, а в среднем ряду и было немного обидно. Перелет предстоял тяжелый. Почти 4 часа до Цюриха,4 часа ожидания там и пересадка на другой лайнер который через 10,5 часов должен был доставить нас до места. Итого 14,5 часов чистого времени в воздухе. Я долго переживал как перенесу столько времени без сигарет и даже купил себе пачку ингаляторов «Никоретте», но в итоге справился и без них.

Алкоголь в самолете как оказалось наливали только за швейцарские франки или евро, а так же можно было расплатиться картой. Я честно признаться думал иначе. Даже во время перелета «Украинскими авиалиниями» в Киев нас потчевали коньяком, а тут такой облом). Кормили если не изменяет память в общей сложности четыре раза. Не знаю как оценить питание посколько стравнивать особо не с чем, но оно скажем так мне не очень понравилось. Пресно как-то да и маленькие какие-то порции…

Доминикана самостоятельно. Инструкция по применению

Про аэропорт Цюриха писать особо и нечего. Четыре часа пролетели там быстро и незаметно. Прошмыгнулись по Дьюти-фри, попили пива в кафешке, а тут и посадка на рейс началась. Естественно как вы поняли в город мы выйти не могли, да и вообще дальше так называемой транзитной зоны пройти не было возможности поскольку швейцарская транзитная виза у нас отсутствовала. Единственное, что стоит заметить если брать во внимание частую критику в тех же СМИ по поводу цен в Домодедовском общепите, то замечу что уж не знаю какие цены в самом Цюрихе, но в ихнем аэропорту все еще подороже будет чем в нашем)

В общем резюмирую так, что трансатлантический перелет показался мне еще той пыткой и в первую очередь для нервной системы…

Прибытие и первые дни

Ну и наконец в 17.35 по местному времени, а разница с Москвой зимой составляет минус семь часов мы приземлились в международном аэропорту Пунта-Каны. Аэропорт выглядит достаточно экзотично. По сути это здание без стен с соломенной крышей. Прям хижина дяди Тома какая-то)Тут же встречает оркестр исполняющий местную музыку и пара девушек на выходе с которыми фотографируют всех подряд (при выезде эти фото если мне не изменяет память предлагают купить по цене 9 долларов за штуку).

Доминикана самостоятельно. Инструкция по применению

Паспортный контроль проходит быстро и без всяких лишних формальностей. Штамп в паспорт на первую попавшуюся страницу и как говорится welcome in Recbublica Dominicana. Да, забыл еще сказать, что нужно заплатить въездную пошлину 10 долларов, но эти деньги с нас слупили еще в аэропорту Цюриха. Добираться до нашего первого отеля мы предполагали естественно на такси, поэтому расценки на этот вид транспорта я уже знал порывшись в инете. Чем к слову как мне показалось немного расстроил местного таксиста который вместо ставки в 30 баксов, пытался залупить все 40.

Тут стоит заметить, что официальное такси работает по стандартным ставкам в зависимости от точки назначения и торг там бесполезен, а вот с уличными бомбилами конечно можно и поторговаться. Что-то бронировал самостоятельно я первый раз и полученный взамен своих кровных по электронке и распечатанный на принтере так называемый ваучер, доверия мне не внушал. В голове свербела мысль, что если что-то пойдет не так при заселении, то я ввиду отсутствия знания английского даже не смогу уяснить суть проблемы. Но страхи были напрасны. Накладок не в этот раз, не в дальнейшем не случилось.

Отель VIK Hotel Arena Blanca нареканий не вызвал не в чем. Если отталкиваться от того, что это в целом бюджетная четверка, то даже сложно представить, что твориться в пятерках. Пляж шикарнейший, анимация присутствует, но ненавязчивая. По вечерам проходят шикарные театрализованные представления. Питание просто отменное. Было все если кратко. Ну разве, что лобстеры за отдельную плату, а так даже голубого марлина подавали. Отдельно стоит заметить, что алкоголь круглосуточно с небольшим перерывом с 5 до 10 часов утра. Перекусить ночью тоже можно. Русских кстати стоит сказать было очень мало. За все время отдыха насчитали не более 10 человек.

Доминикана самостоятельно. Инструкция по применению
Подробнее о самом пляже и океане. Увидеть океан всегда было моей большой мечтой. Хоть и говорят, что мол какая разницы и визуально они с морем неотличимы, но по мне это не так. Чувствуется подсознательно какое-то необъяснимое величие, сила. Волн больших в Пунта-Кане почти не бывает, посколько в этом месте океан надежно защищен от них рифами. Песок действительно белый- белый как мука. Сама его структура несравнима с более привычным нам желтым песком. Порой возникает даже ощущение, что он искусственного происхождения.

В общем все это сложно описывать-это надо увидеть самому. Стоит заметить, что как я понял на побережье Пунта-Кана нет такого понятия, как отели второй и третьей линии. Все отели находятся на первой и имеют выход к своему пляжу. При этом все пляжи муниципальные и никто вам не запретит прогуливаться вдоль океана по прибрежной полосе.

На третий день пребывания, когда эмоции немного поулеглись было решено съездить в торговый центр и решить вопрос с телефонной связью. Вызвали такси на ресепшене и попросили отвезти нас в крупный супермаркет. До него навскидку было километров 10, но заплатили мы за эту поездку 20 долларов. Торговый центр в который нас привезли ожидания наши не оправдал по причине ломовых цен на все, да и местную симку мы не смогли купить по причине того, что абсолютно вылетело из головы, что для этой процедуры нужен паспорт который мы по глупости оставили в отеле.

До конца быть дураками и мало того, что вернуться не с чем да и еще и на такси за 20 баксов желания никакого не было и мы решили воспользоваться услугами мотокончо. По русски говоря это такси-мотоцикл которое довезет вас куда душа возжелает за сравнительные копейки. При этом скажу честно за две недели отдыха ни разу не видел в качестве пассажиров на этом виде транспорта белых.

Собственно считается, что вроде это не совсем безопасно. А сами эти мотоциклисты по совместительству сутенеры, наркоторговцы и вообще чистый воды криминал. По мне так ничего страшного и все две недели в пределах городов мы перемещались исключительно этим транспортом. Для сравнения цен взамен 20 баксов на такси, на мотокончо мы доехали до отеля за 3 доллара.

На следующий день решено было опять поехать за симкой. Уже понятное дело на мотокончо и не в торговый центр, а просто слезть где-нибудь в оживленном месте где много всяких магазинов и найти все, что нам нужно. Остановлюсь подробнее на мобильной связи. Роуминг наших российских туроператоров естественно там грабительский. У Мегафона например 100 рублей за входящий звонок, ну и исходящий тоже недешев. Да и порог отключения международного роуминга наличие на балансе менее 600 рублей. У других операторов цены отличаются ненамного.

Естественно приобрести местную симку гораздо выгоднее. Во всяком случае входящий звонок из России будет бесплатным. В стране более распостранена как я понял связь CDMA, а из GSM почему говорят, что присутствует только один оператор Orange (причем обратите внимание, что работает он в стандарте GSM 1900 и не все российские телефоны поддерживают этот диапазон). На самом деле есть еще один оператор Claro. К нему мы кстати позднее и подключились. Хотя изначально задумка была другой.

Симка обошлась нам в 5 долларов в итоге, а на одном из форумов я читал, что телефоны СDMA стоят от 11 баксов и цены на исходящие по ним даже дешевле. К сожалению в тех магазинах, что мы были продавцы просто непонимали чего я от них хочу. Телефоны за 11 баксов мне предлагали, но джиэсэмовские)На обратной дороге случился небольшой казус. Мотокончо привез нас в другой отель совсем в другой конец города, а когда понял это, то запросил добавить если не изменяет память дополнительно баксов 7.

Мы уперлись на своем, что ты мол сам виноват и это твои проблемы. Пререкались мы долго и в итоге он нас привез к какому-то не то складу, не то автосервису и оттуда вышел представительного вида мужичек в сопровождение двух негров-амбалов которому мотокончист начал излагать суть проблемы. Кто это был и на кой-ляд он нас туда привез мне непонятно. Может типа авторитета, что ли местного, но в итоге сошлись на том, что мы добавляем так уж и быть два доллара и нас везут куда нам нужно.

Кстати стоит сказать, что все городки которые мы в дальнейшем посетили на вид абсолютно одинаковы. Узкие улочки, невысокие строения, рев мотоциклов, рокот убитых в абсолютном большинстве машин выпуска судя по виду 80-90х годов. Причем ездят доминиканцы кто, как хочет. Возникает ощущение, что правила дорожного движения им абсолютно неведомы.

Из-за этого постоянно возникают ситуации когда почти на пустой дороге пару автомобилей не могут разъехаться и начинают огалтело сигналить друг другу. Эти постоянные клаксоны причем очень на действуют нервы. Кстати по доминиканским законам разрешено ездить за рулем в любом состоянии алкогольного опьянения. Нельзя лишь пить за рулем при управлении автомобилем)Во как)…

В общем, чтобы вы смогли представить типичный пейзаж доминиканского небольшого городка скачайте или купите игру Vice sity или San Andreas. Городские пейзажи в ней один в один. Ощущение, что срисовывали именно с Доминиканы)Это правда не касается столицы Санто-Доминго и других крупных городов. Там все более привычно нашему глазу в плане той же архитектуры например…

На пятый день отдыха нам предстояло переместиться в городок Бока-Чика на побережье уже карибского моря, а это судя по таблице расстояний было не много-мало 160 километров. Причем стоит сказать, что считается что этот город самый криминальный в Доминикане. Четкого плана, как туда добраться у меня причем не было. В интеренете к слову вообще мало информации на эту тему. Упоминается лишь, что в стране два основных автобусных перевозчика которые специализируются именно на туристах. Это компания Metro и Caribe Tours.

Но какое расписание автобусов? Где автовокзал? Эту проблему я решил очень просто. В отеле на стенде информации нашел телефон представителя российского туроператора и внаглую позвонил. Мол мы не ваши конечно туристы, но подскажите откуда нам уехать в Бока-Чика и какое расписание отбытия автобусов. Забегая вперед скажу, что информация оказалась верна лишь наполовину)

До нужного автовокзала мы добрались без проблем, но вот обещанный девушкой в энное время автобус-экспресс до Бока-Чика не приехал. Пришлось на месте с помощью разговорника и жестов выяснять как нам добраться до нужной точки, что со стороны конечно выглядело забавно и это описать не получится)

В итоге нас впихнули в автобус до городка Игуэй со словами типа там пересядите, а по другому никак. При этом компания перевозчик была местной, а в автобусе мы одни были с белым цветом кожи. Опять же забегая вперед хочу сказать, что мы ездили в дальнейщем и разрекламированным Сaribe Tours и простыми местными перевозчиками и никакой разницы я не заметил. Во всех случаях автобусы были одинаково хорошими, с кондиционером и багажным отделением. Единственная разница, что у разрекламированных компаний билет все же стоит подороже.

В Игуее нас заботливо пересадили в другой автобус и мы благополучно доехали до Бока-Чики. Выйдя из автобуса мы были просто атакованы мотокончо. Замечу, что это тоже очень раздражает. Если вы будете прогуливаться по улице, а тем более просто стоять вдоль дороги, то каждые 10 секунд около вас будут останавливаться негры на мотоциклах с предлажением подвезти.

Доминикана самостоятельно. Инструкция по применению
В нашем случае мы в тот раз планировали добраться пешком до отеля посколько я искренне считал, что посколько нас двое, плюс чемодан на колесиках и две немалых размеров сумки, то мы не их клиенты. О чем в конце концов и сказал используя нецензурную брань очередному подъехавшему негритосу. Мол вы чего от нас хотите? Ты видишь мы сбагажом? Как ты собрался нас везти?

Но я недооценил доминиканскую смекалку. Решение эти продавцы транспортных услуг нашли такое. Нас женой посадили на разные мотоциклы вручив каждому по сумке, а чемодан на колесиках мой водитель просто закинул на руль уперев его другой стороной себе в пузо. Так и добрались до отеля до которого как оказалось и было то метров триста….

Бока-Чика. Отель Dominican Bay

Отель и время проведенное в нем произвели на нас двоякое впечатление. Конечно если сравнивать с предыдущим, то это небо и земля. Проигрывает он во всем. Территория не такая красивая, персонал не такой вышколенный. Кормят тоже чуть похуже. Хотя конечно, что плохо не скажешь. Скорее подойдет определение, что не так разнообразно. По номерам тоже нареканий нет. Разве, что удивило отсутствие холодильника. Пляж находится метрах в 150 от отеля и чтобы на него попасть нужно идти через улицу.

Сам пляж конечно тоже несопоставим с тем, что было в Пунта-Кане. Особенно дурдом происходит в выходные. Поскольку от Бока-Чики до столицы Доминиканы города Санто-Доминго всего 30 км и там нет пляжа, то нетрудно догадаться что столичные жители на уикенд приезжают отдохнуть именно на пляж Бока-Чики. Против них я естественно ничего против не имею, но есть один нюанс. Они живут по принципу где пожрал там и извиняюсь посрал. После них остается куча разнообразного мусора от пластиковой посуды до объедков.

Это кстати касается не только пляжа. Переодически из окна автобуса и в столице наблюдали картину стихийных свалок. Просто горы мусора. Выходишь из автобуса например и видишь между сидений обертки от шоколадок валяются, бутылки. Видать вынести и выбросить в урну ума не хватает. С деньгами они тоже своеобразно обращаются. Поначалу недоумевал почему даже из банкомата купюры вылезают извиняюсь за выражение как из задницы.

Настолько они ветхие. А потом обратил внимание, что видимо понятие бумажник им незнакомо. В тех же магазинах расплачиваясь они достают из кармана скомканную купюру, зажимают ее в кулаке и разглаживают лишь перед тем, как отдать продавцу. Соответственно понятно, что центробанк просто не успевает выводить из обращения ветхие купюры и печатать новые, да и новые естественно таковыми остаются дай бог пару-тройку дней)

Ну да ладно. Вернемся к отелю. Теперь о плюсах. В этом отеле все просто. Атмосфера более раскрепощенная что-ли. Положим в плане алкоголя можно сказать, что он фактически круглосуточно. Официально перерыв существует по моему с 5 до 10 утра, но в отличие от предыдущего отеля где например тебе в 8 утра пивком после бурного вечера не похмелят здесь вопрос решается проще)Кеги с пивом и вином не снимают на ночь, а оставляют подсоединенными и поэтому если с раннего утра хочется дринькнуть пенного напитка, то без проблем подходишь и наливаешь.

Коненечно при условии, что емкости не пустые и за ночь все не выпили. Ну и главный плюс, что мы познакомились там с тремя русскими парами и весело и отрывно проводили время. Поэтому в целом даже можно сказать что самые веселые деньки у нас были именно в этом отеле. А так резюмируя вышесказанное нужно заметить, что минусы этого отеля актуальны в сравнение его с предыдущим. А тут не стоит забывать, что и стоит он в два раза дешевле, да и вообще возможно это самый дешевый all inclusive во всей Доминикане. В любом случае скажу такое свое мнение.

Если вы люди в целом неприхотливые и к мелочам не придираетесь, да и бюджет ограничен, то можете смело ехать в этот отель. Во всяком случае семейные пары с которыми мы там познакомились единогласно были все в восторге, да и мы как я уже сказал особого негатива там не нашли за исключением общих мелочей. Единственное, что пляж по сравнению с Пунта-Каной конечно сильно проигрывает, но эти два курорта все же в разных весовых категориях в денежном эквиваленте.…

Остров Саона

На второй день пребывания в Бока-Чика мы еще с двумя русскими парами отправились на экскурсию на остров Саона. Экскурсию купили на улице в турагентстве и встала она нам в 65 долларов с человека. На этом моменте остановлюсь поподробнее. Советую не брать экскурсии в отеле и тем более если едете через турфирму, тем более покупать у наших российских туроператоров.

Тут цены на ту же Саону уже будут в среднем 95–110 долларов на человека. Единственный минус брать на стороне конечно в том, что гид будет англоговорящим, но с другой стороны нас это абсолютно не напрягло. Да и по мне экскурсии по природным достопримечательностям не особо и требуют звукового сопровождения. Там смотреть, а не слушать надо)

Забрали нас из отеля ранним утром и повезли сначала на автобусе, а потом на скоростном катере по карибскому морю. Программа в принципе с кем не поедешь у всех стандартная. Посередине пути катер делает остановку в так называемом природном бассейне. Это пятачок посреди карибского моря довольно далеко от берега, где глубина по пояс. Во время стояники которая длится около получаса угощают виски, ромом, джином и всевозможными коктейлями на ихней основе.

Также если поискать в этом месте без проблем найдешь морскую звезду (даже есть такая мысль, что их специально туда подкладывают) и все обычно с ними фотографируются. Ну, а затем вас привозят в конечный пункт назначения на остров Саона. Остров Саона Доминиканский природный заповедник который охраняется государством. Там никто не живет. Туда можно только приехать на несколько часов и то в составе группы. Просто так на пикничок например на своей лодке туда приплыть нельзя.

При этом даже за большие деньги я не слышал, чтобы были экскурсии с пребыванием на острове более 3 часов. Т. е вас высаживают там и у вас есть только три часа, чтобы погулять, покупаться и позагорать. Есть бар с алкогольным all inclusive, также включен обед. При этом русскоязычные гиды часто рассказывают, что именно на Саоне снималась реклама баунти и Последний герой 4.

Но если в первое еще можно поверить, то второе конечно скорее всего просто байка учитывая, что остров закрытый. Кстати сразу почему-то представилось, что если бы подобная красота находилась на территории Российской Федерации, то наверняка бы все давно бы продали под какой-нибудь коттеджный поселок)

Теперь подробнее о впечатлениях. Словами это не передать. Лично я ничего подобного в жизни не видел. Ощущения, что действительно попал в рай. Настолько яркие краски окружающей природы, настолько голубое-голубое море, белый-белый песок, что эмоции зашкаливают. Охватывает какой-то детский восторг. Саона-это наверное главное, что надо посетить в Доминикане в первую очередь. Можно больше никуда не ездить и весь отдых просидеть в отеле, но не побывать на Саоне-это преступление). У нас в группе был француз, так он поехал в пятый раз уже на этот остров….

Три часа пролетели так быстро, что мы так и не успели прогуляться вглубь острова поэтому мне сложно судить даже о его размерах. Обратная дорога несколько отличалась от того, как нас привезли туда. Ехали мы уже не на скоростном катере, а на чем-то наподобие яхты или катамарана. Скорость была конечно в разы меньше, как соответственно и время в пути.

Но скучать там было особо некогда. На борту работал бар и была дискотека. Единственным неприятным моментов в этой экскурсии стало то, что обалдев от окружающих красот мы с супругой потеряли бдительность и очень сильно обгорели. Кстати солнце в Доминикане очень коварное и расслабляться нельзя ни на секунду. Жара как таковая почти не чувствуется посколько с моря и океана почти всегда дует приятный ветерок и не успеешь заметить как уже сгорел…

Вторая неделя. Переезд в Сосуа

На вторую неделю нам предстоял переезд на северную часть острова в городок Сосуа. Российские туроператоры по какой-то причине дорогу туда еще не протоптали и соответственно изначально было понятно, что в отеле Casa Marina Beach на русскоязычную компанию рассчитывать не стоит. В подробностях, как мы туда добрались рассказывать не буду, ибо нечего особо нового по сравнению с предыдущим переездом там не было. Ехать пришлось по аналогичной схеме на автобусе, но на сей раз с пересадкой в городе Сантьяго.

Сам отель как-то произвел опять же двоякое впечатление. Достаточно небольшая и узкая территория врезана в риф. На территории одного комплекса по соседству находится еще и гостиница Casa Marina Reef. Фактически никаких ограничений на услуги и все остальное между ними нет. Т. е например для разнообразия можно сходить пообедать в Reef и наоборот. По питанию тоже претензий не было.

Природа на северном побережье и океан несколько отличаются от увиденного на юге. Пальмы здесь совсем другие, да и вообще растительность отличается. Присутствуют также горы. Но главное, что песок уже обыкновенный желтый. Такой, какой мы привыкли видеть с детства. Океан тоже показывает свой характир и кажется уже не таким ласковым)И это при том, что пляж Сосуа анонсируется, как тихое место без больших волн в отличие от соседнего Пуэрто-Плата, где собираюся серфингисты.

Во всяком случае за неделю нахождения в этом отеле пойти искупаться желания у меня, что-то не возникло)Более того тех, кто отчаялся на подобный шаг периодически гоняла охрана. Погода тоже более изменчива. Это я читал и до поездки и мы в полной мере это ощутили на себе. Если за первую неделю отдыха на юге намека на облака даже не было, то на севере мы успели увидеть и тропический ливень и просто периодически небо затягивало облаками.

Система all unclusive тоже отличается от того, что было на юге. Перехватить, что-нибудь по типу хот-дога или пиццы почти круглосуточно здесь не получится. Только завтрак, обед и ужин. Алкоголь после 23.00 тоже только за деньги, да и то в одном единственном баре рядом с дискотекой.

Да и собственно вообще честно говоря мы там уже как-то заскучали. Возможно с запозданием ощутилась акклиматизация, но мы просто впали в какую-то депрессию. Изначально планировали еще куда-нибудь съездить на экскурсию, но так больше нигде и не побывали. Да и как показалось не только мы загрустили. Любимое развлечение большинства отдыхающих было сидеть со стаканом близ бара, задумчиво смотреть вдаль океана и слушать шум прибоя. Вот так фактически и просидели мы тоже всю вторую неделю)….

Столица Доминиканской республики

Чтобы в случае каких-нибудь форс-мажорных обстоятельств не опоздать на самолет накануне вылета мы должны были перебраться поближе к аэропорту и провести последнюю ночь в Санто-Доминго. Выехав из Сосуа ближе к обеду к вечеру мы уже были в столице. Как я уже писал этот город по своей архитектуре, ширине улиц, да и вообще по всему остальному, как-то более привычен нам в плане пейзажей.

Хотя как у некоторых восторга он у меня не вызвал. Начнем с того, что везде одни стройки, второстепенные улочки все-же достаточно узковаты и это приводит к постоянным пробкам на дорогах. Да и постоянно встречающиеся горы мусора тоже не особо приятны взгляду. Причем все это соседствует друг с другом. Например стоит шикарный бизнес-центр рядом с которым вся территория вылизана, но в 20 метрах уже свалка.

В основном все туристы прогуливаются в так называемой колониальной зоне города, где находится вся приличная инфраструктура. Магазины, кафе и. т. п. Вне колониальной зоны прогуливаться небезопасно, да и занести наверное туда может лишь случайно. Как занесло по рассказам одну туристку из отеля в Бока-Чика. Результатом стало лишение ею всех ценностей имеющихся в наличии)

Собственно на этом я закончу рассказ непосредственно о самом путешествии. Больше ничего интересного и заслуживающего внимания в целом не произошло. Из Санто-Доминго мы приехали на следующий день в аэропорт Пунта-Каны и благополучно долетели до нашей родины…

Ниже я напишу некоторые советы по тем моментам, что не вошли в мой отчет. Эти советы мое личное мнение, а следовать им или нет при поездке в Доминиканскую республику естественно личное дело каждого

Деньги

В долларах можно расплатиться на территории отеля, в официальном такси и с мотокончо, а также в некоторых сувенирных магазинах. Но по моим собственным подсчетам поскольку курс при конвертации продавцы всегда занижают явно в свою пользу, даже там, где есть возможность расплачиваться баксами выгоднее платить в песо. Перед тем, как поехать узнайте официальный курс песо центробанка Доминиканы по отношению к доллару и от этого отталкивайтесь при обмене.

Евро брать невыгодно, поскольку его курс сильно занижен. По моим наблюдениям самый невыгодный курс в отеле. Рядом с отелем уже получше, но тоже не айс. Лучше всего немного отдалиться от отеля и найти более выгодное предложение по значением близким к курсу центробанка. И в отеле и в более-менее средних по размеру магазинах принимают кредитные карты. Также без проблем можно найти банкомат для снятия наличных. И тут самое главное-даже с долларовой карты доллары вы в Доминикане не снимите. Только песо.

Я снимал в Доминикане например с кредитки Русского Стандарта в банке Popular (его отделения и банкоматы там на каждом шагу) и сверх комиссии установленной моим банком за снятие с меня лишнего ничего не взяли.

И теперь главный совет в этом разделе. У нас оставалась перед вылетом достаточно приличная сумма в песо и посколько времени не было решили поменять их обратно на доллары в аэропорту. И вот тут кроется главная разводка. Обменники в аэроопрту есть только уже за точкой невозврата (т. е после паспортного контроля) и курс там не просто грабительский, а даже слова не подберешь приличные какой) Поэтому старайтесь заранее избавиться перед вылетом от местных денег не доводя до последнего…

Сувениры

Сувенирной продукции достаточно на любой цвет, вкус и кошелек. От милых безделушек до картин местных художников. Где лучше покупать? Советов на сей счет множество, но мое личное мнение, что если будете в Санто-Доминго, то лучше брать там. Ну тут опять же на любителя. Мы дотянули до последних дней и некоторые вещи пускай и дороже, но купили в приотельном магазине посколько уже начали раздражать сверх темпераментные продавцы в городских лавках и торгаваться с ними уже не было сил моральных.

Об этих гениях торговли стоит сказать отдельно. Ту цену, что он говорит вначале можете сразу делить на три, да и то возможно в том же Санто-Доминго или в тех местах, где мало туристов можно найти и еще дешевле. Порой возникает ощущение, что они сами не знают цену на некоторые свои товары. Посколько на вопрос сколько стоит отходят в сторону, делают задумчивое лицо и через несколько секунд с честными глазами выдают на калькуляторе абсолютно нереальную цифру)и так может повториться несколько раз).

Причем весь этот процесс торга усложняется еще и тем, что в отличии от Турции по русски эти товарищи не разговаривают никак, да и по английски большинство тоже. В общем незнаю как другие, но я не люблю все эти торги и для меня покупка сувениров стала абсолютным мучением. Мне проще и привычнее когда есть ценник и покупая не думаешь, что тебя лично развели как лоха)))При чем почему еще посоветовал брать сувениры в столице, потому что опять же там нет вокруг тебя такого ажиотажа. Спокойно можно зайти в магазин и спокойно выйти. Тем более в части магазинов еще и ценники присутствуют…

Криминал

Страшилок на эту тему тоже достаточно много. Удивляет например, что на всех окнах включая верхние этажи повсеместно стоят решетки. Но по моему собственному убеждению в Доминикане уж точно не опаснее, чем в нашей родной стране. Особенно четко на одном из форумов выразился по этому вопросу один россиянин живущий там.

Дословно не помню, но суть такова, что если в России тебя из-за 100 рублей могут изуродовать, дать по голове сзади молотком и обчистить карманы, а то какие-нибудь отморозки и просто так наваляют, то в Доминикане все гораздо проще. Просто так сам не нарываясь звездюлей не получишь, а если и ограбят, то уж точнобез увечий. Просто подойдут, приставят нож или пистолет и спокойно и интеллигентно все заберут)

Например у меня была там одна неприятная ситуация. Возвращался на мотокончо ночью в отель и заехал в магазин. При выходе был окружен толпой негров которые требовали с меня за что-то деньги. Как я понял не все, а определенную сумму. Типа рэкета наверное в общем)Но поскольку я был изрядно пьян и зол (телефон сотовый часом ранее не-то потерял, не то вытащили из кармана), то встал в позу и заявил что ничего не дам, буду отбиваться до последнего и вообще русские не сдаются).

И что вы думаете-они отстали отпустив меня с миром. Вы можете представить в России, что на вас наехала толпа гопоты какой-нибудь в темное время суток, вокруг ни души, бежать неизвестно куда. Думаете вас отпустят с миром на ваше заявление, что денег не дам?)))Думаю вряд ли.

А вообще соблюдая технику безопасности, не шляясь по ночам где-попало, не нося с собой крупные суммы никаких уж больших неприятностей с вами не произойдет в этом плане. Собственно также как и в нашей стране)

Послесловие…

На этом я заканчиваю свой рассказ. Возможно он кому-то показался слишком скучным и объемным несмотря на не очень большое количество событий произошедших в эти две недели. Ну то, что он получится таким длинным я и сам честно говоря не ожидал. А вообще изначально я и хотел написать рассказ больше информационного характера, нежели развлекательного и насыщенного разного рода приключениями. Ориентированный на тех людей, кто собирается в ближайшее время посетить эту замечательную страну в том числе и самостоятельно. И у кого есть соответствующие вопросы по этой теме. А уж удалось мне это или нет судить вам)…

© Александр К. Материал размещен с разрешения автора.