Артём Мирный Пользователь — был вчера 19:19
модераторов

Курск — город Воинской Славы! (1/3)

17 июля 2014 г. 20:27 Курск — Россия Июль 2014

Краткая справка:

Курск — расположен в 526 км к югу от Москвы. Через Курск проходят две важные железнодорожные линии: Москва — Харьков и Воронеж — Киев. Город старинный, отметивший свое 980-летие в 2012 году. Курск по праву носит гордое звание «Город Воинской Славы» (о чем свидетельствуют драматические события ВОВ и множество памятников погибшим воинам), а так же «Город Православной Культуры» (о чем свидетельствуют 33 собора/церкви/храма + 10 нынче строящихся). На территории города, а так же области, сосредоточено большое количество памятников архитектуры (16–19 веков). Стоит отметить, что именно в Курске была найдена самая почитаемая икона в Русской Зарубежной Церкви — Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (1295 г.).

Еще Курский край знаменит соловьями, славящимися неповторимыми трелями; ароматными и сочными курскими яблоками; курской магнитной аномалией — самый крупный в мире железорудный бассейн. Родившимися/жившими/носящими звание «Почетный гражданин г. Курска» и т. п. людьми, среди которых: Серафим Саровский, Константин Рокоссовский, актер Михаил Щепкин, композитор Георгий Свиридов, художник Александр Дейнека, скульптор Вячеслав Клыков, хорошо известны не только в России, но и далеко за её пределами. А так же Владимир Винокур! И многие-многие другие.

В дополнении могу сказать, что город стремительно развивается (омолаживается). Не реальными темпами идет строительство новостроя, церквей, торговых центров (как шутят куряне: «Ты настоящий курянин, если: … до ближайшего ТЦ пять минут пешком», шаурмяшниц и т. д.… :)

Путеводитель расчитан на однодневное посещение города. Абсолютно реально посмотреть всё то, о чем будет идти речь ниже, еще и время останется :)

Небольшое видео:

Kursk city (Russia)

Перед просмотром заранее поставьте лучшее качество изображения (720/1080р)

Часть I — Вокзал/площадь Перекальского/ул. Ленина/Красная площадь

Наше знакомство с городом начинается с ж/д вокзала

Летом 1943 года, во время Великой Отечественной войны старое здание вокзала было разрушено немецкой авиацией.

В 1946 году началось масштабное восстановление и обновление инфраструктуры станции. Строительство современного здания железнодорожного вокзала и обустройство Привокзальной площади было завершено в 1952 году. Как внутри, так и снаружи, здание вокзала очень красивое!

На привокзальной площади (справа, при выходе с вокзала) находится остановка маршруток, а так же обилие услуг такси. Садимся в маршрутку № 208,246,269,210,220,264 и т. д., короче говоря, 95% маршруток будут ехать по одному и тому же пути (необходимому нам) — через центр!

Маршрутка отъезжает от привокзальной площади, пару раз сворачивает и перед Вашими глазами будет виден храм во имя Введения Пресвятой Богородицы.

Движемся далее, проезжаем мост через р. Тускарь и следующее, что увидим — это Детский парк.

Рядом с ним сквер, в котором находится памятник К.Воробьеву.

Вот мы и приехали на площадь Перекальского. Перед Вашими глазами красуется здание Медицинского университета.

Впереди нас ждет ул. Ленина. Мы находимся в конце улицы, а начинается она Знаменским собором (к которому мы должны прийти).

Первое интересное здание на Вашем пути — это здание Банка

второе - здание епархии :)

Примерно с этого места и начинается более интересная часть ул. Ленина. Пройдя 100 м, Вы выйдете на театральную площадь.

Где располагаются: театр им. Пушкина, ТЦ Пушкинский и сам Пушкин:) Концентрация Пушкина на один квадратный метр просто зашкаливает:)

Как шутят куряне: «Ты настоящий курянин, если: Ты знаешь, что в Курске есть Драмтеатр им. Пушка, памятник Пушкину и Пушкинский ТЦ, но сам Пушкин никогда не был в Курске» :)

Напротив театральной площади есть сквер, где расположились ресторан и небольшой фонтан.

За ТЦ находится интересное здание (административное), но о нем чуть позже…

Итак, от ТЦ "Пушкинский", мы продолжаем движение в сторону Знаменского собора.

По пути увидим гостиницу «Курск», памятник Г. В. Свиридову. Но главное, мимо чего никак нельзя пройти — это Сергиево-Казанский собор. Построенный в 1752–1778 годах в стиле елизаветинского барокко. В связи с переносом архиерейской кафедры из Белгорода в Курск в 1833 году храм стал кафедральным собором. Собор имеет два этажа (второй открывают по просьбе туристов — обязательно попросите открыть! или во время служений). Нижний храм во имя Преподобного Сергия Радонежского был освящен в 1762 г., а верхний храм в честь Казанской иконы Божией Матери в 1778 году. Этот собор на прямую связан с Серафимом Саровским, о чем Вы сможете узнать в самом соборе и вокруг его стен. Примечательно еще и то, что внутри находятся мощи 43-х святых!

Чтобы подойти к собору, Вы должны от ТЦ "Пушкинский" идти прямо до памятника Г.В.Свиридову...

затем свернуть влево (перекресток) и перейдя дорогу идти прямо, по ул. Можаевская до улицы им. М.Горького (параллельная ул. Ленина). Затем тем же путем возвращаемся обратно на ул. Ленина и продолжаем наше движение к Знаменскому собору.

Далее Вы увидите:

— административное здание

— Воскресенско-Ильинский храм

Вот мы и вышли на площадь…

В почти симметричных зданиях расположены: гостиница «Центральная» и администрация города.

А где же сам собор? — спросите Вы. О нем чуть позже, а пока давайте свернем с площади вправо и посмотрим другие интересные достопримечательности.

Часть II — Красная площадь/католический собор/ул. Радищева

Свернув и пройдя 50 метров, мы выходим на ул. Радищева (параллельную ул. Ленина) и первое, что видим — это интересное здание на углу.

Переходим дорогу возле этого здания и идем вправо (вниз по ул. Марата) от него. Через несколько десятков метров, Вы увидите Храм Успения Пресвятой Богородицы. Примечателен он тем, что в нем венчался и крестил дочь знаменитый художник Казимир Малевич.

Возвращаемся на ул. Радищева и прислушиваемся к совету. А именно, если Вы хотите увидеть те здания, фотографии которых увидите далее, то спуститесь на 50 метров ниже по улице Радищева и сядьте в троллейбус! Зачем? Потому, что после длительной прогулки Вы вряд ли захотите подниматься «в гору» по ул. Радищева! Абсолютно любой троллейбус довезет Вас до остановки «Драмтеатр».

Итак, что же Вы сможете увидеть:

— Курский Государственный Университет

— дом, в котором жила певица Надежда Плевицкая (находится напротив высотного здания КГУ)

— здание за ТЦ Пушкинский

Перед тем, как мы перейдем к третьей части путеводителя, хочу отметить, что выше перечисленные здания можно не смотреть (не ехать к ним) и тогда Вы возвращаетесь обратно на Красную площадь. В случае, если Вы решили посмотреть, то напротив КГУ есть остановка, Вы садитесь на троллейбус (любой) и едете на Красную площадь с остановкой возле Знаменского собора.

Часть 3 — Знаменский собор/ул. Дзержинского/Цирк

И вот мы снова на Красной площади, где основной достопримечательностью является Знаменский собор.

Кафедральный собор Иконы Божией Матери «Знамение» Курского Знаменского Богородицкого мужского монастыря…

…Построен в 1816–1826 годы в честь победы в Отечественной войне 1812 года. Храм был возведён в стиле классицизма, отразив в себе черты западноевропейского Ренессанса.

Так же на площади располагается здание администрации, памятник В. И. Ленину, памятник Александру Невскому и первомайский парк с колесом обозрения.

Посетив собор, мы направляемся вниз по ул. Дзержинского…

…в небольшом скверике притаился памятник «Спутник»…

…вдали виднеется Нижне-Троицкий храм…

…Слева от Вас будет Государственный цирк/фонтан

…возле цирка две дорожки ведущие вверх, по одной Вы выходите к Знаменскому собору, а по другой…

…к дому офицеров и за ним Знаменский собор.

Продолжаем движение по ул. Дзержинского. Впереди Вы видите два здания: ТЦ "Гринн" и ТЦ "Олимпийский" (центральный рынок).

Стоит ли идти/ехать вверх по улице? Для любителей старой архитектуры — да. Для простого ознакомления с городом — сложно сказать. Ниже я приведу пример того, что можно увидеть, а дальше каждый для себя решит, нужно ли ему это или нет. Учитывая, что уже столько пройдено, а впереди Вас будет ждать подъем «в гору» пешком или длительный спуск вниз (при подъеме на маршрутке).

Вы увидите:

— Слева (если идти по стороне ТЦ "Гринн") — красивое здание ФСБ (фотографировать запрещено!)

— Справа (если идти по стороне ТЦ "Олимпийский") — Пролетарский сквер с памятником погибшим в Афганистане воинам.

— Здание поликлиники

— ТЦ "Манеж"

— просто здание :)

— Финансовый Университет

— Поликлиника

— парк им. Дзержинского

И завершается улица памятником «Танкистам-героям Курской битвы»

и рядом расположенным «Всехсвятским храмом»

Чтобы доехать до танка, Вам необходимо сесть на любую маршрутку, которая идет от остановки ТЦ "Олимпийский" (центральный рынок) и выйти на ост. «ул. 50 лет октября».

Часть 4 — Красная площадь/Триумфальная арка

«Ты настоящий курянин, если: На вопрос туриста что в Курске можно посмотреть ты советуешь Арку, Собор и Пушкинский». В нашем списке достопримечательностей не хватате только арки, точнее «Мемориальный комплекс „Курская дуга“».

Если Вы находитесь на ул. Дзержинского (в любом месте), то Вам нужно сесть на муршрутку № 204,228,234,273,274,283…троллейбус № 8…Если Вы на Красной площади, то Ваши маршрутки те же + троллейбус № 1…Главное, чтобы на маршрутке было написано «Триумфальная арка», "пос. Северный", "проспект А.Дериглазова", тогда Вы точно доедете.

Маршрутка будет идти по ул. Ленина до медицинского университета. Сворачивает влево и далее по ул. Карла Маркса, где можно увидеть:

- ТЦ "Европа"

- церковь...

...и рядом с ней большой мемориальный комплекс. Ориентиром служит высотка РГСУ или ТЦ Европа…

Через 200 метров от мемориала, находится новый ТРЦ "МегаГринн"

Далее: Курская Государственная сельскохозяйственная кадемия

И так, доезжаем до арки.

Высота арки составляет 24 метра, на её вершине установлена конная скульптура святого Георгия Победоносца, разящего копьём дракона.

Памятник маршалу Г. К. Жукову.

27 апреля 2007 года Указом Президента РФ за мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества, Курску в числе первых в стране было присвоено почетное звание Российской Федерации «Город воинской славы».

Храм — звонница святого Георгия Победоносца. Трёхъярусный храм, высотой 47 метров.

Если на этом этапе закончить знакомство с городом, то для возвращения к вокзалу нужно сесть в любую маршрутку, все они едут до площади Перекальского (Медицинский университет). Далее пересесть на ту, которая следует на ж/д вокзал или сесть в трамвай № 2,4.

P.S: Все вышеизложенные фотографии сняты в моем стиле. Я думаю, что многие поймут о чем речь:)

в Курске

18 июля 2014 г. 8:36
Отличный путеводитель по городу и роскошные, на мой взгляд, художественные снимки!
Город интересный, есть что посмотреть.
18 июля 2014 г. 11:10
18 июля 2014 г. 9:21
Очень подробный, отлично иллюстрированный путеводитель! Мои восторги по Вашему стилю Вам известны, но не побоюсь добавить, что место Ваших фоторабот в копилке "наилучшее". На мой взгляд, Курск-город роскошных храмов!!!
18 июля 2014 г. 11:11
Елена, Благодарю!
18 июля 2014 г. 9:35
Супер! И путеводитель, и фотографии! Что-то филармония какая-то уж совсем крошечная)) Зато Сбербааанк...
18 июля 2014 г. 11:13
Николай, Спасибо! За Газпром я вообще молчу )) культура уступает деньгам
Jay
18 июля 2014 г. 11:03
Очень красивый город! Спасибо за экскурсию.
18 июля 2014 г. 11:11
И Вам Спасибо!
18 июля 2014 г. 11:55
Артем, город-мечта!! Без машин, без людей, без проводов!!
сняты в моем стиле
18 июля 2014 г. 14:24
Вы правы! Только не думайте, что их ан самом деле не было или что я снимал рано утром или поздно вечером. Все и всё было, но
18 июля 2014 г. 18:21
R-Tyom писал 18 июля 2014 г. 14:24
Только не думайте, что их ан самом деле не было
-а я и не подумала!!
18 июля 2014 г. 12:01
Артем, у тебя получился великолепный путеводитель по городу, в котором я бывал много раз, но не подозревал, что его можно снять так красиво))))
Уверен, что власти города просто обязаны оценить этот альбом по достоинству и установить тебе стипендию на ближайшие 5 лет за популяризацию Курска, как нового туристического центра!
18 июля 2014 г. 14:26
Большое Спасибо! Вы бывали, но в таком виде не видели ))) Я Вам больше скажу, ни один курянин в таком виде его никогда не видел ))) А на власти надо надавить )) Стипендию до получения гражданства
18 июля 2014 г. 14:29
R-Tyom писал 18 июля 2014 г. 14:26

Вот удивятся аборигены, как их город необычно выглядит)))))
18 июля 2014 г. 14:34
Удивились бы жители о.Пасхи, глядя на мои фото без их истуканов )))
Vantala
18 июля 2014 г. 12:51
Мне, как курянке, было ооочень интересно посмотреть Ваши фото и прочесть путеводитель. Действительно, взглянула на город с другой стороны - живя здесь, привыкаешь и никакой красоты уже не видишь)) Храм - ну да, храм, я мимо него на работу езжу каждый день. Старые дома - ну да, старые дома, что такого особенного. И прочее в таком же духе. Спасибо, Артем, что позволили по-другому посмотреть на Курск.
18 июля 2014 г. 14:30
Елена, Спасибо! Это мой взгляд на город, слегка отошедший от обыденности Я думаю, Вы понимаете, что всё далеко не так, как изображено на моих фото А что касается самого путеводителя, то мне крайне не хотелось расписывать полный перечень дат и событий по каждому зданию в отдельности. Для этого есть Википедия и прочие сайты...
18 июля 2014 г. 14:41
Отличный фотоальбом подарочного плана Про Славный город Курск! супер!! Сразу захотелось туда сьездить!
18 июля 2014 г. 14:46
Дарю Большое Спасибо! Все фото сняты в моем стиле, это говорит о многом, так что, не спешите ехать
18 июля 2014 г. 14:55
Это я понимаю... Но как подано!!!!!!!!!!! Куряне вам должны!
18 июля 2014 г. 14:57
18 июля 2014 г. 15:25
Красивый г.Курск и фото впечатляют!
18 июля 2014 г. 15:30
18 июля 2014 г. 16:54
Артем, отличный Курск! Бывал там, но всего того не видел! Показательные фото!!!
18 июля 2014 г. 17:19
Виктор, Большое Спасибо!
18 июля 2014 г. 19:04
Артём, рада тебя видеть! Фото с удовольствием просмотрела ещё раз Путеводитель отличный, утащила себе в избранное!
18 июля 2014 г. 19:14
Большое Спасибо! А я рад Вас слышать!
IGHER
18 июля 2014 г. 21:26
настоящий полковник фотохудожник
18 июля 2014 г. 22:54
18 июля 2014 г. 23:36
Скажи, Харьков тоже ничего :) ? Просто ему не хватает такого умелого фотографа, как ты :)
18 июля 2014 г. 23:40
Большое Спасибо! Харьков - это ХАРЬКОВ!!
18 июля 2014 г. 23:47
Что-то меня гложат смутные сомнения насчёт подлинной красоты представленных мест Ты у нас великий иллюзионист
19 июля 2014 г. 0:11
Это радует
PVV
21 июля 2014 г. 1:32
Вот я и побывал в Курске
21 июля 2014 г. 11:23
Артем, почитала, и сразу захотелось в Курск. По Вашим маршрутам!
21 июля 2014 г. 11:34
Юлия, Спасибо! А мне хотелось бы в Дубай, по любым маршрутам )))
21 июля 2014 г. 14:54
Как утрясете Ваши дела, приезжайте! Будут вопросы - спрашивайте, что могу - подскажу! Ну и заранее на чашку кофе Вас приглашаю!
21 июля 2014 г. 14:58
Большое Спасибо! А на смотровую Бурдж Халифа, приглашаете?
24 июля 2014 г. 13:14
Нет, на променад Marina Walk. Бурж Халифа от нашего дома далековата.
NatikS
23 июля 2014 г. 12:29
Какой продуманный маршрут и отличные фото!!
Была в Курске, много знакомо, но,оказывается, какие же красивые здания.
Отличный путеводитель для однодневного посещения! А на больше и не надо
23 июля 2014 г. 13:20
Наталия, Большое Спасибо!
Pablo83
19 ноября 2014 г. 19:35
Просто потрясающе! Я бы с удовольствием получил пару советов от такого профессионала по перевоплощению фото. Но я прекрасно понимаю - секреты мастера не раскрываются. Удачи...
19 ноября 2014 г. 20:31
Большое спасибо! С радостью расскажу и подскажу!!! Так что, дорога в мою личку Вам открыта ))
29 ноября 2014 г. 2:09
Артем! Это надо напечатать!
29 ноября 2014 г. 11:56
Что-то уже печатается )))
29 ноября 2014 г. 15:22
Это очень очень здорово!!!!
19 марта 2015 г. 18:36
Артем!Потрясающе красивые фотографии вечернего и ночного города! Посмотрела ваш альбом и альбом Игоря Бутырского и поняла, что город мне очень понравился! Но я, к сожалению, знакома только с курскими соловьями. Когда раньше из Баку на поезде ездили в Москву, то станцию Курск всегда проезжали ночью. И в июне слышали соловьев - действительно здорово. Я помню это еще с детства. А еще -филармония такая маленькая! А здания Сбербанка, похоже, во всех городах примерно одинаково выглядят!
вышеизложенные фотографии сняты в моем стиле
Мне понравился стиль.
19 марта 2015 г. 18:48
Благодарю! В городе есть на что посмотреть В Курске живу всего год и здесь же впервые услышал соловьиные трели! Звучит очень красиво.
Stenyakinamaria
29 июля 2015 г. 21:12
Фотографии бесподобны!) создается ощущение иллюзорности и нереальности, казалось бы такого неприметного города как Курск)
29 июля 2015 г. 22:27
Благодарю! Очень скоро, этот "Новый взгляд...на город Курск" увидят куряне :) На самом деле, очень сложно фоткать то, что выглядит неприметно ))
Stenyakinamaria
30 июля 2015 г. 7:53
Наверно это действительно так) но Вам замечательно все удалось)) Поздравляю Вас с проведением своей выставки!
30 июля 2015 г. 16:54
5 октября 2015 г. 17:57
Артём! Замечательно!
В итоге, я вижу:
Труд, достойный уважения и город, достойный внимания.
И тем более отрадно, что это наш - российский город.
Спасибо. Артём!
5 октября 2015 г. 18:13
Большое Спасибо! Приятно слышать! "...и город, достойный внимания..." - это и есть цель моей подачи, чтобы захотелось посетить то или иное место. Все понимают, что в каждой фотографии есть большой или маленький процент ретуши .
5 октября 2015 г. 18:21
Артём. Про обработку я всё прекрасно понимаю. И кстати, очень жалею, что не умею заниматься обработкой (кадрирование, выравнивание горизонта, мелкая ретушь - эффект "штамп - не в счёт). Но при этом - это и есть ТВОЙ стиль.
P.S. Знаешь что я только что (минут несколько назад) делал?
Я зашёл в Яндекс-расписания и смотрел расписание поездов Москва-Курск Это результат твоей работы
5 октября 2015 г. 18:29
Интересное занятие. Ретушь это 50%, вторые 50% - это знать как снять и когда.
5 октября 2015 г. 18:36
Артём! Поздно я увидел твои материалы. И соответственно не видел о твоей выставке. "Свисти" мне когда будет другая твоя выставка в Москве. Обязательно схожу.