Special Пользователь — была 1 декабря 12:35

Экспедиционный круиз в Антарктику

17 июля 2014 г. 12:08 Антарктида Март 2014

Надеюсь, мой отзыв о поездке в Антарктиду будет кому-то полезен, я попытаюсь передать атмосферу и незабываемые впечатления, которые захватывают всех участников Антарктической экспедиции. И очень хочется, чтобы кто-то загорелся этим уникальным путешествием и осуществил свою мечту.

Во-первых, очень важно выбрать судно и оператора, на котором вы совершите круиз. Так как именно от этого будет зависеть исход всего путешествия. Благо вариантов сейчас множество и на любой кошелек. Это и суда класса люкс (Sea Spirit, Ocean Diamond, Silver Explorer), и настоящие экспедиционные суда (Ortelius, Plancius, Ocean Nova), и суда так называемого эконом класса (например, Ushuaia, Polar Pioneer…), на которых я бы не рекомендовала совершать путешествия, т. к. отзывы туристов и соотношение цена-качество желают лучшего. А уж такое путешествие, как в Антарктиду, должно запомниться только самыми положительными эмоциями. Поэтому рекомендую выбирать операторов, имеющих многолетний опыт и профессиональную экспедиционную команду.

Во-вторых, выбор времени вашего путешествия в Антарктиду также имеет значение. И дело не только в ценах на круизы. Понятно, что в самый пиковый сезон (декабрь -февраль) стоимость выше, здесь еще играет фактор Новогодних каникул. В начале сезона (ноябрь — начало декабря) природа только просыпается, ледовая обстановка еще сложная, не всегда суда могут зайти в маленькие бухты, детеныши пингвинов еще не вылупились. В конце декабря — начале февраля солнечных дней гораздо больше, айсберги сияют, снег слепит глаза, уже можно наблюдать милых пушистых детенышей пингвинов. А под занавес Антарктического сезона (конец февраля — март), хотя погода и не всегда радует солнечными деньками, зато с палуб судна вы можете наблюдать китовое сафари. Снег во многих бухтах уже подтаял, появилось много отколовшихся айсбергов, детеныши пингвинов подросли и показывают свой бойкий характер, а моржи и морские тюлени без всякой боязни позируют перед туристами. Конечно, погоду предугадать невозможно, особенно в Антарктике, иногда природа подкидывает сюрпризы (как приятные, так и не очень), но все же нужно понимать что ожидать, хотя бы примерно.

Мой круиз в Антарктике был в середине марта. Честно скажу, что ожидала я худшего: шторма баллов 10 в проливе Дрейка, постоянного снега, шквалистого ветра и занудных пенсионеров на борту, но все оказалось с точностью наоборот! Ну может, кроме шторма на обратном пути (и то, конечно не 10 баллов). Ну покачало немного, врач на судне всех накормил таблетками, зато выспалась на славу. Кстати, очень рекомендую запастись таблетками от укачивания заранее. Причем, не везти их из России, а купить местные в Ушуайе. Они намного действенней и лучше помогают!

Поскольку круиз был один из последних в сезоне, то и цена была низкая, и на судне почти одна молодежь! Это меня сильно удивило, т. к. я ожидала увидеть состоятельных американских бабуль и дедуль. Оказалось, что в основном симпатичные австралийцы, англичане и американцы возраста 25–40 лет. Наша русская группа не подкачала. Атмосфера была очень приятная и доброжелательная. Экспедиционная команда делала все возможное, чтобы высадки были как можно чаще. Приятно удивило еще и то, что в команде корабля были русские. Так что индивидуальная экскурсия по судну и морские байки нам были обеспечены. Жалко конечно, что так и не удалось искупаться на о. Десепшен из-за сильного тумана, но до последнего момента надежда не покидала.

После двух первых дней в проливе Дрейка, где нас развлекали только киты, первые скалы с ледяными шапками и дрейфующие айсберги казались чем-то необыкновенным. Наконец-то земля! Первую высадку на берег мы ждали как манны небесной. Сколько было радости и восторга при виде пингвинов! Все радовались как малые дети, позировали, заигрывали. Но члены экспедиционной команды жестко следили за тем, чтобы, ни в коем случае не дотрагивались до них. Правила поведения на Белом континенты должны быть строго соблюдены туристами!

После пары высадок многотысячные колонии пингвинов нас уже не приводили в телячий восторг. Все привыкли к ним и воспринимали как должное. Ну пробежал пингвиненок у тебя под боком, ну и ладно, пусть бежит дальше. А вот морские леорпарды — это что-то новенькое! Да еще на восхитительном бирюзовом айсберге! Во время круизирования на зодиаках мы так близко к ним подходили, что могли рассмотреть во всех деталях. Для фотографов это был рай!

Еще один совет для тех, кто туда поедет: после высадки не забудьте захватить с собой на борт судна кусочек чистейшего айсберга. Экзотический коктейль в баре вам обеспечен.

Еще существует один миф о том, что в Антарктиде постоянно -50 градусов. Конечно, в глубине континента оно так и есть, но круизы осуществляются только вдоль Антарктического полуострова и только «летом» (т. е. нашей зимой), когда температура около 0–5 градусов. Так что не нужно запасаться пятью кофтами и двумя пуховиками, чтобы там комфортно находиться. Ну, а если уж вы решите забраться на гору, чтобы сфотографировать восхитительный вид, то вам придется и вовсе попотеть. В общем, не стоит пугаться зверского холода и закупаться спецодеждой. Всем туристам выдают утепленные резиновые сапоги для высадок, а некоторые операторы дарят фирменные полярные куртки.

Те, кто коллекционируют печати в загранпаспорте, будут приятно удивлены необычному штампу с пингвином. Это вполне официальная печать о посещении Антарктики. Проставляется она в порту Локрой. Так что не забудьте захватить с собой на высадку паспорт!

Думаю, что пора закругляться, т. к. писать об Антарктики можно бесконечно. Вспоминая сейчас экспедицию, я проживаю все эмоции снова и снова. По фотографиям невозможно оценить весь масштаб, красоту, тишину, дух и атмосферу такого далекого и сурового континента. Желаю всем один раз там побывать, и Антарктика навсегда останется в вашем сердце.

17 июля 2014 г. 15:42
Уже третий человек с Туристера, покоривший этот континент))
17 июля 2014 г. 15:44
Антарктида становится все боле и более популярной и доступной:)
17 июля 2014 г. 19:56
Николай ещё двое моих друзей тоже были в Антарктиде в разное время года! оба зарегины на Туристере, но совсем не активны... почему-то
18 июля 2014 г. 10:31
Так надо их подпинывать
19 июля 2014 г. 0:20
Borracho писал 18 июля 2014 г. 10:31
подпинывать
- это как ласка по сравнению с тем, что я с ними вытворяю! И монипудирую, и мотивирую, и заинтересовываю и вдохновляю... но что-то пока только очень изредко смотрят мои альбомы и без лайков!
17 июля 2014 г. 16:24
Потрясающее путешествие. Очень здорово снято.
Понимаю ваши восторги и разделяю их, в прошлом году я тоже побывал в таком невероятном месте, как Антарктида, мои восторги можно почитать здесь... http://www.tourister.ru/responses/id_8072

Кстати, на каком корабле ходили, сколько длился круиз, кто организовывал, сколько стоит?
18 июля 2014 г. 13:52
vasilets писал 17 июля 2014 г. 16:24

Ходила на "Ортелиусе", стандартный круиз 10 дней (из Ушуайи в Ушуайю). Я ездила в Клубом путешествий Special. Собралась отличная русская группа! Было незабываемо. Поскольку круиз был в середине марта (уже конец антарктического сезона), то и стоимость была очень низкой. от 2850 евро. Эта скидка была в последний момент. Зато авиа билеты в последний момент дорогие. Сейчас есть спецпредложение на такой же круиз, но на судне "Оушен Нова" от 4750 $ с 20 ноября. И перелеты есть дешевые!
18 июля 2014 г. 17:58
Anna-Ivleva писал 18 июля 2014 г. 13:52

В прошлом году я ходил именно на Оушен Нова, и нынешнее спецпредложение меня буквально зовет в полет.... Только у в цене у вас вроде ошибка - с перелетом 4750 евро....
21 июля 2014 г. 14:34
Стоимость круиза именно 4750 долларов США. Перелет до Ушуайи никогда не входит в стоимость, т.к. все летят из разных городов и разным классом. Многие останавливаются по дороге в Европе (как я , например, в Мадриде на день) и в Буэнос-Айресе. Очень рекомендую, кстати, посетить еще водопады Игуасу (на границе Бразилии и Аргентины). Можно внутренний перелет одним днем, можно с ночевкой на водопаде. Зрелище необыкновенное!
17 июля 2014 г. 18:50
Превосходные снимки!! Красота необыкновенная и действительно все не так страшно,) Здорово!
17 июля 2014 г. 19:56
Умопомрачительные закаты! вообще сумашедшее путешествие, тем более в такое время года!!!
17 июля 2014 г. 22:07
Это смотрится, как фантастический и нереальный фильм... Даже от фотографий можно заразиться этой необычной энергией, этой мощью, красотой, а также какой-то беззащитностью....Я представляю, что там человек чувствует, вживую находясь в снегах)))
17 июля 2014 г. 22:12
Еще вчера посещение Антарктиды равнялось полету в космос, а сегодня уже молодые девушки прогуливаются там как нефиг делать! Мечтаю когда-нибудь там оказаться, но не знаю, соберусь ли.... Ваш очерк, Анна, и зовет, и помогает сориентироваться в некоторых моментах, что немаловажно. Понравились фото закатов и зверушек, особенно белоснежная шубка пингвина - так и захотелось потрогать (помню, помню - нельзя!)
А кусочек от айсберга для коктейля беспрепятственно разрешают отодрать?
18 июля 2014 г. 13:42
Ala, кристально чистых кусочков айсбергов в Антарктике "ешь-не хочу"
Мы их набрали во время очередной высадки на лодках-зодиаках. Самой потрясающее, когда мы круизировали на лодках как раз между этими великолепными айсбергами, и то на одном, то на другом айсберге отдыхали морские котики, леопарды или пингвины. И самое главное, что все это дикая нетронутая природа, где мы - гости.
18 июля 2014 г. 10:27
Такое путешествие - нечто совершенно нереальное и ни с чем не сравнимое!!! Молодцы те, кто решаются на такое, и вы-естественно!!Супер!!
Margarita_Kolvan
18 июля 2014 г. 10:53
отважное путешествие! снимки завораживающие!
18 июля 2014 г. 13:35
Спасибо всем за приятные отзывы! Я бы сказала, что это путешествие не столь отважное, сколько безумно интересное и незабываемое. Даже самые приятные воспоминания о роскошном пляже когда-нибудь сотрутся в памяти. А это - никогда! Это одно из тех событий в жизни, которое останется в сердце! Желаю всем таких же впечатлений. Тем более, что Антарктида стала очень доступной и сравнима, ну скажем, с экзотическим пляжным отдыхом. Стоимость 10-дневного круиза с высадками каждый день 4750 $. Причем, на очень хорошем судне "Оушен Нова", с опытной экспедиционной командой. Все перелеты из Москвы можно купить за 40 000 руб. Кроме того, для жаждущих еще больше экстремальных впечатлений, во время круиза можно покататься на каяках среди айсбергов!
18 июля 2014 г. 14:09
добавила еще немного фото...
Olinka
18 июля 2014 г. 17:25
Очень-очень круто!
maksim-nav
18 июля 2014 г. 17:29
Замечательный рассказ и фото!!! Антарктида далёкая, но вполне осуществимая мечта. Чем больше практической информации, тем лучше, за что Вам и спасибо.
20 июля 2014 г. 20:40
Отличное путешествие!!! Завидно!)))
mariora
23 июля 2014 г. 23:11
Путешествие-супер!Обалденные фотографии.Очень здорово.
15 августа 2015 г. 15:44
Закаты очень красивые! Зверушки вне конкуренции!
2 октября 2015 г. 8:08
Shish_ka
9 июня 17:17
Прям сон какой-то! Загорелась)))