Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов

Александров

Московская область

Радонеж — Москва

Наступил месяц май и можно открывать в этом году новый сезон путешествий выходного дня. Для первой поездки мы с женой выбрали Щелковское направление — запланировали погулять и отдохнуть на берегу Медвежьих Озер, далее прокатиться по Щелковскому шоссе, заехать во Владимирскую область и возвратиться в Москву.

День Победы, 9 Мая — с утра, как обычно солнечно и тепло. За погоду в этот день до вечера можно не волноваться — для проведения парада разгонят любые тучи. Поэтому смело собираемся и в 10.00 с Ярославки отправляемся в дорогу.

По МКАДу едем до Щелковского шоссе, поворачиваем в область и через 12 км по указателю приезжаем к Медвежьим Озерам, где расположен загородный клуб. Ставим машину на платную стоянку, а сами идем гулять по территории клуба.

На берегу Большого Медвежьего Озера оборудована зона отдыха, где можно позагорать, пожарить шашлыки, поиграть в волейбол. Мы расположились прямо на берегу озера, искупались и стали загорать. Сначала отдыхать было достаточно хорошо и комфортно. Припасенные в дорогу бутерброды и чай в термосе очень даже пригодились. Отведали местного шашлыка, который оказался весьма неплох, но дороговато. Немного пожалели, что не взяли с собой мангал.

После плотного перекуса я взял напрокат катамаран, и мы с Ириной отправились на поиски загадочного чудовища, которое по слухам, водиться в озере. Заплыли на середину, но чудовище видимо в это обеденное время отдыхало на дне озера, и не удостоило нас своим вниманием.

Путешествие на Медвежьи озера и далее.

А тем временем на берегу количество приехавших сюда отдыхать индусов и, особенно китайцев, превысило степень нашего терпения. Шумят, что-то все время кричат друг другу, постоянно заказывают свою музыку. Это начало сильно раздражать и мы решили, что пора двигаться дальше.

Едем дальше по Щелковскому шоссе, которое оставляет неплохое впечатление, и следующим пунктом нашего назначения является Николо-Берлюковская пустынь, которая расположена на окраине села Авдотьино на реке Воря в 42 км от Москвы. Вся территория разделена две части — на одной располагается психиатрическая больница, на другой находиться реставрируемые Троицкий собор и многоярусная колокольня, которая хорошо видна издалека. В храме уже идут службы, но снаружи почти все в строительных лесах. Рядом находятся разной величины колокола, которые уже готовы к установке на колокольню.

На территории монастыря имеется вишнево-яблоневый сад и огород, где очень много посажено чеснока. Распустившиеся тюльпаны придают всему садово-огородному участку ухоженный вид. Посетив храм и осмотрев территорию, мы поехали дальше.

Выезжаем на шоссе и буквально через несколько километров делаем следующую остановку в наукограде Черноголовка, которая находится в 48 км от Москвы. Здесь расположено много научно-исследовательских институтов. Мы остановились на центральной площади и немного прогулялись по городу. Черноголовка оставила приятное впечатление. Погода стоит жаркая и мы, охладившись мороженым, продолжаем свой путь.

Проезжая Стромынь, мы увидели красивый белый храм с синими куполами и остановились, чтобы осмотреть его. Вовнутрь не попали, потому что он уже был закрыт, зато погуляли по территории и пополнили запасы холодной питьевой воды.

Путешествие на Медвежьи озера и далее.

Во Владимирской области, переезжая по мосту реку Мележа, решили остановиться и отдохнуть на ее красивом берегу. Народ в этот праздничный день купается и загорает, готовит шашлыки в расположенном рядом сосновом лесу.

Продолжаем свое неспешное путешествие и, настроив навигатор, едем по красивым местам в Киржач, получая удовольствие от вождения нашей Ласточки. Подъезжая к городу, издалека можно увидеть купола храмов и, следуя по центральной улице, мы останавливаемся у одного из них. Это Свято-Никольский собор, который расположен на высоком берегу реки Киржач. К сожалению, и он оказался уже закрытым.

Все еще жарко и мы, переехав через мост, сворачиваем в зону отдыха на берегу реки, где местные жители приятно проводят время. Мы тоже присоединяемся к ним — хочется еще позагорать под теплым солнцем.

Приняв солнечные ванны, едем дальше по городу. Около центральной площади останавливаемся и попадаем на городской праздник, посвященный Дню Победы. Здесь все на площади расположено рядом — администрация, дом культуры, торговые ряды, пожарная часть и женский монастырь, в который мы тоже не попали. Послушав концерт и постояв в минуте молчания, едем теперь в Александров. Дороги в Киржаче плохие — яма на яме. А вот за городом качество дороги немного получше, да и ехать по лесистой местности поприятнее.

Проезжая Карабаново, останавливаемся у храма Святой Троицы, который был отстроен совсем недавно заново, взамен прежнего, взорванного в 20-е годы прошлого века.

Путешествие на Медвежьи озера и далее.

Когда приехали в Александров, то прокатились по городу и остановились на площади около железнодорожного вокзала. Здесь мы уже были зимой в прошлом году, когда путешествовали по Золотому кольцу. Александровскую слободу мы уже посещали, поэтому сейчас только погуляли по площади, на которой находится памятник павшим воинам, а немного в стороне — красивая церковь.

Наше путешествие подошло к концу и надо возвращаться домой. Выезжаем на Ярославское шоссе и едем в Москву. Около Сергиева Посада идет ремонт и сужение трассы до одной полосы, и мы попадаем в небольшую пробку. А есть участок, где ремонт закончен, и можно с ветерком промчаться со скоростью 140–160 км/час. По пути заехали в Радонеж и набрали из источника родниковой воды.

По хорошей погоде мы все же не успели доехать до Москвы. В Пушкино и Мытищах уже ехали под проливным дождем, да и еще попали в большую пробку, вызванную несколькими мелкими авариями.

Проехав около 250 км, в 22.00 мы благополучно прибыли домой. Вот такая поездка получилось у нас в День Победы.

Всем приятных путешествий!

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия