Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была вчера 20:59

Лиссабон — Португалия Сентябрь 2011

Все мои рассказы о Лиссабоне и окрестностях:

Лиссабон — город медового цвета

Лиссабон. Прогулка по центру.

Лиссабон. Смотровые площадки — мирадору.

Лиссабон. Об Альфаме с любовью..

Лиссабонская Ривьера. Эшторил — Кашкайш — Кабо да Рока.

Синтра. Королевский дворец.

Португалия. Наше путешествие в эту страну откладывалось бесконечное количество раз, по совершенно разным и порой совсем уж несуразным причинам. Решилось все как-то вдруг, неожиданно и быстро. Визы, билеты, бронь отеля — все сложилось в рекордные сроки, и не осознав свою радость в полной мере, я оказалась на борту самолета, держащего курс на Лиссабон…

Лиссабон. Общие вопросы.

Летели мы португальскими ТАРами, отдав предпочтение местной авиации. Долетели, посадили, багаж не потеряли. Уже хорошо, за что и благодарна. Над остальным можно поработать, ибо расти ребятам есть куда!

Сразу хочу дать маленький совет. Постарайтесь взять места по левому борту. При заходе на посадку самолет сделает чудесную обзорную экскурсию и вы сможете увидеть Лиссабон с высоты птичьего полета. Мы прилетали в ночи, город сиял огнями ночной подсветки, и я получила огромное удовольствие от увиденного. Сначала выхватываешь Белемскую башню, за нею — Монумент Первооткрывателям и мост через Тежу, потом проплывают площади, памятники — все в огоньках иллюминации, яркое и нарядное. Лиссабон считается одним из самых богато подсвеченных городов, на красоте здесь не экономят, и за это — отдельное спасибо. Улетали мы в светлое время суток, и я смогла полюбоваться Лиссабоном с высоты птичьего полета еще раз.

Остановливались мы в отеле «Сана Малеха».

Лиссабон. Общие вопросы.

Самый обычный отель, не в центре, с приличными и разнообразными завтраками, вежливым персоналом, чистенький и аккуратный.

В шаговой доступности магазины и парк Эдуарда VII,

Лиссабон. Общие вопросы.

откуда мы начинали наши прогулки по Лиссабону и куда мы возвращались поздно вечером, совершенно без ног, но пресыщенные впечатлениями.

Из недостатков отеля можно назвать то, что над ним проходит глиссада, и самолеты пролетают низенько-низенько.

Лиссабон. Общие вопросы.

Но в номерах этого не слышно, а выйдя из отеля можно сделать интересные фотографии идущих на посадку самолетов.

Лиссабон — город спокойный в криминальном плане. Осторожность стоит проявлять только при осмотре Альфамы и катаясь на трамвае, о чем вас предупредят таблички в транспорте — карманники есть везде! Португальцы люди приятные в общении, сумевшие сохранить самобытность своей страны,

Лиссабон. Общие вопросы.

бережно относящиеся к истории, внимательные к туристам и располагающие к себе. Они любят неспешные прогулки в парках, любят своих собачек,

любят вкусно поесть и неторопливо пообщаться, живут, наслаждаясь солнечным городом и совершенно лишены агрессии.

Транспорт.

В путешествиях мы становимся убежденным пешеходами. Покрываем ногами рекордные расстояния, возвращаясь в отель совершенно без ног, но с чувством выполненного долга. К услугам транспорта приходится прибегать, когда перегоны очень уж большие, а ноги начинают уставать. В Лиссабоне хорошее метро — светлое, чистое, прохладное, с небольшим количеством народа и мягкими креслами в поездах. Метро нам пригодилось, чтобы добраться до зоны ЭКСПО, где находится мост Вашко да Гамы и Парк Наций. В центре города мы пару раз подъезжали на трамвае, ну и конечно, на раритетном 28 поднимались в район Альфамы, совместив приятное и интересное. Остальные марш-броски совершали ножками.

Еда.

Лиссабон — вкусный город, остаться голодным сложно, соблазнов много, попробовать есть что. Начну по порядку.

Очень советую посетить ресторан «Cervejaria Trindade», Rua Nova da Trindade, 20c — Lisboa.

Лиссабон. Общие вопросы.

Удобнее всего попасть, спускаясь с Глории по улице Алекрим.

Кормят там очень вкусно, с португальским колоритом. Меню можно разглядывать как книгу с картинками,

Лиссабон. Общие вопросы.

от фотографирования его страниц меня еле оттащили.

Морепродукты,

мясо

Лиссабон. Общие вопросы.

— все отменного качества.

Счет будет гуманный. Официанты расторопные и приветливые. Раньше это была трапезная монастыря, и эта тема сохранена в оформлении зала.

В общем, не пожалеете.

Хлеб. Белый, пресный, с твердой корочкой — на любителя.

Лиссабон. Общие вопросы.

Я как раз такой любитель. Но всегда свежевыпеченный, теплый, душистый, что еще надо…

Рыба. Рыба отменного качества. Всегда свежайшая, вкусно приготовленная. Эшпада — рыба-меч. Атум — тунец (очень вкусный). Эшколадо — рыбе отрезают голову, распластывают и так запекают — вкусно очень. Сардины на гриле — почти местный фаст-фуд. Полво — осминоги, в салате, на гриле, в составе микса из морепродуктов — вкусен везде. Бакаляу — это португальское национальное блюдо, так и не оцененное мною по достоинству. Сушеная треска, запеченая с луком, катрофелем, сыром. спорный продукт, на любителя. Хотя допускаю, что просто я не смогла оценить его по достоинству. Разнообразие блюд из морепродуктов просто потрясает, выбрать есть из чего. Но я бы выделила Катаплану. Огромная порция морепродуктов и кусочков различных рыб в красном соусе, подается в специальной сковороде — катапланнице. Есть его можно долго, наслаждаясь вкусом настоящего португальского блюда и попивая настоящее португальское вино…

Мясо. Тоже не проблема. Есть эшпетада — португальский шашлык. Интересна подача блюда. Шампуры ставятся вертикально. на специальную подставку, плюс соусы и гарнир. Муж остался доволен. Оговаривайте степень прожари мяса — обычно, по умолчанию, принесут с кровью.

Закуски. Вам на столик поставят закуски. Это могут быть сыры, хлеб, паштетики, оливки и прочая приятность. Если вы промолчите — вкулючат в счет, вне зависимости ели вы их или нет. Не хотите скажите об этом, унесут не обидевшись. Это нормально. Но обычно это что-то вкусненькое и можно полакомиться, не пожалев на это денег.

Напитки. Мне очень полюбилась португальская белая Сангрия — утоляет жажду, освежает, да и просто вкусная. Потрвейн. Не путайте с нашим кошмаром! Имя одно, а какие разные судьбы! Быть в Португалии и не отведать портвейна — это как-то не солидно. Vino Verde или молодое, зеленое вино. Очень советую! Обычно розовое или даже чуть красноватое, слегка газированное — тоже вкус Португалии, а значит, пробовать обязательно надо!

Чай. В общем-то нечто невыразительное и несуразное на вкус. Можно пропустить.

Кофе. Отменного вкуса и качества. Где не возьмешь, кстати. Понравился. Рекомендую.

Десерты. Рай для сладкоежек, истинный рай! Много, разнообразно, вкусно очень сладко!

Лиссабон. Общие вопросы.

Паште де Нато. Португальский специалитет, пробовать надо. Продаются в каждом районе города, но везде будут свои нюансы во вкусе. Лучшими считаются те, что называются Pastel de Belem, Antica Confetaria de Belem, близ площади Жеронимуш. Снаружи будет очередь, идет она быстро. Вкус возможно и не потрясет, но попробовать надо. А так — обычные слоеные корзиночки с заварным кремом, но легенда, тайна рецепта, созраненная монахами, делают кассу и очередь…

Вообще любят португальцы заварной крем, вариантов его подачи и оформления масса и если вы любитель этого крема, то в Португалии есть чем заняться в свободное от экскурсий время.

Лиссабон. Общие вопросы.

Заходя в магазин или кафе, где продается выпечка, ищите глазами вывеску «Fabrico Propio» — это означает, что продукты собственного приготовления. Просто так эта табличка не вывешивается, ее заслужить надо, а значит и выпечка будет вкуснейшая!

Мороженое. Вкусное, опять таки. Есть кафе-мороженое, где шарики вам уложат в виде сердечка, подадут с улыбкой и пожеланем счатья.

Лиссабон. Общие вопросы.

Мороженое тоже очень вкусное, много фруктовых сорбетов высочайшего качества. На это кафе мы налетели совершенно неожиданно, уже вечером. А потому, адреса я совершенно нигде не записала, углубившись в изучение вкусов мангового и клубничного сорбетов. Осталась только фотография, как документ.

Курение запрещено в кафе и ресторанах, что меня радует безмерно — простите меня, люди курящие…

Лиссабон. Общие вопросы.

Туалеты. На первый взгляд — беда и бежать некуда. На самом деле, все не так трагично. В любом кафе и ресторане можно воспользоваться этой услугой совершенно бесплатно. Главное, знать об этом и идти уверенно вглубь помещения.

Сувениры. Есть везде. Магнитики, тарелочки, чашки, футболки и прочая сувенирная мелочь продается во всех туристических местах. Еще и подарочек дадут, если вы понравитесь продавцу!

Подарки себе и родным. Тоже есть из чего выбирать.
Сувениры из пробки.

Лиссабон. Общие вопросы.

Очень много, очень разнообразно, очень качественно и очень необычно для нас. Больше такого вы нигде не найдете, советую посмотреть внимательнее.

Кожа. Качественная, хорошая, недешевая, но и не запредельная.

Лиссабон. Общие вопросы.

Вина. Ну, это понятно, что еще везти из Португалии в качестве подарка, если не вино. Выбр огромный.

Медная посуда.

Лиссабон. Общие вопросы.

Специально искала магазинчик, торгующий такими кастрюльками и счастливая везла домой катапланницу — огромную, жутко неудобную и тяжелую в качестве багажа.

Радость и изумление на лицах таможенников были мне наградой.

Чаевые. Умеренные, но обязательные, как и везде по Европе, впрочем.

Вот, пожалуй, и все те мелочи, что облегчают жизнь в незнакомой стране. Возможно что-то поможет вам не отвлекаясь от главного — красоты Лиссабона, прожить несколько отпускных дней вкусно и интересно.

Продолжение следует… Дальше — чудеса Лиссабона!