Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Алупка, Ялта, Алушта, Новый Свет, Судак, Коктебель — Россия Август 2009

Предыдущая Часть. Порт Кавказ - Коктебель.

Девятнадцатый день, 16.08.09, воскресенье

Коктебель — Курортное — Судак — Новый Свет — Морское

79 км

Проснувшись рано утром, едем к морю на пляж. Проделав водные процедуры и приняв солнечные ванны, в 9.00 отправляемся на морскую экскурсию к Золотым воротам. Плывем на яхте вдоль скалистого берега, а дальше уже поднимаются горные вершины. Когда наша яхта проплывает сквозь Золотые ворота, которые представляют собой скалу в виде арки, то многие бросают монетку, чтобы она ударилась о скалу, и загадывают желание. Затем наш капитан-экскурсовод останавливает яхту, и мы с удовольствием ныряем и купаемся в открытом море.

Путешествие на Юг. Коктебель - Алупка.

Получив заряд бодрости и неизгладимые впечатления от экскурсии, совершаем пешую прогулку по набережной Коктебеля к памятнику и дому-музею М.Волошина.

Возвращаемся к машине и продолжаем наше путешествие. Выезжаем из Коктебеля и через Щебетовку попадаем в Курортное, в Карадагский заповедник, который мы видели с моря. Здесь мы осматриваем экзотических рыб в Океанариуме и попадаем на большое представление в Дельфинарий. Посмотрев, что вытворяют эти морские обитатели, выходим погреться на пляж.

Путешествие на Юг. Коктебель - Алупка.

Немного подкрепившись, едем по серпантинной дороге в Судак. Проезжаем по городу — много отдыхающих и движение автотранспорта на центральных улицах несколько затруднено. Немного покатавшись, останавливаемся на отдых около Свято-Покровского собора.

В Судакской крепости попадаем на фестиваль «Рыцарский замок», на котором посмотрели несколько поединков и выставку средневековой одежды. Внутренняя территория крепости довольно большая — мы прошли вдоль ее стен и забрались на самую высокую башню на горе. Отсюда открываются замечательные виды на Судак и его окрестности.

Путешествие на Юг. Коктебель - Алупка.

Переезжаем в Новый Свет, где находится знаменитый завод шампанских вин. Сначала идем на море купаться, а потом берем билеты по 100 гривен и отправляемся на экскурсию с дегустацией на завод. В подземных штольнях хранится и выдерживается огромное количество бутылок шампанского. Дегустацию проводила жена, которой после супербрюта и брюта совсем расхотелось дальше пить шампанское. В магазине завода купили пару бутылок в качестве сувениров.

Путешествие на Юг. Коктебель - Алупка.

На карте Крыма, которая имелась у нас, было обозначено, что в Морском есть автокемпинг, в который мы и поехали. Проехав по горной извилистой дороге, в 19.45 остановились в кемпинге на берегу моря, въезд в который стоит 10 гривен. По сравнению со скандинавскими кемпингами — это небо и земля, условий нет практически никаких, хотя машин в кемпинге собралось много. Туалет и душ находится в аварийном состоянии и не работают, помещения для кухни нет совсем.

Но нам не привыкать. Сообразили небольшой ужин из имеющихся запасов и с удовольствием перекусили, сидя на морском берегу и любуясь окружающей природой. В 22.00 забрались в машину и предались любимому занятию — отдыху.

Двадцатый день, 17.08.09, понедельник

Морское — Алушта — Артек — Ялта — Алупка

135 км

Утро — теплое, яркое, солнечное. Небольшая разминка на берегу моря, водные процедуры и мы продолжаем свой путь.

Путешествие на Юг. Коктебель - Алупка.

Дорога вьется среди гор по берегу моря. В Малореченском останавливаемся у храма Святителя Николая, который воздвигнут в память всех погибших кораблей.

В 10.00 приезжаем в Алушту. В центре остановиться довольно сложно, поэтому мы сворачиваем и находим место для стоянки неподалеку от храма Всех Крымских Святых.

После прогулки по центральной части города, идем к морю на пляж. Здесь народу столько, что, как говориться, яблоку негде упасть. Немного подождав, мы все-таки нашли себе место. Сделав несколько заплывов и позагорав, отправляемся гулять по парку и набережной.

Путешествие на Юг. Коктебель - Алупка.

Купив в дорогу на местном рынке ароматных и сочных персиков, отправляемся дальше. По дороге увидели заправку Лукойла и заехали — бензин был уже на исходе. Один литр 95-го — 7,95 гривен, что составило 32,6 руб.

По пути видим указатель — «Артек» и решаем заехать. Надо же осуществить свою детскую мечту и побывать в этом пионерском, а теперь международном детском лагере. Останавливаемся у въезда в лагерь и охрана, на удивление спокойно нас пропускает, не спрашивая никаких документов.

Лагерь расположен на склоне горы, и мы весело топаем вниз, понимая, что потом будет нелегко подниматься вверх. По пути осматриваем спальные корпуса, спортивные площадки и другие не менее важные сооружения. Время обеда и мы встречаем местных пионеров в оранжевых футболках, бодро шагающих строем с незнакомыми нам песнями.

Путешествие на Юг. Коктебель - Алупка.

Выходим к морю и попадаем на галечный пляж, на котором почти никого нет. Рядом возвышается знаменитая гора Аю-Даг. Позагорав и отдохнув на пляже, идем в гору в обратном направлении. Сбылась детская мечта и можно ехать дальше.

При въезде в Ялту в 14.00 попадаем в пробку, интенсивность движения в городе в это время очень большая. Нашли стоянку около кинотеатра «Сатурн» и пошли осматривать город. Недалеко от этого места зашли и осмотрели очень красивый собор Александра Невского. Затем вышли к морю и пошли гулять по набережной.

Путешествие на Юг. Коктебель - Алупка.

Здесь же в кассах купили билеты на экскурсию по морю в «Ласточкино гнездо», а пока ждали теплоход, то пообедали в кафе и искупались в море. В 17.00 подходит наш теплоход «Константин Паустовский» и мы, слушая экскурсовода, любуемся Ялтой и ее окрестностями уже с моря.

Путешествие на Юг. Коктебель - Алупка.

Когда прибыли в «Ласточкино гнездо», то нам дали около часа, чтобы подняться вверх по лестнице и более подробно осмотреть это красивое сооружение. Общее хорошее впечатление и настроение было смазано многочисленными торговыми палатками вдоль всей лестницы и наверху, что создавало некоторую толкотню на подъеме и спуске.

Путешествие на Юг. Коктебель - Алупка.

После экскурсии возвращаемся к машине и продолжаем наше путешествие. Пока еще не стемнело, решаем переехать в Алупку и там остановиться в кемпинге, который был обозначен у нас на карте. По пути стало подозрительно много даишников — один раз нас даже остановили и проверили документы.

Уже совсем стемнело, когда мы благополучно доехали до кемпинга. Остановились, выбрали место и в машине легли отдыхать. Но уснуть оказалось совсем не простым делом. Дело в том, что в расположенном совсем неподалеку летнем кафе, музыка играла практически до трех часов ночи.

Следующая Часть. Алупка - Бахчисарай.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия