Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Керчь, Феодосия, Коктебель — Россия Август 2009
Керчь.

Предыдущая Часть. Голубицкая - Порт Кавказ.

Семнадцатый день, 14.08.09, пятница

Порт Кавказ — Керчь

19 км

К утру оказываемся в начале очереди, но все равно на утренние рейсы не попадаем. В кассе морского вокзала покупаем билеты по 160 руб. на человека, провоз машины — 1350 руб. и оплата страховки обходится в 580 руб.

Путешествие на Юг. Порт Кавказ - Коктебель.

Наконец-то перед нами открываются ворота, и мы въезжаем на территорию таможни в зону погрузки. Но и здесь нас маринуют около часа. Подходит наш паром, на который входит около 20 машин, и в 12.15 мы отплываем в сторону Крыма.

Утомительные часы ожидания закончены и теперь можно полной грудью вдохнуть свежего морского воздуха. Мы поднимаемся на верхнюю палубу, любуемся красотами Керченского пролива, предвкушая увлекательное путешествие по Крыму.

Примерно через полчаса подплываем к противоположному берегу, где нас приветствует Украина. Выехали с парома и встали на украинской таможне. У нас взяли заполненные еще на пароме таможенные декларации с паспортами и долго проверяли. Потом посмотрели машину, проверили страховку и мы уже едем по Крыму. Здесь тоже очередь на паром, но не такая большая, как на российской стороне.

Путешествие на Юг. Порт Кавказ - Коктебель.

Через некоторое время приезжаем в Керчь. На нашем навигаторе есть карта Украины и теперь мы ориентируемся по ней. В Керчи мы решаем с комфортом отдохнуть. Подъезжаем к одноименной гостинице и без проблем заселяемся в двухместный номер со всеми удобствами и завтраком за 400 гривен. Для нашей Ласточки — бесплатная парковка во дворе гостиницы.

Разместившись и отдохнув с дороги, идем гулять по городу. Сначала посетили и осмотрели красивую церковь Иоанна Предтечи.

Затем вышли к морю и не могли отказать себе в удовольствии искупаться в открытом морском бассейне.

Ближе к вечеру поднимаемся по знаменитой лестнице, которая имеет 432 ступени, на вершину горы Митридат. Здесь находятся Обелиск Славы и Вечный огонь. Со смотровой площадки открывается великолепная панорама на город и залив. По легенде, которую рассказывала местный экскурсовод, этим видом любовался еще царь Митридат, сидя на своем камне-«кресле», находящемуся неподалеку. Именно здесь он принял свою смерть.

Спускаемся по противоположному от моря склону горы и попадаем в древний город Пантикапей, от которого, естественно, остались одни руины. Гуляем, осматриваем и фотографируем остатки этого города.

Спустились вниз и снова погуляли по вечерней Керчи.

Вернувшись уставшие и довольные в номер гостиницы, приготовили праздничный ужин, отметив тем самым свое прибытие на Крымский полуостров.

Восемнадцатый день, 15.08.09, суббота

Керчь — Феодосия — Коктебель

180 км

После довольно плотного завтрака в ресторане сдаем номер, и наша культурно-познавательная программа в Керчи продолжается. Теперь едем осматривать крепость Ени-Кале, которая построена в самом узком месте Керченского пролива. Приехав в крепость, взбираемся на ее стены и снова любуемся замечательными видами, открывающимися перед нами.

Затем мы направляемся еще в одно достопримечательное место в окрестностях Керчи — это Царский курган. Вход в него напоминают очертания кипариса, затем следует длинный коридор, в конце которого расположена небольшая усыпальница с высоким конусообразным потолком. В самой усыпальнице, к сожалению, ничего не оказалось.

Наше путешествие продолжается и теперь мы направляемся в Феодосию. Когда выехали к морю и стали подъезжать к городу, то вдоль берега потянулись песчаные пляжи. Мы стали выбирать место для стоянки, и я замечаю вдоль дороги такую же машину mazda6, как у нас. Номер машины и рамки я не успел рассмотреть, а когда мы остановились, эта mazda6 подъезжает к нам. Оказывается, это наш одноклубник Евгений — ОкЕАн. Он нас заметил и поехал за нами. Приятная встреча маздоводов-одноклубников в Крыму! Он здесь отдыхает уже не первый раз и подробно рассказал нам про здешние места. Евгений — спасибо за полезную информацию! Мы пожелали друг другу приятного отдыха и двинулись дальше.

Путешествие на Юг. Порт Кавказ - Коктебель.

Один из пляжей нам понравился более всего, и мы решили здесь остановиться. Когда отличная погода, то не очень-то хочется все время проводить за рулем в машине. Сам вход на пляж бесплатный, но стоянка для машины и все остальные услуги платные. Пока тепло и солнечно, загораем и купаемся.

В 18.30 приезжаем в Феодосию, выбираем место для парковки и идем гулять по городу. Заходим и осматриваем Казанский собор, а затем отдыхаем в сквере у памятника Андрею Первозванному.

Ориентируясь по карте и путеводителю, по пешеходным улицам выходим на набережную к морю. Отдыхающих в этот теплый вечер очень много. Здесь же находиться памятник художнику Айвазовскому.

Затем поехали осматривать генуэзскую крепость Кафа. Погуляли вдоль стен крепости и даже полазили по ее стенам. Неподалеку находится Иверский храм и памятник известному путешественнику Афанасию Никитину.

Когда уже совсем стемнело, выезжаем из города и направляемся в Коктебель, где решаем остановиться на ночевку. Заехали в тихий переулок, встали на стоянку и в машине улеглись спать.

Следующая Часть. Коктебель - Алупка.