Турист Татьяна Львовская (Tatyanal)
Татьяна Львовская
была 12 сентября 2023 9:28

Четвертый морской поход: Америка — Антильские острова — Бразилия 3 часть (в море)

+ 1 город — США, Пуэрто-Рико, Американские Виргинские острова, Синт-Мартен, Мартиника, Антигуа и Барбуда, Гренада, Тринидад и Тобаго, Барбадос, + 2 города — Бразилия Май 2014

Про все, что мы делали и видели на борту я уже рассказала, теперь расскажу, что мы видели «по дороге»

Майами красивый город, но за сутки ничего нельзя толком увидеть. Но то, что я успела понять…

В центре города стоянки не найти(как и в каждом большом городе), если вы с машиной, позаботьтесь о наличии стоянки заранее. Поздно вечером не очень приятно на улицах даун-тауна, но не так криминально, как все рассказывают

Совет 1: Порт очень близко к центру, но к нему идет мост по которому пешком не пройти,

есть шатлы от некоторых гостиниц, есть такси, и есть бесплатный шатл от агентства badget (2nd str юг. между 1 и Майами авеню), отходит как заполняются маршрутки, т.е каждые несколько минут.последний отходит по расписанию в 16 00, но не рискуйте на самом деле последний отходит в 15 00

Вот так красиво выглядит город ночью со стороны порта.

Мы отправляемся в путь.

Все острова находятся в одном климатическом поясе. На тот момент был самый конец сухого сезона, и была большая вероятность дождей, так кстати и прогнозировал Гугль… Но на самом деле было тепло-тепло-жарко-еще жарче и ооооочень влажно. Такой климат на любителя, ходить по такой погоде очень непросто, надо брать с собой много воды обязательно

1порт: Пуэрто рико. Сан Хуан Пуэ́рто-Ри́ко (Puerto Rico, в переводе — «богатый порт») Днк анализ взятый у 800 человек обнаружил ДНК американских индейцев у 61,1% жителей, ДНК африканцев у 26,4% жителей и ДНК белой расы у 12,5% жителей Пуэрто-Рико.

Город небольшой, делится на две части старый, исторический город и новый современный, сначала это была крепость,

теперь её остатки превратили в музей, очень интересный.

Для начала можно взять паровозик или автобус.(маршрут один и тот же) вокруг города, на котором можно проехать и увидеть все достопримечательности за 50 мин.

А уж потом решить где выйти. Это точно такая же модель как красный автобус «Hop on -Hop of» можно выходить и заходить сколько захочешь, НО! совершенно бесплатно!!! Вот какая забота о туристе, почти нет таких мест, где эта услуга бесплатна.

В старом городе есть турист. информейшн., где вам ответят на все вопросы и выдадут карты города.

Так как этот остров Американский, то и порядок там тоже соответственный,

полицейские очень доброжелательны, а какая у них техника

Совет 2: Начните с интернет-кафе. На борту интернет очень дорогой 6 дол за 10 мин. и можно все эти 10 мин.потратить на ожидание связи. ,но чаще интернета нет вообще(когда лайнер отходит далеко от берега. А в кафе закажите себе мороженое за пару долларов и сидите, сколько хотите. и скорость приличная и качество

После круга на паровозике, сходите в одну из крепостей или во все, если время будет.

Есть также интересный музейчик, небольшой с композициями, постоянно меняющимися. Вход бесплатный, но принято делать пожертвование.(5-10-20 долларов, сколько не жалко)

Не поленитесь, пойдите в новый город, где находятся все административные здания, красивые и ухоженные.

Здания новые, но выдержаны в стиле, как и в старом городе. там есть и рестораны, где можно пообедать.

Везде чувствуешь, что здесь приветствуют туристов, стараются, чтобы им было комфортно. Меня приятно удивило, что полицейские очень строги к тем водителям, которые не останавливаются, чтобы дать перейти дорогу пешеходам.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ ВЫПИСЫВАЕТ ШТРАФ ВОДИТЕЛЮ,который не дал мне перейти улицу на переходе

Набережная Сан Хуана тоже построена с художественной мыслью»,

весь город произвел на меня очень хорошее впечатление. Потом я это поняла, какая большая разница между островом Американским и самостоятельным островным государством.

2ПОРТ: Американские Вергинсткие Острова. Сан Томас. Население чуть больше 100 тыс.

Во втором порту взяли местную экскурсию.

Совет 3: Если не хотите переплачивать, и чувствуете себя достаточно уверенными в чужом месте, не заказывайте экскурсий с корабля. это всегда очень дорого. Всегда в порту будут альтернативные предложения, часто с точно таким же маршрутом. как и экскурсия с корабля. но! цена в два раза дешевле, по крайней мере

В целый ряд автобусов с разными экскурсиями. Мы выбрали обзорную, 3х часовую, попали с 15 бразильцами. Это было очень своеобразно. Всего 4ый день путешествия, мы еще недостаточно изучили этот народ. Они непосредственны как дети и абсолютно свободно выражают свои эмоции. Даже трудно объяснить(ну например когда был какой-нибудь красивый вид они радостно ахали, если наш старый автобус почти глох на подъеме, но все-таки преодолевал его- крики восторга и аплодисменты.) И так постоянно

Интересный момент-весь транспорт с нормальным рулем с левой стороны, а вот движение там левосторонее, казусно очень -водитель находится у обочины. Чтобы туристы не путались, есть такие знаки.

Обычно водитель в местной экскурсии — он же гид. Наш водитель был очень немногословен, только вез нас и ничего не рассказывал, правда на всех остановках мы пересекались с другими группами и там «подслушивали " что им рассказывают их водители.

Остров красив, есть леса и горы, и виды, и пляжи.

Однако он уже не так обустроен, как Порто Рико

Как всегда в каждую экскурсию «впихивают " посещение торговых центров. Нас завезли туда на 30 мин., но так.как все, кроме нас, любители покупок-«шопинг затянулся и через час я пошла разыскивать двух «заплутавших среди торговых лавок «теток. Я не удержалась и в рамках хорошего тона, но все-таки сделала им «выговор».Они ни слова не поняли, но по тону догадались, что я не комплименты им отсыпала.

После экскурсии шофер отвез нас на самый ближайший пляж (5 мин езды)

он уверял что обратно пешком 15 мин. Мы поверили и пошли, дорога была красивой, однако надо было перейти через «горку», поэтому мы шли 50 мин.

Поминали нашего шофера «добрым словом», 30градусов жары, 80 процентов влажности.

3ПОРТ: Антигуа и БарбудаСан Джонс. Население меньше 100 тыс.

Остров — бывшая английская колония, следовательно движение левостороннее

Здесь уже часть машин была с рулем «справа» , но большинство все-таки с рулем как в Америке. Снова взяли местного шофера-экскурсовода, и опять попали с бразильцами(уже другими),но в этот раз «гид» был очень грамотным и интересным рассказчиком.

Получилось так, что все его рассказы были для нас с Талем (он говорит только по-английски),а никто кроме нас его понять не мог и перевести тоже. Однако и без объяснений было интересно — природа и пляжи…

это ананасовое поле.

Население острова небольшое и поэтому есть интересное явление- все знакомы со всеми, как большая деревня.

Остров самостоятельный, как раз было время предвыборной кампании и разные кандидаты агитировали в свою пользу.

Это общественные агитаторы
Это общественные "агитаторы"

Наш шофер-гид рассказал нам, что на острове НЕТ совершенно коррупции, никто не может быть выбран обманом, и всех кандидатов все жители знают лично. Те, кто сидит во главе, очень стараются, (не опозориться перед друзьями, соседями и семьей).

Второго шанса им не дадут, если доверие будет обмануто. Я даже позавидовала такому раскладу. Все острова, на которых мы были, бывшие колонии, в которых жили рабы, привезенные из Африки.

Теперь же все они самостоятельны и каждый выбрал свой путь, очень интересно видеть как это у них получается. Здесь же жители очень любят свой остров и гордятся, что живут там. А в заключении мы побывали на одном из пляжей, просто волшебное место…

лучше и не скажешь — сами посмотрите.

4ПОРТ: Сан Мартен

Снова берег, снова жара, но жажда новых впечатлений снова усадила нас в автобус.

Здесь тоже местные экскурсии были организованы четко по плану. Теперь другая история. Маленький остров 75 тыс. населения и две страны. Голландия и Франция. Наш «экскурсовод» был чернокожим «голландцем»,он очень интересно рассказывал об истории и о том как получилось, что остров разделен на две части (кстати неравные) 2\3-франция, 1\3-голландия.

мы переезжаем из Голландии во францию

Про это есть даже исторические «сказки». Но что характерно, живут эти два государства бок о бок в мире и согласии, паспорта евросоюза, деньги — евро и никаких территориальных «драк» и национальных споров…Едешь по острову- видишь машину с французскими номерами, через несколько метров- с голландскими. Благодать.

Водитель привез нас на самый знаменитый пляж около аэропорта.

Чем он так знаменит?

Пляж граничит с решетчатым забором аэропорта, а так, как нет много места, взлетно-посадочная полоса начинается прямо за забором. Когда садится большой самолет, он проходит в 3 метрах над головами «загорающих». Зрелище на для слабонервных. Пляж полон народу, рядом ресторанчик, солнце и самолеты над головой — что еще нужно?

После этого мы отправились на еще один великолепный пляж,

граничащий с нудистским пляжем(жалко, что фотографировать там запрещено).

После экскурсии мы еще погуляли по городу.

На этом острове тоже было чему поучиться. Забыла сказать что снова с нами попались «две тетки» которых я бранила за долгий шопинг. На сей раз мы сидели рядом и уже пытались общаться с переменным успехом.

Совет 4 На такие экскурсии, одевайтесь легко и удобно, без каблуков и косметики с небольшими рюкзачками. Возьмите воду, еду, купальники, крем защитный. Не всегда и не везде будет возможность купить все это, поэтому пара яблок или булочек будет вам хорошим подспорьем.

5ПОРТ: Мартиника

Про этот остров было написано, что колорит африканский с ароматом Европы и с французским шиком. Как только сошли на берег стало понятно, что этот остров отличается от всех. Во первых это бывшая Французская колония, следовательно они принципиально не признают никакой другой язык. Здесь нам было трудновато, никого не волновали туристы. Никто не предлагал своих услуг, все были абсолютно равнодушны. Никакой туристической структуры.

Мы скооперировались (пара американских старушек,4-бразильцев, из них опять те две тетки с первой экскурсии и мы с Талем.) Один из бразильцев чуть-чуть говорил по-французски, и только с его помощью нам далось уговорить одного из водителей сделать нам «одолжение» и провезти нас по острову.

Памятник утонувшим рабам

Остров огромный — мы ехали полтора часа.пока доехали до первой достопримечательности.

Вокруг всё высохшее, некрасивое, недружелюбное.

Правда шофер старался, привез нас в деревню «мастеров»,

показал нам все что знал и пытался даже объяснять,

что-то мы поняли, чего-то нет.

Пляж правда был хорошим

и вода тоже.

Две американские старушки очень волновались, что не вернемся в порт вовремя и все время нас подгоняли. Общее впечатление от острова никакое, если бы знали это, то не напрягались бы с поиском экскурсии. Африканский колорит зашкаливал,

Европой там не пахло,

а вот французский шик видимо был в ценах- дороговизна запредельная и все в евро.

Там мы и подружились с теми «тетками» с первой поездки.:Марсия 58лет(она говорила немного по-английски) и Нанси 53 года(замужем за отцом Марсии) — «мачеха с падчерицей». С той экскурсии мы уже не расставались с ними.