Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Путешествие по Скандинавии. Турку - Москва.

Турку, Хельсинки, Котка + 2 города — Финляндия, Санкт-Петербург, Валдай — Россия Июль 2009
Хельсинки.

Предыдущая Часть. Лулео - Турку.

Шестнадцатый день, 20.07.09, понедельник

Турку — Хельсинки

195 км

Утром вставать совсем не хотелось. Было хмуро и пасмурно. Но все, же с трудом встаем, завтракаем и собираемся в дорогу. Попрощались с Владимиром и Ириной, обменялись номерами телефонов.

В 10.30 выезжаем из кемпинга и едем в Хельсинки по дороге 1, Е18. Начинается дождь, который переходит иногда просто в ливень. Тем не менее, скорость у всех 120–130 км/час.

Путешествие по Скандинавии. Турку - Москва.

В 12.00 приезжаем в Хельсинки. Дождь понемногу прекращается, и мы едем через весь город по знакомым еще с зимы улицам города. Подъезжаем к кемпингу Растила и решаем сегодня отдохнуть в комфортных условиях. Берем домик за 64€ и заказываем сауну на вечер, на час, за 17€. В такую прохладную и дождливую погоду неплохо хорошо погреться в парилке.

Размещаемся в домике, обедаем и отдыхаем. Вечером, в 18.30 идем в сауну. Она расположена практически рядом с нами в отдельном доме. Все очень комфортно, но парилка очень плохо держит пар, теплоизоляция неважная. Все равно сделали три захода, прогрелись, и с чувством исполненного долга вернулись к себе в домик.

После ужина, одевшись потеплее, пошли на вечернюю прогулку. Вышли на берег пляжа, там погуляли и нашли еще одну сауну, но видимо более дорогую и комфортную. Затем вышли из кемпинга, и пошли гулять по городу. Рядом расположена станция метро и заправка АВС.

Вернувшись обратно, напились чая с медом и завалились спать.

Семнадцатый день, 21.07.09, вторник

Хельсинки — Котка

183 км

Когда утром проснулись, то было пасмурно. Но постепенно тучи стали рассеиваться и появилось солнце. Перед отъездом мы решили сходить на пляж и искупаться. Вода была довольно прохладная. Ирина сначала не хотела купаться, но потом ее было невозможно остановить, не хотела уходить с пляжа.

После завтрака уложили вещи в машину и в 11.30 выехали из кемпинга. Погода снова стала налаживаться, стало тепло и солнечно. Сначала поехали в центр Хельсинки. Там припарковались недалеко от рыночной площади за 3€, и пошли на пешую прогулку. Сходили в Успенский собор, потом направились на Сенатскую площадь и зашли в Кафедральный собор. Вернулись на рыночную площадь, посидели в летнем кафе и съели по мороженому.

Путешествие по Скандинавии. Турку - Москва.

Сегодня у нас в планах было посещение Олимпийского стадиона, где проходила Олимпиада 1952 года, и музея истории спорта Финляндии. Немного поплутали по улицам Хельсинки, пока добрались до стадиона. Поставили машину на платную парковку за 0,80€ и пошли смотреть стадион и музей. Вход на стадион совершенно бесплатный, можно спокойно посидеть на трибуне, а потом за столиком в кафе.

А вот посещение музея истории спорта обошлось нам по 5€ с человека. Музей небольшой, посмотрели мы его достаточно быстро, зато вживую увидели олимпийские медали почти всех Олимпиад.

В 14.30 выезжаем из Хельсинки и едем в Котку. Там недалеко расположен кемпинг Санталахти, в котором мы решили сегодня остановиться. Через два часа доехали до Котки, название в переводе означает «Орел», и остановились почти в центре города. Осмотрели лютеранскую церковь, затем православную церковь Св. Николая. Потом выехали на берег моря, там перекусили и погуляли. По пути в кемпинг остановились около парка с прудами и водопадами и осмотрели его.

В кемпинг Санталахти мы приехали в 18.30. Здесь оплата за сутки с человека по 10€. Выбрали себе хорошее место для стоянки, и пошли гулять. Хоть кемпинг и имеет пятизвездочный статус, но ничего особенного мы не увидели. Пляж могли бы и получше оборудовать. Зато когда осматривали коттеджные домики, нашли много черники и с удовольствием ею полакомились.

Когда возвращались обратно, то зашли в кафе, немного перекусили и выпили пива. Оно оказалось очень хорошим, нам понравилось.

Путешествие по Скандинавии. Турку - Москва.

Вечером зашли на кухню и посмотрели телевизор. В 23.00 — отбой.

Восемнадцатый день, 22.07.09, среда

Котка — Хамина — Ваалимаа — Торфяновка — С.Петербург — Валдай

599 км

Сегодня снова встали пораньше. Приятно, что во многих финских кемпингах посещение сауны утром бесплатно. Два часа, с 8.00 до 10.00 мы грелись в сауне и бегали по деревянному настилу купаться в море. Таких желающих попариться утром как мы, было немало.

Путешествие по Скандинавии. Турку - Москва.

После сауны завтракаем, собираемся в дорогу и выезжаем из кемпинга. Погода установилась солнечная, +18°, но ветрено. Сегодня наше скандинавское путешествие подходит к концу, и мы возвращаемся домой. Перед границей, в городке Хамина останавливаемся, чтобы потратить последние наши евро. Стрелка бензобака совсем на нуле, поэтому на 10€ на заправке АВС заливаю топлива, чтобы на границе совсем не остановиться. Потом заходим в супермаркет и на 20€ закупаем продукты в дорогу.

В 13.00 подъехали к пограничному пропускному пункту в Ваалимаа. Финскую границу прошли, как обычно быстро, потому, что заполнять ничего не надо.

На нашей границе, даже на въезде опять необходимо заполнять таможенные декларации. Когда же их отменят?! Но даже, несмотря на это, нашу границу мы прошли сравнительно быстро, и в 14.00 въезжаем на территорию России. Часы переводим на один час вперед — 15.00. Начинаются наши дороги.

Когда в 17.30 приехали в Питер, то остановились и перекусили. До Москвы мы в этот день не доехали. В 23.00 стало совсем темно, уже захотелось спать, поэтому заночевать решили в Валдае. Свернули по указателю в Валдай, проехали по ночному городу и остановились прямо на берегу озера на ночевку.

Девятнадцатый день, 23.07.09, четверг

Валдай — Москва

405 км

Проснулись в нашей Ласточке в 6.30. Утром еще прохладно и над озером стелиться туман. Открывается замечательный вид на город, освещенный утренним солнцем. Умылись в озере, немного подкрепились и поехали дальше. На центральной площади Валдая остановились и сделали несколько снимков на память — здесь мы еще ни разу не были.

В 10.00 сделали остановку на заправке Роснефти около Твери, позавтракали и долили 30 литров бензина, чтобы хватило до Москвы.

Домой, на Ярославское шоссе, приехали в 13.20. Москва встретила нас теплой и солнечной погодой, +23°. Ставим машину, разгружаемся и скорее отдыхать. Общий пробег нашего путешествия составил 7279 км. Всего было израсходовано 575 литров бензина. Средний расход топлива составил — 7,9 литра на 100 км. Средняя цена одного литра бензина составила 45 рублей. Наша Ласточка, mazda6 хетчбек, во время всего пути проявила себя просто отменно, никаких замечаний.

Мы в первый раз совершили такое многодневное путешествие и остались очень довольны. Много проехали и еще больше увидели. Немало потратили, но это того стоит.

Всем приятных путешествий!

Начало. Москва - Рованиеми.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия