Турист Сергей Рабкин (ser_inc)
Сергей Рабкин
был 22 декабря 2023 5:01

Египет Май 2014

В самых смелых мечтах мне не представлялось, что когда-нибудь я смогу погружаться к коралловым рифам с индивидуально арендованной яхты. Но её Величество Фортуна без всяких моих ухищрений и просьб неожиданно повернулась ко мне лицом. И не так важно, что яхту арендовал не я (лавры Романа Аркадьевича мне не стяжать, хотя он давно из стана арендаторов перебрался в число владельцев, и не только роскошных яхт). Но так Судьбе было угодно, что оплатив стандартную экскурсию на дайвинг в Хургаде, я попал в компанию трёх милых людей, а не толпы туристов, жаждущих увидеть красоты подводного мира всегда тёплого Красного моря.

Все дайв-туристы в сборе

Однако, немного предистории. В студенческие годы мне под мощным крылом ДОСААФ довелось заниматься подводным спортом не только в бассейне, но и в открытой воде Каспийского и Чёрного морей. Однажды даже повстречался с черноморской акулой — катраном. Неизвестно, кто тогда больше испугался — мы с другом, шедшие метрах в тридцати от берега в ластах и маске или метровая акула. Позже выпала возможность попасть в командировку на базу Черноморского флота СССР в Севастополе, где располагался военный океанариум. В качестве подводного фотографа поработал с боевыми дельфинами.

Потом многие годы всё подводное снаряжение пылилось на антресолях. Лишь четыре года назад во время первой поездки на отдых в Хургаду, я участвовал в погружении к коралловым рифам в качестве «перворазника», купив экскурсию в одном уличном турагентстве. На следующий год акулы, коварно напавшие на наших соотечественников у пляжей Шарм-Эль-Шейха, смешали все мои планы уже после того, как я купил тур. Отказываться от поездки из-за закрытия пляжей для купания в Шарме я не стал. Но пришлось ограничиться небольшой экскурсией к рифам залива Аккаба у берегов Саудовской Аравии. Кораллами под прикрытием полусотни яхт с работающими двигателями всё же удалось полюбоваться, но только с поверхности.

Так что к моменту моей нынешней поездки на недельный отдых к берегам Красного моря я уже имел некоторый опыт плавания под водой, называемого ныне модным словом дайвинг. Согласовав заранее программу моих экскурсий с хозяйкой турагентства Ириной, я поставил дайвинг на первое по очерёдности место.

Однако, когда на следующий день после моего прибытия Ирина подъехала к отелю, чтобы оформить экскурсии, выяснилось, что на нужный мне день не набирается достаточно желающих. Ирина предложила другой день, который не устраивал меня, и я сказал ей, что придётся переплачивать в полтора раза отельному гиду, чтобы отправиться на дайвинг с его командой.

Терять клиента хозяйке турагентства не хотелось, тем более, что поток туристов в последний год сильно сократился. Она позвонила кому-то, и из краткого разговора на английском языке я уловил, что мои шансы пошли в гору. Так оно и оказалось. Ирина сказала, что меня согласны взять с собой на дайвинг люди, арендовавшие целиком яхту. Но на тех же для меня финансовых условиях — $35 за полный день на яхте. Два погружения, обед и трансфер к месту начала экскурсии включены в стоимость, напитки, как это принято на таких экскурсиях — нет. Впрочем, последнее обстоятельство меня вовсе не волновало.

В назначенный день, как обычно, я сходил искупаться на пляж отеля в лучах восходящего солнца и с радостью увидал зеркальную гладь моря.

Мой самый лучший дайвинг
Штиль на море в день дайва

Похоже, были шансы избежать участи предыдущего дайвинга в волнующееся море. Дело в том, что четыре года назад в день экскурсии к коралловым рифам был свежий ветер. Волна в ветровой тени небольшого острова, где нам предстояло уйти под воду первый раз, была выше метра. И мои напарники по интродайву (первому погружению) — пара англичан моего возраста, не смогли начать погружение. Капитану пришлось искать более высокий остров, за которым не так сильно чувствовался разгулявшийся над Красным морем ветер.

Минут за десять до условленного времени я стоял около отеля в ожидании трансфера. На противоположной стороне одиноко припарковалась легковая машина. Точно в 8.15 из неё вышел представительный мужчина и направился ко мне. Коротко спросил: «дайв, Сергей?» И уточнил номер комнаты. Жестом пригласил в авто. Там я отдал ему выписанную Ириной накануне квитанцию на экскурсию.

Ехать предстояло на противоположную сторону города в уже знакомый мне отель Princess, от причала которого отходила яхта с дайверами. На Шератон роад водитель затормозил у продуктового магазина и попросил меня немного подождать. Из магазина он вышел с большим пакетом, в котором лежало десяток — полтора батонов хлеба. Я заметил, что, наверное, у водителя большая семья. Он слегка улыбнулся и сказал, что этот хлеб — на яхту.

Когда мы проезжали мимо большого плаката с портретом свежевыбранного президента Египта, водитель начал разговор на внутриполитические темы в стране. Из его речи я вынес достаточную образованность и интеллектуальность моего собеседника. И поневоле проникся уважением к нему. Он был совсем не похож на простого водителя, обслуживающего уличное турагентство. Так оно и оказалось. Впоследствии я узнал, что меня вёз сам хозяин компании, обеспечивающей дайвинг, владелец пяти яхт по имени Хания. Если бы не исключительность случая, когда я попал на индивидуально арендованную яхту, мне бы ни за что не удостоиться такой чести.

У дайв центра Хания высадил меня и сказал, что ему надо уехать за другими участниками экскурсии. На прощание я получил разрешение сфотографировать его.

Шеф компании

В дайв центре мне подобрали костюм для погружений и сложили вместе с BCD — это такой надувной жилет, обеспечивающий нулевую плавучесть в воде, в пронумерованный ящик. Подобрав снаряжение, я вышел к пляжу отеля и поразился его пустоте. Как оказалось, многие отели Хургады стоят полупустые.

Пустой пляж Принцессы

Через полчаса Хания вернулся с тремя пассажирами. Мужчина спортивного вида, назовём его Игорь, очень красивая молодая женщина, пусть будет ей принадлежать не менее красивое имя Татьяна и девочка лет десяти с вдохновляющим именем Виктория — семья, арендовавшая яхту. Мы взаимно представились друг другу, и пошли на яхту, на которой нам предстояло сегодня идти в море.

Дайверские яхты

Как выяснилось позже в разговоре, Игорь несколько лет работал инструктором дайвинга в компании Хании. Поэтому он досконально знал местные рифы, чтобы выбрать на сегодняшнюю поездку самые красивые и удобные для тех, кто совершает первое погружение. Несмотря на присутствие на яхте нынешнего инструктора (к сожалению, я не запомнил его имени), инструктаж для нас провёл Игорь.

Примерно через полчаса хода мы встали на якорь у первого места погружения.

Дайверы на рифе

После короткого совещания инструктора разбили нас на две группы. Первой с нынешним инструктором под воду уходит Татьяна. Вторая пара — Игорь и Виктория. А я иду с инструктором после того, как он возвращает на борт яхты Татьяну.

Началась транспортировку к рифу
Последние наставления

Погода стояла идеальная для погружения — слабый бриз, практически никакой волны. Для меня новизна погружения заключалась в наличии фотоаппарата Canon Powershot D-10, которым можно фотографировать на глубинах до10 метров. В остальном многое было уже привычным. За исключением главного фактора — у меня был персональный гид под водой — инструктор, который уже знал, что я имею некоторый опыт погружений.

Инструктор балдеет

Под водой после нескольких упражнений, демонстрирующих мою управляемость, инструктор повёл меня к рифу.

Упражнение на продувку

При этом, видя, что я беспрерывно «строчу фотоаппаратом, как пулемётом» стал показывать самые красивые места. Время от времени он брал у меня фотик и снимал меня на фоне кораллов и цветных рыб.

Иду на Вы
Парю над бездной

Описывать всю красоту кораллового рифа с его обитателями — дело неблагодарное. Тот самый случай, когда «лучше один раз увидеть…».

Мир кораллов 1
Мир кораллов 8

Разогретый большими физическими нагрузками аппетит можно было удовлетворить сразу после окончания первой серии погружений. Прекрасно сервированный стол на (извините за тавтологию) столе под малахит.

Наш королевский обед

Персональный кок, виртуозно создавший блюда, кают-компания-«ресторан» без сутолки жаждущей хлеба насущного хлеба толпы туристов, перспектива ещё одного погружения к разноцветью рыб и кораллов — «мечта идиота».

Когда мы встали на якорь у места второго погружения, раздался сильный шум, исходящий сверху. Я поначалу не понял его источника. Лишь выглянув из каюты, чуть не упал за борт от изумления. Над морем на очень малой высоте в несколько метров медленно летел вертолёт МИ-8.

Вертушка береговой охраны

Так береговая охрана проверяет, чем занимаются экипажи яхт, стоящих у рифов, пояснил мне Игорь.

Второе погружение несколько бОльшое по времени для первых пар и меньшее для меня, было у другого рифа. Обилие разнообразных по форме и цвету рыб ничуть не меньше, чем в первом погружении.

Но небольшой ветер слегка взмутил воду, и фотосъёмки были не такими эффектными, как утром. К тому же в вечернем интернет-общении с сыном, хозяином выданного напрокат фотика, я выяснил, что по моему незнанию аппарат был настроен на режим надводных съёмок. В результате цветопередача отличалась от естественной. Махать кулаками было поздно, оставалось только надеяться на возможность корректировки отснятого под водой материала в какой-нибудь компьютерной программе.

На обратном пути я стал свидетелем довольно грустного зрелища полуподводных аппаратов для созерцания подводного мира через окна в днище, стоящих на приколе на берегу.

На сухой стоянке акваскопы

А на причале сфоткал ещё более печальную картину — полузатопленные яхты. Игорь с ноткой ностальгии заметил, что когда-то все пять яхт, принадлежавших Хании, ежедневно вывозили толпы желающих полюбоваться подводным миром Красного моря.

И мы когда-то были на плаву

Обратный трансфер от пирса к отеля у меня получился «интересным». Поскольку Хания повёз семью Игоря в их отель, расположенный на противоположном от моего краю города, мою доставку «домой» обеспечил инструктор.

Мой самый лучший дайвинг
Фото на память перед расставанием

Мы прошли через весь отель и вышли на главную улицу. Автомобиля, ожидавшего нас, я не увидел. Вместо этого мне остановили такси. Инструктор дал пояснения водителю и расплатился за мою доставку до самого отеля.

Водитель сначала поговорил со мной на отвлечённые темы, а потом перешёл к главному, ради чего затеял разговор с незнакомым пассажиром. Неожиданно он заявил, что за мою доставку не были оплачены деньги и мне надо будет сделать это самому. Я был свидетелем отдачи денег и сказал ему об этом. Тогда водила пошёл по другому пути для выманивания денег. Он сказал, что оплачена только половина дороги — до центра. Я говорю, ладно, на Шератон Роад покину его «гостеприимное» авто и доберусь до отеля своим ходом за 2 египетских фунта ($1 = 7LE) на маршрутке, только напишу об этом инциденте в интернете.

Водитель испугался, что вообще останется без приработка и заверил, что довезёт меня до отеля, но я всё-таки должен оценить его доброту. Что до своей репутации на волнах всемирной паутины, думаю, она ему была «до фени». Я оценил его хитрость, не перешедшую в откровенную наглость, и по приезде в отель отдал ему $2 — именно столько стоит проезд на такси от моего отеля до центра.

Маленькое приключение с обратным трансфером ничуть не испортило очень хорошего впечатления от моего лучшего дайвинга.

Этот рассказ написан для тех, кто продолжает всерьёз доверять средствам массовой дезинформации, отпугивающих потенциальных туристов, больше, чем здравому смыслу. Кто же будет рубить сук, на котором сидит (имею в виду встречающую сторону на курортах Египта)? Приезжайте в Хургаду и любуйтесь красотами ласкового моря, которому чужды политические страсти.