Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Путешествие по Скандинавии. Москва - Рованиеми.

Рованиеми, Куусамо + 4 города — Финляндия, Выборг, Санкт-Петербург — Россия Июль 2009
Финляндия.

Окончание. Турку - Москва.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАНДИНАВИИ

Раума — Турку — Хельсинки — Котка — Хамина — Ваалимаа

Россия

Торфяновка — С.Петербург — Валдай — Москва

Наступил июль, время долгожданного отпуска. Вопрос о том, куда поехать путешествовать в это время на нашей Ласточке, Mazda6, у нас с женой практически даже не стоял — однозначно в Скандинавию. Опыт поездки в Финляндию зимой у нас уже был, теперь хотелось посмотреть эту страну летом, проехать по востоку страны на север и побывать в гостях у Санта-Клауса в Лапландии.

В Норвегии обязательными пунктами нашего путешествия были Нордкап — самая северная точка Европы и Лофотенские острова. Далее мы планировали проехать по северу Швеции, вернуться снова в Финляндию, посмотреть города на ее западном побережье и по югу через Турку и Хельсинки возвратиться домой. Посещение южной части Норвегии и Швеции и их столиц — Осло и Стокгольма мы отложили до следующего раза.

Естественно, готовиться к такому путешествию стали заранее. После разработки основного плана маршрута примерно посчитали, сколько дней займет такое путешествие и в какую сумму нам это обойдется. В июне подали документы в финское посольство и через неделю без проблем получили шенгенскую визу на один месяц.

Режим движения мы планировали установить такой — по пути следования заезжаем в города, отдыхаем и осматриваем достопримечательности. В каком городе оказываемся вечером, в том и останавливаемся на ночлег в кемпинге. Карты городов и расположение кемпингов мы подготовили и распечатали с сайта camping.info.

Перед отъездом, как обычно, в машине сложили задние сиденья и уложили матрас и постель. Наша Ласточка снова превратилась в уютную гостиницу на колесах. Собрали вещи и закупили продукты в дорогу на первые несколько дней. Отъезд назначили на воскресенье, 5 июля, сразу после празднования Дня рождения клуба mazda6.ru.

Первый день, 05.07.09, воскресенье

Москва — С.Петербург — Выборг — Брусничное

885 км

Хорошо погуляв на Дне рождения клуба, мы проснулись утром в 8.00. Плотно позавтракав, никуда не торопясь, мы укладываем заранее приготовленные сумки и необходимые вещи в машину и, посидев на дорожку, в 11.00 отправляемся в такое большое путешествие почти на 20 дней.

На улице всего +10° и идет небольшой дождь — это хорошая примета для отправляющихся в дорогу путешественников. Настроив навигатор, выезжаем с Ярославки на МКАД, а потом по Ленинградскому шоссе берем курс на Питер. Дождь усиливается, но, даже не смотря на это, почти везде — в Зеленограде, Солнечногорске и Клину — стоят гаишники и многих останавливают за превышение скорости. Мы же никуда не торопимся и едем спокойно, стараясь не нарушать скоростной режим.

Путешествие по Скандинавии. Москва - Рованиеми.

Когда в 14.00 подъехали к Твери, дождь прекратился, и мы остановились на лукойловской заправке, чтобы пообедать. Подкрепившись, едем дальше, и, меняя с женой друг друга за рулем, в 20.45 приезжаем в С.Петербург. Здесь светит солнце и температура вечером +14°. Сворачиваем на КАД и едем до Выборгского шоссе А122.

Преодолев 870 км, в 22.30 добрались до Выборга. Сразу же купили страховку — зеленую карту на месяц за 3180 рублей и заправились на Несте. На ужин остановились недалеко от Выборгского замка. Сам замок стоит в строительных лесах на реставрации. Поужинав в машине, решили выехать из Выборга и остановиться на ночлег, чтобы уже утром пересечь границу. Как только выехали из Выборга, то по указателю повернули на Брусничное. Тут сразу же на КПП первый паспортный контроль. Предъявив свои загранпаспорта, мы поехали дальше.

Путешествие по Скандинавии. Москва - Рованиеми.

Несмотря на белые ночи, стало смеркаться. Мы свернули на проселочную дорогу, немного проехали и остановились на ночевку. Повоевав с комарами, удобно расположились в своей Ласточке и уснули до утра.

Второй день, 06.07.09, понедельник

Брусничное — Нуйямаа — Лаппеенранта —

Миккели — Куопио — Куусамо

789 км

Все ничего, но комаров в лесу очень много! Если бы не OFF!, мы бы с ними не справились. Встали в 5.30, протерли глаза и поехали в Брусничное пересекать границу. За 20 км до границы — второй паспортный контроль, после которого едешь как будто уже по финской территории — отличная дорога с финскими дорожными знаками, которая идет вдоль Сайменского канала. Он соединяет озеро Сайма с Балтийским морем. Но мы еще не пересекли границу. Это российская часть канала, которую Финляндия арендует у России с 1963 г. Канал весьма живописен, общая протяженность его составляет 43 км (финская часть — 23 км, российская — 20 км) и на нем действуют 8 шлюзов. Перепад уровня воды — 76 метров.

Путешествие по Скандинавии. Москва - Рованиеми.

В 6.45 подъезжаем к нашей границе. Еще раннее утро, но в очереди уже стоят три машины. Заполняем декларации, проходим таможню и едем к финской границе. По пути остановились и зашли в магазин Duty Free, посмотрели, но брать ничего не стали.

На финской границе машин совсем не оказалось, но горят красные сигналы светофора. Мы остановились и стали ждать, хотя, кроме нас никого больше не было. Наконец, загораются зеленые сигналы, и мы подъезжаем к финской таможне. Задаются стандартные вопросы — куда едем, на сколько дней, где останавливаемся. Получаем печати в паспорта и в 7.30 въезжаем в Финляндию. Переводим время на один час назад — 6.30.

В Финляндию мы приезжаем уже во второй раз, поэтому качество дорог нас уже не удивляет. Проезжаем приграничный поселок Нуйямаа и следуем в Лаппеенранту — первый город и остановочный пункт на пути нашего следования. Перед въездом в город останавливаемся на одной из заправок для завтрака, а то мы изрядно проголодались при пересечении границы.

Путешествие по Скандинавии. Москва - Рованиеми.

Когда въехали в город, то нашли бесплатную парковку на улице, оставили машину и пошли гулять пешком по Лаппеенранте. Погода установилась просто великолепная. Сначала зашли в информационный центр, вяли карты и путеводитель, мило побеседовали с сотрудницами центра — одна из них очень хорошо говорит по-русски. Она нам рассказала и показала на карте, что можно посетить в городе. Затем прогулялись по центральной части города до церкви. Но в порт и расположенную рядом на возвышенности крепость поехали на машине.

Нашли место для парковки и пошли гулять по набережной порта. Затем поднялись в крепость и осмотрели ее. Было еще раннее утро, ждать открытия музеев мы не стали и собрались ехать дальше.

Путешествие по Скандинавии. Москва - Рованиеми.

После прогулки по крепости в 9.00 выезжаем из города и едем по дороге 13 в Миккели. Отличная погода, отличная дорога, отличное настроение! Что нам с женой больше всего нравиться в путешествии на автомобиле, так это сам процесс передвижения. Где захотел — там и повернул, где захотел — там и остановился. Причем, на такое время, на какое тебе этого хочется. Тут сам себе и водитель, и штурман. Едем не спеша, меняя друг друга за рулем и любуясь красотами природы из окна машины. Если раньше, когда мы только начинали путешествовать, каждый из нас старался побольше побыть за рулем, то теперь с удовольствием уступаем это место друг другу. Зато штурман должен фиксировать все происходящее в бортовом журнале.

Проехав с начала путешествия 1067 км в 10.40 приезжаем в Миккели. Это название город получил в честь архангела Михаила, только произносится по-фински. Припарковались в центре, рядом с рыночной площадью и пошли гулять по городу. На рынке купили черешни на 4€ и с аппетитом ее съели.

Путешествие по Скандинавии. Москва - Рованиеми.

О военном прошлом Миккели напоминают несколько военных музеев, но туда мы не стали заходить, сели в машину и в 12.00 поехали дальше.

Едем на север по дороге 5 в направлении Куопио. Около 13 часов заехали на Несте и без проблем заправились. В автомате выбираешь русский язык, вставляешь купюры и заливаешь бензин, цена одного литра — 1,37€. Если перевести на рубли, исходя из курса 44,4 руб. за евро, то получается почти 61 рубль за литр. Дороговато выходит, но в путешествии стараешься об этом не думать, чтобы не портить себе настроение. Затем сами перекусили немного и снова в дорогу.

В Варкаусе останавливаться не стали и едем дальше. Вот в Куопио решили остановиться. Проезжаем по городу, паркуемся неподалеку от центральной площади города и идем гулять и отдыхать. В центре города возвышается православный кафедральный собор Св. Николая. Это главный православный храм Финляндии, так как Куопио — центр финской православной церкви. Здесь расположена резиденция архиепископа и семинария, а также самый большой музей православной церкви в Западной Европе.

Путешествие по Скандинавии. Москва - Рованиеми.

В 15.20 едем дальше на север. По пути делам остановку в симпатичном месте отдыха — Нуоммиярви. Потом еще раз остановились, когда увидели парад огородных чучел.

Путешествие по Скандинавии. Москва - Рованиеми.

Погода на глазах стала портиться. Небо затянуло тучами, стало пасмурно, и пошел мелкий дождик. Когда проехали Каяни, то стало очень прохладно — всего +9°, а потом пошел сильный ливень. Но потом, по мере приближения к Куусамо, дождь прекратился, тучи разошлись, и снова засветило солнце.

В 20.30, проехав 1667 км, прибыли в Куусамо. Посмотрели по карте, где находится кемпинг, и поехали туда. Кемпинг называется Тропики, но было очень прохладно, ведь мы уже практически приехали на север Финляндии. Заплатили за сутки пребывания на двоих 22€ и стали размещаться. Нам выдали ключи от хозяйственного блока, в котором есть все — кухня, душевые, прачечная, туалеты. Везде чисто и уютно. Хотели сходить в сауну, но вечернее время уже расписано. Поставили машину, рядом установили небольшую палатку, которую мы взяли для того, чтобы ставить туда сумки с вещами во время ночевок.

Путешествие по Скандинавии. Москва - Рованиеми.

Когда устроились, то пошли осматривать территорию кемпинга. На берегу озера нашли очень уютное место со скамейкой. Мы с собой взяли бутылку шампанского, закуску, и отметили свое прибытие в страну Суоми. Хоть время было далеко за полночь, но было совершенно светло — на севере белые ночи. Этот день оказался очень для нас очень насыщенным — начался рано утро и закончился очень поздно. Довольные и уставшие мы пришли к машине, забрались в постель и сразу крепко уснули.

Третий день, 07.07.09, вторник

Куусамо — Рованиеми

237 км

Проснулись только в 10.00 — после вчерашнего дня сон был отличным. В хозяйственном корпусе приняли душ, приготовили завтрак и плотно подкрепились. На улице довольно прохладно — только +11° и пасмурно, хотя дождя нет. Пока мы собирались в дорогу, тучи развеялись, и радостно засветило солнце.

Путешествие по Скандинавии. Москва - Рованиеми.

Выезжаем из Куусамо и берем курс по дороге 5 в Рованиеми. Заехали в Кемиярви, но там останавливаться не стали, и свернули на трассу 82. Здесь надо быть очень внимательным — олени могут спокойно гулять по дороге. В одном месте мне пришлось резко притормозить, целое стадо оленей перебежало дорогу.

Через некоторое время поворачиваем на дорогу 4 и приезжаем в деревню Санта-Клауса. Прошлись по магазинчикам, накупили сувениров, отстояли очередь — пообщались и сфотографировались с Санта-Клаусом. Он говорит немного по-русски. Передали ему привет от нашего Деда Мороза из Великого Устюга, где мы были в марте. Он этому необычайно обрадовался. В общем, поговорили как маленькие дети, побывали в сказке и остались довольны. Фотографии с Санта-Клаусом обошлись нам в 15€. Затем мы еще постояли и посидели на Полярном круге, погуляли по парку и поехали в Рованиеми.

Путешествие по Скандинавии. Москва - Рованиеми.

Проехались по городу и направились в кемпинг Оунаскоски. Плата за машину и установку палатки — по 12€ на человека. Заехали на газон на берегу реки, выбрали место и остановились. В этом кемпинге хозяйственных блока оказалось два — в одном кухня и сауна, в другом душевые и туалеты. Снова сауна в вечернее время была уже расписана, поэтому мы заказали ее на завтра, на вечер, а день решили посвятить осмотру города и экскурсиям.

Приготовили ужин — овощной салат, отварные макароны с колбасой и сыром, чай с медом. За соседними столами кого только нет — финны, немцы, французы, китайцы — разноголосая речь со всех сторон. Немцы даже установили на своем столе национальный флажок. Мы уже поужинали и собирались идти отдыхать, как услышали русскую речь. Подошли, познакомились с семейной парой из города Апатиты Мурманской области. Они тоже недавно подъехали и уже завтра собирались ехать, как и мы в Норвегию на Нордкап. Еще с ними посидели, попили чай и приятно пообщались.

Путешествие по Скандинавии. Москва - Рованиеми.

Время было 23 часа, но спать совсем не хотелось, поэтому пошли прогуляться. Перешли по одному мосту на другой берег реки, прошлись по набережной и по другому мосту возвратились в кемпинг довольные и уставшие. Уже около часа ночи легли спать в нашей Ласточке.

Четвертый день, 08.07.09, среда

Рованиеми

10 км

Ночью и утром шел дождь, поэтому вставать и выходить из машины совсем не хотелось. Постепенно дождь прекратился, и мы выбрались из машины. После завтрака отправились на пешую прогулку по Рованиеми. По карте посмотрели, где находится музей Арктикум и пошли туда, благо это совсем недалеко. Как следует из проспектов, это один из лучших музеев в Финляндии. Расположен он в стеклянном туннеле в береговом обрыве у моста через реку. Вход в музей стоит 12€ на человека. Обошли весь музей — интересно и познавательно. Много экспонатов, которые рассказывают об образе жизни, среде обитания, истории, обычаях и культуре народов, живущих за Полярным кругом. Представлены экспонаты, посвященные флоре и фауне Арктики. Воссозданы лагеря кочевников, их костюмы и быт. Потом мы посетили театр «Полариум», где можно прилечь и посмотреть на постоянно демонстрируемое северное сияние.

Путешествие по Скандинавии. Москва - Рованиеми.

В музее накупили сувениров, и пошли гулять по городу. Зашли в супермаркет, посмотрели на местные цены. Потом нашли в банк и приобрели норвежские кроны, ведь завтра отправляемся в Норвегию.

Пришли в кемпинг и хорошо пообедали. После обеда отдохнули и в 16.00 пошли в сауну. У нас был только один час, поэтому особо не разгуляешься. Наконец-то мы хорошо прогрелись в финской сауне. Хорошая парилка, везде чисто и уютно.

Вечером у нас еще было время, и мы решили прокатиться по окрестностям Рованиеми, полазить по горам. Приехали на лыжные трамплины и полезли в горы. Дальше нашли бобслейную и горнолыжную трассы. Сверху с гор открываются изумительные виды. Сами получили хорошую физическую нагрузку.