Турист Наталия Коннова (ttttasha)
Наталия Коннова
была 13 декабря 2022 17:20

Погружение в атмосферу времен испанских конкистадоров

Санто-Доминго, Пунта Кана — Доминикана, Майами, Майами-Бич + 1 город — США Март 2014

Начало рассказа (о Пунта-Кане) — здесь…

Накопив познавательную и исследовательскую жажду приключений, мы собрались в путь-дорогу до столицы Доминиканы — города Санто-Доминго. Поскольку далее нам предстояло лететь в Майами, а рейсы туда летают только из Санто-Доминго, но не из Пунта-Каны, то решено было заложить пару дней на осмотр столицы не в рамках экскурсии, а собственно остановиться там. Добираться наметили на такси, по платной дороге. Местный работник отеля посоветовал нам по дороге посетить их чуть ли не главную (ну для него, возможно, и так) церковь. Мы обрадованно согласились. Немного помаялись, пока нам подобрали таксиста, который на английском языке мог связать хотя бы пару слов, (вообще, непростая задача), и тронулись в путь. Проехать предстояло около 200 км, что в итоге заняло 2–3 часа, с учетом остановок.

Сначала мы от вереницы отелей доехали до самой Пунта-Каны, городка. Какая же бедность вокруг… Деньги всех этих дорогущих 5* отелей идут в карманы их владельцам в Испании, а сама Доминикана не так много с туризма получает. Местное население очень бедное, живет практически в картонных коробках. Во всяком случае, иначе назвать их жилища-сараюхи даже язык не поворачивается. В том же Таиланде и то не такая бедность, по-моему. Грустное зрелище.

Наша первая остановка в пути — церковь святой Альтаграсии в городе Сальвалеон-де-Игуэ. Ооочень необычное сооружение. С другой стороны, это даже хорошо, а то даже самые красивые церкви сливаются в воспоминаниях в одно сплошное пятно. Так что оригинальность здания пришлась нам по вкусу. Судите сами, насколько уместно оно для церкви.

Погружение в атмосферу времен испанских конкистадоров
Церковь святой Альтаграсии в городе Сальвалеон-де-Игуэ.
Внутри церкви святой Альтаграсии в городе Сальвалеон-де-Игуэ.

Полюбовавшись церковью и даже оставив небольшое пожертвование, отправились дальше. Попросили по пути завезти нас на пляжи Бока-Чика, хотелось сравнить. Мало ли, на перспективу… Какое же это разочарование, их Бока-Чика. Мне этот пляж чем-то Паттайю напомнил в ее текущем виде. В общем, с пляжами Пунта-Каны никакого сравнения. Кругом мусор, собаки, катамараны с облупившейся краской, вода — по колено… Всякие подозрительные личности лезут с предложениями зайти в их, с позволения сказать, кафе и выпить мохито… Даже фото из Бока-Чики выкладывать не буду.

Наконец, мы приехали в Санто-Доминго, переехали через мост в историческую часть города, Zona Colonial. Видели военно-морскую базу «27 de Febrero», порт, военный корабль…

Погружение в атмосферу времен испанских конкистадоров
Военно-морская база (и академия) "27 de Febrero"

Военный корабль в порту Санто-Доминго. (Немецкий корабль снабжения).

Подъехали к отелю (тоже непростая задача, улочки очень узкие, да еще машины припаркованы, в общем, две машины могут и не разъехаться). Отправились заселяться в наш отель El Beaterio. Это преобразованный монастырь 16 века. Очень атмосферный и антуражный отель, с романтичной и уютной обстановкой, крайне дружелюбным и услужливым персоналом, который хорошо говорит по-английски. Подробнее про отель я написала в отзыве.

Погружение в атмосферу времен испанских конкистадоров

Кстати, внутренний двор отеля сверху был обтянут колючей проволокой.

Погружение в атмосферу времен испанских конкистадоров

А еще, сразу же на ресепшн сотрудник указал на мои серьги, цепочку и кулон и посоветовал снять перед выходом на прогулку, а недешевый фотоаппарат держать покрепче и прикрывать одеждой. Ну и вообще вести себя поосмотрительнее. Очень верные советы. У нас все, к счастью, в итоге прошло гладко, но криминальных личностей шляется там… В общем, традиционные страшилки про Южное Бутово — просто сказки в сравнению с обстановкой в Санто-Доминго.

При заселении в отель мы получили от персонала письменные приветствия нас с мужем и карту города, да еще дама отметила нам наиболее интересные места, которые мы наметили к осмотру, посоветовала, куда лучше отправиться с целью шоппинга и т. д. Эти меры излишни, мы обычно передвигается по навигатору в смартфоне, но все равно приятно и полезно. В общем, вооруженные информацией, отправились для самого первоначального осмотра окрестностей, с первичной целью — отобедать. Почти сразу ноги нас сами привели на центральную в этой части города площадь, парк Колумба, где мы удачно расположились на обед в местном Hard Rock Cafe (самые лучшие отзывы были), заодно, пока ждали блюда (кроме нас посетителей почти не было), осмотрели их вещицы, составляющие интерьер любого Hard Rock’а.

Погружение в атмосферу времен испанских конкистадоров

После сытного обеда отправились осматривать историческую часть города. Понравился их собор Санта-Мария-ла-Менор,

Собор Санта-Мария-ла-Менор

к сожалению, был закрыт, посмотрели из-за решетки, на которой гордо красовалось «1523». Увидели кусочек фотосессии проходящей рядом свадьбы.

Catedral Primada de America
девочки с интересом смотрят на невесту. У Catedral Primada de America.

Надо сказать, дамы там особой тонкостью стана не отличаются. Вроде и небогатая страна, но женщины в большинстве своем упитанные.

Кстати сказать, рядом с парком Колумба и этим собором располагается городская ратуша. И уже в конце выбора отеля в Санто-Доминго у нас осталось два варианта. Тот, что мы в итоге и взяли, в здании монастыря, и второй — напротив этой самой ратуши, с красивыми видами из окон на нее. Как же мы в итоге обрадовались, что взяли отель в монастыре, а не этот напротив ратуши Hotel Conde de Penalba, заманивавший нас вот такими видами:

Погружение в атмосферу времен испанских конкистадоров

Потому что это одно из самых шумных мест в исторической части города, что мы только видели. В соседнем здании — Hard Rock Cafe, гомон в кафешке отеля на первом этаже со столиками на улице не замолкает, судя по всему, с утра и до ночи, да еще уличные музыканты вечером выступают в этом парке Колумба. Но это еще ерунда. Самое главное, эти товарищи взяли и разворотили всю центральную улицу там, в результате чего, можно было любоваться вот таким видом:

Да еще и к отелю на машине фиг подъедешь. В общем, все что ни делается, всё к лучшему.

Прогулялись к набережной, к порту, посмотрели на их форт.

Fuerte Invencible

По пути видели еще ряд интересных зданий, церквей,

Panteón Nacional

но вообще в исторической части города чуть не каждый дом — памятник архитектуры века 16го. Все интересно посмотреть. Подивились на то, что у них там твориться с коммуникациями:

Погружение в атмосферу времен испанских конкистадоров
что у них там творится с проводами...

Так почти на каждой улице. Снова прогулялись до военного корабля, взглянули на него поближе.

Погружение в атмосферу времен испанских конкистадоров
Военный корабль в порту Санто-Доминго. (Немецкий корабль снабжения).

Там проходил какой-то праздник, похоже… =)

В итоге дошли до площади Испании. Тоже знаковое такое место, вечером там собирается довольно много людей, огромное количество воздушных змеев запускали.

Погружение в атмосферу времен испанских конкистадоров
Plaza de España (площадь Испании)
Alcázar de Don Diego Colón

Там находятся шумные и недешевые кафе тоже.

Plaza de España

В итоге, осмотр основной части памятников Zona Colonial на этом был окончен, так что мы решили немного передохнуть в отеле, а ближе к вечеру выйти еще погулять, поужинать, посмотреть город в вечернем освещении. Какого же было наше удивление, когда мы выперлись на самую туристическую улочку Calle El Conde в 8 вечера! Все сидящие через каждые несколько десятков метров полицейские куда-то растворились, освещения почти что никакого, 90% всех лавок и магазинов позакрывались, кругом ошивались подозрительные личности… Мы прям испугались, что наша прогулка может плохо закончиться… Так что пропустили по чашке чаю в ближайшей кондитерской — и в отель! Конечно, при такой «благополучности» населения все может быть… Денег у правительства явно ни на что нет… Даже на самых что ни на есть центральных улочках, около ключевых туристических мест, все выглядит вот так:

Погружение в атмосферу времен испанских конкистадоров
Parque Duarte (парк Дуарте)
Calle Arzobispo Merino

С другой стороны, и хорошо, пораньше легли спать, т. к. на следующий день предстояла обширная программа. Мы заранее договорились в отеле, что за нами приедет такси, и таксист повезет нас по заранее оговоренному маршруту за априори утвержденную сумму.

Первый пункт программы — самая, пожалуй, оригинальная достопримечательность Санто-Доминго, Маяк Колумба. Это огромное сооружения, длиной 310 м, шириной 44 м и высотой в 33 м.

Маяк Колумба, сбоку

Строили его 6 лет и потратили кучу денег (70 миллионов долларов). Если бы заранее не знала, ни за что бы не поверила, что сие строение может выполнять роль маяка.

Маяк Колумба, вид спереди

Впрочем, наверху виднеется нечто, претендующие на роль освещения. =)

Ну что ж, необычно, зато интересно. Заходим внутрь.

Маяк Колумба

Центральная часть внутри маяка очень красива:

Маяк Колумба, внутри
Маяк Колумба

и почему-то крайне тщательно охраняется:

какое количество камер...

В основной же части здания внутри длинным коридором располагается «галерея», представляющая разные страны.

Там размещены экспозиции из даров той или иной страны. Есть там и уголок Российской Федерации. Что приятно, в отличие от многих других стран, наше государство преподнесло Доминиканской республике очень даже много разных предметов.

дары от России, Маяк Колумба

В целом, осмотром маяка мы остались очень довольны,

Маяк Колумба

от него открывается красивый вид и на город, и на океан. Жаль, что наверх ну никак нельзя залезть, не разрешается. Очень хотелось бы посмотреть виды оттуда.

вид на город от Маяка Колумба

Далее в нашей программе было посещение национального парка Los Tres Ojos («Три глаза»). Однако по пути располагался национальный океанариум, в который нам рекомендовали посетить. Есть и второй океанариум — в большом торговом комплексе. Ну, честно сказать, совершенно ничего особенного в этом океанариуме, в Москве даже поинтереснее будет. Все довольно пошарпанное, экспонатов мало. Интерес там представляет, пожалуй, только скелет кита,

Погружение в атмосферу времен испанских конкистадоров
Скелет кита. В национальном океанариуме.

и красивый вид на океан:

Погружение в атмосферу времен испанских конкистадоров
Самое стоящее в океанариуме - красивый вид на океан.

Вид на океан. В национальном океанариуме.

Погружение в атмосферу времен испанских конкистадоров
Местные школьники. Главные "альфа-самцы" класса показали шоу запрыгивания на сей камень для нас. В национальном океанариуме.

В общем, если время в Санто-Доминго у вас ограничено, то рекомендую «пропустить» посещение океанариума. А если график посвободнее, то можно зайти полюбоваться видом на океан.

Наконец мы прибыли в парк Los Tres Ojos — это огромная пещера с тремя сульфидными озерами, благодаря которым парк и пещера и получили свой название. Очень красивое место. Глубина расположения озер составляет метров, наверное, 20 от поверхности. В одном озере очень красивого голубого оттенка вода. Она настолько прозрачна, что, если смотреть сверху, даже не видно, где край воды.

У второго озера есть переправа, веревочная деревянная платформа. Очень необычные ощущения, когда уплываешь в полную темноту. =)

Погружение в атмосферу времен испанских конкистадоров
В парке Los Tres Ojos. В пещере живут летучие мыши.

В парке Los Tres Ojos.

В той пещере живет очень много летучих мышей. Так что запечатлев все, мы поспешили оттуда убраться. =)

После переправы открывается вид на еще одно озеро, там вода красивого зеленоватого оттенка, но не так необычно, как в озере с голубой водой. Но именно у этого озера создается какое-то необычное ощущение, что мы попали на заброшенную планету, такой там мир в первозданном виде, как будто через несколько лет после какого-нибудь апокалипсиса.

В парке Los Tres Ojos.

А еще в этом озере просто огромное количество рыбы. Никогда столько не видела.

Погружение в атмосферу времен испанских конкистадоров

На обратном пути нас развлек местный житель, мы еще удивились и чего дедушка сидит на голом камне, газетку читает? Так вот прибыла экскурсия россиян, так что он нам продемонстрировал, как он без страховки и босиком залез по скале наверх, и сигналу оттуда в ледяную воду озера, предварительно крикнув «За Россию!».

Вода настолько прозрачная, что видно, как глубоко ушел под воду.

Вообще, уже на этом этапе нашей самостоятельной экскурсии, мы заметили, что достопримечательности в этом городе посещают только две категории людей: школьники и прочие дети в составе больших групп, и россияне. Все, никто больше не бродит по памятникам и паркам Санто-Доминго в середине дня, когда температура в тени переваливает за 35 градусов.

Налазившись по пещерам, отправились в ботанический сад Санто-Доминго. Очень милое, ухоженное местечко,

Погружение в атмосферу времен испанских конкистадоров
В ботаническом саду Санто-Доминго.

но прямо диких восторгов не вызывает. Приятно прогуляться, но при немилосердно палящем солнце и цейтноте, можно и обойтись. Зато забавно понаблюдать за детьми, которых привозят на экскурсии. Они, как и в США, держатся друг за друга, все в одинаковых цветастых футболках. Кстати, в Доминикане очень распространены желтые школьные автобусы, подаренные им США.

Погружение в атмосферу времен испанских конкистадоров
В ботаническом саду Санто-Доминго.

Далее мы отправились в торговый центр, дабы посмотреть сувениры, пошопиться, так сказать, и пообедать. Т. к. мы уже изнемогали от обезвоживания и усталости к этому моменту. Пообедать пообедали, а вот с сувенирами не задалось. В их огромных моллах представлены в основном бутики. Цены ниже московских, так что дамы вполне могут что-нибудь прикупить себе там, но в то же время не настолько ниже, чтобы кидаться за покупками. Да и бренды представлены те же самые, что и в Москве в среднестатистическом ТЦ. Немного разочарованные поехали дальше. Быстренько поглазели на резиденцию местного правителя,

Palacio Nacional

и вернулись в отель.

Рассиживаться было некогда, т. к. покупку всех сувениров себе любимым и родственникам мы отложили до посещения столицы. Их там покупать существенно дешевле, чем на курортах Пунта-Каны. Там что руки в ноги, и на Calle El Conde, высматривать подарки. Из Доминиканы традиционно везут кофе (в зернах и молотый, хороший, например, фирмы Santo Domingo), ром, картины… Ром ни мы, ни родственники не пьем (хотя в итоге пару маленьких бутылочек особого рома на травах все же прихватили родителям), кофе мы прихватили в супермаркете, а тут начали высматривать картины. Картины довольно специфичны, но яркие и красочные. Если «впишется» в интерьер, будет замечательно напоминать о лете и море. Впрочем, есть и картины в исполнении техники в гаммах серого. К сожалению, из Санто-Доминго фотографий картин не привезли, забыли про фотоаппарат, были увлечены выбором, но вот представление можно составить по фото, сделанному в одном из отелей Пунта-Каны:

Погружение в атмосферу времен испанских конкистадоров

Только там в отелях пытаются толкать картины по долларов 50 и выше за штуку, а в Санто-Доминго, даже на центральной улице за 100 баксов можно 4 и более картины взять. Главное, торговаться. Они сначала заламывают цены еще те.

Выполнив все запланированные дела, мы еще немного погуляли, посмотрели Fortaleza Ozama, но, зараза, там в это время проходила свадьба, так что внутрь нас не пустили. Свадьбы там проходят у знатных господ. =)

Fortaleza Ozama

В целом, впечатление о Санто-Доминго осталось весьма хорошее, считаю, город мы посетили не зря, очень много архитектурных памятников времен испанских завоеваний там осталось, очень интересно это было все увидеть. Но, конечно, следует учитывать немного криминогенную обстановку, особенно вечером, и некоторую антисанитарию. К вечеру после прогулки ноги вверх от туфель у меня были просто черные от пыли, хотя ходили только по улицам. =))

На этом наше время в Санто-Доминго практически подошло к концу, предстояло собрать вещи, поужинать и отдохнуть, а раненько утром — в аэропорт, к следующему пункту нашего путешествия — Майами! Так что продолжение следует…

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия