Турист Виорел Ч. (switsi)
Виорел Ч.
был 9 февраля 8:48

Альтернатива Западной Европе. "По следам иноков и древних цивилизаций"

Оргеевский район, Резинский район, Сороки — Молдавия Май 2014

Всем доброго времени суток. Ух как давно я ничего не писал тут. Случилось, наконец — долгожданный отпуск пришел, и я хотел бы поделиться о том, как его провел, что видел и т. д. Рассказ мой состоит из двух частей:1-я часть «По следам иноков и древних цивилизаций», 2-я часть «Красота местных заповедников».

Тогда начну.

Отпуск планировали на все семью (2 взрослых и 1 ребенок) и, конечно, заранее, со всеми тонкостями, за 2,5–3 месяца. Решили проехать на машине по странам, граничащим с Россией и не только, это — Белорусия, Латвия, Литва, Польша, Словакия, Венгрия, Румыния, Молдова и Украина. Получился бы такой своеобразный круг. Тщательно начали готовиться, придумывали маршрут, бронировали отели, получали визы ЕС и т. д. Поездка планировалось на 2–3 недели. Но…. Ближе к началу нашего путешествия, из соображения собственной безопасности, мы решили отказаться от поездки на Украину. Буквально за 3 дня до начала авантюры, решили отказаться полностью от такой поездки. Причины: нежелание тратить денег там, где нам не рады. Не отказались только от Молдавии, как ни как это моя историческая родина, вот мы и решили исследовать эту страну. Скажу только, что сколько я там жил, а это до своего совершеннолетия, ничего толком не видел. Знал из учебников, что есть старинные памятники истории — это крепости, старые монастыри 14–15 века и все. За день купили билеты и полетели.

Кишинев встретил нас благоприятной погодой: +23, солнышко, все зеленое вокруг, сухой и свежий воздух, где чувствовались нотки свежо-цветущей сирени. На месте в аэропорту взяли машину на прокат и поехали к родственникам, километров 70 на юг от Кишинева.

Так как наш отпуск сильно сократился(с 3-х недель до 10 дней), решили пару дней погостить, составить маршрут всех достопримечательностей и только после этого начать исследовать страну. Тщательно изучив интернет, мы выбрали для посещения несколько старых и новых монастырей, памятников истории и, конечно, природу. Оказалось, что большинство достопримечательностей (природных, исторических и этнических), расположены к северу от Кишинева. За 3–4 дня, а именно столько было запланировано на путешествие, мы должны были проехать около 900 км. Это вроде не много, для нас, взрослых, а вот для 6-ти месячной дочурки это чревато. К концу второго дня пребывания у родных, маршрут был готов. По плану мы должны были проезжать в день от 150 до 300 км.

Первой нашей остановкой стало место под названием «Старый Орхей». Это удивительное по красоте место, с каменистыми холмами и искусственными пещерами. Здесь находиться и одноименный монастырь, он расположен на пике самого высокого холма, на машине не проедешь (дорога закрыта), а пешком идти 1.5–2 км. Так что мы решили любоваться им из далека. Нам хватило желания добраться до ближайшей часовни, где находится вход в скальные жилища монахов. Как нам рассказал старый инок, который читал молитвы в часовне, здесь прятались и жили монахи во времена репрессий и безбожия. На сколько это правда, мы не знаем.

Альтернатива Западной Европе. По следам иноков и древних цивилизаций

Здесь в этих местах еще сохранились фундаменты нескольких сооружений, датированных (как рассказали нам местные аборигены) до н. э. Это фундамент крепости, находящийся на пике другого холма, перекрывающий дорогу в эту долину,

а чуть ниже, фундамент римской бани, расположенной на берегу маленькой бурлящей речки под названием «Рэут».

Следующая остановка, монастырь Курки, основан в XVII веке.

Альтернатива Западной Европе. По следам иноков и древних цивилизаций

Но по дороге в монастырь мы проехали через национальный парк " Кодры». Кодры — это очень старый и густой лес, с разными видами флоры и фауны. Кодры занимают практически всю центральную часть Молдовы. На его территории расположены несколько древних монастырей как: Курки(1773), Хынку(конец XVII века), Кэприяна(1429). Правда после реставрации они выглядят как новые, но о их существовании писали в летописцах. Скажу сразу что свое название монастыри получили от деревень, расположенных по близости или вокруг них.

Альтернатива Западной Европе. По следам иноков и древних цивилизаций

После монастыря Курки направились в музейный комплекс Цыпова.

По дороге в Цыпово мы заехали в местечко, которое работает как этно-деревня, то есть воссоздан сельский постоялый двор, мы туда не пошли, так как там уже была другая делегация, и мы решили, что и так знакомы с молдавской сельской жизнью.

Альтернатива Западной Европе. По следам иноков и древних цивилизаций

Зато это был первый раз, когда мы увидели Днестр и Приднестровье. Река очень красивая, побережье почти везде в камышах.

Затем мы поехали в Цыпово. Когда мы добрались до места, то решили сначала перекусить, и правильно сделали, так как путь оказался настолько длинным, что голодными его никак не осилить.

У входа в монастырь стояло два велосипеда путешественников — они везут все с собой, путешествуют на велосипедах. Самих путешественников рядом не было, мы подумали, что вероятно, встретим их на территоррии, мы ошибались)))

Альтернатива Западной Европе. По следам иноков и древних цивилизаций

При входе на территорию монастыря стоит небольшая часовня, а дальше открытое пространство, обдуваемое ветрами. Ветер был достаточно сильный. Далее на земле лежит бордюр, условно обозначающий дорогу, по которой следует двигаться. Эта Дорожка подводит к карте заповедника.

Цыпова — это деревушка, не далеко от которой находиться древний скальный монастырь, расположен на крутом обрыве берега реки Днестр, основанный в VI веке н. э. Монастырь в Цыпово открыт для посетителей ежедневно. Поэтому ничто не мешает приехать сюда и наслаждаться этим великолепным, тихим местом: прекрасный ландшафт, скалистые горы, тихая гладь Днестра, гул водопадов! Вокруг монастыря ходят множество легенд, сложенных об этих святых местах. В некоторых кельях сохранились кое-какие рисунки, может древние, может нет.

Альтернатива Западной Европе. По следам иноков и древних цивилизаций

Обойти всю территорию со всеми тропами, водопадами (а их там три, два побольше и один меньше), понадобится от 5 часов до целого дня. Нас хватило на один маршрут (из 10-ти) и заняло это около 2.5 часов ходьбы по узким тропинкам и лазанья по скалам.

После прогулки, а дело шло к вечеру, решили доехать до города под названием Резина, что приблизило нас к следующему пункту назначения: село Сахарна — монастырь «Святая Троица».

Резина — небольшой город с населением в 20–25 тыс человек, расположен на берегу Днестра и на границе с Преднестровьем(ПМР).

В город мы заехали к 20.00 вечера, на улице было темно уже. Так как мы не бронировали заранее гостиницу, начали искать судорожно ночлег. Надеялись что увидим знакомое название «Hotel» и без проблем заселимся. Но не тут то было. Минут 30 изколесили город, мы так и не нашли заветное название. Тогда мы обратились к нашему другу (планшету) и «google maps» подсказал нам ближайший отель. Подъехали — это оказалось 2-х этажное здание после ремонта с маленькой парковкой, без названия. Заходим, рецепция, никого нет. Через 5 минут подходит девушка, мы сделали над собой усилия, выдавили улыбку, просим номер…., в ответ-мест нет, все занято. Спросили, где еще можно найти такие заведения…, ответ — не знаю.

Мы готовы были расстроиться как девушка говорит:«У остался только один семейный номер, но он самый дорогой 700 лей в сутки. Могу скидку сделать 200 лей, так как это последний номер и вы с маленьким ребенком». Не раздумывая, взяли. За 500 лей за ночь нам достался двухкомнатный номер, с душевой кабинкой, джакузи, прихожей и гостиной. Симпатичный, простенкий номер. В гостинице не работал, так называемый, ресторан (на самом деле столовая). Пришлось по быстрому в продуктовый наведаться, успеть до закрытия, все работало до 21.00. Затарился для ужина, завтрака и обеда. Кто знал, что будет завтра, куда попадем и что будет.

Наступило утро. Разбудили нас первые, яркие лучи солнца, появившиеся с рассветом. Так как заселились мы в отель поздно вечером, то не знали, что мы увидим за окном. Открыв жалюзи, увидели такую картин: с двух сторон большие зеленые холмы, где просматривались разноцветные крыши домов, а по середине река. Отель был расположен на склоне одного из холмов. После завтрака поехали в сторону села Сахарна.

Монастырь «Святая Троица»- основан во второй половине 18 века. Расположен среди живописных крутых ущелий у села Сахарна, на берегу реки Днестр. Это очень живописные места, здесь есть, что посмотреть!

Альтернатива Западной Европе. По следам иноков и древних цивилизаций

Церковь, скальный монастырь, речка Сахарна со своими каскадными водопадами.

Альтернатива Западной Европе. По следам иноков и древних цивилизаций

Это незабываемые места, в глубине оврага шумят родники.

Монастырь расположен между тремя каменистыми холмами, в ущелье. На одной из скал след Божьей Матери (как говорят обитатели монастыря), а над ним построили маленькую часовню,

Альтернатива Западной Европе. По следам иноков и древних цивилизаций

на другом холме памятник «гето-даков» населявшие эти земли до н. э.

Альтернатива Западной Европе. По следам иноков и древних цивилизаций

Памятник видно что старый, много чего повидавший, в меру ухожен, весь изрисован, с четырех сторон обложен железными плитами, на них были изображены тогдашние войны в сражениях. Правда с двух сторон железные плиты сняты, наверно на металлолом забрали.

Вся наша экскурсия по монастырю заняла около 4-х часов.

После обеда нас ждал долгий переезд(115 км) в город цыган Сорока, где находиться средневековая крепость.

На въезде в город, на крутом холме, возвышается красивая часовня в форме свечи. Чтобы добраться до нее, нужно преодолеть около 300–350 ступеней, но это стоит того чтобы их пройти. На верху есть смотровая площадка, где открывается великолепный вид на реку Днестр, на соседнее государство под названием Украина (здесь Днестр выполняет роль границы), и конечно же на город с его знаменитой крепостью в центре.

Альтернатива Западной Европе. По следам иноков и древних цивилизаций

Крепость Сорока была возведена у переправы через Днестр, на месте более старого укрепления. Первое упоминание о ней замечено в документе от 1499 года, из которого стало известно, что крепость была воздвигнута по приказу Штефана чел Маре на месте генуэзского форта Ольхония.

Альтернатива Западной Европе. По следам иноков и древних цивилизаций

«В 1499 году по поручению господаря Штефана Великого на месте генуэзского форта Ольхония (Алчона) строится деревянная крепость квадратной формы. В 1543—1546 гг., в период правления в Молдове господаря Петру Рареш, крепость была перестроена буквально от основания».

Огромная историческая ценность сорокской крепости состоит в том, что она сохранилась до наших дней такой же, какой была создана мастерами средневековья. Высота крепости 15–20 метров, а толщина стен 3,5 метров.

Сорокская крепость известна ещё и тем, что во время «Прутской кампании» 1711 г. против турок здесь объединились молдавские отряды Дмитрия Кантемира и русские войска под командованием царя Петра I. В различные периоды времени в этой крепости побывали Богдан Хмельницкий, Тимуш Хмельницкий, Александр Суворов и др. (эти записи частично взяты из инета).

Вход в крепость стоил нам по 5 лей с человека, без гида. Прошлись мы по всем уровням, заглядывали везде. В одной из помещений крепости маленькая часовня и посвящена она господарю Штефана Великого.

Около 30–40 мин нам хватило наслаждаться мощи этого сооружения.

Следующая наша остановка — город Единец, ночлег.