Турист Oleg N. (Nomad)
Ура! Начинаю жить ЖИЗНЬ!

Моунъюа — Мьянма Декабрь 2013

МОНЬВА.

С утреца я взвалил на плечо сумку, и минут за десять дошел до автобусной остановки. Автобус оказался чисто бирманским — с открытыми настежь окнами и дверями, с неудобными сиденьями, и минимумом места между ними. Выехали по расписанию, автобус был полупустой. Этот вопрос был решен через полчаса, когда автобус остановился на следующей остановке, и в него набилась масса народу. Всю дорогу кто-то заходил и выходил, если бы мы просто ехали, то путь занял бы куда как меньше времени. Спустя некоторое время, мы остановились где-то на полчаса, как обычно — туалет, перехватить еды, покурить-размяться. Пассажиры тут же были окучены продавщицами всякой непотребного вида еды, которая громоздилась на круглых блюдах, установленных у них на головах.

Из Мьянмы с любовью... Часть 3

Они не имели ничего против фотографирования, чем я и воспользовался. Вообще, переноска грузов на голове широко распространена в Бирме, но все как-то не удавалось сделать приличных снимков.

Из Мьянмы с любовью... Часть 3

Через некоторое время все пассажиры загрузились обратно в автобус, и к половине двенадцатого мы были в Моньве на автовокзале. Итого, вся дорога заняла всего 4 часа. Радостно встретила нас Моньва. Как только автобус свернул на территорию вокзала, он моментально был облеплен таксистами и прочими зазывалами, сующими руки и головы в окна еще едущего автобуса, и выкрикивая хором что-то типа — Мистер! Такси! Дешево! Куда? Такси! Мистер!

Насколько я помню, кроме меня иностранцев в автобусе не было, а потому в мое окно лезли одновременно человек десять. Автобус остановился, я вышел, стряхнул с себя облепивших меня таксистов, встал в сторонке, и закурил с самым невозмутимым видом. Во-первых, я хотел курить, во-вторых, ждал, пока выгрузят мою сумку, а в-третьих, я в любом случае не мог разговаривать с десятью бирманцами одновременно. Я курил в жаркое бирманское небо, смотря добрыми глазами поверх скачущих передо мной людей, изо всех сил делая вид, что их предложения меня вообще не интересуют. Однако из недр автобуса показалась моя сумка, и мне поневоле пришлось выйти из медитативного состояния, тут же окунувшись в шум и гвалт автовокзала.

Мое внимание привлек мужичек с добрым лицом, прыгавший передо мной выше всех. Как только я встретил его взгляд, он понял, что сделка состоялась, выхватил у меня из руки сумку, и побежал с ней к своему мотобайку. Я побежал следом. Забегая вперед, скажу, что я так и провел практически все время у него за спиной, пока он возил меня по местным достопримечательностям.

Для начала я проверил его на сообразительность — спросил, где тут можно купить билет на автобус до Мандалая. Он тут же изменил направление бега, и привел меня к некой палатке, где я за 2000 и получил искомый билет. Это популярное направление, и по возможности, лучше покупать билеты заранее, за день-два. Билет я взял на завтра, на час дня.

За тысячу меня довезли до выбранного по Лоньке отеля — пять минут езды от вокзала, в двух минутах ходьбы от местного Швезигона. Всего за 13 долларов отель предлагал вполне пристойный номер и завтрак.

Естественно, мой водитель не ограничился доставкой моей тушки до отеля, а предложил разделить со мной мою судьбу на ближайшие пару дней, которые я планировал провести в Моньве. Мужичек мне понравился, английский его был вполне внятным, цены мне показались лояльными — а что еще нужно…

Итого, я зашел в гостиницу, кинул вещи, закрыл дверь, и забрался на мотобайк — времени было мало, а интересного много. Так уж получилось, что оставшиеся пять или шесть дней, которые я провел в Бирме, я практически не слезал с мотобайков, что к концу программы привело мой организм в полностью разболтанное состояние…))

На сегодня была запланирована немудреная программа — посещение храма Тамбодхи (Thanboddhay Paya) и Большого Будды в Бодхи Татаунг (Bodhi Tataung). Цена за все, с учетом доставки до отеля вечером — 8000 чат.

За вход в храм берут 5000 чат, и их ни капли не жаль. Тамбодхи — какое-то совершенно безумное место.

Из Мьянмы с любовью... Часть 3

Храм был построен в 1300-г годах, а в 1939 году была проведена полная реставрация, так что храм выглядит совсем не древним.

Из Мьянмы с любовью... Часть 3

Утверждается, что архитектурой он напоминает известный храм Борободур, коего я не видел, так что подтвердить или опровергнуть это утверждение не могу.

Из Мьянмы с любовью... Часть 3

Храм большой, прямоугольный (мне так кажется), под цельной конусной крышей. В центре крыши находится большая золотая ступа, окруженная 845-ю малыми ступами. Сверху он напоминает огромного золотого дикобраза — плотно расположенные на крыше ступы не оставляют свободного места. Храм украшен позолотой, блестящим стеклом и керамикой, и раскрашен во все цвета радуги.

Из Мьянмы с любовью... Часть 3

Честно скажу, что такого я не видел ни до, и думаю, что уже не увижу после. Основное здание храма окружают десятки маленьких пагод, колонн, еще каких-то построек, фигур зверолюдей — словом это целый городок.

Но самое интересное находится внутри храма.

Из Мьянмы с любовью... Часть 3

Внутри он разделен многочисленными проходами, получается небольшой микрорайончик с улицами, пересекающимися под прямым углом. На каждом углу, в каждом тупике, на каждом повороте — стоят или сидят ярко раскрашенные Будды изрядного размера.

Из Мьянмы с любовью... Часть 3

Но и это еще не все — все стены сделаны в виде небольших ниш, где стоят тысячи маленьких фигурок Будд. Говорят, что всего в храме насчитывается 582 257 изображений Будды! Вот уж точно — такого изобилия Будд врят ли можно еще где-то встретить!

Из Мьянмы с любовью... Часть 3

Надо отметить, что храм довольно пустынный, немногочисленные молящиеся или гуляющие там бирманцы не мешают белому туристу хлопать глазами, а турист (я надеюсь), не мешает местному населению.

Вокруг этого буйства форм и красок расположены еще несколько столь же ярких храмов — красного цвета с фигурами тигров, голубого, зеленоватая высокая часовая башня — гулять не перегулять.

Из Мьянмы с любовью... Часть 3

Рядышком стоит, будем считать, обзорная башня, со спиральной лестницей, обвивающей круглую башню снаружи.

Из Мьянмы с любовью... Часть 3

Если на нее подняться (внимание, женщинам на нее вход воспрещен!), то открывается чудная панорама на Тамбодхи, и окружающие его постройки.

Из Мьянмы с любовью... Часть 3

Дальнейший наш путь лежал к другому моньскому чуду — гигантскому Будде. Комплекс находится в красивых холмах за чертой города, и видно его практически отовсюду. По дороге мы остановились на Полях 1000 Будд — на изрядной территории, ровными рядами, в тени священных деревьев Бодхи расположены одинаковые сидячие статуи Будд. Не знаю, тысяча их там, или больше, но очень много.

Из Мьянмы с любовью... Часть 3

Где-то я услышал, что каждый, у кого есть желание и финансы, может установить там свою статую. Заботиться надо о карме, однако…

Прогулявшись по этому лесу, мы отправились дальше, пару раз остановившись, что бы заснять гигантского Будду в полный рост.

Из Мьянмы с любовью... Часть 3

Не знаю, что должно случиться с кармой, что бы пришлось строить таких колоссов. Стоящий Будда достигает высоты в 130 метров, и напоминает небоскреб, благо на теле виднеются окошки.

Из Мьянмы с любовью... Часть 3

На данный момент это самая высокая статуя Будды в мире, что неудивительно. Строительство этого гиганта было начало в 1998 году, сейчас он полностью закончен снаружи, однако внутри еще ведутся работы. С площадки у подножия статуи открывается шикарный вид примерно на половину Бирмы.