Robo
Бендер Родригес Пользователь — был 18 февраля 2011 г. 14:41

Пленительная Каталония

8 октября 2009 г. 8:46 Салоу — Испания Сентябрь 2009

Страна Испания и город Салоу были выбраны для поездки без раздумий. Почему Салоу? Потому, что рядом с ним находятся Таррагона и Реус, а также парк Порт Авентура. Мы с мужем провели в Каталонии 10 замечательных дней. Хочу поделиться с вами впечатлениями и буду рада, если кому-то пригодится моя информация. Постараюсь излагать кратко, насколько это возможно.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ – ЗДРАВСТВУЙ, КАТАЛОНИЯ!

Вот и настал этот долгожданный день. В 9 утра (время отличается от московского - минус 2 часа) мы приземлились в Барселоне. Не успели пройти паспортный контроль, наш багаж уже ехал по ленте. Быстро нашли гида (встречающая сторона Капитал тур). Нас отвели к автобусу, и мы выехали в Салоу. По дороге любовались красивыми каталонскими пейзажами, ухоженными деревеньками, слушали информацию гида и в 11.30 (время буду указывать в дальнейшем местное), мы были в отеле Хайме. Нам дали ключ от номера и сказали, что заселение у них в 13.00.

Хороший отель 3 звезды, с большой территорией, что редкость для Испании и очень удачным местоположением. Мы оставили вещи в камере хранения и пошли на море (5 минут от отеля). Народу на пляже было очень много. Море чистое, пляж широкий песчаный и очень красивая набережная с фонтанами, пальмами и цветущим кустарником. Пляжи в Салоу муниципальные, отмеченные Голубым флагом. Да, нашему Сочи до Салоу ещё очень далеко! Зашли в супермаркет, купили воды, сангрии, пива и пошли заселяться. Кстати, сок, сангрия и пиво в Каталонии дешевле воды с газом.

Номер нам дали с видом на бассейн (хотя мы за него не доплачивали). Порадовали большая ванная комната и просторный балкон. Приняв душ и перекусив (из дома мы брали фен, утюг, нож, штопор, чай и кофе в пакетах), пошли на пляж. Вода была очень тёплая-26 градусов. Лежаки на пляже стоят 4 евро. Кто-то покупает там циновки, шезлонги, зонтики, но мы знали, что долго на пляже не будем, поэтому загорали на полотенцах. Вечером сходили на ужин (кормили очень прилично) и пошли гулять по набережной. Нашли светящийся фонтан - впечатляет. Напротив фонтана находятся красивые виллы, построенные учениками Гауди. Ночная жизнь кипела, но мы отправились спать в номер, всё-таки перелёт давал себя знать.

ДЕНЬ ВТОРОЙ - ТАРРАГОНА.

После завтрака мы в табачном магазине купили карточку Т-10 (сказали, что по ней ездить дешевле) за 10,7 евро и поехали в Таррагону. Остановка находится около красной экскурсионной будки по дороге на пляж. Ехать около получаса. В 2000 году ЮНЕСКО объявили древний ТАРРАКО достоянием человечества. Приехав на вокзал, нашли указатель i, по нему и саму информационную будку. Там нам дали карту города, показали, где мы находимся и куда надо идти. Мы пошли по Rambla Nova. Улица очень напоминает La Rambla в Барселоне.

Красивая архитектура, фонтаны, знаменитый памятник Кастельс (акробатическим пирамидам). Прогуливаясь по бульвару, мы вышли на Средиземноморский балкон, который расположен на высоте 45 метров над уровнем моря. С него открывается потрясающий вид на море и римский амфитеатр. Если пойти по балкону влево, то выйдешь к древнему Таррако, где очень много достопримечательностей. Это римский цирк, преторий, археологический музей, где находится мозаика Медуза Горгона, ставшая символом города и широко известный светильник Эль Негрет 1-2 вв., а также коллекция мозаик, скульптур, домашней утвари.

Обязательно посетите Кафедральный собор, еврейский квартал и просто прогуляйтесь по узким улочкам этого удивительного древнего города. Устав, мы вернулись на балкон, купили билеты на туристический паровозик за 6 евро и покатались на нём по Таррагоне. Там дают наушники, есть русский текст и можно кратко прослушать историю города. Отдохнув, мы по карте нашли римский форум и городской рынок, расположенный в красивом старинном здании и заворожённые всей этой древностью и красотой, отправились на автовокзал. Кстати, из Таррагоны можно ночным поездом уехать в Мадрид. Билет в туристический класс стоит 40-60 евро туда-обратно. Я очень пожалела, что не взяла путёвку на 14 дней, мы бы обязательно съездили в столицу Испании.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ - ГОРА МОНСЕРРАТ И ПОЮЩИЙ ФОНТАН.

В отеле нам дали брошюрку с экскурсиями местной компании BUS PLANA. Цены у них значительно ниже, чем у наших туроператоров. Большинство экскурсий стоит 24,9 евро. С утра мы сходили на пляж, затем пообедали, поменяв ужин на обед, и в 14.00 выехали на гору Монсеррат. Она расположена в 50-ти км от Барселоны, является заповедником, духовным центром Каталонии, где на высоте 750 метров находится бенедиктинский монастырь 12 века и знаменитая Чёрная Мадонна - Ла Моренета, так ласково зовут её местные жители.

Автобус быстро домчал нас до Монсеррат. Гид Татьяна очень интересно рассказала историю монастыря. Гора необычной формы. Если смотреть на неё издалека, кажется, что она сделана из папье-маше. До монастыря мы поднялись на поезде кремальера с панорамными окнами за 15 минут (вид потрясающий). Татьяна рассказала нам, что где расположено, провела в монастырь и раздала билеты на посещение аудивизуального пространства «Монсеррат изнутри» и дегустацию монастырских ликёров.

У каталонцев существует поверье, что если дотронуться до шара, который держит в руке их Мадонна и загадать желание, то она его обязательно исполнит. Поэтому к Моренете всегда большая очередь. Но так как наша экскурсия была во второй половине дня, мы простояли минут 30. Затем полюбовались собором, посетили музей, где послушали в записи знаменитый хор мальчиков и пошли на дегустацию. Ликёры все были очень вкусные. Мы купили зелёный. Его продают только в монастыре. Стоят ликеры 0,5 л.-11.2 евро, а 0.7 л. -14 евро.

Можно подняться за 7 евро на пики горы на фуникулёре или подняться туда пешком по тропинкам (выложены камнями). Там я испытала такое умиротворение, покой и не переставала удивляться, как всё это могли построить без дорог и без подъёмников. Обязательно рекомендую посетить это удивительно красивое место, хотя бы ради того, чтобы понять, что такое душевное спокойствие.

В назначенное время наша группа собралась, мы спустились на кремальере вниз и поехали на шоу ПОЮЩИХ ФОНТАНОВ. В 21.00 началось представление, которое состояло из 3 актов. Да, не скажешь, что фонтану-дедушке 80 лет, такое он выделывал! Эту красоту словами не передашь - это надо видеть. В отель мы вернулись в 24.00.

ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ - РЕУС.

Находясь рядом с Реусом, было невозможно не посетить родину Гауди. По проездному Т-10 мы за 30 минут доехали до автовокзала. Затем по указателям i дошли до Центра Гауди. Вход в музей стоит 6 евро. Нам дали наушники (есть русский текст), и мы отправились слушать рассказ о жизни и постигать секреты творчества великого архитектора. Там же мы просмотрели аудиовизуальный фильм о Антонио Гауди. Выйдя из музея, побродили по маршруту каталонского модернизма, нашли собор, где крестили Гауди, полюбовались тротуарной плиткой, выполненной по эскизам знаменитого архитектора.

Мне кажется, что каталонцы так любят свои города и этой любовью в них всё напитано - и величественные здания, и милые дворики, и узкие мощёные улочки, и балконные решётки, и фонари, имитирующие деревья, и фонтанчики, которые можно встретить в самых неожиданных закоулках. Вернувшись в Салоу, остаток дня мы провели на пляже.

ДЕНЬ ПЯТЫЙ – МИР ДАЛИ.

Эта экскурсия включает в себя посещение театра-музея Дали в Фигейрасе и замка Пуболь, который был подарен Гале, когда ей было больше 70 лет, где она любила уединяться. Мы взяли её у Тез Тура за 52 евро. У других туроператоров она была дороже.

Выехали мы в 7.00. Где-то за 2,5 ч. доехали до Пуболя. По дороге гид рассказала нам очень подробно биографию Дали. Замок 11 века, отремонтированный и переделанный художником, небольшой и миленький, который стал последним пристанищем Галы. Дали собирался упокоиться рядом, но позже почему-то переделал завещание. Невольно задумываешься, как же он мог расстаться со своей обожаемой музой после смерти?

В замке очень много сушёных цветов бессмертника, наверно великий мистификатор хотел, чтобы его возлюбленная жила вечно. В тенистом дворике спрятались 4 слоника на длинных ножках и располагается красивая скульптурная композиция около бассейна. Всё в замке необычно и таинственно. В лавке, напротив замка, можно купить литературу о художнике и разные сувениры с его тематикой.

Фигейрос- родина Дали, где в здании бывшего театра он создал ещё при жизни свой необычный театр-музей и где нашёл последнее упокоение своей мятежной душе. Описывать его можно долго. Поразило и само оформление музея, и «Дфождливое такси», и сюрреалистическая комната «Лицо Мей Уэст». Всё это нужно увидеть, а потом ещё долго переосмысливать, что мы и делаем до сих пор.

В отель мы вернулись к ужину. Это была самая длинная экскурсия, которая оставила очень много впечатлений.

ДЕНЬ ШЕСТОЙ – БАРСЕЛОНА.

Этот день мы собирались посвятить морю. Но утром шёл дождь, и решено было поехать в Барселону. До неё из Салоу можно добраться на электричке (билет стоит 12 евро туда-обратно), на автобусе BUS PLANA за 19,9 евро (оставят в центре на 5-6 часов). В Барселоне можно купить билеты на BUS TURISTIK (21 евро на один день или 27- на 2).

Это двухэтажные автобусы с открытым верхом, которые ходят по 3 экскурсионным веткам (красная, синяя, зелёная). Можно в течение дня выходить на любой остановке, осматривать достопримечательности и ехать дальше. Прочитав много отзывов, я поняла, что своим ходом город за один день не осмотришь. Поэтому мы взяли у BUS PLANA обзорную экскурсию за 24,9 евро и в 10.00 выехали в Барселону.

Я уже заочно была влюблена в этот город, и он меня не разочаровал. В исторической части каждый дом- шедевр. А Гауди с его удивительной архитектурой придал Барселоне неповторимый облик. Нас привезли на площадь Каталонии и дали 2 часа свободного времени. Мы сразу пошли на La Rambla. «Это самая красивая улица в мире»- сказал про неё английский писатель Моэм. Она протянулась на 1180 м, выходит к памятнику Колумбу и чем-то напоминает Арбат в Москве. Подивились на живых мимов, заглянули на рынок Бокерия и у метро Liceu свернули влево в Готический квартал.

Нашли Кафедральный собор, погуляли по узким старинным улочкам и вышли на Пласа де Каталунья, которая соединяет старый город со средневековым и является «сити» Барселоны. Погуляв по площади, покормив голубей, зашли в единственное в городе Хард Рок кафе. Музыкальным фанатам там будет интересно.

В 14.00 наша экскурсия продолжилась. Остановки было три - Парк Гуэль (сказка Гауди), Собор Святого Семейства (восьмое чудо света) и олимпийский стадион на горе Монжуик. А из автобуса нам показали все главные достопримечательности города. Рассказывать о Барселоне можно долго и увлечённо, но как говорится в пословице - лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

ДЕНЬ СЕДЬМОЙ – САЛОУ.

Этот день был посвящён морю и солнцу. Была очень комфортная погода - тёплое море и лёгкий бриз. Салоу называют золотым берегом, и мы в этом убедились. Частички кварца в песке горят на солнце. Кажется, что в море высыпали золотой песок. После ужина мы долго гуляли по городу. Нашли улицу Барселоны с магазинчикам, которая находится в конце набережной около светящегося фонтана.. Пройдя по ней вверх, перейдя через пути и свернув направо, мы вышли к крупному супермаркету. В нём можно купить хамон, который стругают при тебе. Там же было куплено вино домой.

Поразило отношение каталонцев к инвалидам и старикам, как они заботятся о них. На пляж приводили древних старушек, а на экскурсиях встречали очень много инвалидов. И ещё мы заметили, что на детей никто не кричит. Да, благословенна та страна, где такое тёплое отношение к детям, старикам и немощным людям!

ПОРТ АВЕНТУРА – ДВА ДНЯ ДЕТСТВА.

Порт Авентура - это парк развлечений и аттракционов, известный не только в Испании, который позволил Салоу занять одно из первых мест среди европейских центров досуга и отдыха. Билет туда стоит 44 евро. Нам повезло, проходила акция – 2 дня по цене одного. В парке находятся 5 тематических зон – Средиземноморье, Дикий Запад, Мексика, Китай и Полинезия. Воссоздана природа, быт этих стран, проводятся 15 представлений по 30 минут в разное время (карту представлений и парка можно взять при входе).

И конечно, в нём много самых разнообразных аттракционов для детей и взрослых. За два дня мы обошли все уголочки парка, посмотрели 10 шоу- программ. Особенно нам понравились шоу мыльных пузырей в Китае, «Ярана Мексикана» в Мексике и «Алоха Таити!» в Полинезии. Мы катались на аттракционах, ездили на паровозике и плавали на лодке, забыв про свой полувековой возраст, и получили массу удовольствий и позитивной энергии. Рекомендую обязательно всем в любом возрасте посетить этот чудо-парк!

ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ.

Вот и настал последний день нашего пребывания в этой замечательной стране. Мы ещё раз обошли Салоу, попрощались с его красивой набережной, фонтанами, пляжами, памятниками. Сходили в парк около отеля. Он небольшой и миленький, с маленькими прудиками, с рыбками, кувшинками и экзотическими растениями. Так хотелось ещё раз съездить в Барселону и побродить по узким улочкам Таррагоны, полюбоваться всей этой невероятной красотой. Не знаю, вернёмся ли мы к тебе, Пленительная Каталония, ведь в мире так много удивительных мест, которые тоже хочется посетить, но в сердце нашем ты поселилась навечно, и мы всегда с любовью и теплотой будем вспоминать о тебе.

© Елена Лаухина. Материал размещен с разрешения автора.