Турист Oleg N. (Nomad)
Ура! Начинаю жить ЖИЗНЬ!

Баган — Мьянма Декабрь 2013

БАГАН.

Ранним прохладным утром (в 5 утра) я вышел из гостиницы, и тут же был встречен таксистом. 8000 чат, и полчаса без пробок стоило мне доехать до аэропорта. Местные вылеты производятся из небольшой сараюшки с минимум удобств (стулья, туалет и газетный киоск) и прочей аэропортовской техники. Типа, появляется человек с табличкой с номером рейса, и начинает выкрикивать — Баган, Баган! Надо идти за ним, и если все срастется, то попадаешь в нужный самолет. Ничего сложного.

В 42-х местном ATR-72 вместе со мной летело всего лишь человек двадцать. За 70 минут полета нам успели выдать круассан, чай-кофе, колу, конфетку и салфетку.

Долгожданный Баган, к моему разочарованию, встретил нас хорошей облачностью и моросящим дождем. А ведь это было одно из тех мест, ради которого я поехал в Бирму второй раз…

Из Мьянмы с любовью... Часть 2

Наглый таксист содрал с меня пять тыщ за десятиминутную поезду в Ньяун-У, до места, где я останавливался в прошлый раз — New Park Hotel. Тут как нигде, были видны произошедшие в Бирме перемены — шикарный номер, в котором шесть лет назад я останавливался за 10 долларов нынче стоил все 35… Пришлось мне ютиться в маленьком номерке за 15 баксов. Не помогло даже предъявление старой визитки, и то, что я снова к ним вернулся — иногда, как постоянному клиенту, в таких случаях делают скидки.

Погода разгуливаться не собиралась, поэтому я взял фотоаппарат, и пошел гулять по окрестным полям и весям, на что, собственно, у меня и был запланирован один день.

Из Мьянмы с любовью... Часть 2

По дороге купил билет на автобус до Моньвы — это был мой следующий пункт назначения. Билет стоил 3500, дали с указанием конкретного места, да еще и разрешили его выбрать.

Из Мьянмы с любовью... Часть 2

Ужинал в любимой индийской кафешке Aroma 2 — там самое вкусное карри, и мне кажется, не только в Бирме. Я присоединяюсь к Lonely Planet и Tripadvisor, и горячо рекомендую его посетить.

Рис там подают на банановом листе вместо тарелки, к мясу прилагается 7–8 мисочек с различными вкусными соусами, пиво всегда холодное, и совсем не дорого.

Из Мьянмы с любовью... Часть 2

Порция карри, пиво, чапати — всего 7 долларов. Я иной раз в столовке нашей дороже плачу, не буду говорить за что. Приятная атмосфера, приятные люди.

На следующий день с утра погода налаживаться не хотела, поэтому я решил не портить себе настроение осмотром археологической зоны в плохую погоду, решив оставить ее на крайний день, а отправится в другой город под названием Салай.

Изначально, при подготовке к поездке, я не нашел практически никакой информации об этом месте — такое ощущение, что там никто не был, а если и был-то об этом не писал. Я видел два варианта — это неинтересное место, или про него просто никто не знает. Про себя я надеялся на второй вариант. А ведь если верить имеющейся информации, то в 12–13 веках Салай был крупным городом с более чем 50 монастырями и 7000 монахами. Ехать туда около 40 километров, и таксист, которого я нашел, напрочь отказался падать ниже 35 тысяч. Кстати, на ресепшене мне объявили бОльшую сумму.

Езды туда оказалось немногим больше часа, по вполне приличной дороге, ведущей вниз вдоль Ирравади. По дороге можно насладиться видами деревенской бирманской жизни, словом, ехать не скучно. В городе к осмотру предлагалось несколько достопримечательностей, если не считать симпатичных, но полуразрушенных колониальных домиков.

Хорошо сохранившийся тиковый монастырь Youqson Kyaung — похожий и одновременно не похожий на все остальные бирманские тиковые монастыри.

Из Мьянмы с любовью... Часть 2

Данный монастырь славится красивейшими и хорошо сохранившимися деревянными скульптурами, опоясывающими монастырь по периметру, и традиционно представляющие сцены из эпосов Джатаки и Рамаяны.

Из Мьянмы с любовью... Часть 2

Внутри находится выставка деревянных скульптур Будды, сундуков, алтарей и прочих изделий, зачастую позолоченных. Вход в монастырь стоит 5000 чат.

Из Мьянмы с любовью... Часть 2

Недалеко от монастыря, около храма Shinbin Maha Laba Man Paya находится комплекс небольших, но очень красивых ступ, хорошо отреставрированных, в нужных местах побеленных и позолоченных.

Из Мьянмы с любовью... Часть 2

В самом храме находится шестиметровая статуя Будды, которая, согласно преданию, была принесена в это место наводнением аж из Моньвы. Статуя сделана из покрытой лаком соломы, и позолочена.

Из Мьянмы с любовью... Часть 2

Еще один монастырь 19 века Sasana Yaunggyi, действующий, где монахи угостят вас чаем, и покажут монастырскую библиотеку, находящуюся в расписном шкафу, и внутреннее убранство монастыря.

Словом, Салай, конечно, не есть место, обязательное к посещению. Но если есть свободных полдня, то вполне можно туда скататься. Тихо, красиво и немноголюдно, что в последнее время в Бирме встречается все реже.

На посещение вышеописанных достопримечательностей ушло около часа, при этом я никуда не спешил. Народу практически никого нет, ходил один, что всегда приятно. По ходу прогулки погода разгулялась, вылезло солнце, и когда я вернулся домой около часу дня, уже ничто не напоминало о хмуром утре. Вдохновившись хорошей погодой, я пошел в Швезигон, где, как и ожидалось, получил кучу удовольствия, гуляя вокруг гигантской ступы опять-таки, почти в полном одиночестве.

Из Мьянмы с любовью... Часть 2

Вечером я нашел себе свободную лошадь, на которых возят по археологической зоне, и договорился с ее хозяином о завтрашних покатушках за 20000 на весь день, с заездом на закат. В первый раз тот же процесс стоил ровно в два раза дешевле…

На следующее утро, как и договаривались, лошадь ждала меня у входа ровно в 7.30. Прокатались по основным и не основным храмам, погода с утра чутка похмурилась, но еще до полудня организовалось глубокое голубое небо с раскиданными по нему белыми пушистыми облачками-то, что нужно для красивых фотографий. Писать про Баган отдельно не буду — на мой взгляд, это одно из самых приятных и умиротворенных мест, времяпрепровождение в котором доставляет массу удовольствия, и ради которого можно сюда возвращаться и возвращаться…

Из Мьянмы с любовью... Часть 2

Фотографии из археологической зоны я выложу в отдельном альбоме, и прикреплю его к этому отчету.

К закату подъехали к нужному храму, но, увы, закат не удался. Зато день был просто замечательный… Домой вернулись около шести вечера, уже в темноте. Выплатив извозчику оговоренную сумму, я снова пошел ужинать в Арому — в этот раз с меня взяли 8000, видимо, я заказал два пива…)))

К завтрашнему утру снова надо собираться в дорогу и рано вставать, в 7.30 автобус должен отвезти меня в новое место — город Моньву.