Турист Станислав Калашников (Stason)
Станислав Калашников
был 1 ноября 2022 10:38

Минск — Беларусь Июнь 2014

Обстоятельства в жизни сложились так, что с февраля 2014 года мы переехали из Хабаровска в Москву. Первое время, конечно, пришлось нелегко — поиск жилья, работы и адаптация. Но время шло, все постепенно налаживалось и обустраивалось, и уже к середине апреля появились мысли об отдыхе, тем более что в мае намечались длительные выходные. К сожалению, на майские праздники мы опоздали — все доступные варианты были уже раскуплены. Поэтому май мы провели, катаясь по городам Золотого Кольца. А вот на июньские выходные варианты еще оставались. Рассмотрев возможные направления и заслушав мнения друзей и знакомых, выбор пал на Беларусь, город Минск. На сайте http://www.booking.com/ забронировали недорогой хостел Marx Hostel за 31 доллар за ночь, на сайте перевозчика http://ecolines.net/ купили билеты на автобус за 5440 рублей в обе стороны на двоих.

12 июня в 21–30 мы выехали со Щелковского автовокзала на комфортабельном автобусе в направлении Минска. Автобус большой современный: Wi-Fi, туалет и под каждым сидением розетка 220В. При желании в пути у стюардессы можно приобрести еду и напитки. Ночной переезд прошел спокойно, и в 7 утра мы были на Центральном автовокзале Минска.

До заселения в хостел времени было полно, поэтому мы сразу же пошли гулять, но сперва купили карту города в здании Чыгуначного вокзала, который соседствует с автовокзалом. Первым делом направились на главную улицу города — проспект Независимости. От автовокзала до площади Независимости идти пешком минут 15. На площади Независимости находится Белорусский педагогический университет, дом Правительства, костёл св. Симоны и Елены, крупный подземный торговый комплекс «Столица» (белорусский аналог нашего «Охотного ряда») и берет начало проспект Независимости. Уже с первых мгновений ощущается советский масштаб градостроительства: массивные здания, разделенные огромными пространствами — площадями и проспектами.

Нам безумно хотелось кушать, но до 9 часов утра в Минске найти работающее кафе практически невозможно! Пройдя пару километров по проспекту, единственным работающим кафе стал Макдоналдс.

В поисках кафе мы проходили мимо кинотеатра Центральный. Взглянув на афишу, мы приятно поразились ценами на билеты — 50 рублей с человека на утренний сеанс. Таким предложением мы не могли не воспользоваться, и после завтрака мы направились в кинотеатр. За 50 рублей мы получили современный хорошо отремонтированный зал, с хорошей акустикой, комфортными сидениями. Фильм был в формате 3D. Смотрели Малефисенту.

Время подошло к полудню, и нам в скором времени предстояло заселяться в хостел. По пути в хостел мы зашли в магазин сладостей и купили мороженого. Какого же было наше восхищение от того, что за 30 рублей мы получили возможность окунуться в детство! Обычное на вид эскимо «Столичное» на вкус оказалось тем самым старым добрым пломбиром, покрытым шоколадом. Казалось бы, что тут удивительного. Но вкус! Последний раз я помню такой вкус, когда на новый год мама покупала торт-мороженое, настоящий, не то, что сейчас. Так вот, мороженое «Столичное» — это торт-мороженое в миниатюре!

Около двух часов дня мы добрались до хостела. Нас встретил добродушный хозяин, который по пути до другого корпуса провел нам краткую экскурсию по Минску. Наш номер располагался на ул. Янки Купала 7. Это в 5 минутах ходьбы от резиденции президента Беларуси и самого центра города. Сам номер отличный — большая кровать, балкон, панорамное окно во всю стену с видом на парк им. Горького, большой ТВ. Ванная, туалет и кухня общие на 3 комнаты.

После небольшого отдыха мы пошли на обед. По рекомендации хозяина хостела мы направились в кафе национальной кухни «Васильки». Как оказалось, «Васильки» одно из самых популярных мест в городе среди гостей города, поэтому, чтобы разместиться за столом, нам пришлось постоять в очереди. Так как был будний день, можно было заказать бизнес-ланч по выгодной цене, что мы и сделали. Что можно сказать о белорусской кухне: они творят чудеса из картофеля! Буквально каждое блюдо на основе картофеля, но они все разные и невероятно вкусные. За обед из 6 блюд мы заплатили около 600 рублей.

После обеда мы свернули с центральной улицу в одну из пересекающих, и вышли к улице Интернациональная.

Минские выходные

По ней мы дошли до площади Свободы.

Минские выходные

После чего спустились к набережной реки Свислочь на улицу Богдановича. Образуемый улицами Богдановича, Старовиленской, Сторожевской и Троицкой набережной квартал «Троицкое предместье» является историко-архитектурным комплексом старого Минска с застройкой 19 века.

Минские выходные

По улице Сторожевская мы дошли мемориального комплекса «Сынам отечествам, что погибли за ее пределам», откуда открывается прекрасный вид на старый Минск.

Минские выходные

На противоположной стороне реки проходил концерт под открытым небом, туда мы и направились.

Как оказалось в Беларуси 2014 год объявлен годом гостеприимства, поэтому каждые пятницу и субботу молодые коллективы устраивают концерты для всех желающих. Дослушав выступление одной из групп, которая называется Бавария, мы пошли дальше.

Время приближалось к вечеру, и пока солнце не скрылось за горизонтом, мы обязательно хотели прокатиться на колесе обозрения в парке им. Горького, которое мы увидели из окна нашего номера.

Минские выходные

Билет на колесо обозрения стоит немногим более 50 рублей. С высоты открывается красивый вид на центральную часть города. Часть кабинок открытая.

Из парка им. Горького мы дошли до площади Победы. Изрядно устав, мы расположились в кафе «Березка». Пожалуй, «Березка» стала единственным неприятным моментом за все наше пребывание в Беларуси. Высокие цены и скупое меню оставили негативный осадок. Долго мы там не задержались.

На следующее утро мы решили не дожидаться времени выселения и уже в 10 утра покинули хостел. На завтрак пошли в уже полюбившееся кафе «Васильки». До 12 утра в нем действует меню для завтрака. Хоть мы и не привыкли завтракать много, но в этот раз по моей инициативе мы заказали полный стол: и драники, и омлет с картофелем, и кашу, и блинчики. Все было восхитительно!

Наевшись до отвала, по инициативе Оли мы пошли по магазинам прикупить что-нибудь белорусское. Большинство магазинов одежды представляют продукцию собственного производства по весьма приемлемым ценам. Причем наличие магазинов известных сетевых брендов не составляет существенной конкуренции белорусскому производителю. Добрая половина дня прошла в павильонах ГУМа и «Столицы». Благо в это время на улице лил дождь, поэтому было не так обидно потраченного на шопинг времени.

Часам к 2 дня на улице выглянуло солнышко, и мы поехали к одному из знаковых мест Минска — национальной библиотеке. До библиотеки можно легко добраться на метро, станция Восход. Здание библиотеки сильно отличается от традиционных, и представляет из себя ромбокубоктаэдр. По библиотеке можно совершить экскурсию, но, как оказалось, заказывать ее следует за день до посещения. Зато на смотровую площадку на вершине библиотеки можно подняться в любое время, заплатив около 50 рублей. Сказать по правде вид со смотровой площадки особенно не впечатлил, возможно, потому что вокруг везде шла грандиозная стройка нового микрорайона.

Минские выходные

После библиотеки мы доехали на метро до станции площадь Якуба Коласа, где располагается ЦУМ и еще одно кафе национальной кухни расхваленное в путеводителях «Лидо».

Кафе «Лидо» сильно отличается от «Васильков». В первую очередь, потому что больше подходит под описание столовой, нежели кафе. На наш взгляд оно уступает «Василькам» как по уюту, так и по вкусу блюд.

Перейдя через дорогу от кафе «Лидо», мы оказались в ЦУМе. ЦУМ в Минске разительно отличается от московского! Дело в том, что в постсоветской Беларуси большинство торговых комплексов сохранили советский дух — мелкие павильоны, в которых можно купить все на свете. Интерьер, само собой, остался в духе тех лет.

Минские выходные

Побродив после ЦУМа по тихим улочкам, решили вернуться в центральную часть города.

Следующим нашим пунктом стал пивоваренный завод «Аливария», продукцию которого можно попробовать в каждом кафе. Само здание 19 века постройки очень колоритное, а из трубы выходит белый дымок. К сожалению, в будний день завод закрыт для посетителей. Заглянув в окно на первом этаже, мы увидели людей попивающих пиво, видимо дегустаторы!

Минские выходные

Следуя дальше по улице Киселева, можно выйти к Комсомольскому озеру. Вокруг озера раскинулся парк. На окраине парка расположена стела в честь 40-летия окончания Великой Отечественной войны.

По проспекту Победителей мы дошли до улицы Мельникайте.

Минские выходные

Нашей следующей точкой в пути было Раковское предместье, с домами, построенными в период с 16 по 19 века.

Время нашего пребывания в Минске стремительно подходило к концу. Дойдя до улицы Немига, мы сели в метро и доехали до станции площадь Ленина на той самой площади Независимости, откуда мы и начали свой путь днем раньше. Так и закончилось наше короткое путешествие.

Надеемся вернуться в Беларусь еще раз.