Турист Oleg N. (Nomad)
Oleg N. — был 23 апреля 22:53
Ура! Начинаю жить ЖИЗНЬ!

Янгон — Мьянма Декабрь 2013

Идея побывать в Бирме еще разок возникла сразу после того, как я отошел после ее первого посещения в 2006 году. Эта совершенно сказочная страна достойна более частого и долгого посещения, чем я тогда мог себе позволить. Однако прошло целых семь лет, прежде чем я туда вернулся — оказалось, что на Земле есть масса интересных мест, а время, которое я могу на них потратить — весьма и весьма ограничено.

Как бы то ни было, но 6 декабря в пять часов вечера рейс Air Asia co мной на борту совершил мягкую посадку в аэропорту Янгона — я снова был в Бирме!

Мое первое посещение было достаточно стандартно, но с нестандартным концом — Янгон с достопримечательностями, Баго и Куйякито с золотой скалой, Баган, Инле, а после посещения озера я намеревался попасть в Тай через переход Тачилейк — Мае Саи, и продолжить свой путь уже в Таиланде. Однако бирманское правительство издало очередной указ (буквально месяцем раньше, чем я оказался на границе) гласящий, что отныне фаранги не могут выезжать из страны через наземную границу без специального разрешения. Естественно, у меня его не было. В результате меня развернули в Тачилейке (а если посмотреть на карту Бирмы, то это место весьма далеко от цивилизации), так что мне пришлось незапланированно лететь сначала в Мандалай, оттуда ехать на автобусе обратно в Янгон, а уже оттуда на самолете лететь в Тай. Было потеряно куча времени и денег, расстроены лелеемые планы посетить северный Таиланд, и т. д. и т. п., словом в Тай я прилетел в, мягко скажем, истеричном состоянии.

В этот раз я собирался что-то посетить по второму разу, а что-то впервые. Итак, мой двенадцатидневный маршрут включал в себя:

— Янгон — 2 дня, оттуда самолет в

— Баган — 3 дня, оттуда автобус в

— Моньва — 2 дня, оттуда автобус в

— Мандалай — 4 дня (сам город, который я практически не успел посмотреть, Золотое Кольцо — Инва-Амарапура-Сагайн, еще Мингун и Пин У Львин), оттуда самолет в

— Бангкок — 20 дней в самой замечательной стране….))) Но это уже совсем другая история…

ЯНГОН

Янгон встретил меня жарой, темнотой и бардаком, который сопутствует многим азиатским аэропортам. Виза, полученная в Москве не вызвала на паспортном контроле никаких подозрений, и вот я уже еду в город на раздолбанной машинке.

Отличия от Бангкока (откуда я прилетел) и от Мьянмы семилетней давности бросились в глаза сразу по прилету. Семь лет назад было два курса национальной валюты — чата — официальный (около 450 чат за доллар) и черный (около 1300 чат). В очень редких обменниках можно было обменять доллары, но крайне невыгодно, а по черному курсу меняли только с рук в разных стратегических местах. Теперь же по всей стране появилась куча обменников с весьма стандартным курсом около 980 (±5) чат за доллар. Не могу сказать, что в этом плане стало хуже — не надо было ломать голову, где поменять деньги. Плюс еще появились купюры в 5000 чат (раньше самими крупными были бумажки в 1000 чат, и сто долларов превращалась в целую пачку денег) и даже 10 000, но последние я видел только в банке. В гостиницах, за сувениры, и прочее бирманцы с радостью берут и доллары — но тут уже смотрите, как выгоднее. Обычно при таком раскладе они считают доллар за тысячу чат, так что какие-то копейки все же теряются. В тот день курс в аэропорту был 978 чат за доллар, но за разменянные 50 баксов мне дали вместо 48900 ровно 48000 — у них не было мелочи… Восток — дело тонкое…)))

Отличие от Бангкока было в пользу Янгона только наполовину — цивильная тайская кондиционированная японка-такси превратилась в маленькую чахотку с открытыми окнами. Зато водитель сразу закурил, и я последовал его примеру — тут вам не Тай.)))

Поездка из аэропорта в центр города (к пагоде Сулу)

Из Мьянмы с любовью... Часть 1

заняла больше часа — в городе жуткие пробки, и стоила мне 8000 чат. Правда, заплатил я в результате всего семь, так как у водилы не было сдачи с 10 тысяч, а у меня не было мелочи… Приехал я в свою старую гостиницу — приятно возвращаться в знакомые места… К сожалению, свободного сингла за 10 долларов не было, пришлось брать дабл за 15, да еще и без окна. Семь лет назад сингл стоил всего 7 баксов…

Время было позднее, поэтому цели было две — поесть и упасть отдыхать. Первая цель оказалось труднодостижимой — в том районе Янгона где я жил, было крайне нелегко найти человеческую едальню. Всю полезную площадь нескольких близлежащих кварталов занимали магазины, продающие мобильники — в Бирме относительно недавно официально разрешили ими пользоваться, и их сразу появилось дикое количество. А ведь еще в 2010 году (или около того) бирманская сим-карта стоила (внимание!!!) 1500 долларов!!! В результате, на третьем круге я нашел какое-то сомнительное заведение, где мне удалось поесть (не вкусно) за 4400 чат — 140 рублей…

В принципе, цены на еду там крайне невысокие, даже по сравнению с соседними странами, я уж молчу про золотоглавую… После невкусного ужина я зашел в маленький магазинчик, где купил себе на завтрак бутылочку йогурта, 2 пирожных и полулитровую бутылку воды. За это с меня взяли 850 чат — примерно 80 центов, или около 25 рублей. Сколько такой набор стоит в вашем городе, ну-ка посчитайте?)))

С выполнением второй цели проблем не было, я вернулся в свою комнату без окон, и с чувством выполненного долга завалился спать…

На сегодняшний день у меня были грандиозные планы — надо было найти офис Mandalay Air что бы выкупить у них забронированный еще из дома билет в Баган. Надо было зайти в Шведагон — в этот раз у меня с собой был штатив, да и фотоаппарат получше, чем в первый раз — словом, хотелось еще раз увидеть это чудо. Ну и просто погулять по городу.

Сверившись с картой, я обнаружил, что офис Mandalay Air находится недалеко от Шведагона, а почти сразу за ним расположен некий Народный Парк, с которого я и собирался начать, благо мандалайцы открывались только в районе десяти утра. Прогулка в сторону Шведагона заняла у меня около часа, по пути мне попались не изменившиеся за прошедшее время англиканский Кафедральный собор Святой Троицы, все так же возвышающийся за забором с колючей проволокой поверху,

Из Мьянмы с любовью... Часть 1

и красивейшая зеркальная пагода Sein Yaung Chi — Сверкающий бриллиант.

Ну, и естественно, еще куча всего разного из жизни утреннего Янгона.

Из Мьянмы с любовью... Часть 1

Вскоре впереди показалась золотая гора Шведагона,

Из Мьянмы с любовью... Часть 1

а прямо за ним, с западной стороны, был найден и вход в искомый парк. Пришлось подождать его открытия, так как вход в парк платный, с фарангов берут аж пять баксов.

Из Мьянмы с любовью... Часть 1

Парк оказался довольно большой и местами даже интересный.

Из Мьянмы с любовью... Часть 1

Погуляв там часок-другой, я, очередной раз сверившись с картой и адресом, пошел искать мандалайцев. Свернув в какой-то очередной тупичек, я обнаружил искомое заведение, которое совсем не было похоже на представительство авиакомпании. Достав распечатки и широко улыбаясь, я пошел к находившимся там людям…

Однако все оказалось не так просто. Оказывается, что офис находится в другом месте (этот адрес мне прислали по почте вместе с подтверждением, и я договаривался с девочкой, когда именно я к ним приду), но они готовы отвезти меня туда на машине. Езды там было от силы десять минут. Печально только, что машина не подождала меня, что бы отвезти обратно…

Сие заведение было уже куда как более цивильным, мне выписали билет (от руки), взяли оговоренные 120 долларов, и пожелали счастливого пути. Оформление прошло быстро и без всяких вопросов, я даже не успел насладиться прохладой в кондиционированном офисе.

Получив заветный билет в Баган, я без проблем вырулил обратно к Шведагону,

Из Мьянмы с любовью... Часть 1

а так как он у меня был запланирован на вечер, то я пошел в другой парк — расположенный вокруг искусственного озера Kandawgyi, как раз там находится огромная копия королевской баржи Каравейк.

Дабы избежать лишних вопросов в моей нормальности (или наоборот, усугубить подозрения), по паркам я шарахался с целью фотографирования местных птиц, которыми я заболел после первого же сафари, и теперь пытаюсь собрать их коллекцию. Ну и в конце концов, я уже был в Янгоне, и успел посмотреть все самое интересное.

На самом деле парк оказался безумно красив, даже с учетом двух долларов, которые надо платить за вход.

Из Мьянмы с любовью... Часть 1

Озеро сложной формы местами было сплошь покрыто лотосами, в тихой зеленой воде отражались растущие по берегу деревья, а то и Шведагон.

Из Мьянмы с любовью... Часть 1

Через узкие протоки были перекинуты деревянные мостики, так же украшающие ландшафт.

Из Мьянмы с любовью... Часть 1

В отличие от жаркого, душного и пыльного Янгона — в парке было как на курорте.

Из Мьянмы с любовью... Часть 1

Если идти по левой стороне озера, то рано или поздно выйдешь к постройке под названием Utopia Tower, напоминающей перевернутый цветочный горшок.

Из Мьянмы с любовью... Часть 1

Там есть пара цивильных ресторанов, где можно выпить холодного пива (это просто необходимо в столь жаркий день!), а так же подняться на обзорную площадку, откуда открывается отличный вид на парк, озеро и близлежащий город.

Из Мьянмы с любовью... Часть 1

Ближе к четырем часам я уже поднимался по бесконечной шведагонской лестнице. С грустью констатировал, что вход подорожал — с 6 долларов до 8,5… Впрочем, как и все остальное в Бирме…

Рассказывать про Шведагон бесполезно, его надо видеть…

Из Мьянмы с любовью... Часть 1

Бродил я там часа три-четыре, сначала фотографируя ступу и окружающие ее храмы,

потом людей,

Из Мьянмы с любовью... Часть 1

потом, когда стемнело, снова ступу, но уже подсвеченную и со штатива.

Из Мьянмы с любовью... Часть 1

Вышел оттуда около восьми вечера, без сил, без ног, и с жутким желанием выпить холодного пива.

Неподалеку от входа обнаружилось сначала одно кафе с пивом (а это в Янгоне бывает не часто), где я взял сразу две банки, а затем еще одно кафе с пивом и едой, где я взял еще бутылку пива и еды…))) Пиво Chang 0.33 — 1000 чат, целая тарелка креветок в sweet and sour соусе — 3000. Отдохнув с полчасика, я поймал такси, и за пару долларов и пять минут доехал до гостиницы, где и вымер до следующего утра.

На следующее утро я снова отправился в так понравившийся мне парк на озере, где провел изрядное количество времени. Во второй половине дня я заглянул в зоопарк (он граничит с парком и стоит тех же 2000 чат), повидать чудесных бегемотов, там живущих.

Оттуда пошел на рынок Bogyoke Market,

Из Мьянмы с любовью... Часть 1

где, как и ожидалось, завис в круговерти нефрита, футболок, деревянных статуэток, перламутра, золота, и всего того, что там еще есть…

Из Мьянмы с любовью... Часть 1

После посещения рынка, там же, недалеко от него вкусно поел — Том Ям, креветки, 3 пива — 14200 чат — 500 рублей… дороговато что-то… Рядом купил рамбутанов — 2000 чат килограмм. Пришлось есть целое кило, если бесплатно отдают…))

Вернулся домой в более пристойном состоянии, чем вчера, и хорошо, так как завтра в 5 утра я планировал выдвигаться в сторону аэропорта, и лететь в Баган.