Турист Мария Уткина (zvezdamarusya)
Мария Уткина
была 18 июля 2019 14:54

Патитири, Скиафос, Скопелос — Греция Июнь 2014

Сейчас я вам расскажу об одном месте, о котором не хотела бы рассказывать никому, будучи эгоистичной туристической натурой, которая жадно хочет спрятать клад от посторонних глаз, хвастаясь, что все же его нашла… Однако ж, чего не сделаешь для путешественников-побратимов. Итак, помедленнее пожалуйста, я записываю!

Греческий эксклюзив

Место встречи со счастьем: Греция, Острова Северной Спорады: о. Скиатос, о. Скопелос, о. Алонисос;

Разница во времени с обыденностью: минус один час и перелет около 3-х часов прямым рейсом Вим Авиа на Airbus A-319 на 130 посадочных мест;

Греческий эксклюзив

Эксклюзивность происходящего: только туроператор Пантеон отправляет в это место своих туристов с прямым перелетом из Москвы. Самолет летает раз в неделю, поэтому туры равны недельному проживанию (2-х, 3-х недельному) , либо полет со стыковкой и пересадкой через Афины) .

Успей стать первопроходцем: минимальное количество русских туристов на этом, европейском курорте, делает этот уголок исключительно лакомым и новым на российском туристическом рынке. Мне же повезло вдвойне — быть посланцем от портала Tourblogger.ru и одним из первых россиян, летящим в это местечко на первом (!) рейсе в этом направлении 1 июня 2014 года!

Греческий эксклюзив

Я не являюсь поклонником сине-белой Греции, несмотря на это зачаровывающее двухцветье. Оттого мне было приятно и удивительно найти на островах Северной Спорады совершенно другое восприятие греческого архитектурного стиля, которое, возможно, больше похоже даже на юг Италии, нежели на классические греческие острова. У меня до сих пор не укладывается в голове, что такое прекрасное место не потеряло свою девственность и не подверглось массовому потоку туристов извне. Хотя, смотря с чем сравнивать: до того, как на о. Скиатосе построили аэропорт, а это около тридцати с лишним лет назад, этот остров считался «курортом миллионеров " , ведь сюда можно было добраться, в основном, только на своей яхте. Однако и аэропорт, не смотря на статус международного, не открывал многим странам прямого пути на эти острова. Только этот момент я считаю существенным при вопросе: «Отчего же здесь бывало так мало русских туристов?», — не все готовы выстроить сложный маршрут через материковую Грецию, чтобы добраться сюда.

Греческий эксклюзив

Меж тем, это излюбленное местечко для европейцев — приехав однажды, 25 лет назад сюда, многие, уже будучи пожилыми парами, возвращаются на этот архипелаг снова и снова — за безумным цветом воды, запахом хвои и леса на чистейших пляжах, за умиротворением и качественным душевным релаксом. Любят это местечко скандинавы, великобританцы и итальянцы, последние причем, в молодом возрасте. Назвать это направление приверженцем какой-то отдельно взятой группы туристов -сложно: оно идеально для семейных людей и детей из-за хорошего захода в моря и прекрасного питания, для пожилых пар — из-за умиротворения и отсутствия суеты, делает его привлекательным для ищущих спокойный и комфортный отдыха, для молодежи — вы не поверите, но это мини — греческая Ибица, так как здесь превосходного уровня маленькие кафе и бары, где вы от души сможете проплясать на барной стойке до утра, для одиночных туристов — острова Северной Спорады дарят психологическую разгрузку, желающим побыть наедине с самим собой и забыть о своих проблемах в релаксирующей неге безмятежности. Острова для всех и, в тоже время, для избранных — этим и восхитительно это место: наблюдая за изрезанными Эгейским морем бухтами и, нежно тонущем в нем, розовом закате — кажется, что начинаешь осознавать греческую мудрость о неспешной жизни и угадывать основополагающие истины счастья.

Греческий эксклюзив

Архипелаг Северной Спорады включает в себя 11 островов, 4 из которых заселены: о. Скопелос, о. Скиатос, о. Алонисос и о. Скирос. Аэропорт есть только на о. Скиатосе, хотя по размеру он почти в два раза меньше о. Скопелоса — самого крупного острова. Самое запоминающееся начинается с первых минут вашей поездки на эти острова: самолет садится практически в море, ведь взлетная полоса очень короткая и расположена на перешейке суши, что будоражит сознание туристов, с интересом наблюдающих действие взлета и посадки, как внутри самолета, так и находящихся на острове, которые так и норовят отхватить редкий кадр, не столь часто летающих здесь, самолетов.

Греческий эксклюзив

Каждый из этих островов уникален по-своему, поэтому даже недели кажется безбожно мало, для изучения хотя бы трех основных, которые мы смогли посетить в этом пресс-туре: программа была настолько интересна, насыщенна, и в тоже время, не обременительна для восприятия, что абсолютно все участники нашей группы умудрились влюбиться в эти «изумрудные» островки, находя для себя занятия по душе и открывая аспекты, интересные именно ему.

Греческий эксклюзив

Скиатос — наверное, самый развитый в туристическом смысле, остров. Ведь ему повезло больше всего с транспортным сообщением. Остров известен в Европе и в самой Греции, как «Остров двух Александров» в честь поэта Александра Пападьямандиса, труды которого переведены на многие языки мира и имеют частое упоминание этого острова, и его двоюродного брата Александра Морайтиди. В честь Александра Пападьямандиса назван аэропорт и главная улица столицы острова Скиафоса. Вот на этом моменте, каждый уважающий себя турист, должен скороговоркой научиться произносить фамилию главного героя этого острова! Примерно на третий день мы могли этим похвастаться!

Греческий эксклюзив

Свое же официальное название остров получил от греческих слов Skia и Athos — в переводе это означает «Тень Афона», от падающей на рассвете тени горы Афон. Основным отличием этих островов является их богатая растительность, которая занимает почти 80% суши! Площадь Скиатоса всего 50 км.кв, а береговая линия, с превосходными и чистейшими пляжами, составляет 44 км, что является вторым определяющим пунктом, почему он самый туристический среди остальных островов. Здесь находятся около 60 пляжей, которые, как говорится " на вкус и цвет." , разнообразны и по-своему прекрасны. Каждый пляж имеет свое название и отличается неповторимой изюминкой, к примеру: визитной карточкой этого острова можно назвать пляж Лаларья с белоснежной круглой галькой, куда можно попасть только со стороны моря, так как он окружен скалами. Обычно туристов сюда привозят в первой половине дня, так что, если у вас своя яхта, то вам его надо посетить после обеда, чтобы почувствовать себя Робинзоном Крузо и быть единственными его гостями! Также этот пляж славится скалистой аркой под названием Трипья Петра — «дырявая скала», фотография которой будет одной из первых при запросе у поисковиков об этих островах!

Греческий эксклюзив

Практически все пляжи оборудованы и оснащены, как лежаками, кафе, так и точками со спортивным и развлекательным снаряжением — один из известнейших пляжей Banana делится на два: Big Banana, который известен своей респектабельностью, где часто выступают греческие звезды, и Little Banana, который является одним из лучших нудистских пляжей в мире. Это самый западный пляж и световой день здесь, для получения загара, самый длинный. Это подсказка для любителей красивого цвета кожи, потому что лично я считаю, что средиземноморский загар самый долгоустойчивый, он не покинет вас с переходом российской границы, как любят это делать азиатские аналоги, делающие вас отпускной мулаткой.

Греческий эксклюзив

В моем личном топе пляжей, пальму первенства я отдаю пляжу Кукунариес, который находился около нашего отеля Skiathos Palace 4* и в 12 км от столицы острова. Хорош он не тем, что имеет мировой сертификат качества, и даже не тем, что получил свое название от хвойного дерева кукунария, роща которого раскинулась тут же вдоль пляжа, а кора которого имеет чуть уловимый запах шоколода, а тем, что имеет второе название «хриси Амос «,что в переводе означает «Золотые пески» . Я не была подготовлена ко встрече с этим пляжем, в плане знаний о его особенности, поэтому, когда после перелета и заселения, я оказалась у моря, то подумала, что плохо его перенесла, так как в глазах у меня искрилось. Мои ноги были покрыты перламутром и вдоль по пляжу уходили сверкающие дорожки звездной пудры: как-будто млечный путь нашел отражение в дневном обличии и поселился здесь. Сказать, что это шедеврально, и не сравнится ни с одним красным или черным пляжем, которые я встречала в жизни, не сказать ничего — этот песок просто уникален, благодаря мелким перемолотым ракушкам, которые стали песчинками и настоящими легендами этого пляжа. Поэтому, если вы хотите стать звездой пляжа и переливаться, в прямом смысле этого слова, то Вам однозначно сюда.

Греческий эксклюзив

Да и отель, в котором мы жили, стоит более подробного рассмотрения, так как находится на возвышенном холме и открывает просто невероятные виды на рассветах и закатах, которые вы можете наблюдать, как за завтраками, так и за ужинами — территория у бассейна очень эффектно оборудована, что делает очень уютными вечера, проведенные вне города. Не могу не упомянуть и ресторан нашего отеля, мы с грустью уезжали на выездные ужины в таверны, потому что такой прекрасный шведский стол в Европе надо еще поискать: одних только сыров, фруктов, хлеба около 10 видов по каждому наименованию, а качество продуктов сделала навсегда меня поклонницей греческой кухни — сыр Филадельфия и йогурт без добавок, в котором стоит ложка, я вспоминаю с особой нежностью, даже по прошествии двух недель.

Греческий эксклюзив

Кстати, не раз нам всем закрадывались сомнения, что у нас тур с приставкой «кулинарный» или «гастрономический» — настолько организатором удалось показать истинную греческую кухню и ее качество, отраженное в натуральных и великолепных продуктах. Даже я, которая тщетно сопротивлялась обилию потребления пищи, сдалась на третий день и погрузилась в это вкусовое сиртаки в компании с дзадзики, чизпаем, мусакой и ретциной.

Греческий эксклюзив

На Скиатосе живут около 6000 человек, основное количество которых сосредоточено, конечно, в столице, которая раньше называлась Хора. Это место Старого и Нового порта, которые разделяются полуостровом Бурдзи, который знаменит развалинами крепости в венецианском стиле, где сейчас располагается театр и традиционная начальная школа. Островитяне очень гордятся, что именно здесь проходит Эгейский фестиваль национальных искусств, что делает это место культурным центром, наполненным художественными выставками и музыкальными концертами. Однако, стоит отметить и прекрасное кафе, расположенное здесь, в котором подают не только прекрасный кофе, но и отменные морские виды.

Греческий эксклюзив

История у острова весьма богата и уходит корнями в исторические события далекого прошлого, ведь до получения независимости в 1823 году, острову пришлось пережить многочисленные набеги пиратов, побывать под властью македонцев, венецианцев, римлян и турок! Не всегда жители жили на месте нынешней столицы, построенной на руинах старого города. В период 14–19 х веков жители обитали в малодосягаемой крепости Кастро, построенной на скале, для хорошего обозрения морского пространства, в случае нападения. Сейчас это место, где никто целенаправленно не проживает, от 300 домов и 30 -ти церквей осталось только 4 восстановленные, в которые вы можете зайти самостоятельно, чтобы полюбоваться на деревянный расписной иконостас 17-го века. И не забудьте закрыть за собой дверь, так как за вас здесь это никто не сделает, потому что вы тут одни. Но греки очень бережно относятся к религии, и все восстановленное и доступное для туристов является ухоженным, и никак не производит впечатление заброшенного!

Греческий эксклюзив

Что касается религии, то эти острова будут интересны православным паломникам и верующим со всего света. Здесь настолько огромное количество церквей, что не хватает батюшек и церкви открываются на один день в году для службы, а многие монастыри содержатся под чутким присмотром одного человека, как например, женский монастырь Кунистрии 17-го века, в котором живет одна монахиня. Сюда спокойно могут приехать и пожить все желающие. Такое количество церквей объясняется тем, что во время падения Византии, турки сбрасывали иконы в воды моря, и там, где иконы прибивались у греческих островов, это считалось знаком свыше и на месте, где находили святые лики строили церкви.

Греческий эксклюзив

Очень значимым для посещения будет мужской монастырь Евангелистрии. Примечательно, что именно в этом монастыре впервые был соткан и поднят греческий флаг в нынешнем его виде. К флагу греки относятся очень трепетно. Просто так, если он потерял вид или истрепался на ветру, его нельзя выбросить. Его сначала нужно сжечь, а пепел либо развеять, либо аккуратно утилизовать.

Греческий эксклюзив

Монахи рукодельники на все руки, по всей территории монастыря можно увидеть огромные будыли с настойками, вином и коньяком, который они тут сами делают, а в магазинчике можно купить сувениры, которые они смастерили собственноручно на продажу. Православие в Греции очень уютное и приятное, при входе вы можете взять платки для покрытия плечей и головы, а на территории вас угостят крепким настоящим кофе.

Греческий эксклюзив

Недалеко от монастыря находится родник и святой источник, там же вам могут бесплатно дать пустые бутыли, чтобы вы набрали святой воды с собой. Очень понравилось объявление на греческом с искрометным текстом: «В источнике запрещено мыть машины, штраф 85 евро!» , -видимо, чтобы были прецеденты.

Греческий эксклюзив

И не смотря на то, что русских здесь встретить пока еще редкость, нас здесь заочно любят и ждут — русскоговорящий персонал в отелях имеется, в магазинах на главной магазинной улочке Пападиаманти сосредоточены русскоговорящие продавцы, которые с удовольствием Вам помогут в выборе сувениров и натуральной греческой косметики, о которой женской части читателей мне можно и не рассказывать -это и так известно без дополнительной рекламы, так как это свой своеобразный вид паломничества в Греции — кто за шубами, кто за косметикой.

Остров настолько компактен и производит впечатление домашнего курорта, что здесь хочется иметь дачу. Да, именно, европейского вида дачу. Тем более, что здесь развит эко-туризм. Есть отели, которые предоставят вам возможность приехать повыращивать огурчики, которые с этой же грядки вы можете сорвать себе на ужин. В следующем году планируется открыть по такой же схеме ферму, где можно будет отслеживать и принимать участие в ухаживании за животными.

Греческий эксклюзив

Кроме того, есть точки обучения верховой езды, тенниса и дайвинга.

Удобство передвижения по острову очевидно — всего одна дорога вдоль всего побережья и остановки под номерами, чтобы удобнее было запомнить, и автобусы, которые передвигаются по расписанию каждый 15–20 минут до глубокой ночи. Также легко арендовать машину или скутеры-мопеды. Из интересных видов транспорта не могу не отметить морское такси, которое также пользуется спросом из-за того, что на многие пляжи нельзя попасть со стороны суши и на обычном транспорте. Для меня лично, это определенный шик, иметь возможность каждый день купаться на разных пляжах, не затрачивая на это много времени, выбирая уединенные или тусовочные, с хвойной растительностью, которая подметает своими ветвями песок или каменистые, с проворными крабиками и морскими ежами, греющимися на солнце, галечные или мягко-песчаные, девственные и необорудованные или пронизанные нотами джаза, звучащими из уютных кафе на берегу.

Греческий эксклюзив

Не стоит забывать, что эти острова находятся в Эгейском море, которое по определению является чуть холоднее, чем Средиземное, поэтому наиболее удачное время для посещения будет с мая по октябрь, а для купания-с июня по сентябрь. На эту зону суши приходится около 300 солнечных дней в году.

Греческий эксклюзив

Курорт популярен у яхтсменов, такое количество яхт разного калибра и достатка по периметру острова, мне не встречалось нигде -это и понятно, здесь такое количество живописных бухт, что не включить их в свой маршрут, увлекаясь яхтенным спортом и отдыхом, было бы просто кощунственным.

Греческий эксклюзив

При всем при этом, это возможность развлечься и получить массу положительных эмоций от пляжного отдыха, в одном флаконе. В западной части гавани города Скиафоса вы найдете большой выбор лаунж-кафе с качественной музыкой, в восточной части — бары и дискотеки вас ждут с 23.00 до утреннего восхода солнца. Не смотря на удаленность от материковой части, меня поразило, что здесь сосредоточена развитая инфраструктура со всеми последними модными тенденциями в мире дизайна и исключительными фишками в ресторанном бизнесе. Нам удалось побывать в нескольких местах, которые Вы точно не сможете пропустить, если пойдете прогуляться по городу — будьте уверены, на что бы ни упал ваш взгляд — будь то таверна в греческом стиле или кафе с продукцией, собранной со всех точек Греции, вы получите качественную греческую кухню и отменное вино, цены за которое вас будут приятно удивлять, вместе с послевкусием от испробованного.

Греческий эксклюзив

Греки очень много внимание уделяют правильной и последовательной подаче блюд. Классический обед у вас займет не менее двух часов, что располагает к неспешной беседе, созерцанию и релаксу, ну и еще к гастрономическому оргазму, не к столу будет сказано. Но только тут я распробовала классические рецепты блюд этой страны, которые пробудили во мне любовь к орегано и прочим травам, собранных собственноручно нами и нашим водителем, и заботливо привезенных в Россию, запах от которых при приготовлении, не сравнится ни с одной купленной приправой, которыми заставлены полки наших супермаркетов. Греция, с островной индивидуальностью, воспитает в вас эстетического и кулинарного гурмана, и не побоюсь заявить вам, что кулинарные пристрастия, которые раскроет эта поездка, изменят в вас полностью представления о средиземноморском правильном питании.

Греческий эксклюзив

Обязательным к посещению, раз уж мы заглянули в лазурные воды Эгейского, являются также соседние острова Скопелос и Алонисос.

Скопелос является одним из самых экологически чистых районов Греции и носит незримое название самого главного зеленого острова среди всех одиннадцати. Первым царем, согласно легенде, на острове был Стафил, сын бога виноделия Диониса и Ариадны, поэтому Скопелос называют местом, где рождается вино. Жемчужиной винодельческого производства является вино с названием «ретцина», которое хранится в специальных бочках и оттого имеет привкус молодого вина с оттенком смолы. Остров имеет ярко выраженный религиозный характер с церквушками, которых насчитывается более 360-ти, национальным жизненным укладом в стиле неспешности и каким-то не греческим оттенком местного колорита, который заметен сразу со стороны моря, во взбирающихся на скалы белоснежных домиках, с охровыми крышами и розовыми кустами, цветущими буйными раскидистыми ветвями, которые завороженно приковывают взгляд приезжих, заставляя умиляться совершенно удивительной манере оторванности от современного мира, находясь всего в паре часов по морю от материка…

Греческий эксклюзив

Ну, и пожалуй, главный момент, который сделал этот островок известным во всем мире — благодаря съемкам фильма-мюзикла «Mamma Mia» ,которые проходили именно здесь, он стал интересен для поклонников фильма и песен группы ABBA. Свадебный туризм здесь нашел свою нишу и поток желающих сыграть свадьбу по мотивам фильма, где церемония венчания происходит в церквушке на скале, не собирается заканчиваться — учитывая, что этом место не избито и весьма романтично, советую обратить Ваше внимание, если вы хотите, чтобы Ваш день был действительно не как у всех.

Греческий эксклюзив

На самом деле, атмосферой «мамамиевской» темы мы прониклись не тогда, когда все это прочитали, или нам рассказали об этом, и даже не когда увидели знаменитые «три сосны» и пляж «Мама Мия»,на котором были сняты сцены из мюзикла, а только в тот момент, когда пошли на премьеру фильма в летний кинозал под открытым небом на о. Скиатос. Побывать на кинопоказе фильма, который был снят тут же — это дорогого стоит. Особенно неожиданно и эмоционально -восторженно было наблюдать за моментами, когда зрители вскакивали со своих мест и пели и танцевали вместе с героями фильма, или когда были организованы танцевальные флешмобы, подгаданные под сцены из фильма — настолько душевно и зажигательно было быть единым целым этой греческой большой семьи- жителей острова, что наши светящиеся глаза и улыбки были лучшим подтверждением о том, что это, пожалуй, самый необычный просмотр кинофильма в нашей жизни!

Греческий эксклюзив

Скопелос также привлекает туристов, желающих почувствовать уединение на пляжах, в которых есть тень от многочисленных сосен, создающих своими ветвями блаженную тень, даже в знойные дни.

Греческий эксклюзив

Идеально побродить по полупустынным улочкам столицы острова: путающимися и витиеватыми дорожками добрести до обзорной площадки наверху, чтобы заглянуть в душу города сверху, может-быть свесить ноги вниз и задумчиво полюбоваться на карамельные домики, похожие на игрушечные, а может одарить дозой ласки всех встречных котов, которых на этих островах просто видимо-невидимо. Кошатники, это место для вас: пузатые и тощие, сонные и веселые, пятнистые и рыжие — ощущение, что пиратский десант переродился со временем и превратился в кошачий… Кстати, пираты частенько грабили и разоряли жителей и этого острова, именно поэтому улочки имеют запутанный вид, чтобы жители города имели возможность прятаться в глубине города или уходить в горы, пока пираты находили пути наверх.

Греческий эксклюзив

Здесь же есть частный музей в одной из таверен, где есть коллекция утвари, костюмов и книг, собранная хозяевами. Вход в него бесплатный для посетителей таверны.

Остров менее ориентирован на туристов, но на него будут предлагаться однодневные экскурсии, нам же повезло побывать здесь с ночевкой. Поэтому мы успели посетить мастер -класс по производству гончарной посуды у мастера в третьем поколении!

Греческий эксклюзив

Между островами курсируют паромы — время в пути занимает от 40 минут до 1,5 часов, поэтому при желании, вы можете спланировать свой отдых самостоятельно. Я бы вам посоветовала рассмотреть вариант с ночевкой на острове Алонисос. Который просто не дает мне теперь спокойно спать своими совершенными пейзажными видами. На Алонисосе живут около 2,5 тысяч жителей. Есть верхний город, который был разрушен при землетрясении 1965 года, но который недавно стал активно раскупаться, в плане недвижимости, и восстанавливаться британцами и нижний город — порт Патитири. Верхний город, благодаря реставрации, приобретает по истине кукольный вид — каждое кафе, каждый домик, каждое окно и, случайно выглядывающий сквозь дома, кусочек моря — шедевр и чистой воды восторг.

Греческий эксклюзив

На острове есть заповедная зона, главный обитатель и герой острова -тюлень Монах-Монах. Жители очень им гордятся, о чем свидетельствуют многочисленные игрушки, магниты и прочая сувенирная продукция, посвященная этому персонажу. Правда многие живущие здесь признаются, что видели сами его всего лишь один-два раза в жизни, вот такой вот стеснительный тюлень-инкогнито, сохраняющий конфиденциальность своего проживания.

Греческий эксклюзив

Также этот остров будет интересен для любителей дайвинга, так как в его переферии затоплено около 40 кораблей, что действительно интересно для любителей морских глубин, особенно для профессионалов этого дела.

Приплывая или отплывая от этих островов можно увидеть дельфинов: что, собственно, мы почти и сделали. «Почти» ,потому что пока иностранцы кричали нам, что там дельфины, нерасторопная русская душа немного замедлила с определением, где «там». Это и не удивительно, потому что национальный морской парк Алонисоса — это первый морской заповедник Греции и самый большой заповедный район в Европе. Кроме основных крупных островов, вы будете наблюдать множество мелких и маленьких, которые являются необитаемыми. Один из них, остров Цугрияс, является частной собственностью, но разрешен к посещению. Из инфраструктуры здесь только лежаки с зонтиками и церковь. Ощущения, что ты лежишь на лежаке на необитаемом острове — восхитительны, честное слово!

Греческий эксклюзив

Некоторые необитаемые островки все же посещать не стоит, так как на них из живых существ -только змеи, которые по легендам охраняют турецкие сокровища, спрятанные там и были завезены сюда именно турками для этой ответственной миссии. Однако, сокровища-это легенды, а змеи — настоящие, поэтому не стоит пытать судьбу и счастье в поисках мнимого клада.

Уместным будет вопрос ценового характера и об отелях: и тут спешу вас порадовать, что цены на туры за двоих стартуют от 1100 евро за недельное удовольствие, в высокий сезон -можно поймать хорошие предложения за 1500 евро, что согласитесь, шоколадная ценовая категория для такого уникального, практически заповедного, местечка. Что касается отелей, то тут нет пока мировых цепочек и All inclusive, так развращающих и принижающих сервис, поэтому есть возможность наслаждаться либо истинными семейными небольшими отельчиками и виллами, либо отелями покрупнее, но с отличным сервисом, где если и есть шведский стол, то вас по-королевски обслуживают официанты в белых накрахмаленных рубашках. Ладно, раскрою секрет, «все включено» все же есть в одном отеле на острове, но я не думаю, что стоит лишаться многочисленных национальных таверен и кафе, добровольно запирая себя в отеле — это все же не банальная Турция.

Греческий эксклюзив

Мне казалось, что неделя — это так много, а ее едва ли хватило на осмотр основных достопримечательностей. Однако, даже первых дней было достаточно, чтобы успеть понять, что в это место невозможно не влюбиться. Позволю себе немного корявое сравнение, что это своеобразная греческая Генуя, которая напоминает мне трафаретную или картинную мозаику домиков, созданных кистью на полотне Европы великими художниками Средневековья, чьи шедевры не стали достоянием общественности — оттого и ценны! Они предстают перед тобой, как только твой лайнер или яхта разрезает волны бухты, спешит в эту сказочную даль или выныривают из-за облаков под крыло самолета и заставляют, от удивления и восторга, раскрыть рот и на минуту забыть, что это не совсем прилично — удивляться, ведь ты не так мало уже видел в этой жизни. Место, которое так очаровательно и не избаловано массовым туристическом потоком, что является самым большим и важным открытием лично для меня, открытием этого года! Ну и мы же не расскажем никому об этом секретном местечке на карте? Только самым достойным!

Греческий эксклюзив

Эфхаристо! Перасамэ орэа!/Спасибо! Мы прекрасно провели время!

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм, Круиз