Турист Екатерина (Coshara)
Екатерина
была 23 марта 14:21

Бали — Индонезия Октябрь 2013

Итак, мы продолжаем наше путешествие по Бали!

Путу, как всегда, читает утреннюю газету и показывает нам — Путин пожаловал с визитом на Бали)

На этот день у нас были запланированы довольно большие переезды, много времени провели в дороге, но это совсем не напряжно. В окно можно смотреть бесконечно, постоянно выхватывая то сценки будничной жизни балийцев, то великолепные пейзажи.

Вулкан, мышки, обезьянки и баби гулинг...

Время от времени делали остановки чтобы сфотографировать, к примеру, дом, где ждали гостей на свадьбу. Поглазеть на необычный оркестр. Путу нам рассказывал, что на Бали музыка делиться на «сидячую» и «ходячую». То есть музыка, которую можно исполнять на ходу, и та, которую можно играть только сидя. И музыканты для этого разные.
Ну, такую то красоту особо не потаскаешь! К сожалению я не знаю как называются эти чудесные инструменты.

Снова едем через центр острова, к вулканическому озеру Батур. Оно уютно расположилось у подножия вулкана Батур, того самого, который в 1917 году убил больше тысячи балийцев и разрушил множество храмов. Это озеро, помимо того, что (естественно!) является священным, еще и самое большое среди балийских островов, но и это еще не все!
Уникальность озера заключается еще и в том, что глубина его не изменяется в течение года, то есть, даже в сезон дождей оно не становится глубже. Удивительный факт! Хотя местные жители острова Бали объясняют это очень просто. Согласно их легендам, за глубиной озера Батур следит богиня Деви Дану. По преданию, озеро пополняется за счет одиннадцати источников, а потом вода выходит на поверхность земли в виде многочисленных родников на всей территории острова Бали. Можно верить древним легендам, можно сомневаться, но глубина озера Батур остается неизменной.

Вулкан, мышки, обезьянки и баби гулинг...

Стоя на небольшой площадке мы любовались шикарным видом, а Путу рассказывал нам про деревню Труньян, где живет народность бали-ага, которые просто складывают трупы умерших людей под деревом, а не хоронят или кремируют. На самом деле, говорил он, таких деревень несколько, только они не делают из этого туристический аттракцион.

А вообще жители Бали очень щепетильны на счет похоронных церемоний. Исходя из древних традиций, кремация гарантирует жизнь в раю после смерти. Некоторые люди зарабатывают на свою похоронную церемонию в течении всей жизни. У разных каст разные атрибуты. Например: саркофаг для Брамина должен быть в форме быка, для воина в форме рыбы, а рядовому балийцу особо выбирать не приходиться. Мало того, если у семьи не хватает денег на кремацию, труп временно прикапывают, либо до того времени, пока не насобирают денег, либо — что очень распространено, устраивают потом коллективную кремацию, для нескольких усопших.

Вот такое лирическое отступление на фоне красот вулкана)) На озере можно увидеть множество рыбных садков. Местный промысел.

И снова мелькают дома, лавочки, магазинчики… Фрукты, бытовые и хозяйственные мелочи…

Вулкан, мышки, обезьянки и баби гулинг...

Мы двигаемся на восток Бали, в Чандидасу. Собственно сам посёлок Чандидаса это одна улица которая протянулось между горной грядой и пляжем. Вдоль неё расположены бары гостиницы и рестораны. Здесь фактически нет общественного транспорта, ни такси, только частники предлагают свои услуги сразу на весь день, но зато не встретишь толп туристов.

Место облюбовали дайверы, здесь находятся несколько крупных дайвер-центров. А в Туламбене, это севернее Чандидасы, километрах в тридцати находится Американский транспортный корабль. Интересно то, что в войну он был не затоплен японцами, а просто подбит. Его оттащили к Туламбену и он там стоял ждал ремонта. В 60-х годах его лавой снесло в море при извержении вулкана.

Дикая, буйная растительность, пляжи с черным песком, невероятно живописные океанские пейзажи отличают это побережье от южных пляжей. Правда волны достаточно сильные, но как же красиво!

В самом центре Чандидасы можно увидеть пруд поросший кувшинками и лотосами, вокруг которого построены 3–4 звездочные гостиницы и множество ресторанов.

В пруду плескалась пацанва, а на бережку, под навесом релаксировали взрослые дяди)). Хоть океан и рядом, но местные детишки не рискуют. Из-за стен ресторанчиков свисают каскады цветущей бугенвилии

Вулкан, мышки, обезьянки и баби гулинг...

Если пройти за пруд, то выходишь на берег океана. Там паркуются местные лодочки-водомерки, а недалеко от берега, вот такой волосатый камень стоит.

Помочив ножки, поехали дальше, смотреть на летучих мышек.

Pura Goa Lawah или «Пещера летучих мышей»- это один из шести самых главных храмов на Бали, древний и загадочный и пользуется особым почтением не только у балийцев, но и у жителей всей Индонезии.

Для посетителей Пещера летучих мышей открыта ежедневно. У входа в храм работает пункт проката, где можно взять саронги и пояса.

Как и везде, перед входом в храм небольшая площадь с сувенирными лавочками и торговцами. Но их не много. Нам удалось довольно быстро от них убежать)).

Вулкан, мышки, обезьянки и баби гулинг...

Войдя на территорию осмотрелись: кроме нас только одна женщина убирала следы утренней церемонии, больше никого не было. Естественно сразу побежали к пещере. Она находится за алтарем и вход туда закрыт, но ни один нормальный человек туда бы и не пошел по собственной воле!

Я не скажу, что зрелище жуткое и зловещее, напротив — мне очень понравились эти меховые шевелящиеся стены :twisted: А писк какой стоит! И все эти мышки без конца перелетают с места на место. Но как же там все, пардон, обкакано!!! Все столы, зонтики и прочая буквально обтекают, да и пахнут далеко не розами.

В пещере обитают десятки тысяч летучих мышей, почитаемых балийцами как священные существа.

Храмовый комплекс вокруг этой пещеры был построен в одиннадцатом веке, в 1007 году. Из черного камня вулканических пород и богато инкрустированный золотыми орнаментами.

Вокруг этих пещер «крутится» много мифов и легенд. По одной из них, бог Шива отправил трех богов спасать Землю. И превратились они в небесных змеев, бог Вишну в образе мирового змея Базуки спустился на Бали. Голова его превратилась в пещеру Goa Lawah, тело в горы, чешуя в лес, а хвост в Царскую пещеру, которая находится в храме матери Бесаки, у подножья вулкана Агунг. Когда-то между двумя пещерами был тайный ход, но его засыпало в результате землетрясения в 1917 году.

Все ступени, ведущие к алтарю щедро уставлены подношениями, которые приносят сюда монахи каждый вечер.
Считается, что через Goa Lowah можно попасть в другую Вселенную. Легенда легендой, но несколько экспедиций, отправившихся на исследование этой загадочной пещеры, так и не вернулись обратно. После последней попытки индонезийские власти строго настрого запретили, кому бы то ни было заходить в пещеру.
Вот такое загадочное и интересное место!

Вулкан, мышки, обезьянки и баби гулинг...

Выйдя от мышек, перешли дорогу и прогулялись по пляжу. Что мне нравится на Бали, во всяком случае там, где были мы, так это на километры пустые пляжи в обе стороны :-P

Только местный рынок что ли, ну что-то похожее, близко не подходили.

Конечно, не обошлось и без петуха, эти красавцы повсюду))

Вулкан, мышки, обезьянки и баби гулинг...

Встретили вездесущих китайцев в таких тапках, неужели удобно? :)

И снова в дорогу, придорожные картинки…

Заправочка, местный транспорт, дверь отсутствует по умолчанию. Очень красиво смотрятся рисовые поля на фоне океана

Вулкан, мышки, обезьянки и баби гулинг...

Снова проехали городок Клунгкунг, это где королевский дворец Таман Гили. Нам встретилось одно место, которое очень похоже на место с фотографий из интернета. Как я выяснила позже это оно и есть, только, видимо, дождей не было долго, вот и обмельчало

Вулкан, мышки, обезьянки и баби гулинг...

Так вот, сделав здоровый круг по острову мы вернулись в Убуд и пошли гулять в знаменитый Лес обезьян (Monkey forest). Очень интересное место! Это лес, где в естественных условиях живут порядка 340 длиннохвостых баллийских мартышек. Несмотря на огромное количество туристов, которые посещают это место, мартышек нельзя назвать ручными. Безусловно они здесь намного адекватней, чем в других местах, но дикое животное есть дикое животное. Наблюдать за ними можно часами, до того они забавные! Из еды мы брать ничего не стали, потому что не собирались фотографироваться с обезьянкой на руках, а так, обезьянки с голоду не пухнут :twisted:

Кокосы, бананы и орехи валяются в изобилии по всему лесу. Начитавшись советов бывалых, я сняла с себя все, что могли снять ОНИ, вплоть до очков, благо не совсем слепая, а муж остался в очках, но все время был начеку)).

А народ веселиться вовсю! Обезьянки кому на плечи лезут, кого за юбку хватают, кому в сумки лезут… Был момент, когда очень захотелось погладить одного милого, трогательного малыша, но сдержалась. Мало ли что. Опять же, с мамочками надо вести себя очень аккуратно: не делать резких движений, громко не разговаривать и не кричать, не протягивать руки, короче, не делать ничего такого, что может быть расценено как угроза малышу.

Обезьяны чувствуют себя совершенно вольготно и свободно: бегаю, едят, устраивают разборки, ищут блошек друг у друга, занимаются воспитанием детей и не обращают внимания на людей, если только у них нет чего-нибудь съестного.

На территории парка множество скульптур, замшелых и оттого кажущимися какими-то загадочными. По ним, без всякого почтения лазают мартышки.

Вулкан, мышки, обезьянки и баби гулинг...

Мы прошли по главной аллее, потом спустились к известному мостику, где свисают корни роскошного баньяна, застали там местного пахана, не иначе! Рядом тусовалась какая-то мелочь:)

…дошли до Храма мертвых, но вход туда закрыт, потом спустились еще дальше, к речушке. Застали там совершенно дивную парочку. Какая романтическая натура, не правда ли?

Вулкан, мышки, обезьянки и баби гулинг...

Подняв настроение выше всяких планок (хотя оно и не падало), пошли обратно. Да, забыла упомянуть — на территории много служащих, которые в случае чего придут на помощь и не дадут в обиду наглым мартышкам.

Ужинать мы отправились в разрекламированное знатоками кафе «Ibu oka», пробовать не менее разрекламированного babi guling. Babi guling -это название популярного балийского блюда и означает оно печеного на гриле молочного поросенка. С индонезийского babi guling переводится как «свиной рулет».

Надо сказать, что блюдо это именно балийское, потому что Индонезия в большинстве своем мусульманская страна и поросят там не жалуют)).

Описание взяла из инета: «молочный поросенок на вертеле, начиненный большим количеством приправ и специй: луком-шалотом, чесноком, имбирем, куркумой, кориандром, перцем чили, лемонграссом, черным перцем, креветочной пастой, листьями лайма и т. д. Поросенок запекается на вертеле, а потом его разрезают, отдельно снимают зажаристую кожицу, нарезают мясо, делают шкварки, а из внутренностей делают кровяную колбасу. Все это подается с белым отварным рисом.»

Вы знаете, боюсь показаться не гурманом, но особого восторга я не испытала. Мясо, как и все мясное на Бали, очень пережаренное, да и немного его совсем, зажаристой кожицы (а по нашему шкварки) по моему больше. Нет, конечно вкусно!, но мы ждали большего. К стати, нас нельзя назвать законченными европейцами, которые питаются в Маках и т. п. Все время пребывания на Бали мы ели только местную еду.

Но, так или иначе удовольствие мы получили, тем более что атмосфера была более чем располагающая! Непривычные для нас, в первые очутившихся в Азии, низкие столики, за которыми надо сидеть по турецки, на подушках или циновках, множество развешанных клеток с красивыми и поющими птицами, неторопливость, великолепная легкая усталость… Ну что еще надо голодному путнику?

Вулкан, мышки, обезьянки и баби гулинг...

Если кому будет интересно Ibu Oka находится на Jalan Suweta, это улица отходящая от главной улицы Убуда — Jalan Raya Ubud на север в том месте, где Raya Ubud пересекается с Monkey Forest Road.

Улицы Убуда очаровательны! К стати, для тех, кто ищет сувенир для детей — на Бали шикарные воздушные змеи!

Вот так и еще один день пролетел.