Турист Oleg N. (Nomad)
Ура! Начинаю жить ЖИЗНЬ!

Ванг Вьенг — Лаос Ноябрь 2007

Ванг Вьенг.

На следующий день мне предстояла поездка в Ванг Вьенг. Уехать можно на автобусах различной степени комфорта (стоит 80-100 ккип, ехать пять-шесть часов, первый едет в 10 утра), и на минибасе (стоит 120 ккип, едет 4 часа (так было заявлено), первый едет в 9 утра). Был выбран вариант с минибасом, в каком-то агентстве оплачен билет. С утра с неким опозданием явился тук-тук, и отвез меня на автобусную станцию, где водила моего минибаса в лучших азиатских традициях уже нагромоздил гору багажа на крыше Тойоты, и теперь пытался закрепить все это сеткой.

Страна миллионов САБАДИ. Часть 2

Нашлось местечко и для моей сумки, и мы поехали в Ванг Вьенг. Приблизительно через 10 минут прямая дорога кончилась, и начались 220 км сплошных виражей и поворотов, подъемов и спусков.

Страна миллионов САБАДИ. Часть 2

Приблизительно через полтора часа была первая остановка на перекур-перекус.

Еще спустя полтора часа после чудес на виражах кому-то поплохело (а ведь ЛП предупреждает! кто плохо переносит качку, то лучше наглотаться таблеток или вообще не ехать в ту сторону!), потом еще одна запланированная остановка, потом мы хором попросили остановиться, потому что… Потому что практически всю дорогу были совершенно обалденные пейзажи. Иногда казалось, что видно весь Лаос, и то, что там дальше. Шикарные горы, зеленые вблизи, и постепенно теряющиеся в дымке вдали, спутанная нитка дороги, по которой нам еще надо было ехать, пронзительно-голубое небо.

Страна миллионов САБАДИ. Часть 2

В общем, не знаю, сколько занимает дорога на автобусе, мы ехали шесть с половиной часов. Может оно и хорошо, т.к. болтанка в машине на меня не действует, а пялиться в окно было весьма интересно.

Страна миллионов САБАДИ. Часть 2

Доехавши до Ванг Вьенга и выгрузившись из уже почти родного минибасика, и пытаясь сориентироваться, в какую сторону мне надо идти, что бы попасть в очередной рекомендованный ЛП гестхауз, я был пойман за рукав типом с волосатой бородавкой на щеке. Оказалось, что я стою ровно в двух метрах от очередного гестхауза (которых, в Лаосе ничуть не меньше, чем в остальных странах того региона), и вот через пару минут я уже стою под …мммммм…теплым душем в вполне пристойном номере с бешенной ценой аж в 40 ккип.

Что можно сказать об этом месте?

Страна миллионов САБАДИ. Часть 2

Пользуясь цитатой классика – Ванг Вьенг, сука, бухает. Отдыхает там в основном буржуйская молодежь и старые хиппи. И те и другие бухают не по-детски. Такого количества пьяного народа на улице я уже давно не встречал. Так как в отпуске я по ряду причин не пью, то с чувством легкой зависти и одновременно раздражения я пошел толкаться с веселым, орущим и поющим народом с целью найти какое-нибудь агентство и заказать на завтра трип.

Этого добра там полно, и в связи с тем, что планировал я там пробыть всего один день, я за 130 ккип взял все в одном на весь день. «Все» включало в себя посещение трех пещер (одной подводной), деревни какого-то очередного племени, и сплав по реке на надутой камере от трактора – тюбинг – любимое развлечение бухающего в Ванг Вьенге народа. Лазить по джунглям и скалам меня не прикалывает, грести на байдарке тоже не особо, так что вроде все хорошо. Поужинал, и под вопли пьяного народа заснул…Ага, что бы хоть немного приобщиться к веселому нраву городка, я пошел против своих принципов, и на ужине взял попробовать лао-лао, в большей степени интереса ради. Такого вонючего самогона я не пивал уже давно… Комнатной температуры (градусов 28), с ужасных запахом и специфическим вкусом…пился он на редкость легко… Если охладить, то можно было бы усидеть изрядно.

Страна миллионов САБАДИ. Часть 2

На следующее утро тук-тук собрал нашу группу, и повез по направлению к первой пещере.

Страна миллионов САБАДИ. Часть 2

Самый прикол, что группа состояла из меня и восьми представительниц прекрасного пола с широким разбросом по географии – от Кореи до Англии. Тему по поводу красоты европеек можно обсудить отдельно…в общем, не с моим счастьем…или не понимаю я настоящей красоты. Первая пещера (Elephant Cave) не поразила ничем, даже скальным выступом, напоминающим слона. Или надо было пить больше лао-лао.

Дальше последовало то, о чем нас не предупредили – получасовой поход через колючие кусты и по частично сжатым рисовым полям. Я преодолел полосу препятствий первым, и присел покурить, наблюдая, как простые лаосские крестьяне рубают серпами оставшийся рис.

Страна миллионов САБАДИ. Часть 2

В этот момент из кустов раздался визг, который не прекращался минут пять. Оказалось, что девочки встретили там паука, и орали, пока их не спасли наши доблестные гиды.

Наконец мы добрели до второй пещеры, где нам раздали фонарики с хиленькими лампочками, которые крепятся на голове, работающие от кислотных аккумуляторов, которые надо вешать на плечо. Одна дама тут же пролила кислоту себе на ногу, после чего все три гида бросились отмывать ей ногу водой из бутылок. Кто при этом получил больше удовольствия – я не знаю.

Страна миллионов САБАДИ. Часть 2

Эта пещера была гораздо прикольней. Я спелеологией не увлекаюсь, поэтому могу сказать, что в такой дикой пещере я был первый раз. Света нет, никаких мостиков, переходов и т.п. тоже нет, в общем интересно там полазить.

Страна миллионов САБАДИ. Часть 2

Особенно, когда один гид идет впереди, и все время кричит – Осторожно! Осторожно голову! Осторожно, скользко! Осторожно, змеи! Как оказалось, девушка, которая боится пауков еще и безумно боится змей. Вылезли оттуда все перепачканные глиной, но довольные.

Страна миллионов САБАДИ. Часть 2

Дальше была подводная пещера – загружаешься в камеру (ох, этот тюбинг!), и по веревке, натянутой вдоль потолка лезешь-плывешь в пещеру. Тоже здорово. А здоровее всего было, когда надо было вылезти из камеры, ползком пролезть в узкую дырку, и потом еще идти босиком по камням разного размера и конфигурации. При этом из одежды – только плавки…или купальник... и очередной фонарик с аккумулятором. В общем, было весело…

Страна миллионов САБАДИ. Часть 2

Далее была прогулка вдоль какого-то канала до деревни, где полностью отсутствовали местные жители.

Может все были на полевых работах, может им надоели туристы, но встретил нас только рассерженный гусь.

Страна миллионов САБАДИ. Часть 2

Оказалось, что та нервная девушка боится всего живого, не только пауков и змей. Далее гидом была прочтена коротенькая лекция по поводу того, как много разных племен живет в Лаосе, а вот у данного племени весьма даже распространено многоженство. Тут я догадался, где все. Мужики не выдержали этого тяжкого бремени и свалили, а жены пошли их искать.

Порадовала реакция наших феминисток – как будто в первый раз услышали, что такое происходит на нашей Lonely Planet. Вопли возмущения, да как же так, ущемление прав женщин, мужики – сволочи, и т.д. Я было хотел сказать, что и одной жены иногда бывает чересчур, но посмотрев на контингент, решил промолчать.

Еще немного пешочком, и я с удивлением обнаружил нашу машинку. На ней доехали до реки, весьма плотно утыканную всякими байдарками и каяками с усиленно загребающими туристами, и массу тюбингистов, блаженно свесивших из камеры лишние части тела, и расслабленно дрейфующих по течению, попивая пивко.

Страна миллионов САБАДИ. Часть 2

Так вот для чего люди сюда приезжают, обрадовались мы, и похватав камеры, плюхнулись в воду. Гиды загрузились сами и наши вещи в две байдарки, и принялись нас сплавлять. Самый прикол в тюбинге - это то, что каждые несколько сотен метров на берегах речки расположены зоны отдыха. В наличии: обязательно тарзанка, бары, музыка, волейбол, тусовка, разговоры.

Страна миллионов САБАДИ. Часть 2

Через часок мы тоже причалили к такому злачному местечку, посидели, покурили, попрыгали с тарзанки (я – первый, и надеюсь, что последний раз в жизни), и поплыли дальше. Скоро обнаружилась еще одна вещь – подводные камни, которые местами расположены весьма близко к поверхности, и на которые можно запросто налететь свисающими из камеры частями тела. В чем очень скоро и убедилась одна из англичанок.

Страна миллионов САБАДИ. Часть 2

Все бы хорошо, только вот солнце скрылось за облаками, и в весьма прохладной воде, было, прямо скажем, не жарко. Где-то через час дрейфа по течению, наиболее худосочная девчонка покликала нашего гида (а они были заняты тем, что пытались вытолкать веслами трех кореянок которых прибило к берегу, на течение, потому что они маленькие, и ни рук, ни ног что бы грести, им не хватало), и залезла к нему в лодку. Скоро к ней присоединилась вторая. Еще через час замерзли и устали грести все, в лодке места больше не было, вторая байдарка пыталась собрать в кучу кореянок…в общем, не надо быть Бондарчуком, что бы снять потрясающий римейк «Дед Мазай и зайцы. Возвращение из Лаоса.» Как он бедный, выгребал, таща за собой штук пять камер с синими девченками – это надо было видеть…Я грелся тем, что усиленно греб, периодически перечисляя всех лаосских матерей и их родственников. На берег вылезли все синие, девчонки стучали зубами так, что слышно было, наверное, на пол страны. В общем, день удался. Отсюда наука – надо интересоваться, сколько времени занимает сплав, и прогнозом погоды.

Собственно, на этом мой вояж по Ванг Вьенгу был закончен, очередной билет на минибас (70 ккип, старт в 10 утра) до Вьентьяна куплен, завтра опять в путь.