Турист Katya123841
Katya123841
был 4 июля 2014 23:08

Санторини — Греция Июнь 2014

Очень много загадок таит в себе этот остров, но его красота удивляет каждого, кто попадает сюда. Невозможно передать словами моего восхищения, но я все-таки попробую.

Романтика острова Санторини

Греция — страна островная, и все об этом слышали и знают. Но, поверьте, когда видишь эту красоту из окна самолета, начинаешь по-другому воспринимать все, что уже известно. Каждый кусочек земли привлекает взор своей индивидуальностью, а особенно, конечно же, Санторини. Вулкан, окруженный архипелагом из пяти островов, поражает еще сверху. Когда ты приземляешься, все слова становятся лишними, остаются одни эмоции.

Точкой отсчета времени нашего пребывания на Санторини был город Ия. Ехать до него примерно минут 30, но все это время вы наслаждаетесь великолепными видами из окна. Когда нам сказали, что в городе вообще запрещено автомобильное движение, я сначала обрадовалась. Ведь погулять по городу и не слышать шума машин — это уникальное явление в наше время. Но не тут-то было, как говорится. Улочки настолько узенькие, что машина здесь бы просто и не проехала. Зато туристов и местных торговцев хоть отбавляй. Здесь можно купить все, что угодно. Начиная от местных маленьких помидорчиков и заканчивая сувенирами ручной работы. Конечно, огромное количество кофеен и таверн тоже привлекают своим разнообразием и богатым выбором съестного. Говорят, что именно город Ия — это визитная карточка Санторини. Все фото, которыми пестрит интернет, в основном, сделаны именно здесь. Огромное множество белоснежных домиков с крышами и ставнями на окнах цвета летнего неба, узкие мощеные улицы и чудеснейшие виды на Эгейское море, открывающиеся с высоты 300 м восхищают, завораживают и поражают. Это рай для влюбленных пар. Поэтому именно здесь и проводится большинство свадеб. Пройтись по старым улочкам, заглянуть в сувенирные лавки и пообщаться с местными жителями — это одно удовольствие, несмотря на палящее солнце.

Романтика острова Санторини

Покинув чудесный город Ия (или как он раньше назывался Пано Мерья), мы отправились в не менее прекрасное место — Имеровигли. Эта небольшая деревушка расположена недалеко от столицы острова — города Фиры. Мы гуляли по этим уже полюбившимся нам узким улочкам и смотрели сверху на море, где проплывают огромные товарные суда и маленькие пассажирские яхточки, откуда видно всем известный вулкан Санторин, и мы как будто погружались в эту атмосферу спокойствия и романтики, которой буквально пропитан весь остров. Думаю, чашечка местного кофе в одной из кофеен на обрыве точно не была лишней.

По дороге между городами наш гид рассказывал много интересного об острове и о его городах. Многие знают, что Санторини имеет очень своеобразную архитектуру, но мало кто задумывался о том, почему местные жители строят для себя эти белоснежные домики с синими крышами. Говорят, что раньше на острове обитало большое количество малярийных комаров, из-за которых погибали целые деревни. Чтобы отпугнуть опасных насекомых, местные жители выкрашивали стены своих домов в светлые тона. А цвет крыши — это цвет неба. Здесь все просто. Кстати, Остров Санторини вошел в состав Греческой республики лишь в 1832 году, тогда как освободилась страна от гнета турок еще в 1821.

Романтика острова Санторини

Откуда же взялось такое название? Свое имя остров получил в честь Святой Ирины — «Санта Ирини». Она является покровительницей острова и именно ей посвящено здесь множество церквей. А еще символом Санторини являются ослики. Эти чудесные создания настолько прижились здесь, что для них даже открыли пансионат в городе Фира. Пока ослик молодой он служит средством передвижения по здешним улицам, в основном, для туристов. А когда животное становится старым, его отправляют на заслуженный отдых — в пансионат. Это очень мило — такая забота о наших меньших братьях.

Потом мы поехали на необычайной красоты пляж с черным вулканическим песком. Он не совсем обычный. Скорее, его можно назвать черной галькой, но это никак не мешает пляжу быть уникальным по всем показателям. Кстати, на Санторини очень жестокое солнце, поэтому берите с собой обязательно солнцезащитный крем, чтобы не сгореть. К тому же, из-за того, что песок черный, он притягивает еще больше солнечных лучей и становится гораздо горячее, чем обычный, к которому уже все привыкли.

Романтика острова Санторини

И как же обойтись без обеда. Еда здесь такая же уникальная, как и сам остров. Безусловно, я думаю, многие уже привыкли, что если заказываешь в ресторане одно блюдо, то вам принесут тазик огромных размеров плюс еще какой-то комплимент от заведения в виде вина или закусок. Так вот, здесь все то же самое, но немного изысканнее. Вам подадут традиционные для этой местности помидорчики «доматос санториньен», вкуснейшие овощные котлеты из этих же помидоров, гороховую пасту под названием «фава» и уже полюбившийся всем «греческий салат», пусть и не совсем обычный. А особую изюминку ему придают огурцы. На Санторини они тоже своеобразные. Если пропустить срок их созревания и сорвать немного позже положенного, то они приобретают сладковатый привкус дыни. Это придает блюду особую пикантность, как по мне.

После сытного обеда и пляжного отдыха на «черном» пляже с видом на горы мы отправились на последнюю встречу с прекрасным островом Святой Ирины — в Акротири — одну из самых значимых археологических зон во всей Греции. На первый взгляд в этом музее нет ничего особенного, но это только на первый… Наш гид разубедил нас в этом сразу же, как только мы вошли внутрь. Оказывается, это поселение относят еще к минойской цивилизации. А самое удивительное, что именно благодаря извержению вулкана мы сейчас видим почти все строения хорошо сохранившимися. Там действительно находятся 2–3 этажные особняки, в которых в древности жили люди и растили своих детей. А что больше всего поражает, так это наличие канализационной системы. И только представьте, все это уже существовало еще в Бронзовом веке.

Романтика острова Санторини

Как быстро день подошел к концу. Мне кажется, что по Санторини можно гулять вечно, и каждый день будет особенным. Я не буду преувеличивать, если скажу, что остров Святой Ирины — один из самых красивых во всем мире. И, думаю, каждый, кто попадет сюда, в этом убедится. Теперь, когда я нахожусь в своем отеле на материке, остается только вспоминать эти удивительные улочки вымощенные камнем, неповторимые белые домики и церкви с синими куполами. Конечно, же, я обязательно вернусь в этот рай для влюбленных и романтиков.