Турист Анна Струкова (karela)
Анна Струкова
была сегодня 9:41

Гонконг Апрель 2014

Этот отзыв я решила сделать конкретно-тематическим и посвятить отдыху и шоппингу в Гонконге, тем более что город считается раем для шопоголиков, где можно купить буквально все, что продается за деньги.

В Гонконге мы провели 3,5 дня (подробнее — здесь), поэтому отзыв, разумеется, не претендует на всеохватность и всеобъемлемость. Но и отдохнуть на берегу Южно-Китайского моря, и пробежаться по магазинам и рынкам мы все же успели, несмотря на ограничения по времени. Попробую поделиться нашими впечатлениями от отдыха и шоппинга в Гонконге и сравнить их с впечатлениями от Шанхая и Пекина.

Шоппинг

Гонконг — культовый город шопоголиков, а шоппинг в Гонконге больше похож на спорт, в котором после забега по магазинам сможет выжить только сильнейший обладатель тугого кошелька

Почему же Гонконг так манит тех, кто хочет потратить время и деньги на столь утомительное развлечение, как покупки?

Шопинг. Гонконг

Торговля в «благоухающей гавани» — философия жизни с тех самых времен, когда Гонконг превратился из рыбацкой деревни в крупный морской порт, посредника по торговле Китая с европейскими странами. Торгуют здесь везде и повсюду — от крошечных лавчонок в пропахших местной специфической едой переулках до многоэтажных мегамоллов, сверкающих стеклянными витринами. Таким образом, каждый найдет себе место по душе, где с удовольствием расстанется со своими кровными.

Гонконг, как и всякий крупный и развитый в экономическом плане город, предлагает несколько уровней шоппинга, если можно так выразиться: элитный (в дорогих брендовых бутиках), средний (бренды масс—маркета в торговых центрах и моллах), рыночный (уличная торговля одеждой, сувенирами и т. д.). Также отдельно можно выделить техношоппинг — магазины, где можно купить гаджеты и разнообразную технику.

Вкратце остановлюсь на элитном шоппинге, который в нашем случае был неактуален. Множество бутиков премиум-брендов расположены в районе Чимсачей на полуострове Коулун. D&G, Cartier, Louis Vuitton, Gucci — все они находятся на Кантон-роад (Canton Road). Также есть бутики на острове Гонконг в районе Адмиралтейства.

Впервые в жизни я видела очередь (!) в брендовый бутик! Совсем как в СССР за колбасой в свое время, только в Гонконге это были дорогие украшения и одежда.

Говорят, что в Гоконг специально приезжают японцы и скупают все подчистую (их даже не пускают всех сразу, иначе ничего не достанется другим), потому что здесь те же вещи гораздо дешевле, чем в Японии.

Чимсачей весьма примечательный район в плане шоппинга, поэтому рекомендую, если в ваши планы входит совершение покупок, поселититься именно здесь — для экономии сил и времени.

В Чимсачей находится множество торговых центров. Немного погулять удалось только по одному из них — по тому, что находится сразу при выходе из портового терминала, куда пребывают паромы из Макао. В нем есть и дорогие бутики, и магазины попроще. А вот в расположенном рядом комплексе Harbour City на Кантон-роад нужно быть готовым хорошенько потратиться.

Интересный торговый центр — Peak Tower на пике Виктория. Отличная возможность совместить приятное с полезным — осмотр гонконгской достопримечательности № 1 и шоппинга. Только нужно учесть, что в этом торговом центре как в популярном туристическом месте цены немного завышены.

Peak Tower многоэтажный, и на каждом этаже есть как магазины, так и кафе и рестораны. Рекомендую Bubba Gump Shrimp, где за адекватную цену можно насладиться фруктовым смузи и блюдом из морепродуктов, а приятным бонусом станут виды на Гонконг.

Отдых и шоппинг в Гонконге

Множество торговых центров и магазинов с одеждой и вещами масс—маркета находится на центральной улице Гонконга на полуострове Коулун. После дневного осмотра достопримечательностей вечером можно прогуляться по Натан-роад, когда огромное количество рекламных вывесок, которое поначалу шокирует, выглядит ярко и нарядно в неоновой подсветке, а витрины так и манят.

На Натан-роад продается буквально все — от газет на уличном прилавке и китайских деликатесов до дорогих брендовых вещей и золотых украшений (правда, на мой взгляд, аляповатых, чего только стоит ожерелье из летающих свиней). Большинство вещей, если честно, по-китайски безвкусны. Среди всего представленного нужно еще постараться, чтобы найти что-нибудь интересное и приличное.

Отдых и шоппинг в Гонконге

Еще здесь находятся многочисленные магазины, торгующие техникой: фотоаппаратами, смартфонами и т. д. Цены оказались примерно такими же, что и в Москве (может, меньше на 1000 — 2000 рублей), или просто мы плохо торговались. В таких магазинах это вполне уместно.

Если честно, то торговые центры в Гонконге показались неоправданно дорогими и чересчур пафосными — одни бренды, бренды, бренды, которые по карману далеко не всем. В магазинах с более доступными ценами нужно постараться, чтобы найти достойную вещь. В итоге в Гонконге из одежды мы не купили ничего.

Шанхай в этом плане понравился куда как больше. На центральной улице Шанхая Нанкин-роад тоже много торговых центров, но в большинство из них можно зайти без того чувства дискомфорта, которое возникает, когда «не можешь себе это позволить». На мой взгляд, в Шанхае много интересных доступных брендов, которые в Москве не представлены, а также большой выбор магазинов, где торгуют вещами из китайского шелка (в том числе и самый известный из них — Silk King, где женская часть нашей группы провела самые незабываемые часы).

В общем, мы сосредоточили свои шоппинг-усилия на рынках, а конкретно на одном из них в силу того, что этот рынок находился в двух минутах ходьбы от нашей гостиницы Tai An Guest House.

Называется он Ночной рынок на Темпл-стрит. Это типичный рынок, где торгуют разнообразным китайским барахлом. Единственное отличие, что работает он не днем, а в вечернее время.

Днем здесь тихо, спокойно и даже немного сонно — рынок копит силы перед предстоящим шоппинг-марафоном.

Вечером же торговля буквально вдыхает жизнь в это место, и оно превращается в одну длинную улицу, где покупатели и продавцы наконец встречают друг друга. Хотите прочувствовать колорит настоящего китайского рынка? Вам сюда, на Темпл-стрит.

Отдых и шоппинг в Гонконге

Здесь можно купить: сувениры в китайском стиле (причем выбор действительно поражает), поддельные сумки, часы и очки, игрушки, джинсы, обувь, а также разнообразные гаджеты и «примочки» к ним, например портативная зарядка для айфона и беспроводная колонка с возможностью проигрывания музыки с флешки. Торговаться строго обязательно: цены там, понятное дело, изначально завышают, да и вы обидите продавцы, если не поторгуетесь.

Однако нужно быть готовым к тому, что рынок есть рынок, и качественных и интересных вещей здесь попросту нет. На сувениры сойдет, одним словом.

Мы с этими сувенирами, кстати, опростоволосились. Купили 20 флешек в форме различных мультяшек и супергероев — на подарки друзьям. По приезду домой выяснилось, что ни одна из них не работает.

Отдых и шоппинг в Гонконге

Рекомендую ресторан (громкое название, но все же) непальской кухни, расположенный на Темпл-стрит. Этот ресторан, который держат, как не трудно догадаться, эмигранты из Непала, нас в буквальном смысле спасал от голодной смерти ввиду невозможности более питаться в китайских харчевнях с их специфическими блюдами и запахами. Мы открыли для себя потрясающие на вкус лепешки «наан» с сыром и зеленью, непальские пельмени момо и непальское пиво Gorski, после чего немедленно захотелось в Непал:)

Так как рынок на Темпл-стрит находился в непосредственной близости от нашей гостиницы, мы каждый вечер гуляли по нему, постепенно покупая все, что нас интересовало. В этом, конечно, есть большое удобство, но я под конец настолько устала от шума и необходимости торговаться, что просто сбежала в номер. Муж еще съездил на рынок электроники Ван Чай и уговаривал меня купить китайский смартфон Xiaomi взамен того, что я разбила в Сербии, но сил ехать и выбирать уже не было. В итоге я купила Ксиоми (или, правильнее, Сяоми) в России дороже на пару тысяч, но зато без головной боли — просто заказав его по интернету.

Еще один рынок, с которым мы мельком познакомились, — Stanley market на Стенли-бич (известный пляж на острове Гонконг). В основном на нем продаются те же сувениры и одежда, что и на Ночном рынке, только по более высоким ценам, так как на Стенли-бич любят гулять в основном богатые экспаты и туристы из западных стран.

Имеет смысл заглянуть, если совместить с пляжным отдыхом на Стенли-бич.

Отдых и шоппинг в Гонконге

Здесь же находится многоэтажный торговый центр Stanley Plaza, опять же ориентированного на западных туристов, но чего-то интересного и привлекающего внимания я в нем не заметила.

Итоговое впечатление по шоппингу в Гонконге

Составить объективное впечатление по нескольким дням, которые не были целиком посвящены шоппингу, конечно, сложно да и невозможно, но я попробую его сформулировать. Шоппинг в Гонконге оказался не слишком продуктивным — город недаром считается очень дорогим для Азии. Для обычных людей с обычными финансовыми возможностями здесь разгуляться негде. В торговых центрах (по крайней мере тех, что видели мы) все либо слишком дорого, либо по-китайски безвкусно. На рынке тоже не получится основательно прикупиться — китайского барахла и в России хватает.

По многим параметрам лично мне понравился больше Шанхай, где есть магазины с интересной дизайнерской одеждой и одеждой из шелка по адекватной цене. А на рынке подделок Fake Market можно найти действительно неплохие вещи — да, подделки, но шьются и изготавливаются они на тех же фабриках. К тому же, рынок находится не на улице, а в помещении, что уже добавляет больше комфорта к процессу шоппинга.

Пекин в плане шоппинга, опять же на мой субъективный взгляд, тоже превосходит город-автономию. Количество разнообразных рынков и торговых центров в Пекине просто не поддается подсчету, и цены куда как приятнее, чем в дорогущем Гонконге.

В результате в ходе этой весенней поездки почти всю одежду мы купили в малазийском городе Кота-Кинабалу, где торговые центры не пугают ценами, а ассортимент — отсутствием реального выбора.

Отдых в Гонконге

Гонконг — современный мегаполис, застроенный лесом из высотных зданий и опутанный метро и автомагистралями. Это никогда не спящий человеческий улей, а значит шум и суета — его вечные спутники. Разве возможен в таком городе какой-либо отдых? Да, возможен, иначе бы местные, живущие в домах-сотах в крошечных квартирках, давно бы сошли с ума.

Более того, в Гонконге с его теплым тропическим климатом и выходом к Южно-Китайскому морю возможен даже пляжный отдых. В последний день нашего путешествия мы решили посвятить именно ему, а заодно и посмотреть, как отдыхают местные жители.

В поисках подходящего пляжа я прочитала описания и отсмотрела фотографии нескольких из них. Более других меня привлек пляж Стэнли — Stanley Beach, расположенный на острове Гонконг. Добраться до него можно так: сначала на метро до станции Central, затем на расположенную на площади Exchange автобусную станцию, нужный автобус № № 6, 6A, 6X, 66.

Это еще одна отличная возможность прокатиться на втором этаже даблдекера — все равно что экскурсия по окрестностям.

Совет: старайтесь, чтобы посещение пляжа выпало на будние дни, в выходные большой наплыв людей — все едут на пляжи

Название «Стэнли», как не трудно догадаться, британское — в честь лорда и премьер-министра Стэли, графа Дерби. Изначально деревня, которая располагалась в этом месте, называлась на кантонском диалекте Chek Chue, что, как предполагается, может означать либо «пиратскую пещеру», либо хлопковое дерево с яркими красными цветами, традиционное для Гонконга (как раз в его цветение мы и побывали в городе).

При британцах в этом удобном стратегическом месте находился форт. В наши же дни Стэнли стал одним из престижных районов Гонконга, где живет много экспатов из западных стран. Это, кстати, и поразило — впервые за долгое время европейских лиц было чуть ли не столько же, сколько и азиатов.

Отдых и шоппинг в Гонконге

Стэнли-бич знаменит прежде всего своим длинным променадом на манер европейских приморских городов. Вдоль променада, как водится, сгрудились кафешки, ресторанчики, бары и магазинчики. Очень симпатичные, тоже на европейский манер.

Ощущение, будто и не в Китае находишься, а где-нибудь на берегу Атлантики, во Франции или Англии, например.

Отдых и шоппинг в Гонконге

Приятное место, где после суеты большого города можно пройтись, никуда не спеша, и насладиться морскими пейзажами.

Что касается непосредственно пляжа, то здесь их два, пляж Святого Стефана и Стэнли Мэйн бич. Оба они песчаные (правда, с довольно грубым и крупным песком, смешанным с мелкими камешками) и имеют специально оборудованные места для барбекю. Места для барбекю, как я поняла, есть и на других пляжах, например Репалс Бэй, что находится в 15 минутах езды от Стэнли.

Так как китайцы не любят плавать (и загорать тоже, для них большое значение имеет, чтобы кожа была белая, чистая, без иъянов), то все они по большей части сидят под зонтиками в местах для барбекю или прячутся в тени деревьев.

Отдых и шоппинг в Гонконге

Европейцы же предпочитают загорать на песке.

Правда, оголяются на пляже далеко не все.

Стэнли-бич — пляж муниципальный, поэтому свободный и открытый для всех. Лежаков для аренды здесь нет. Выход простой — складные стульчики и полотенца.

Мы вполне свободно купались, не испытывая температурного дискомфорта, в Южно-Китайском море в его южной части, что омывает остров Борнео. Но в северной части, где находится Гонконг, в апреле купаться рановато — больно уж вода холодная, без криков и визгов не войти. Только самые смелые и стойкие (например, моя свекровь) плавали без гидрокостюмов.

Общие впечатления от Стэнли-Бич

Не была на других пляжах Гонконга, но Стэнли-Бич вполне могу порекомендовать. Какого-то фееричного пляжного отдыха в стиле баунти от него, конечно, не стоит ожидать, но релаксацию, возможность позагорать и помочить ножки в море он все же обеспечит. К тому же, большое преимущество Стэнли-бич — в симпатичной и длинной набережной, по которой приятно гулять и улыбаться прохожим.

Nan Lian Garden

Возвращаясь к отдыху и проведению досугу простых гонконгцев, не могу не отметить, что в Гонконге большое количество парков и скверов с деревьями и детскими площадками. Замечательно, что городские власти стараются сохранить эти зеленые оазисы посреди плотной городской застройки.

Нам, как туристам, сами по себе парки были не так интересны. А вот возможность ознакомиться с парком-садом в классическом китайском стиле была более чем заманчива.

Именно таким садом является Nan Lian Garden, что находится на полуострове Коулун. В пользу сада говорило и его месторасположение: ехать из Чимсачей, где мы жили, недалеко и удобно — на метро до станции Diamond Hill. Кому интересно, на этой станции к тому же находится большой шоппинг-молл Hollywood Plaza.

Сад открылся не так давно — в 2006 году и возник по инициативе находящегося здесь же женского монастыря Chi Lin.

Особенность сада в том, что он находится посреди обычного жилого квартала. Представьте только: встать поутру (а сад открывается рано) и пойти прогуляться среди красоты, построенной и организованной в классическом стиле китайской династии Тан, слушать пение птичек и журчание воды.

Хотя, возможно, местные были бы более рады обычному парку, где есть место для пробежек и выгула собак, можно шуметь и есть еду на улице, как любят китайцы:)

В саду есть пруд, водопад и даже водяная мельница, несколько пагод с выставленными в них произведениями китайского искусства, ресторан и кафе, сувенирный магазин.

Отдых и шоппинг в Гонконге

Прогулку по саду мы завершили в буддийском монастыре Chi Lin, расположенном поблизости. Монастырь возник относительно недавно — в 1934 году, а его здание было перестроено в 90-х. Уникальность здания в том, что оно деревянное и при этом построено без единого гвоздя, что является традицией китайской архитектуры со времен династии Тан. В залах храма — статуи Будды и богини Гуаньинь.

В принципе Chi Lin похож на все виденные нами ранее буддийские храмы. Пожалуй, главная особенность в том, что его окружает сад в китайском стиле, а непосредственно на территории находятся бонсаи и аккуратные квадтратные пруды с лотосами и головами драконов для извержения воды.

Общие впечатления от Nan Lian Garden

Если вы никогда не бывали в классическом китайском саду, то Nan Lian — отличная возможность восполнить этот пробел. Неспешная прогулка, позволяющая по своему темпу любоваться художественно подстриженными деревьями, особым образом сложенными камнями, рыбой в пруду и струями водопада — в общем, делать все то, что любят делать обычные китайцы — именно то, что нужно, чтобы лучше понять эту удивительную страну.

Кроме того, посещение сада можно совместить с монастырем, и все это бесплатно, что само по себе является приятным бонусом.