Турист Екатерина (Chiffa7)
Екатерина — был 23 марта 20:50
все работаю и работаю... даже читать некогда, не то что пытаться писать...

Анкара — Турция Апрель 2014

Я оказалась совершенно неподготовленной к тому, что я увидела, поднявшись на верхний парапет крепости на холме Хисар. Первым желанием было прямо тут же сесть как можно ближе к центру этого парапета, ни в коем разе не стоять и не дай бог не ходить, вцепиться ногтями в расщелины между камней и ни в коем случае не смотреть вниз. Мне было чертовски страшно. От края парапета башни Sark Kulesi больше 20 метров вниз, если добавить к этому высоту горы, на которой стоит крепость — чуть менее 1 километра над уровнем моря, и полное отсутствие ограждений, то выходит очень даже страшновато… Выше Sark Kulesi — Восточной башни только Белая Крепость — Ak Kale. Отпустило меня только через пару минут и я аккуратно покралась фотографировать виды Анкары.

вид на Белую крепость.

Сначала к двойным стенам крепости волнами подкатываются небольшие под черепичными крышами дома, такие же крыши плещутся и между стенами цитадели — Ичкале (Ic Kale) и внешней стеной -Ортакале (Orta Kale), и только потом начинаются кварталы современного города.

менее 100 метров от туристической улицы и дома уже разрушаются.

Анкара стала столицей совсем недавно в 1923 году, но ее история — история крепости — насчитывает много веков, достаточно сказать, что стены внутренней цитадели построены в 6 веке, а внешние стены в 9 веке. Хетты, фригийцы, персы, македонцы, кельты, римляне, кого только не повидали эти места. С 6 века, отбросив готов, персы закрепились здесь основательно, при них крепость возникла в своих теперешних границах и самые нижние слои кладки — их наследство. В 11 веке Анкара несколько раз меняла хозяев — сначала ее захватили турки-сельджуки, потом крестоносцы, потом, в 1227, турки вернули крепость себе. Стены, по которым удалось пройти мне — наследство сельджуков. Именно турки при строительстве стен использовали любой имеющийся камень, в том числе взятый из римских храмов, гробниц и акведуков, сплошное «вторсырье».

Анкара и озеро Туз. Проездом
ширина парапета не менее 4х метров, но сначала все-равно страшно)
одна из улиц Анкары недалеко от центра.
вид на Анкару из парка.
вид от крепостных стен на город ночью. самая яркая на снимке - мечеть Коджатепе. (справа)

Вдоль пятиугольных сильно выступающих двенадцатиметровых бастионов внешней стены плещется море города. Эти бастионы похожи на носы кораблей, каменные носы кораблей времени.

Анкара и озеро Туз. Проездом

Освоившись на парапете, находим на открывающейся панораме города места, где мы уже были, и где нам предстоит побывать. Видно весь город, как на ладони. Вон высится башня Атакуле — большое разочарование прошлого вечера, мы надеялись на цветную подсветку и смотровую площадку, а попали к темной башне, закрытой на реставрацию. Чуть дальше видны огромный купол и высоченные минареты мечети Коджатепе — 98 метров белого камня, устремленного в небеса. Мечеть самая большая в Анкаре, подсвечивается ночью в четыре цвета, строилась она почти 30 лет.

Атакуле и Коджатепе.

Сейчас я точно знаю, почему я хочу снова вернуться в Анкару — это из-за Старой Анкары — eski Ankara, ее запутанные улочки и глинобитные дома не дают мне покоя, кажется пройди я чуть дальше, чем это нужно для подъема на Шарк Кулеси и я смогу проникнуться уютом этих ветхих кварталов. Такие традиционные кварталы не найдешь в курортных городках, не факт что-то подобное есть и на азиатской стороне Стамбула.

Анкара и озеро Туз. Проездом
жилые дома между внешней и внутренней стенами крепости. Старая Анкара.

А в этот раз пришлось садиться в машину и ехать дальше — вечером мы уже должны были быть в Каппадокии, остановившись по дороге у озера Туз.

памятник Ататюрку.

Tuz Golu — озеро Туз — Соленое озеро. Огромное — второе по величине в Турции и более соленое, чем Мертвое море (соленость озера 340%). Ширина озера доходит до 50 км, длина — 80 км, и это при средней глубине всего 2 метра, получается гигантское соленое зеркало. Линии горизонта над озером местами не видно, оно настолько отражает в себе небо, что все границы стираются.

Анкара и озеро Туз. Проездом
озеро Туз. в ожидании дождя.

Подойти к озеру мы смогли только в одном месте, специально отведенном для туристов, здесь же музей соли, платные душевые и очень навязчивые продавцы сувениров и косметики, косметику продают местного производства на основе соли и озерной грязи. Сначала мы надеялись попасть на берег не здесь, а напротив городка Серефликочисар (Sereflikochisar), на картах гугла там были видны очень соблазнительные дороги, ведущие прямо к берегу. Дороги и правда оказались на месте, но вот к берегу по ним попасть не вышло — мы уткнулись в заборы предприятий по соледобыче, пришлось возвращаться к, оставленной уже было сзади, туристской точке. Самая полезная в этом месте опция — душ. Даже с ним нам не удалось полностью смыть с себя соль после прогулки по озеру, в итоге до вечера мы обнаруживали белые соленые пятна на коже и одежде. Из всех увиденных нам там туристов мы оказались самыми подготовленными — только в сандалиях можно спокойно ходить по соляной корке покрывающей дно, босиком же ты при каждом шаге наступаешь на десятки неровных и колючих соляных кристаллов.

Анкара и озеро Туз. Проездом
двойная радуга - к удаче.

Уже уезжая с озера, мы попали в небольшой дождь и увидели двойную радугу — верное обещание удачи. Сразу хочу сказать, что радуга нас не обманула, и пребывание в Каппадокии было, на мой взгляд, очень удачным и насыщенным.