Турист Светлана (Svetlana_Bol_shakova)
Светлана
была 8 декабря 2017 0:38

Прага, Карловы Вары, Чешский Крумлов, Кутна Гора — Чехия Июнь 2014

О сколько дивных рассказов я слышала о Чехии. И это там прекрасно, и это там здорово, и то там дешево, и вот то вкусно. Читала, слушала и мечтала сама оказаться в этой стране.

Наконец-то все сошлось, и мы с моей сестрой и сыном отправились за впечатлениями в Чехию. Мы заказали авиа тур с возможностью выбрать самим пакет с экскурсиями. Так как хотелось побольше самостоятельности, то взяли всего 2 выездные экскурсии: в Чешский Крумлов и Кутну Гору. Все остальное решили постигать самостоятельно, набивая шишки и получая свои личные впечатления.

Купив тур, нам не пришлось думать о визах, билетах и бронировании отеля.

Итак, Прага…

Великолепная, красивая, сказочная, вдохновляющая, загадочная, неповторимая.

Можно много говорить о красоте этого города, перечислять достоинства или недостатки, рассказывать о достопримечательностях и истории. Действительно, от такой красоты начинает кружиться голова.

Знакомство с Чехией

Я могу сказать о Праге так: как дома. Это не означает то, что Прага похожа на Москву, хотя иногда мне казалось, что я иду где-то по центру нашей столицы. Как дома, значит спокойно. Легко разобраться в трех линиях метро, свободно можно гулять до полуночи и ничего не бояться. Буквально через день мы мотались по городу и возвращались в отель только поздно вечером.

Сразу совет. Если собираетесь сами осматривать достопримечательности города и не сидеть сиднем в номере, то лучше всего приобрести проездной на месяц, который стоит около 500 крон. Мы брали суточные билеты за 100 крон и это получается дороже за 7 дней.

Что мы успели посмотреть в Праге?

Ездили на Петршин холм. Кстати, чтобы проехать на фуникулере, можно воспользоваться своим проездным билетом.

Стоит ли туда идти? Однозначно да. С башни открывается потрясающий вид на Прагу.

Знакомство с Чехией

Совет: на башню можно подняться пешком или на лифте. Билет на лифт подороже. Зато быстро и легко. Рядом с башней есть зеркальный лабиринт. Оказалось, что можно было сразу купить билет и на башню, и в лабиринт. Мы не знали, и кассир об этом не сказал. Пришлось покупать еще отдельный билет. Но лабиринт оказался очень маленьким и не впечатлил. Есть еще комната с кривыми зеркалами, но это тоже под настроение.

Один из дней мы посвятили просмотру зоопарка. В интернете прочитали, что можно приобрести билет в зоопарк и Тройский замок. Воспользовались советом и взяли Тройский билет, который еще действует в ботаническом саду.

Зоопарк действительно хороший. Интересно оформлен. Очень большой. Мы его весь так и не обошли.

Знакомство с Чехией

В зоопарке есть фуникулер. Билет надо покупать отдельно вверх или вниз, либо туда, обратно единый. На деле лучше наверх подняться пешком, попутно рассматривая животных. А вниз спуститься на фуникулере, полюбовавшись открывающимся видом.

Знакомство с Чехией

Совет: рассчитывайте свои силы. После зоопарка нам не хотелось ни замка, ни ботанического сада. Пошли покушать в кафе. Отдохнули и решили все-таки осмотреть замок.

На деле: замок очень красив снаружи. Но туда не нужно никакого билета! Заходи, любуйся, гуляй, фотографируй.

Билет необходим, чтобы войти внутрь. Но как оказалось, смотреть особо не на что. Бродили по залам только мы.

Что заметили необычного? Кнопка «play» на расписном потолке. Что это, мы так и не смогли понять.

Знакомство с Чехией

Ну и завершением прогулки стал ботанический сад. Силы уже нас покидали. Но вознаграждением был красивый вид на Тройский замок и необычные растения. Но это, опять же, для любителей. Классно туда приходить и гулять в тишине, а не плестись, еле передвигая ноги, после многокилометровой прогулки.

Знакомство с Чехией

На следующий день мы самостоятельно ездили в Карловы Вары, купив билеты туда и обратно на автобусной станции Флоренс.

Многие пишут, что ехать туда на один день не стоит. Что это курортный город, куда едут лечиться, пить минеральные воды и т. д.

Мы ни капельки не жалеем, что потратили день на осмотр этого городка.

Красивый, уютный, курортный. Попадаешь в атмосферу расслабленности и неги.

Знакомство с Чехией

Попробовали минеральной воды. Гадость, конечно, необыкновенная.

Горячие вафли… Сказка!

Башня Диана. Вид красивый. И, кстати, входного билета нет. Поднимались на лифте. Оплатить надо только фуникулер, который ходит каждые 15 минут.

Знакомство с Чехией

Следующие два дня ездили с турфирмой на экскурсии.

Чешский Крумлов.

Очень красивый городок. Атмосфера средневековья захватывает дух.

Знакомство с Чехией

Экскурсия по замку интересная и познавательная.Чехи настолько дорожат и гордятся тем, что этот замок ведет свою историю, начиная с 13 века, что доходит это до абсурда. Я впервые попала на экскурсию, где вход в каждую новую комнату или зал открывался и закрывался ключом. Шаг влево, шаг вправо карался громким воплем экскурсовода. Ни фотографировать, ни снимать нельзя. Хорошо, что можно было дышать)))

Кутна Гора.

Автобусная экскурсия с посещением известной Костницы.

Я туда решилась зайти, но впечатления тошнотворные. Фотографии есть, но выкладывать их не хочется. Интересно, в каком восполенном мозгу появилась идея выкладывать из человеческих костей предметы интерьера? Ну да ладно. Гиды говорят, что скоро ее закроют на реконструкцию, если найдется тот, кто придумает, как это все можно отреставрировать.

Сам же городок поразил собором Святой Варвары, который является вторым по величине в Чехии.

Знакомство с Чехией

Это впечатления, касающиеся увиденного.

Конечно же, нельзя обойти стороной чешскую кухню. Не буду говорить о пиве. О его разнообразии и вкусовых качествах. Все и так понятно. Хотя дома никогда не употребляю этот напиток в таком количестве.

Знакомство с Чехией

Хочется сказать о том, что я попробовала впервые в жизни:

Nakládaný hermelín- маринованный сыр с острыми специями. Этот же сыр попробовала в жаренном виде с брусничным соусом.

Знакомство с Чехией

Рolévka — разнообразные супы. Впервые ела в хлебной тарелке.

Знакомство с Чехией

Пивное мороженое. Интересные ощущения.

Знакомство с Чехией

Кофола- напиток, похожий на саяны или байкал.

И сладости!!! Мне очень понравилась кондитерская:

Очередь выходит за пределы кафе. Цены радуют и разнообразие тоже.

Знакомство с Чехией

Вообще, чехи с любовью, юмором и изяществом подходят к оформлению своих магазинов или ресторанчиков:

Знакомство с Чехией

Подводя итог вышесказанному, хочется сказать, что не удалось все увидеть, попробовать, прочувствовать. И это лишний раз дает повод вернуться в эту страну и продолжить с ней знакомство.