Турист Юлия Гончаренко (julykum)
Юлия Гончаренко — была 23 апреля 21:32
Purity

Коггала — Шри-Ланка Май 2014

Об отдыхе на океане и "бизнецмэнах".

Друзья, эта часть моего ланкийского отзыва будет действительно короткой. Просто потому, что на берегу океана хочется, в первую очередь, купаться, загорать и валяться под пальмой на шезлонге

(ну или на магнолии)

потягивать ледяное пиво или сок, и только потом, соскучившись от блаженного безделья, заниматься каким бы то ни было первооткрывательством.

Так что, многого увидеть мы не успели, но поделиться кое-чем с вами я все же могу.)))

Первые пару дней своего вояжа мы провели в отеле «The Long Beach Resort» (отзыв о нем здесь). Гостиница оставила неоднозначные впечатления, но несомненным ее плюсом было то, что наш номер имел два выхода. Один из них вел во двор отеля, к бассейну…

Многоликая Шри-Ланка. Ч.1. Южное побережье (Коггала, Мирисса, мыс Дондра)

… а второй — на веранду вот с таким панорамным видом на океан.

Кстати, спасательская будка (слева на фото) развалилась в первое же утро нашего пребывания в отеле. Причем, на глазах у мужа. Он сказал, что бедолага-спасатель еле успел выскочить из нее, пока это хлипкое строеньеце рассыпалось как карточный домик под легким порывом ветра.

В первое же свое ланкийское утро, налюбовавшись океаном и накупавшись в бассейне, мы отправились в магазин, чтобы купить местные средства от комаров. Многие пишут, что комары на Шри-Ланке очень кусучие, и могут быть переносчиками малярии. Т. к. накануне мы дали отбой нашему водителю Амиту аж до 18 часов, в магазин было решено ехать на тук-туке. Все-таки, мы в ЮВА оказались впервые и нам очень хотелось прокатиться на этом «короле азиатских дорог».

Многоликая Шри-Ланка. Ч.1. Южное побережье (Коггала, Мирисса, мыс Дондра)

Водителя тук-тука звали Кумар. Именно он познакомился с мужем и предложил ему свои услуги извозчика. Кумар неплохо говорит по-русски (для этого он специально ходит в русскую школу изучать язык) и на этом для меня его положительные стороны исчерпываются. Потому, что он оказался человеком той самой породы «бизнецмэнов», которую я очень не люблю. Это выражалось в том, что он уговаривал нас ехать в те места, которые мы посещать не собирались/не хотели, или привозил нас исключительно туда, где работали его знакомые, которые (есессно) отстегивали ему процент за каждого привезенного клиента.

А вот нашему сынишке Кумар понравился. Вернее, не сам Кумар, а его тук-тук. Во вторую нашу поездку на тук-туке Николаша даже сказал водителю не скрывая искреннего восхищения в голосе:

— У тебя ТАКАЯ КРАСИВАЯ машина!

Впрочем, я малыша даже понимаю: трудно удержаться от восторга, когда в салоне играет ветер и вот такая ляпота на парпризе)))

"Зверинец".

После покупки антимоскитных средств и свежайших фруктов чуть ли не с ветки, мы хотели отправиться домой, но Кумар стал настойчиво звать нас поглядеть на обезьян («бесплатно») и в аюрведический сад. Мы решили, что он приглашает нас в какой-нибудь городской парк и поддались на его уговоры.

Но мы забыли, что Кумар — бизнесмен. А потому он сначала привез нас к каким-то своим родичам, у которых жили 2 прирученные обезьянки, мангуст

Многоликая Шри-Ланка. Ч.1. Южное побережье (Коггала, Мирисса, мыс Дондра)

и один очень заморенный на вид дикобраз

Аюрведический сад.

А потом к еще одному знакомому — владельцу небольшого аюрведического садика.

Многоликая Шри-Ланка. Ч.1. Южное побережье (Коггала, Мирисса, мыс Дондра)

Аюрведический сад, вопреки всем ожиданиям, очень понравился

До сих пор не могу забыть эти чудесные ароматы лемонграсса, ванили, имбиря и черного перца

Многоликая Шри-Ланка. Ч.1. Южное побережье (Коггала, Мирисса, мыс Дондра)

а еще — ананасовые кусты и манго, растущие на деревья также беззаботно, как у нас, в России, яблоки

Владелец сада оказался человеком эрудированным, очень много рассказывал о растениях, об их полезных свойствах, и мы с мужем неожиданно для себя «поплыли». И нас, размягших, под белы рученьки привели в магазин, где на все наши болячки нашлись чудодейственные лекарства (естественно, без ценников на упаковках). И мы сами не заметили, как набрали всей этой аюрведической ерундистики на кругленькую сумму. (((

Мы, конечно, сглупили. Но что уж тут… Почему-то сидит в нас, людях, неистребимая уверенность, что всякие травки-муравки-корешочки смогут с легкостью справиться с теми проблемами здоровья, перед которыми пасует официальная медицина и мировые фармакологические монстры. И потому, наверное, так легко паразитируют на проблемах болящих «хироманты» всех мастей. Ну что-то я зря о грустном. Ерундой оказалось пока лишь одно из купленных средств, так что не будем терять оптимизма.)))

Пара слов о буддистских храмах.

Кроме «зверинца» и аюрведического сада Коггала нас побаловала и первым знакомством со священным для буддистов деревом Бодхи (Бо) (разновидность фикуса):

Многоликая Шри-Ланка. Ч.1. Южное побережье (Коггала, Мирисса, мыс Дондра)

Считается, что именно под ним, в индийском городке Бодх-Гая, бывший принц Сиддхаттха Гаутама достиг просветления и стал Буддой.

Интересный факт: первое дерево Бо, посаженное на Шри-Ланке в Анурадхапуре, появилось из семечка того самого ботхгаянского дерева, под которым просветлился Будда. Потом, в ходе различных житейских перепитий, городок Бодх-Гая утратил дерево Бо, некогда осенявшее «Пробудившегося», и пришла очередь Шри-Ланки делиться с родиной буддизма отросточком священного дерева. Так что ныне в Бодх-Гая растет внучка (внук?) того самого, первого, дерева Бо.

Многоликая Шри-Ланка. Ч.1. Южное побережье (Коггала, Мирисса, мыс Дондра)

Вообще, конечно, православному глазу буддистская организация мест для моления кажется очень необычной. Мы ведь как привыкли: есть церковь — помещение под крышей, специально организованное для общения с Богом. А буддистские храмы, даже маленькие, — это не одно помещение, а, как правило, целый комплекс из нескольких элементов:

1. Дерева Бодхи за оградкой;

2. Статуи Будды (иногда под навесом, иногда нет, но зачастую — здоровой);

Многоликая Шри-Ланка. Ч.1. Южное побережье (Коггала, Мирисса, мыс Дондра)

3. Дагобы (ступы) — монолитного полусферического сооружения. Считается, что оно обладает силой добра, помогает людям внести гармонию в свою жизнь, избавить от пороков и развить добродетели;

4. И закрытого помещения (опять же) со статуями и изображениями Будды.

Зачастую, все это хозяйство обнесено забором. На заборе священные животные — слоны.

Многоликая Шри-Ланка. Ч.1. Южное побережье (Коггала, Мирисса, мыс Дондра)

Впрочем, может быть так, что забора не окажется, но слон обязательно будет имется в наличии:

С этим слоном, похоже, обращались неаккуратно.
Слон в безымянном храме в деревеньке неподалеку от Сигирии.
С этим слоном, похоже, обращались неаккуратно. Слон в безымянном храме в деревеньке неподалеку от Сигирии.
Слон из новехонького храма в Полоннаруве.

И еще интересная деталь: на входе в буддистские храмы всегда почему-то красуются индуистские божества

Многоликая Шри-Ланка. Ч.1. Южное побережье (Коггала, Мирисса, мыс Дондра)

Я пыталась выяснить у нашего водителя Амита: отчего так? Он сказал: это оттого, что буддизм и индуизм очень тесно переплетены друг с другом. Этим ответом мне и пришлось удовлетвориться.

На море бьются лихо валы, валы, валы...

Ближе к вечеру мы решили не просто полюбоваться океаном, но и, все-таки, искупаться в нем. Глубже чем, по пояс мы зайти не осмелились, но и так было жутко.

Меня один раз сбило с ног и завертело так, что я сильно нахлебалась воды и совершенно потеряла ориентацию. Но не успела я очнуться, как, через секунду, меня сбило еще раз. Ощущения — ужасные. Если бы я не стояла практически у самого берега, то, наверное, бы утонула.

Многоликая Шри-Ланка. Ч.1. Южное побережье (Коггала, Мирисса, мыс Дондра)

Так что, с океаном нужно быть предельно осторожным. Даже несмотря на роскошные закаты, которыми он балует нас, туристов:

Ресторан "Mirissa Eye".

Закончить день мы решили в рыбном ресторанчике «Mirissa Eye», расположенном на пляже Мириссы. Нам его рекомендовала коллега мужа и могу сказать, что не зря. Готовят там — просто бесподобно.

Многоликая Шри-Ланка. Ч.1. Южное побережье (Коггала, Мирисса, мыс Дондра)

Найти его непросто потому вот точные координаты на карте Гугла:

5.944624, 80.459933

Если будете пытаться найти их не со стороны пляжа, а со стороны Матара Роуд, знайте, что вывески на доме никакой нет. Просто стоит вот такое двухэтажное темно-розовое здание за воротами:

Многоликая Шри-Ланка. Ч.1. Южное побережье (Коггала, Мирисса, мыс Дондра)

Смело заглядывайте внутрь, аукните, кто-нибудь обязательно выйдет и проводит Вас через кухонные задворки к столикам на пляже. У задворок вид не слишком аппетиный (я бы без знакомства с ними прекрасно обошлась), а вот столики, стоящие на берегу океана, — просты и очаровательны одновременно:

Бархатная ночь окутает Вас, маленькие фонарики будут гореть словно звездочки, а в ушах будет звучать ленивый шепот океана и безмятежный голос Боба Марли. Благодааааааааааать…

Многоликая Шри-Ланка. Ч.1. Южное побережье (Коггала, Мирисса, мыс Дондра)

Кажется, что счастливее быть невозможно, но это не так. В настоящую нирвану Вы погрузитесь после того, как попробуете местную рыбку и морепродукты!

Многоликая Шри-Ланка. Ч.1. Южное побережье (Коггала, Мирисса, мыс Дондра)

Готовят их в «Mirissa Eye» — просто божественно! Запеченная рыба так вкусна, в такой потрясающе хрустящей, ароматной корочке, что даже если Вы не любите рыбу, все равно с огромным трудом удержитесь от того, чтобы съесть не только филе этого чуда, но и голову с хвостом и плавниками вместе!

Извините, рыбку не удалось передать во всей ее всепобеждающей красе.

А какой у них восхитительный коктейль из креветок! ММММММ… При одном только воспоминании слюнки текут. В общем, этот ресторанчик мы искренне рекомендуем.

Черепахи.

В последнее наше утро на побережье мы посетили черепаховую ферму.

Видели больших красивых черепах:

Очень трудно было удержаться от искушения и не погладить черепаху по панцирю или по голове.
Черепашка-инвалид. (((

малышей, которых должны были вот-вот выпустить в море,

Почти каждый вечер сотрудники фермы выпускают в океан новое поколение 3-х дневных черепашат. Принять участие в релизе может любой желающий (за денежку, конечно).
Почти каждый вечер сотрудники фермы выпускают в океан новое поколение 3-х дневных черепашат. Принять участие в "релизе" может любой желающий (за денежку, конечно).

и черепаший инкубатор:

Мыс Дондра - самая южная точка Евразии.

А еще в этот день мы посетили одно из самых живописных мест на южном побережье острова — мыс Дондру.

Бухта Dondra Bay уже сама по себе красива — останавливаться для фотопауз хотелось чуть ли не через каждые два метра:

Многоликая Шри-Ланка. Ч.1. Южное побережье (Коггала, Мирисса, мыс Дондра)

Но мыс Дондра — сказочно великолепен! Ну просто самая настоящая картинка в стиле «баунти»: кокосовые пальмы, скалы и бесконечный океан:

Многоликая Шри-Ланка. Ч.1. Южное побережье (Коггала, Мирисса, мыс Дондра)

Меня он очаровал безмерно! Ведь именно такой я представляла себе Шри-Ланку — диковатым островом со скалистым берегом и кокосовыми лесами. Увы, такой Цейлон редко увидишь, поэтому, если хотите полюбоваться райским островом своих грез, мыс Дондра — обязателен к посещению!

А еще сюда следует приехать и потому, что этот мыс — самая южная точка не только Шри-Ланки, но и Евразии вообще. Дальше на юг — сплошная соленая вода вплоть до Антарктиды.

Здесь, на скалистом берегу, стоит маяк (вот его координаты на карте: 5.921216, 80.594127). Построен он был британцами в 1989 г. Его высота — 50 метров, и это самый высокий маяк Шри-Ланки:

Многоликая Шри-Ланка. Ч.1. Южное побережье (Коггала, Мирисса, мыс Дондра)

Хотя он до сих пор является действующим, подняться наверх может любой желающий (с нас за подъем попросили по 500 рупий с носа). Наверх ведет узкая (но удобная) винтовая лестница в 196 ступений. Правда, подниматься не очень легко. В первую очередь из-за сильной влажной духоты, которая царит внутри маяка.

Прибор непонятного мне назначения на одной из площадок лестницы внутри маяка.

Зато какие виды открываются с самой вершины!

Густые окрестные кокосовые леса

бескрайний океан, за которым, далеко на юге, прячется Антарктида:

Многоликая Шри-Ланка. Ч.1. Южное побережье (Коггала, Мирисса, мыс Дондра)

и соленая вода, бешенно бьющаяся о скалы у подножия маяка:

Интересно было посмотреть и на само устройство, которое еженощно спасает множество жизней от крушения:

Гигантский фонарь.
Я на самой верхней площадке маяка возле гигантского фонаря.

Не колеблясь, могу сказать, что из всех мест на южном побережье острова самое большое впечатление на нас оказали мыс Дондра с его маяком и старый город Галле, речь о котором пойдет в моем следующем рассказе.

Предисловие к рассказу (с полезными советами) можно прочитать здесь.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия