Турист Альберт (albygan)
Альберт
был 14 апреля 21:10

Крепче за баранку держись, шофер! — 3. Дорогами Америки

Вашингтон, Балтимор, Филадельфия, Атлантик-Сити + 3 города — США Май 2014
63 45

Вот и удалось немало покататься и по американским дорогам: как по шоссе, так и по городским улицам в разных городах и городочках. Есть что сравнить и поделиться опытом, решил продолжить свой рассказ на тему самостоятельных поездок за рулем…

1 из 4

Богатым на долгие поездки оказалась последние 4 месяца — Европа и наши дороги

Прежде всего, рад, что наш сайт располагает немалым объемом очень полезной и познавательной информации, спасибо всем, кто делится тут знаниями и навыками. Отдельное спасибо Артему (mnemon), с его подачи открыл для себя сайт economycarrentals.com — вновь использовал его для аренды машины (первый раз в Ирландии) и вновь все получилось отлично — так, как там было указано. Спасибо Ирине (tinka61), за рассказ про Филадельфию, про город и, главное, сады Дюпона неподалеку от него, в общем и целом, считаю что поездка удалась во многом благодаря уровню нашего Туристера.

Ну, а теперь к теме…

22 мая 2014 года самолет, в чреве которого я безмятежно скоротал 8 часов, мягко приземлился в аэропорту им. А. Даллеса в Вашингтоне. Мне предстояло погулять по Америке неполных 11 дней, причем часть из них выпадали на выходные, а также на Мемориал Дэй — праздничный день в этой стране, которыми мы с женой и предполагали воспользоваться для небольших вылазок на северо-восток от столицы, где мы собственно и располагались. По первоначальному плану рассчитывали брать машину в два приема: перед выходными с возвратом в понедельник. Оказалось, что проще и практически за те же деньги взять ее на все 10 дней, ну понятно, с учетом стоимости трасфера из аэропорта. Поэтому, машину мы арендовали в пятницу 23-го в офисе в центре Вашингтона, а не в аэропорту, поскольку я справедливо полагал, что без пяти капель для храбрости и здоровья летать столь долго над землей — неправильно! Ну, а руль и алкоголь между собой несовместимы! А вот сдал я ее перед вылетом уже прямо в том самом аэропорту 3-го июня. Аренда обошлась в 311 долларов, строго как указывал сайт, без никаких депозитов, доплат за франшизу и с полной страховкой. Замечу, что по счету у меня был полный бак, но на деле оказалось три четверти. Этот момент я заметил сразу (призываю к внимательности!) и мне без разговоров это тут же отметили. Соответственно сдавал я машину с неполным на четверть баком. Все процедуры заняли не более 10–15 минут.

Машинка досталась ФВ «Джетта» — седан,

2
Крепче за баранку держись, шофер! — 3. Дорогами Америки

как это и принято в Америке, на автомате, движок 2,5 л, кондишн и все дела (жаль, кроме парктроника), спутниковое радио (новинка для меня!), с пробегом 400 миль, к которому я добавил еще 2000 (3200 км). Там сложно перемещаться без GPS, понятно, он у меня был, поскольку аренда этого приборчика может оказаться вполне сопоставимой с его стоимостью в магазине. Вот ведь как бывает в жизни — уже лет десять вся наша семья катается на американских авто, а в Америке нам достался немец! Правда, аппарат вполне понравился, достаточно мощный в дороге, способный на резкий рывок, если надо, маневренный и в меру экономичный, да еще и с объемным багажником, что тоже немаловажно!

Итак, поехали!…

4
Крепче за баранку держись, шофер! — 3. Дорогами Америки

Для вступления несколько моментов.

Это уже третья поездка по США. В первый раз, в 2007 году, мы брали машину для поездки из Вашингтона в Нью-Йорк и обратно. Немного и недолго. Второй раз — в 2009 году на Гавайях, по острову, тут была неделя и в целом ограниченное пространство для маневра, так сказать. Плюс Лас-Вегас — несколько дней по городу и окрестностям, в том числе в Гранд-Каньон. Как теперь осознал — это было всё тренировкой перед нынешними маршрутами…

Так вот:

  1. Я уже давно освоился с переводом миль в километры и обратно. 1 миля=1,6 км. Соответственно 40 кмч в городе — примерно 25 миль в час (miles per hour — mph), 60 кмч=40, 90=60, 120=80. Вот, кстати, насчет 80 миль в час — я такое ограничение скорости видел только раз за свои поездки по Америке и то, где-то в районе Лас-Вегаса, а по нынешнему маршруту максимум 65, т.е почти 105 кмч.
  2. Также легко и просто перевожу расход топлива, выдаваемый экраном машины. Просто у американцев он исчисляется количеством миль на галлон, а у нас, наоборот, количеством литров на 100 км. Т. е. для нас, чем ниже цифра — тем экономичней (традиционно-хвастливое: да у меня 5 л на 100 км!), а у них — чем выше цифра — тем лучше! Простой пример: на табло 25 миль на галлон. Умножаем 25×1,6 (количество км в 1 миле) = 40 это количество км. Галлон=3,79 л. Дальше мы 379 (чтобы посчитать на привычные нам 100 км) делим на 40, получим 9,46 — неплохой я вам скажу результат. (Это для мой родной американской Субару, у той Джетты было где-то 8,5 по итогу).
  3. Температура окружающей среды. Тут вообще элементарно, Ватсон, сказал бы дорогой мистер Ш.Холмс. Искомый на табло результат — 86 градусов по Фаренгейту. Отнимаем от 86 — 32 (это фиксированная цифра пересчета) = 54. Дальше делим её на 9 (тоже базовая цифра)=6 и эдак лёгко, в уме, умножаем на 5 (просто еще одна фиксированная цифра) = 30 градусов по уважаемому и привычному нам хэру (это по-шведски просто «господин» и ничего более!) Цельсию. Жарковато получилось, согласен, только что-то около 90 гр Ф — это привычная температура в Вашингтоне в конце мая, да еще в условиях высокой влажности и духоты. Говорил ведь не раз — туризм, это нелегкая работа! Это я просто никак не прошью мозги в машинах дома на км и Цельсии, вот и приноровился, еще и всех своих приучил. Мы пересчитываем на раз-два! Когда в Долине Смерти термометр вдруг выдал 114 гр Ф, жена сразу же сказала, мол, ничего себе (Пересчитали? На самом деле — ничего себе!)

ЗЫ. Уже как с автоматом обращаться или там что такое кондиционер рассказывать не буду — засмеете, ведь!

Дальше еще парочку моментов.

Конечно, ПДД США (а есть ещё и мелкие различия в разных штатах) мне в деталях неизвестны. Это сын, было дело, сдавал экзамен на американские права в Калифорнии, получил их и уверенно так заявил, что там всё попроще будет. Отметил только, что при перестроении в левый ряд, надо не только глянуть в зеркало, но и оглянуться в заднее за водителем окошко. Я взял на вооружение этот метод и пару раз (честно говоря, за несколько лет, но всё-таки!) были ситуации, когда я не видел машины, шедшей параллельным мне курсом. Так что полезное правило!

Знаков используется немного. В основном таблички с текстом и пометки на дорожном полотне.

«Stop» понять просто — точно такой же как и у нас —

Крепче за баранку держись, шофер! — 3. Дорогами Америки

, всегда уважительно к нему отношусь. Традиционно — потому что не случайно здесь поставлен. Надо уважить!

1
Крепче за баранку держись, шофер! — 3. Дорогами Америки

Любимый «кирпич»

1
Крепче за баранку держись, шофер! — 3. Дорогами Америки
и тот сопровождается указанием «Do not enter» (нет въезда) или еще проще — белой табличкой со словами: «Wrong way», мол, неправильной дорогой направляешься, товарищ! По этой причине рекомендую небольшой англо-русский дорожный разговорник-путеводитель:

— «Only» — это «только», написано либо прямо на дороге и выше пририсована стрелка, либо в виде таблички над головой. Понятно — только туда, куда та стрелка направлена.

— «Road work ahead» на красном фоне — «дорожные работы впереди». Молодцы, табличка появляется минимум за милю (1,6 км) до их начала, на шоссе, конечно, ну, а в городе ближе.

4
Крепче за баранку держись, шофер! — 3. Дорогами Америки

Все аккуратно огорожено, нет проблем!

— Обращаю внимание на слово «Ahead» — это и есть «впереди». Применяется повсеместно.

-

1
Крепче за баранку держись, шофер! — 3. Дорогами Америки
Do not block — Тут понятно — не останавливаться на перекрестке в момент, когда вам загорается красный свет и ваша полоса впереди перекрыта. Пробка, машины перед вами еще стоят, а ваш зеленый уже погас. Вообще за то, что вы остались на перекрестке на свой красный и мешаете в результате проехать тем, кому загорелся зеленый — хороший штраф. Полностью, между прочим, поддерживаю такой подход! Так что на свой зеленый, в случае небольшого запора впереди, постойте — отдохните до перекрестка, а не притесь за ними, как … (извиняюсь, конечно, но думаю понятно как кто!).

— Litter — это мусор. Не бросайте в окно машины ни окурок, ни огрызок яблока, впрочем, также и пакет со строительным мусором. В зависимости от штата, штраф за такое — от 200–300 до 500 и выше их американских денежек. А уж подсказать полиции, что именно вы это натворили — священный долг и обязанность каждого честного и законопослушного американца, патриота! И ведь застучат, причем с чувством выполненного долга!

— Ограничение скорости пишется на белом фоне фразой «Speed limit… mph». Думаю, насчет лимита понять легко, а «спид» это не «СПИД», а просто «скорость», путать не надо… Как и у нас, такие таблички есть повсеместно и не увидеть их, естественно, можно, но сложно.

— lane — полоса движения

— right/left — направо/налево

— Merge right/left lane — переходите на правую/левую полосу движения. Обычно такая табличка ставится при слиянии полос.

— Restplace — это обозначение места передыха-перекуса, в основном справа по ходу движения, но были и слева, общие для встречных направлений. А «restroom» — это просто туалет. У них немного по-философски он называется, однако привычные WC тоже вполне имеют место быть.

— Dead end (мертвый конец)- это не налево пойдешь и смерть свою найдешь, не стоит пугаться, это просто тупик впереди, не более!

— Turn — это просто поворот. U-turn — разворот. Если перечеркнут — разворачиваться здесь нельзя! Или так —

4
Крепче за баранку держись, шофер! — 3. Дорогами Америки

One way —

1
Крепче за баранку держись, шофер! — 3. Дорогами Америки

— важный указатель. Это — одностороннее движение.

Светофоры понятны, отдельный сигнал для поворота подается отдельным светофором

2
Крепче за баранку держись, шофер! — 3. Дорогами Америки

Реально, ориентироваться несложно. На зеленом фоне большие щиты-указатели населенных пунктов,

1
Крепче за баранку держись, шофер! — 3. Дорогами Америки

«exit» и у них просто «съезд» (в помещениях — «выход»), ну и номер дороги, на небольшой синей фигурной табличке, как по которой вы уже передвигаетесь, так и на которую можно проехать.

Уважение к пешеходам, особенно на «зебре» и к специальным машинам. В американских городах в постоянный городской шум обязательно вливается рев сирен машин «Emergency» 911,

1
Крепче за баранку держись, шофер! — 3. Дорогами Америки

которые не только сияют разноцветными огоньками как новогодняя елка, но непрерывно бьют по перепонкам сигналом на максимальной мощности.

Вот примерно так.

Наш первый маршрут имел своей конечной целью Ниагара-Фолс. Давно мечталось его увидеть.

1 из 3
Крепче за баранку держись, шофер! — 3. Дорогами Америки
 

Ехать туда решили через Питтсбург,

1 из 5
где играют в хоккей знаменитые «Пингвины» (это помню еще со времен серии матчей сборной СССР и потом ЦСКА в Северной Америке в 1972 и 1977 годах).

Глянуть на Буффало — тоже индустриальный центр, как и Питтсбург.

1 из 2

Обязательно заглянуть в Старый Форт Ниагара,

1
Крепче за баранку держись, шофер! — 3. Дорогами Америки

совет о котором от diletant_canada имеется на нашем сайте, а потом посмотреть на природные красоты района Finger Lakes (Пальчиковые озера или Озёра-Пальцы — варианты перевода) в штате Нью-Йорк,

1 из 3
Крепче за баранку держись, шофер! — 3. Дорогами Америки
10

о которых здесь только упомянула tinka61 (еще раз спасибо Ирине!), но информации больше и нет, а тут такая красивая природа!

Потом назад, в стольный град Вашингтон!

2
Крепче за баранку держись, шофер! — 3. Дорогами Америки

Правда, по дороге не удержались, заглянули в Балтимор. Время позволяло, хотелось посмотреть.

1 из 4

Четыре рабочих дня я честно посвятил музеям Вашингтона, о которых уже рассказывал раньше и посмотрел те, что так и не увидел в прошлые приезды. Отметил 28 мая — День пограничника, в том числе в Капитолии и в Библиотеке Конгресса

10
Крепче за баранку держись, шофер! — 3. Дорогами Америки

(удивил всех наших конечно!). А на выходных 31.05–01.06 нас ждал Аннаполис,

1 из 2
Атлантик-Сити
1 из 2
и Филадельфия,
1 из 2
с обязательным заездом в парк Дюпона.

В Вашингтоне тоже не теряли времени даром — активно пользовались машиной. Здесь есть своя особенность — перекрестки под острым углом

1
Крепче за баранку держись, шофер! — 3. Дорогами Америки

, машины с дипломатическими номерами, паркующиеся где угодно и как угодно

1
Крепче за баранку держись, шофер! — 3. Дорогами Америки

вот как эталюбимая модель Субару!

и самое главное горе заключалось в поисках бесплатной или дешевой парковки,

1 из 2
впрочем, как и во всех других городах, где успели побывать. Парковки

2
Крепче за баранку держись, шофер! — 3. Дорогами Америки

— это отдельная «пестня», буду стараться подробнее делиться и этим опытом…

1
Крепче за баранку держись, шофер! — 3. Дорогами Америки
прямо как наша — один в один!

В день отлета поехал на машине в аэропорт Даллеса очень даже заранее,

2
Крепче за баранку держись, шофер! — 3. Дорогами Америки

чтобы посмотреть на расположенный неподалеку второй Музей авиации и космонавтики. Понравилось, что и говорить, не пожалел! Сдал машину уже в аэропорту, отмечу, что доплаты за возврат авто в другом месте не было никакой. Специально проверял. Одна и та же цена.

Вот так и намотал 2000 миль!

Ну и немного о приобретенном опыте.

Начну вот откуда. Кто из нас не слышал, скажем так, устные зарисовки Задорнова об американцах? Имея телевизор сложно их не услышать. «Тупые, ну, тупые…!« — вот основной рефрен. Раньше, имея опыт поездок туда, увидев города, дороги,

2
Крепче за баранку держись, шофер! — 3. Дорогами Америки

постройки и т. д. я большей частью посмеивался и про себя отвечал: «Ага, а такую страну построили!» Ну, факт! Достижения в технике, архитектуре, градостроительстве и многом-многом другом общеизвестны. Покатавшись сейчас, отмечаю, говоря о поведении американцев на дороге, он во многом прав! Даже у нас, не говоря о Германии и Европе в целом, нормальный человек, если он едет соблюдая скоростной режим или медленнее предельно допустимой скорости, будет стремиться занять правую полосу. Это — нормально. Уже и в России обгон (точнее опережение) справа становится редким явлением. В Беларуси это почти нонсенс, а в Германии полный «абзац»! Там же — займет какой-то … (перевод на нормальный язык — «нехороший человек») левую полосу и едет себе ни на кого не обращая внимания. Было дело, я даже пытался сигналить дальним, даже уже в темноте — куда там, никого результата! Как шли трое параллельным курсом в шеренгу на одной скорости, так и шли. Черт, ну как их назвать?

Немалая часть аборигенов гоняет по шоссе и часто в городе с приличным отрывом. Тут речь не о 10–15 милях в час, а явно 25–30 превышения ограничения. И вот так вот обходят справа, вщемливаются в разрыв между машинами, маневрируют, но не сигналят, не пытаются обогнав, притормозить перед носом чайника, дабы поучить его жизни. Обошел и обошел, тот остался позади и флаг ему в руки! А этот чайник, знай себе пилит дальше, даже не пытаясь взять вправо. На мой взгляд, это общая черта характера: «я сам по себе, а ты как хочешь». Демократия! Или просто неуважение к окружающим…

Причем такими горе-водителями могут быть и белая дамочка на приличном «Каддилаке», и латинос на Форде «Фиесте» и негр на Шевроле «Тахо» или «Мустанге». Без разницы.

Уступают при выезде и повороте — бывает, но нечасто и несистемно, я бы сказал.

Дороги конструктивно очень хороши!

2
Крепче за баранку держись, шофер! — 3. Дорогами Америки

А мосты!

1 из 4

Тут слова худого не скажешь.

1
Крепче за баранку держись, шофер! — 3. Дорогами Америки

Великолепные многоуровневые развязки, длинные полосы разгона, разделение встречных потоков и очень, даже очень-очень, безопасно на дорогах. Здорово!

Ну, хватило же мозгов создать такую систему! Значит не тупые? Не видели ни одного ДТП на шоссе или в городах. Вложено очень много в дороги и инфраструктуру, что не может не вызвать уважения, откровенно говоря, и зависти. Дорожная сеть очень развита.

1
Крепче за баранку держись, шофер! — 3. Дорогами Америки

Навигация в городах простая и продуманная. Правда, это не спасает от пробок в час пик, в частности в Вашингтоне, но речь о задержках в минутах, никак не в часах…

А вот асфальтовой покрытие очень часто оставляет желать лучшего. Удивлен, если честно. Наши дороги по асфальту лучше, а Минск на фоне Вашингтона — так вообще сила. Еще бы научиться так продуманно организовать движение, делать съезды и полосы разгона…

Фур на трассе было как-то немного.

4
Крепче за баранку держись, шофер! — 3. Дорогами Америки

Может в выходные их движение ограничено? Не знаю. Они создавали меньше всего проблем. Впрочем, как и байкеры.

1
Крепче за баранку держись, шофер! — 3. Дорогами Америки
Правда, часто эти ребята рулили без шлемов. Может в Америке это можно? И вели они себя на дороге уверенно и спокойно, надо тоже отдать им должное…

Большинство, конечно, придерживается правил. Агрессивности на дорогах не заметно, скорее всё-таки равнодушие и неуважение к окружающим. Как-то так.

Полиция.

1
Крепче за баранку держись, шофер! — 3. Дорогами Америки

В прежние времена, понятно и в прежних местах, особо дорожной полиции не замечал. Наверное, она была, но я не видел. В этот раз — видел и очень часто. И на шоссе, и в городах.

2
Крепче за баранку держись, шофер! — 3. Дорогами Америки

Часто с жертвой-нарушителем. Разок, двигаясь в потоке с общей для всех скоростью, увидел полицейскую машину и торчащий из окна радар-«фен», но наша скорость была где-то на 20 миль больше разрешенной. Он не реагировал. Даже не знаю… Может плюшки наяривал или там бургеры, а может и там бесплатная езда +20, как в России? Бог миловал встретиться с ними на дороге. То ли дело пешком в городе — всегда с вопросами как пройти и где что находится — к ним. Всегда приветливы, полны готовности помочь — милое дело!

Ну, а на трассе, конечно, пользовался привычными приемами: «Пропусти спонсора», «Смотри вперед» и т. д., бывало, нарушал скоростной режим. На шоссе — даже часто. Без фанатизма, аккуратно, но в основном в общем потоке. Самый безопасный режим, как известно, в общем потоке, на общей скорости… Понял одно, надо соблюдать правила, но без фанатизма, вести себя уверенно и просто проявлять здравый смысл. Например, если на парковке супермаркета (опять проблемы паркинга!) грозно написано, что место здесь только для клиентов магазина и остальные будут эвакуированы за счет владельца, то, парканувшись там, хоть на обратном пути, да загляните в этот магазин. Просто для порядка, никто вам тогда и слова и не скажет, а может быть вам там что-то и понадобится…

Машины. В массе своей новые.

3
Крепче за баранку держись, шофер! — 3. Дорогами Америки

Как ни странно, в Вашингтоне очень роскошных машин как-то и не увидел. Лимузинов всё больше в Атлантик-Сити. Малолитражек практически не увидишь. Много всемозможных «фермерских» авто, типа Тойты «Тундры», причем часто вполне по размерам сопостовимых с грузовиками. Не представляю сколько бензина они употребляют!

2
Крепче за баранку держись, шофер! — 3. Дорогами Америки
заметил б/у авто на продажу…

Бензин. На заправках в большинстве случаев можно заправляться самостоятельно, но деньги вперед! Хоть картой, хоть наличными. Как у нас, а не так как в Европе. Можно определить количество галлонов или денег, сколько желаешь потратить. Бензин: 87-й — это «Regular» по цене в среднем 3, 78 за галлон (т. е. ровно 1 доллар за литр), а также 91-й и «Супер» — 93-й. 95-го или 98-го не видел. Дизель есть не на каждой заправке и похоже он только для фур и автобусов.

Подводя итог должен сказать — ездить самому можно, а для того, чтобы многое увидеть — обязательно нужно! Нервничать из-за отдельных бестолковых — не стоит! Это мелочи жизни.

Счастливой дороги, друзья.

Фотоальбомы к рассказу

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

США: полезная информация
Комментарии