albygan
Альберт Пользователь — был вчера 9:24

Крепче за баранку держись, шофер! — 3. Дорогами Америки

Вот и удалось немало покататься и по американским дорогам: как по шоссе, так и по городским улицам в разных городах и городочках. Есть что сравнить и поделиться опытом, решил продолжить свой рассказ на тему самостоятельных поездок за рулем…

1 / 4

Богатым на долгие поездки оказалась последние 4 месяца — Европа и наши дороги

Прежде всего, рад, что наш сайт располагает немалым объемом очень полезной и познавательной информации, спасибо всем, кто делится тут знаниями и навыками. Отдельное спасибо Артему (mnemon), с его подачи открыл для себя сайт economycarrentals.com — вновь использовал его для аренды машины (первый раз в Ирландии) и вновь все получилось отлично — так, как там было указано. Спасибо Ирине (tinka61), за рассказ про Филадельфию, про город и, главное, сады Дюпона неподалеку от него, в общем и целом, считаю что поездка удалась во многом благодаря уровню нашего Туристера.

Ну, а теперь к теме…

22 мая 2014 года самолет, в чреве которого я безмятежно скоротал 8 часов, мягко приземлился в аэропорту им. А. Даллеса в Вашингтоне. Мне предстояло погулять по Америке неполных 11 дней, причем часть из них выпадали на выходные, а также на Мемориал Дэй — праздничный день в этой стране, которыми мы с женой и предполагали воспользоваться для небольших вылазок на северо-восток от столицы, где мы собственно и располагались. По первоначальному плану рассчитывали брать машину в два приема: перед выходными с возвратом в понедельник. Оказалось, что проще и практически за те же деньги взять ее на все 10 дней, ну понятно, с учетом стоимости трасфера из аэропорта. Поэтому, машину мы арендовали в пятницу 23-го в офисе в центре Вашингтона, а не в аэропорту, поскольку я справедливо полагал, что без пяти капель для храбрости и здоровья летать столь долго над землей — неправильно! Ну, а руль и алкоголь между собой несовместимы! А вот сдал я ее перед вылетом уже прямо в том самом аэропорту 3-го июня. Аренда обошлась в 311 долларов, строго как указывал сайт, без никаких депозитов, доплат за франшизу и с полной страховкой. Замечу, что по счету у меня был полный бак, но на деле оказалось три четверти. Этот момент я заметил сразу (призываю к внимательности!) и мне без разговоров это тут же отметили. Соответственно сдавал я машину с неполным на четверть баком. Все процедуры заняли не более 10–15 минут.

Машинка досталась ФВ «Джетта» — седан,

2

как это и принято в Америке, на автомате, движок 2,5 л, кондишн и все дела (жаль, кроме парктроника), спутниковое радио (новинка для меня!), с пробегом 400 миль, к которому я добавил еще 2000 (3200 км). Там сложно перемещаться без GPS, понятно, он у меня был, поскольку аренда этого приборчика может оказаться вполне сопоставимой с его стоимостью в магазине. Вот ведь как бывает в жизни — уже лет десять вся наша семья катается на американских авто, а в Америке нам достался немец! Правда, аппарат вполне понравился, достаточно мощный в дороге, способный на резкий рывок, если надо, маневренный и в меру экономичный, да еще и с объемным багажником, что тоже немаловажно!

Итак, поехали!…

4

Для вступления несколько моментов.

Это уже третья поездка по США. В первый раз, в 2007 году, мы брали машину для поездки из Вашингтона в Нью-Йорк и обратно. Немного и недолго. Второй раз — в 2009 году на Гавайях, по острову, тут была неделя и в целом ограниченное пространство для маневра, так сказать. Плюс Лас-Вегас — несколько дней по городу и окрестностям, в том числе в Гранд-Каньон. Как теперь осознал — это было всё тренировкой перед нынешними маршрутами…

Так вот:

  1. Я уже давно освоился с переводом миль в километры и обратно. 1 миля=1,6 км. Соответственно 40 кмч в городе — примерно 25 миль в час (miles per hour — mph), 60 кмч=40, 90=60, 120=80. Вот, кстати, насчет 80 миль в час — я такое ограничение скорости видел только раз за свои поездки по Америке и то, где-то в районе Лас-Вегаса, а по нынешнему маршруту максимум 65, т.е почти 105 кмч.
  2. Также легко и просто перевожу расход топлива, выдаваемый экраном машины. Просто у американцев он исчисляется количеством миль на галлон, а у нас, наоборот, количеством литров на 100 км. Т. е. для нас, чем ниже цифра — тем экономичней (традиционно-хвастливое: да у меня 5 л на 100 км!), а у них — чем выше цифра — тем лучше! Простой пример: на табло 25 миль на галлон. Умножаем 25×1,6 (количество км в 1 миле) = 40 это количество км. Галлон=3,79 л. Дальше мы 379 (чтобы посчитать на привычные нам 100 км) делим на 40, получим 9,46 — неплохой я вам скажу результат. (Это для мой родной американской Субару, у той Джетты было где-то 8,5 по итогу).
  3. Температура окружающей среды. Тут вообще элементарно, Ватсон, сказал бы дорогой мистер Ш.Холмс. Искомый на табло результат — 86 градусов по Фаренгейту. Отнимаем от 86 — 32 (это фиксированная цифра пересчета) = 54. Дальше делим её на 9 (тоже базовая цифра)=6 и эдак лёгко, в уме, умножаем на 5 (просто еще одна фиксированная цифра) = 30 градусов по уважаемому и привычному нам хэру (это по-шведски просто «господин» и ничего более!) Цельсию. Жарковато получилось, согласен, только что-то около 90 гр Ф — это привычная температура в Вашингтоне в конце мая, да еще в условиях высокой влажности и духоты. Говорил ведь не раз — туризм, это нелегкая работа! Это я просто никак не прошью мозги в машинах дома на км и Цельсии, вот и приноровился, еще и всех своих приучил. Мы пересчитываем на раз-два! Когда в Долине Смерти термометр вдруг выдал 114 гр Ф, жена сразу же сказала, мол, ничего себе (Пересчитали? На самом деле — ничего себе!)

ЗЫ. Уже как с автоматом обращаться или там что такое кондиционер рассказывать не буду — засмеете, ведь!

Дальше еще парочку моментов.

Конечно, ПДД США (а есть ещё и мелкие различия в разных штатах) мне в деталях неизвестны. Это сын, было дело, сдавал экзамен на американские права в Калифорнии, получил их и уверенно так заявил, что там всё попроще будет. Отметил только, что при перестроении в левый ряд, надо не только глянуть в зеркало, но и оглянуться в заднее за водителем окошко. Я взял на вооружение этот метод и пару раз (честно говоря, за несколько лет, но всё-таки!) были ситуации, когда я не видел машины, шедшей параллельным мне курсом. Так что полезное правило!

Знаков используется немного. В основном таблички с текстом и пометки на дорожном полотне.

«Stop» понять просто — точно такой же как и у нас —

, всегда уважительно к нему отношусь. Традиционно — потому что не случайно здесь поставлен. Надо уважить!

1

Любимый «кирпич»

1

и тот сопровождается указанием «Do not enter» (нет въезда) или еще проще — белой табличкой со словами: «Wrong way», мол, неправильной дорогой направляешься, товарищ! По этой причине рекомендую небольшой англо-русский дорожный разговорник-путеводитель:

— «Only» — это «только», написано либо прямо на дороге и выше пририсована стрелка, либо в виде таблички над головой. Понятно — только туда, куда та стрелка направлена.

— «Road work ahead» на красном фоне — «дорожные работы впереди». Молодцы, табличка появляется минимум за милю (1,6 км) до их начала, на шоссе, конечно, ну, а в городе ближе.

4

Все аккуратно огорожено, нет проблем!

— Обращаю внимание на слово «Ahead» — это и есть «впереди». Применяется повсеместно.

-

1

Do not block — Тут понятно — не останавливаться на перекрестке в момент, когда вам загорается красный свет и ваша полоса впереди перекрыта. Пробка, машины перед вами еще стоят, а ваш зеленый уже погас. Вообще за то, что вы остались на перекрестке на свой красный и мешаете в результате проехать тем, кому загорелся зеленый — хороший штраф. Полностью, между прочим, поддерживаю такой подход! Так что на свой зеленый, в случае небольшого запора впереди, постойте — отдохните до перекрестка, а не притесь за ними, как … (извиняюсь, конечно, но думаю понятно как кто!).

— Litter — это мусор. Не бросайте в окно машины ни окурок, ни огрызок яблока, впрочем, также и пакет со строительным мусором. В зависимости от штата, штраф за такое — от 200–300 до 500 и выше их американских денежек. А уж подсказать полиции, что именно вы это натворили — священный долг и обязанность каждого честного и законопослушного американца, патриота! И ведь застучат, причем с чувством выполненного долга!

— Ограничение скорости пишется на белом фоне фразой «Speed limit… mph». Думаю, насчет лимита понять легко, а «спид» это не «СПИД», а просто «скорость», путать не надо… Как и у нас, такие таблички есть повсеместно и не увидеть их, естественно, можно, но сложно.

— lane — полоса движения

— right/left — направо/налево

— Merge right/left lane — переходите на правую/левую полосу движения. Обычно такая табличка ставится при слиянии полос.

— Restplace — это обозначение места передыха-перекуса, в основном справа по ходу движения, но были и слева, общие для встречных направлений. А «restroom» — это просто туалет. У них немного по-философски он называется, однако привычные WC тоже вполне имеют место быть.

— Dead end (мертвый конец)- это не налево пойдешь и смерть свою найдешь, не стоит пугаться, это просто тупик впереди, не более!

— Turn — это просто поворот. U-turn — разворот. Если перечеркнут — разворачиваться здесь нельзя! Или так —

4

One way —

1

— важный указатель. Это — одностороннее движение.

Светофоры понятны, отдельный сигнал для поворота подается отдельным светофором

2

Реально, ориентироваться несложно. На зеленом фоне большие щиты-указатели населенных пунктов,

1

«exit» и у них просто «съезд» (в помещениях — «выход»), ну и номер дороги, на небольшой синей фигурной табличке, как по которой вы уже передвигаетесь, так и на которую можно проехать.

Уважение к пешеходам, особенно на «зебре» и к специальным машинам. В американских городах в постоянный городской шум обязательно вливается рев сирен машин «Emergency» 911,

1

которые не только сияют разноцветными огоньками как новогодняя елка, но непрерывно бьют по перепонкам сигналом на максимальной мощности.

Вот примерно так.

Наш первый маршрут имел своей конечной целью Ниагара-Фолс. Давно мечталось его увидеть.

1 / 3
 

Ехать туда решили через Питтсбург,

1 / 5
где играют в хоккей знаменитые «Пингвины» (это помню еще со времен серии матчей сборной СССР и потом ЦСКА в Северной Америке в 1972 и 1977 годах).

Глянуть на Буффало — тоже индустриальный центр, как и Питтсбург.

1 / 2

Обязательно заглянуть в Старый Форт Ниагара,

1

совет о котором от diletant_canada имеется на нашем сайте, а потом посмотреть на природные красоты района Finger Lakes (Пальчиковые озера или Озёра-Пальцы — варианты перевода) в штате Нью-Йорк,

1 / 3
10

о которых здесь только упомянула tinka61 (еще раз спасибо Ирине!), но информации больше и нет, а тут такая красивая природа!

1 / 2
13

Потом назад, в стольный град Вашингтон!

2

Правда, по дороге не удержались, заглянули в Балтимор. Время позволяло, хотелось посмотреть.

1 / 4

Четыре рабочих дня я честно посвятил музеям Вашингтона, о которых уже рассказывал раньше и посмотрел те, что так и не увидел в прошлые приезды. Отметил 28 мая — День пограничника, в том числе в Капитолии и в Библиотеке Конгресса

10

(удивил всех наших конечно!). А на выходных 31.05–01.06 нас ждал Аннаполис,

1 / 2
Атлантик-Сити
1 / 2
и Филадельфия,
1 / 2
с обязательным заездом в парк Дюпона.

7

В Вашингтоне тоже не теряли времени даром — активно пользовались машиной. Здесь есть своя особенность — перекрестки под острым углом

1

, машины с дипломатическими номерами, паркующиеся где угодно и как угодно

1

вот как эталюбимая модель Субару!

и самое главное горе заключалось в поисках бесплатной или дешевой парковки,

1 / 2
впрочем, как и во всех других городах, где успели побывать. Парковки

2

— это отдельная «пестня», буду стараться подробнее делиться и этим опытом…

1

прямо как наша — один в один!

В день отлета поехал на машине в аэропорт Даллеса очень даже заранее,

2

чтобы посмотреть на расположенный неподалеку второй Музей авиации и космонавтики. Понравилось, что и говорить, не пожалел! Сдал машину уже в аэропорту, отмечу, что доплаты за возврат авто в другом месте не было никакой. Специально проверял. Одна и та же цена.

Вот так и намотал 2000 миль!

Ну и немного о приобретенном опыте.

Начну вот откуда. Кто из нас не слышал, скажем так, устные зарисовки Задорнова об американцах? Имея телевизор сложно их не услышать. «Тупые, ну, тупые…!« — вот основной рефрен. Раньше, имея опыт поездок туда, увидев города, дороги,

2

постройки и т. д. я большей частью посмеивался и про себя отвечал: «Ага, а такую страну построили!» Ну, факт! Достижения в технике, архитектуре, градостроительстве и многом-многом другом общеизвестны. Покатавшись сейчас, отмечаю, говоря о поведении американцев на дороге, он во многом прав! Даже у нас, не говоря о Германии и Европе в целом, нормальный человек, если он едет соблюдая скоростной режим или медленнее предельно допустимой скорости, будет стремиться занять правую полосу. Это — нормально. Уже и в России обгон (точнее опережение) справа становится редким явлением. В Беларуси это почти нонсенс, а в Германии полный «абзац»! Там же — займет какой-то … (перевод на нормальный язык — «нехороший человек») левую полосу и едет себе ни на кого не обращая внимания. Было дело, я даже пытался сигналить дальним, даже уже в темноте — куда там, никого результата! Как шли трое параллельным курсом в шеренгу на одной скорости, так и шли. Черт, ну как их назвать?

Немалая часть аборигенов гоняет по шоссе и часто в городе с приличным отрывом. Тут речь не о 10–15 милях в час, а явно 25–30 превышения ограничения. И вот так вот обходят справа, вщемливаются в разрыв между машинами, маневрируют, но не сигналят, не пытаются обогнав, притормозить перед носом чайника, дабы поучить его жизни. Обошел и обошел, тот остался позади и флаг ему в руки! А этот чайник, знай себе пилит дальше, даже не пытаясь взять вправо. На мой взгляд, это общая черта характера: «я сам по себе, а ты как хочешь». Демократия! Или просто неуважение к окружающим…

Причем такими горе-водителями могут быть и белая дамочка на приличном «Каддилаке», и латинос на Форде «Фиесте» и негр на Шевроле «Тахо» или «Мустанге». Без разницы.

Уступают при выезде и повороте — бывает, но нечасто и несистемно, я бы сказал.

Дороги конструктивно очень хороши!

2

А мосты!

1 / 4

Тут слова худого не скажешь.

1

Великолепные многоуровневые развязки, длинные полосы разгона, разделение встречных потоков и очень, даже очень-очень, безопасно на дорогах. Здорово!

Ну, хватило же мозгов создать такую систему! Значит не тупые? Не видели ни одного ДТП на шоссе или в городах. Вложено очень много в дороги и инфраструктуру, что не может не вызвать уважения, откровенно говоря, и зависти. Дорожная сеть очень развита.

1

Навигация в городах простая и продуманная. Правда, это не спасает от пробок в час пик, в частности в Вашингтоне, но речь о задержках в минутах, никак не в часах…

А вот асфальтовой покрытие очень часто оставляет желать лучшего. Удивлен, если честно. Наши дороги по асфальту лучше, а Минск на фоне Вашингтона — так вообще сила. Еще бы научиться так продуманно организовать движение, делать съезды и полосы разгона…

Фур на трассе было как-то немного.

4

Может в выходные их движение ограничено? Не знаю. Они создавали меньше всего проблем. Впрочем, как и байкеры.

1

Правда, часто эти ребята рулили без шлемов. Может в Америке это можно? И вели они себя на дороге уверенно и спокойно, надо тоже отдать им должное…

Большинство, конечно, придерживается правил. Агрессивности на дорогах не заметно, скорее всё-таки равнодушие и неуважение к окружающим. Как-то так.

Полиция.

1

В прежние времена, понятно и в прежних местах, особо дорожной полиции не замечал. Наверное, она была, но я не видел. В этот раз — видел и очень часто. И на шоссе, и в городах.

2

Часто с жертвой-нарушителем. Разок, двигаясь в потоке с общей для всех скоростью, увидел полицейскую машину и торчащий из окна радар-«фен», но наша скорость была где-то на 20 миль больше разрешенной. Он не реагировал. Даже не знаю… Может плюшки наяривал или там бургеры, а может и там бесплатная езда +20, как в России? Бог миловал встретиться с ними на дороге. То ли дело пешком в городе — всегда с вопросами как пройти и где что находится — к ним. Всегда приветливы, полны готовности помочь — милое дело!

Ну, а на трассе, конечно, пользовался привычными приемами: «Пропусти спонсора», «Смотри вперед» и т. д., бывало, нарушал скоростной режим. На шоссе — даже часто. Без фанатизма, аккуратно, но в основном в общем потоке. Самый безопасный режим, как известно, в общем потоке, на общей скорости… Понял одно, надо соблюдать правила, но без фанатизма, вести себя уверенно и просто проявлять здравый смысл. Например, если на парковке супермаркета (опять проблемы паркинга!) грозно написано, что место здесь только для клиентов магазина и остальные будут эвакуированы за счет владельца, то, парканувшись там, хоть на обратном пути, да загляните в этот магазин. Просто для порядка, никто вам тогда и слова и не скажет, а может быть вам там что-то и понадобится…

Машины. В массе своей новые.

3

Как ни странно, в Вашингтоне очень роскошных машин как-то и не увидел. Лимузинов всё больше в Атлантик-Сити. Малолитражек практически не увидишь. Много всемозможных «фермерских» авто, типа Тойты «Тундры», причем часто вполне по размерам сопостовимых с грузовиками. Не представляю сколько бензина они употребляют!

2
заметил б/у авто на продажу…

Бензин. На заправках в большинстве случаев можно заправляться самостоятельно, но деньги вперед! Хоть картой, хоть наличными. Как у нас, а не так как в Европе. Можно определить количество галлонов или денег, сколько желаешь потратить. Бензин: 87-й — это «Regular» по цене в среднем 3, 78 за галлон (т. е. ровно 1 доллар за литр), а также 91-й и «Супер» — 93-й. 95-го или 98-го не видел. Дизель есть не на каждой заправке и похоже он только для фур и автобусов.

Подводя итог должен сказать — ездить самому можно, а для того, чтобы многое увидеть — обязательно нужно! Нервничать из-за отдельных бестолковых — не стоит! Это мелочи жизни.

Счастливой дороги, друзья.

Фотоальбомы к рассказу

Комментарии

karela
+2
10 июня 2014 г. 9:40
Альберт, очень полезный отзыв для всех,. кто собирается брать авто в Штатах. Вы мне навеяли рассказом воспоминания о нашем собственном опыте в Лас-Вегасе и в Техасе. Американские дороги с их развязками и мостами - это же просто сказка из мира прекрасного будущего (для российских дорог). Эх, еще бы разок прокатиться!
Наши дороги по асфальту лучше, а Минск на фоне Вашингтона — так вообще сила.

Вот так иногда полезно выезжать за рубеж, чтобы понять, что дома все-таки лучше!
albygan
10 июня 2014 г. 10:49
Надо видеть мир, чтобы узнать, что именно дома лучше. Или что именно - хуже...
YaroslavGlukhov
10 июня 2014 г. 9:47
Отличное автопутешествие по Штатам получилось!
albygan
10 июня 2014 г. 10:49
Что и сказать - получилось
Borracho
+2
10 июня 2014 г. 10:12
Насчет деньги вперед не соглашусь - помню всегда заправлял до полного бака и по факту шел оплачивать. А дороги - красота, хорошие, ровные, и разметка есть всегда и везде, не знаю как в Минске, а у нас не очень с этим))
albygan
10 июня 2014 г. 10:56
Да есть и такие когда
Borracho писал 10 июня 2014 г. 10:12
до полного бака и по факту шел оплачивать.
, но и на Западе и на Гавайях и в этих краях мне все больше попадались те, где оплата вперед!
Я имел в виду только качество покрытия дорог - по разметке, развязкам, дорожным конструкциям и в целом организации движения им равных нет, может и Германия уступает.
marysar
+1
10 июня 2014 г. 10:41
"Комсомольцы - беспокойные сердца, Комсомольцы - все доводят до конца"
Dead end -жестко!
albygan
+1
10 июня 2014 г. 10:57
Тупик - он есть тупик...
fanolia
+1
10 июня 2014 г. 10:46
Очень убедительно отметил - день пограничника в Капитолии Пометил
albygan
10 июня 2014 г. 10:57
Это святое!
sheftali
+1
10 июня 2014 г. 11:05
Теперь можно сдавать а права в США Всё подробно расписано и объяснено))
albygan
+1
10 июня 2014 г. 11:24
Ни пуха, ни пера!
marsada
+1
10 июня 2014 г. 13:34
Очень подробно - просто кладезь полезной информации!
albygan
+1
10 июня 2014 г. 14:12
И хлеба горбушку - и ту пополам! Так и с информацией!
kandidat
+1
10 июня 2014 г. 14:06
Альберт, как всегда толково, по-Туристеровски... Особенно понравились (автомобили здесь вроде бы и не причем) фото с водными красотами - озера и водопады.
albygan
10 июня 2014 г. 14:14
kandidat писал 10 июня 2014 г. 14:06
Особенно понравились (автомобили здесь вроде бы и не причем) фото с водными красотами - озера и водопады.
А я всё о дорогах!
Однако природа, несомненно, произвела наибольшее впечатление. Готовлюсь - скоро расскажу!
NataliaC
+1
10 июня 2014 г. 14:16
Американский автопробег в действии!! Альберт, хоть ты и пишешь очень увлекательно, но я буду ждать не дорожные истории!
albygan
+1
10 июня 2014 г. 14:23
Готовлю!
Понял так, что ты пока не планируешь сесть за руль в Америке?
NataliaC
+1
10 июня 2014 г. 14:35
albygan писал 10 июня 2014 г. 14:23
ты пока не планируешь сесть за руль в Америке?
-и не только там, а вообще! Я-пассажир! А рулю только велосом и роликами!
albygan
+1
10 июня 2014 г. 14:37
OksanaG
+1
10 июня 2014 г. 15:31
очень полезная информация для автомобилистов! спасибо, было интересно! возможно, когда-нибудь и я там покатаюсь)))))
albygan
+1
10 июня 2014 г. 17:55
Желаю удачной поездки!
OksanaG
+1
15 июня 2014 г. 14:10
спасибо) но это больше мечты...
albygan
16 июня 2014 г. 10:00
Читайте рекламу "Газпрома"!
sonnenschein
+1
10 июня 2014 г. 17:07
Очень всё толко расписал. Добавила в избранное может пригодиться
albygan
+1
10 июня 2014 г. 17:55
Спасибо!
Dimitry
+1
10 июня 2014 г. 17:08
Разгоняемся, штурвал на себя и взлетаем...
albygan
10 июня 2014 г. 17:55
Главное, чтобы количество взлетов совпадало с количеством посадок!
Dimitry
+1
10 июня 2014 г. 20:44
Это непременно.
sovikont
+1
10 июня 2014 г. 18:11
Интересный экскурс по дорогам Америки! правила конечно в каждой стране нет -нет да отличаются,,, ! Удачная вышла поездка,Альберт!
albygan
10 июня 2014 г. 18:59
Очень удачная! Ничего не скажешь!
tinka61
+1
10 июня 2014 г. 18:35
Очередное интересное и очень насыщенное путешествие у тебя случилось, Альберт. С чем тебя и поздравляю. Рада, что что-то ты почерпнул из моих рассказов. Пальчиковые озера, сады Дюпонов. Очень красивые места, которые определенно стоит увидеть. Маршрут твой мне понравился, оптимальный и логичный на такое количество дней. Ездить в Штатах не всегда просто, но очень интересно (вспоминаю наш недавний автопробег по Флориде). И впечатлений такие автопоездки приносят очень много. А как тебе показалось в этот раз отношение к русским с их стороны? Недавние события не наложили отпечаток в худшую сторону? Многие ведь считают, что сейчас не время ехать в США.
albygan
+1
10 июня 2014 г. 19:04
Спасибо, Ира! Твою Филадельфию я помнил и взял рассказ за основу. Понятно, многое также почерпнул и из других источников. Те же "Пальцы" у нас только упоминаются. А там очень понравилось!
Какого-то особого отношения к себе (русский акцент в речи!) мы не почувствовали, но одна интересная беседа в пабе в Вашингтоне за кружкой пива у меня состоялась. Расскажу обязательно! Так что поводов не ехать в Штаты из-за последних событий я не почувствовал. Другое дело, что у меня осталось несколько негативных пунктиков о стране - это не отнять. Впрочем везде хватает белого и черного! Это нормально.
tinka61
10 июня 2014 г. 19:15
Очень любопытно, ждём твоих рассказов и подробных впечатлений и каждом месте маршрута.
Olga185
+1
10 июня 2014 г. 20:22
Ээх, Штаты... Мечта! Да вот так, на машине...

Хороший рассказ, Альберт! Красивый
albygan
11 июня 2014 г. 19:55
Спасибо!
KonstantinPavlov
+1
10 июня 2014 г. 22:48
Столько тем затронуто. Особенности USA ПДД, американская система измерений, английский для автомобилистов А вообще очень позновательно. Жалко планов на америку пока нет, был там 2 раза, третий не планирую
albygan
+1
11 июня 2014 г. 19:55
Я вот тоже 3-й не планировал, да там вышло...
ala
+1
11 июня 2014 г. 15:21
Вот за такие отзывы туристеру можно все простить! Важнейшая информация подана четко, подробно и по делу.
Альберт, если серию про баранку по разным странам выпустить отдельной книжечкой - разлетится вмиг!
albygan
11 июня 2014 г. 19:56
ala писала 11 июня 2014 г. 15:21
если серию про баранку по разным странам выпустить отдельной книжечкой - разлетится вмиг!
Куда там!
Maxim1972
+1
12 июня 2014 г. 14:22
Наверное, по большому счету,только в атопутешествиях страны раскрываются в полной мере....Сколько лет путешествуем и везде ..то ли на своей, то ли на арендованной авто... Альберт, по количеству километро -пробега по странам и весям...могу сказать только одно..- КОЛЛЕГА, КАК Я ВАС ПОНИМАЮ!)))))
albygan
+1
12 июня 2014 г. 15:41
за рулем
в дороге
на месте
надо написать на сайте в процессе - ну ничего себе, что получилось!
Мне нравится на авто видеть новые места!
Maxim1972
+1
12 июня 2014 г. 17:43
Мы в Штатах,дважды брали японские машины, заказывали через Herz ,правда, в первый раз,дело было в Орландо, мне так хотели всучить Линкольн, говоря что он круче всех..я устал от них отмахиваться и сказал, что для Линкольна водитель нужен, а я своего дама оставил..Тойота Камри в самый раз будет..))) ..( а на самом деле я подглядел ,что последняя была совсем новая и с навигатором)))))..а второй раз,в LA,меня мексикашки хотели на повторную страховку развести..ох, как же я с ними ругался..))))))... а потом смеялся..)))) Кстати в Лос-Анжелесе,даже общественного транспорта,кроме такси нет..все на машинах...Как то решили пешком пару кварталов пройти, так раз пять остановились, спросили,мол,что проблемы с машиной..-давайте подвезем!.. Америка без машины..просто не Америка!)))))
albygan
+1
12 июня 2014 г. 17:53
Maxim1972 писал 12 июня 2014 г. 17:43
Америка без машины..просто не Америка!)))))
и всё необходимое для этого имеется и в хорошем виде! Вот только с парковками беда!
julykum
+1
12 июня 2014 г. 19:58
Альберт, великолепный отзыв! Столько полезной информации! Особенно замечательно, что ты провел ликбез по американским дорожным знакам!

По поводу пофигистического отношения водителей к другим авто на дорогах - это беда не только Америки. В России, что в Москве, что в регионах, езда по левой крайней полосе со скоростью ниже скорости потока и вообще стиль езды "а мне по фигу еду как хочу" - очень распространена. Такая же ерунда и в Омане, и в ОАЭ - причем так водят не только арабы, но и законопослушные у себя дома европейцы (опыляются от местных что ли?). Так что это всемирная беда.
albygan
+1
12 июня 2014 г. 20:19
Это я в последние годы немного расслабился наверное... А таких везде хватает, это правда.
julykum
+1
13 июня 2014 г. 0:25
Ситуации на доргоах - это тоже один из показателей уровня культуры страны. И у нашей страны он, к сожалению, не высок.
albygan
+1
13 июня 2014 г. 1:03
А я наоборот вижу изменения. Пусть пока робкие, но тем не менее. Тренд положительный - убежден!
julykum
+1
13 июня 2014 г. 10:55
Правда? Тогда это очень и очень хорошо. Может, лет через 50 и у нас будет как в Европе.
albygan
13 июня 2014 г. 11:59
piterbro
+1
14 июня 2014 г. 22:24
А за окурок из окна машины в Калифорнии всюду 1000 баксов, но есть графство, где громадные указатели сообщают: в нашем округе штраф за мусор ТОЛЬКО 500 долларов! Добро пожаловать!
albygan
14 июня 2014 г. 23:24
Вот это я понимаю - завлекаловка!
kindus
+1
20 июня 2014 г. 17:29
Озёра эти, пальчиковые, очень на наши смахивают.
Со знаками они хорошо придумали - написал словами, и всё! В школе учился? Читать умеешь? И не отмажешься потом, что болел, когда знаки учили...
Хотя я всё время в незнакомых местах по нафигатору езжу, и на знаки вообще внимания не обращаю. Направо - значит, направо, налево - значит налево.
albygan
+1
20 июня 2014 г. 17:47
Бывает навигатор подводит, как случалось со мной не раз или не успеешь среагировать, что-то там в мозгах тормознуло... На GPS надейся, да сам не плошай!
Озера и природа в тех местах вообще очень похожи на наши красоты, порой даже думаешь, вот черт, здесь проездил, а дома всё мимо взгляда... Потому с таким удовольствием твой взгляд на Синеокую изучаю - очень познавательно и интересно. Ну, а... (как в песенке) дальние моря-острова, никуда не денутся от тебя!
kindus
+1
20 июня 2014 г. 18:22
А я изучаю твои взгляды
В скорости собираюсь на наши озёра
albygan
20 июня 2014 г. 18:25
Возвращайся и расскажи!
kindus
+1
21 июня 2014 г. 9:56
ок.
Ааа, так же ж нельзя говорить!
Хорошо!
albygan
23 июня 2014 г. 10:52
Sergey_Kuznetsov
+1
13 апреля 2016 г. 21:15
3200 километров по Америке за рулем автомобиля, это круто! Спасибо за полезную информацию. Хотя я пока в аренду машину за границей не брал... Но у нас своя - собачья специфика!
albygan
+1
13 апреля 2016 г. 21:18
Сложно будет на своей машине в Америку приехать
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.