Турист Виктор Башкир (vibas)
Виктор Башкир — был сегодня 5:45
В путешествии по Ирану.

Нувара-Элия — Шри-Ланка Март 2014

Следующие два дня нашего ланкийского авто-путешествия были снова отличны от всех предыдущих и последующих — непреходящее разнообразие Шри-Ланки продолжалось! Мы уже увидели, если быть кратким, и слонов, и историю с религией, и культуру с чаем, и вот теперь мы мчались навстречу флоре и фауне.

Флора представлялась Национальным парком Равнины Хортона, а фауна — Национальным парком Яла на следующий день. В тот же следующий день мы должны были, наконец, выехать на побережье (а моря на Шри-Ланке мы до тех пор еще и не видели) и доехать до любого места, где нашей душе будет угодно, но никак не северо-западнее Хиккадувы. И остаться в этом месте на неделю блаженного пляжного отдыха.

Радость ранних подъемов

Поднялись мы в нашем хостеле в Нувара-Элии по обыкновению рано — в пять утра, так как в 5.30 нас ждал арендованный накануне с помощью нашего водителя Гуни джип с другим водителем. Правда, зачем нам нужен был джип для доезда до Равнин Хортона, мы так и не поняли — мы прекрасно доплелись бы туда по тамошним серпантинам и на Тойоте нашего Гуни — но спрашивать не стали. Если так, значит так надо — ведь все в этой жизни должно происходить медленно и неправильно, чтобы не смог возгордиться человек!

Тем более, поездка на деревянных лавках, расположенных вдоль кузова романтического джипа, который напоминал что-то среднее между лэндлизовским Виллисом и нашим Уазиком, была очередным приключением! А въехать из темноты Нувара-Элии в занимающийся за холмами рассвет — еще одна картинка, которая запечатлевается на подкорке на всю жизнь!

Радость ранних подъемов

Доехали до входа в парк. Дальше только пешком. Надобность джипа снова осталась под вопросом. Тем более, надо же еще и входной билет купить, а он тоже стоил каких-то неоправданных денег. Не помню сколько, но не так дешево, как хотелось бы. Я деньги принципиально не особо привык считать. Не потому что я богач, а совсем наоборот — чтобы не впадать в депрессию.))

Но в отношении денег слово «неоправданные» как-то не пристало произносить. Ведь от них (денег) так мало зависит. Всего-то материальное благополучие. А нематериальное не купишь. Например, чтобы вот так полюбоваться игрой неба и деревьев!

Радость ранних подъемов

Сражу скажу, Horton Plains — место не из разряда чудес света. Но, с другой стороны, место незабываемое. Кульминация туристической тропы здесь — Конец света (The world’s end) — крутой обрыв, с которого открывается вид на окрестные горы и долины. Прекрасное зрелище! Но, по правде сказать, бывают и прекраснее. Но зачем размышлять о том, что где-то и когда-то? Лучше вживаться в то, что сейчас!

Радость ранних подъемов

А вживаешься в Равнины Хортона с удовольствием — красная тропа ведет то вверх, то вниз, иногда теряясь под сводами деревьев, иногда выныривая на поросшие травами холмы.

Радость ранних подъемов

Утром было, мягко говоря, холодновато, что и неудивительно — плато Равнины Хортона находится на высоте 2100 метров над уровнем моря. А город Нувара-Элия, в котором мы остановились — на высоте 1880 метров над уровнем моря. Поэтому, когда хозяин нашего хостела, принимая предварительные заказы на ужин, услышал про мороженое, он был искренне удивлен. «Вы знаете, мы, конечно, можем постараться достать для вас мороженое, но у нас его никто не заказывает. Давайте дождемся вечера — поверьте, вам не захочется мороженого». Он был прав — после захода солнца жара сразу сменилась сначала бодрящей прохладой, а потом и ощутимым холодом. Нувара-Элия — единственное место на Шри-Ланке, где ночью мы кутались в одеяла.

Холод продолжился и ранним утром, но как только начало припекать солнце, все теплые одежды, в которые была упакована моя семья, были сняты и повешены на меня, из-за чего я стал похож не то на новогоднюю елку, не то на вьючное животное.

Радость ранних подъемов

Природа, конечно, была восхитительна, а вот идти было, особенно по жаре, уже не так и легко. И не мудрено — маршрут составляет 12 километров, что по пересеченной местности со спусками и подъемами не так мало! Зато периодически встречались представители фауны. Например, не особо боящиеся людей олени-замбар.

Или совсем почти ничего не боящиеся такие вот шарообразные курицы.

Радость ранних подъемов

В общем, немного фотоохоты тоже удалось, чему была особенно рада дочь!

Зашли на водопад Бэйкера. Красиво! Но не так что бы очень.

Радость ранних подъемов

Итак, начав наш маршрут в полседьмого утра, к двенадцати мы без задних ног доплелись до нашего джипа и обессиленно упали на жесткие деревянные лавки, показавшиеся мягкой периной.

Радость ранних подъемов

Дорога обратно в Нувара-Элию проходила через живописные залитые солнцем чайные плантации, но сил на любование ими уже не было. Приехав в гестхаус, быстро собрав вещи и расплатившись, мы прыгнули в нашу Тойоту, где нас ждал наш Гуни, готовый жать на газ, так как путь предстоял неблизкий — до ночи нужно было добраться до Тиссы, откуда ранним утром следующего дня выехать на сафари в Национальный парк Яла.

Мы, конечно, страдали не только от усталости, но и от голода, и жаждали обеда, но Гуни уговорил нас потерпеть полтора часа и добраться до Эллы, так как там имеется чудный ресторан с роскошным видом. И снова мы доверились нашему водителю, и снова не пожалели.

Во-первых, дорога до Эллы изобиловала уже избаловавшими наше воображение просторными высокогорными ланкийскими пейзажами.

Радость ранних подъемов

Во-вторых, ресторан в Элле действительно оказался чудесным. Представьте, как это упоительно — блаженно обедать вот на такой высоте после долгого утреннего похода.

И снова наслаждаться, в том числе чикен-карри. Если вы пролистаете фотографии ниже, то увидите, какие еще «ингредиенты» подаются к рису с чикен-карри.

После обеда мы мирно продремали всю дорогу до Тиссамахарамы, куда приехали уже затемно. Расположились в отеле Lake Side Tourist Inn, несмотря на то, что Аня читала в интернете о нем исключительно негативные отзывы. Но нам было уже все равно — было поздно, мы устали, тем более здесь нам предстояло провести всего одну очень короткую ночь — в пять утра нас снова ждал джип, чтобы отвезти на сафари.

Кстати, совершенно ничего негативного мы в этом отеле не нашли, зато нашли позитивное — бассейн (кстати, это был единственный отель с бассейном из всех, где мы останавливались на Шри-Ланке), что было после такого длинного дня весьма и весьма кстати и добавило нам на ночь глядя радости и веселья!

Наутро — еще один (еще более ранний подъем) и выезд в Ялу. Здесь, конечно, джип был совершенно оправдан. Это был такой специальный джип для сафари — без окон, без дверей, но достаточно высокий, чтобы дикие звери не могли достать «сафаристов». Или чтобы им, по крайней мере, было сложнее это сделать.

Радость ранних подъемов

Около часа мы ехали (в основном, спя) до парка, потом купили въездной билет и в веренице таких же как мы еще до рассвета въехали в парк.

Радость ранних подъемов

Я, признаться, ждал этого сафари с интересом, но не с очень большим. Звери зверями — они, конечно, твари нужные и милые — но мне в последнее время интереснее всякие двуногие, их города, обычаи и повадки. Поэтому я больше радовался за детей, с которых при въезде в парк мигом слетел всякий сон и налетел сплошной восторг! Восторг, в принципе, налетел и на нас с женой — видеть животных в дикой природе, это, скажу я вам, оказывается, совсем-совсем не то же самое, что видеть их в зоопарке! Это захватывает! Когда, например, из густых кустов прямо рядом с дорогой на тебя выходит слон. Крокодилы то лежат бревнами около воды, то вползают в воду, то выползают. Быки, наслаждаясь грязевыми ваннами лениво что-то пережевывают, а на их спинах симбиозно сидят «птички тари». Аисты почему-то напоминают стоящих по стойке смирно чиновников. Мангуст прямо рядом с колесом нашего джипа что-то увлеченно копает. Пеликаны огромной толпой гнездятся на облюбованном дереве. Про оленей, кабанов, и различных диковинных птиц я уж и не говорю! Правда вот, главную «достопримечательность» парка — леопарда мы увидели лишь на пару секунд — сфотографировать, конечно, не успели…

Радость ранних подъемов

И пейзажи! Пейзажи, конечно, на высоте!

Радость ранних подъемов

В перерыве мы заезжаем на берег моря перекусить сухим пайком, взятым в отеле, и, конечно, бежим помочить ноги — наконец-то мы видим море! Точнее, океан!

Ласковые волны оказываются довольно сильными и порой таят сюрпризы (пролистайте до конца).

Радость ранних подъемов

Идеально-пустынный песчаный пляж, народу никого вокруг! Это и понятно — это же заповедник. Однако, когда мы покинули парк и уже в сопровождении Гуни выехали на брег морской, мы увидели такие же бескрайние практически идеальные и абсолютно безлюдные пляжи. Мы были реально удивлены — не ожидали на побережье Шри-Ланки увидеть такие пляжи, где еще не ступала нога безжалостной туриндустрии!

Радость ранних подъемов

Да, кстати, перед отъездом из отеля в Тиссе мы стали свидетелями ланкийской свадьбы. Красочная церемония!

Радость ранних подъемов

И еще кстати, нас перед поездкой все интернеты в один голос предупреждали, что Шри-Ланка полна детьми-попрошайками, которые будут повсеместно преследовать нас как Мюллер Штирлица повсеместно. Поэтому, готовясь к постоянным раздачам добра, Аня специально закупила ручки, жвачки и прочую мелочь, чтобы не лазить постоянно в кошелек за деньгами. Но суровая действительность нас обманула — за две недели на Шри-Ланке к нам только один раз подошел ребенок (около отеля в Тиссе) и попросил его чем-нибудь одарить. Мы настолько опешили, что забыли, где лежат эти ручки и жвачки и одарили его небольшим количеством денег.

Итак, воодушевленные ланкийской флорой и фауной, питаемые ожиданием беспечной недели на море, на нашей ведомой Гуни Тойоте мы помчались по побережью с юго-востока на юг и потом на запад. Впереди было только море, солнце и счастье!