Турист Елена Акимова (Kapuletta)
Елена Акимова — была 24 марта 8:08
Погрузилась в омут работы.... Скучаю по Туристеру...Скоро вернусь....

Малага, Бенальмадена — Испания Май 2014

Не устану повторять, что Малага — незаслуженно отодвинутый на задний план город Коста -дель -Соль. При наличии Вашего свободного времени Малага предложит огромное количество развлечений и разных «интересностей».

Неторопливый галоп по Андалусии. Часть 3. Малага. Бенальмадена.

О посещении крепости Алькасаба, о Ботаническом саде, о Кафедральном Соборе я упоминала в первой части https://www.tourister.ru/responses/id_9149 , здесь коснусь других «плейсов», где можно спокойно и с интересом побродить…

Неторопливый галоп по Андалусии. Часть 3. Малага. Бенальмадена.

Достаточно сытный завтрак в отеле не помешал нам «упасть» в одно из местныз кафешек, где любит позавтракать и почитать свежие новости местная публика. Какой кайф подкрепиться типичной местной едой — чашечкой хорошего кофе с «чуррос» или «питуфо» с чистейшим оливковым маслом.

Продолжением главной «артерии " города — Almeda Principal — служит Paseo del Pargue — бульвар Испании — прелестный парк с фонтанами, скульптурами, редкими растениями и цветами. Обрамленное пальмами продолжение Аламеды, парк был создан в 1890 году на отвоеванной у моря земле. Это очень приятное убежище от городской суеты.

Пожилые и юные жители Малаги ходят сюда на прогулки, а туристы смачно коротают время до своего авиарейса)))

Неторопливый галоп по Андалусии. Часть 3. Малага. Бенальмадена.

Наш путь лежал в Римский театр — это третий элемент монументального ансамбля Малаги — Алькасаба — Хибральфаро. Построенный в первом веке (!) до н. э. во времена Августа Первого, этот театр был действующим до III века н. э.

После реставрации он снова используется для сценических представлений.

Неторопливый галоп по Андалусии. Часть 3. Малага. Бенальмадена.

Если вы не любите ходить пешком в гору — здесь вам надо найти остановку для автобуса № 35, который довезет прямо до вершины холма к воротам замка Хибральфаро. Но двойной завтрак не давал нам шансов — и мы отправились пешком)))

Когда-то во времена финикийцев здесь стоял Главный маяк (не случайно эта гора называлась «Ябал Фарух» — гора маяка), естественно в результате многочисленных сражений все было разрушено, и на руинах Халиф Абд — аль- Рахман III построил крепость. Поздее, в 1340 году, эмир Юсуф I расширил крепость, превратив её в замок. Можно долго описывать историю этих перевоплощений, но это не так интересно, как прекраснейшая панорама, открывающаяся на город и его бухту.

Здесь, наверное, надо было начать знакомство с городом, поскольку, словно в Гугле, можно увидеть все «цели», куда турист направит свои многострадальные «стопы».

Вдоволь насмотревшись на Малагу сверху, мы решили, наконец, «отдаться» прекрасному и посетить самые «знаковые» музеи города. Вообще, Малага чрезвычайно богата музеями, для тех кто попадет в плохую погоду — настоящее раздолье: музей Пикассо, Дом-музей Пикассо, где он родился музей Кармен Тиссен (очень хорош!), Кафедральный музей, музей Алькасабы, музей стекла и хрусталя, музей Ревельо де Торо, где собраны шедевры андалусской живописи, музей городского наследия Малаги, музей народных обычаев и искусств, музей вина Малаги, музей фламенко, Центр современного искусства Малаги, музей братства Гроба Господня, интерактивный музей музыки, автомобильный музей. И это далеко неполный список….

Итак, улица Сан — Агустин. Музей Пикассо.

Неторопливый галоп по Андалусии. Часть 3. Малага. Бенальмадена.

Это дворец Буэнависта, построенный в 16 веке, с красивой смотровой башней, в нем переплелись стили ренессанса и мудехар. Естественно, его расширяли, чтобы разместить фонды Малагского музея Пикассо. В музее, открытом в 2003 году, собраны коллекция из 204 работ мастера, попавших сюда благодаря исключительной удаче. Эксцентричная невестка художника Кристиана Руис Пикассо, жена старшего сына Пола, продала их значительно ниже рыночной цены, полагая, что работы непременно должны находиться в родном городе Пикассо (хоть он и прожил 70 лет в Париже). В создании музея поучаствовал и внук художника Бернар Руис-Пикассо.

Неторопливый галоп по Андалусии. Часть 3. Малага. Бенальмадена.

Вход в музей 7 евро. Фотографировать строго запрещено. Можно придти сюда вечером, поскольку музей работает до 20–21 часа. Секьюрити, как в аэропорту, осмотрят вас и отберут рюкзак. Не буду подробно описывать работы, их все знают… Но что особенно приятно. В череде восьми «муз» наша балерина Ольга Хохлова, первая жена, видимо, заслужила непререкаемый авторитет, хотя Пикассо много лет ненавидел её и пережил на 18 лет… Но Мастер не посмел нарисовать её портреты так, как он делал это с другими семью музами (голова рядом с соском и пяткой, пупок на уровне коленки, ну, вы знаете…) Наша Оленька предстала в виде обычных, с точки зрения обывателя, портретов… Стильных и красивых, в кокошниках и просто… А их сын Пол — это самый блистательный портрет ребенка, виденный мною, имхо… Гордость за Россию в полную силу заявила о себе….Есть женщины в русских селениях. Даже Пикассо не смог испортить))) Кстати, интересный фильм в первом зале — урок Мастера по рисованию — как бы в Зазеркалье, не отрывая кисти, и цветочки, и голубочки… Очень любопытно. Рекомендую!

Покинув музей в некотором смятении, захотелось выпить… Присели здесь же, напротив входа, в аутентичном уютном ресторанчике… Заказали тапас и пива.

Неторопливый галоп по Андалусии. Часть 3. Малага. Бенальмадена.

В конце трапезы официантка, не учившая в школе английский, услышав слово «bill», подумала о пиве. Принесла нам и на соседний стол англичанину по пинте… В результате недопонимания пришлось заведению подарить нам с английским господином этот напиток))))

Следующим «пунктом прекрасного» был классический Музей Кармен Тиссен. Также 7 евро. Более демократичный. Можно фотографировать. Это один из крупнейших музеев города. Был открыт в 2011 году, в замечательном обновленном дворце Вильялон 16 века, в старом мавританском квартале.

Неторопливый галоп по Андалусии. Часть 3. Малага. Бенальмадена.

Обширная коллекция испанского и андалусского искусства 19 века включает картины самых исключительных художников страны (Хоакин Соролья, Игнасио Сулоага, Франсиско де Сурбаран, Валериано Домингес — Бекер, Еухенио Лукас Веласкес, Хулио Ромеро де Торрес). Временные экспозиции также крайне интересны. Нам «попались» Моне и греки. Насытились сполна. И это было реально интересно.

После музея Кармен Тиссен захотелось, словно художнику, воочию полюбоваться на испанские просторы. И мы решили поехать к морю, в Бенальмадену, где и провели остаток вечера, любуясь прелестными морскими пейзажами, вкушая дары и лакомства этих самых морских просторов, слушая уличных музыкантов, быструю мелодичную испанскую речь и тихий шум прибоя. Мы берегли наши силы. Назавтра планировался «далекий» и загадочный Гибралтар…