Турист richey
richey
была 5 апреля 2019 15:53

Рим, Буонконвенто, Монтальчино, Флоренция — Италия Май 2014

Началось все еще в феврале… В блоге одной девушки-художницы я увидела приглашение на пленэр в Тоскану и тут же решила, что я непременно должна поехать. Иногда так хочется заняться чем-то таким, просто себе в удовольствие! Даже не смотря на то, что не рисовала уже давно) Затем началась долгая эпопея с поиском билетов и отелей… Получилось так, что на нужные мне числа билеты были очень дорогими (видимо из-за майских праздников) и я решила приехать чуть раньше нашего пленэра и пробыть 5 дней в Риме, а на обратном пути остаться во Флоренции на пару дней)

Дорога в Рим получилась довольно утомительной, но в целом обошлось без происшествий. Проспав 6 часов на пересадке в Белграде, прилетела в Рим, на экспрессе Леонардо доехала до Термини. В Риме я забронировала себе место в хостеле Orsa Maggiore Hostel в Трастевере, неподалеку от Ватикана. До хостела решила добираться на автобусе, так как начиталась в интернете, что такси безумно дорогое. Поездка на автобусе была довольно своеобразной, остановки не объявляют совсем никак, но каким-то чудом вышла на нужной))) Дальше предстояло немного пройти пешком… вроде бы недалеко, но с чемоданом, под завязку набитым всякими красками и бумагами, этот путь оказался не самым легким… Хорошо, что прохожие попадались отзывчивые, помогали)))

Хостел оказался довольно приятным, на ресепшн готовы помочь чем угодно, все чисто, опрятно. В хостеле живут одни девушки, есть кухня, интернет. Недостаток только один, до любого метро около получаса пешком, либо можно минут 20 подождать автобуса и за 10 доехать до центра). Но это весьма относительный недостаток, поскольку метро в Риме охватывает далеко не весь город.

Так как было уже часов пять вечера, я решила не уходить далеко и погулять по Трастевере.

Набережная Тибра

Поднялась на площадь Гарибальди на смотровую площадку. Весь город как на ладони. Как раз прошел дождь и вышла радуга. Вид был просто захватывающий. Рядом Ботанический сад, оттуда доносились такие потрясающие запахи! Как я поняла, май — прекрасное время для поездки в Рим, еще не так жарко и весь город цветет, почти везде пахнет чем-то замечательным. По дороге к площади есть еще одна смотровая площадка поменьше у фонтана.

Вид с улицы Гарибальди
Вид с площади Гарибальди

Посидела на площади у Санта Мария ин Трастевере, начали открываться бесчисленные кафе и рестораны. В этом районе очень много студентов и по вечерам довольно оживленно.

Санта Мария ин Трастевере

Звершился вечер поеданием безумно вкусного панини)

День 2. Капитолийская площадь — Римские Форумы — Колизей — Капитолийский музей — Санта-Мария ин Арачели — Алтарь Отечества — Пантеон — Площадь Навона — Фонтан Треви — Испанская лестница — Музей Алтаря мира

Еще в экспрессе, по дороге в Рим, я познакомилась с русской девушкой, которая тоже путешествовала одна, и мы решили на следующие пару дней сгруппироваться и погулять по городу вдвоем. На утро мы запланировали посещение Форумов. Начали экскурсию с Капитолийской площади.

Капитолийская площадь

По Форумам гуляли несколько часов, с утра, пока туристов еще не очень много, было очень приятно погулять среди таких романтических развалин прямо в центре Рима. С трудом могу себе представить такой практически котлован в центре Москвы, например) Хотя, наверное, еще каких-нибудь сотню лет назад прогулка по Форумам была более атмосферной, без таких толп туристов.

Базилика Максенция и Константина
Форумы

Прямо на Форумах перекусили вкуснейшей итальянской клубничкой и в обед вышли к Колизею. Очередь туда была уже очень длинной, но так как билет на Форумы действует и на Колизей, мы зашли буквально за несколько минут, так что советую покупать билет на Форумах)

Посмотрели на Капитолийский волчицу в Капитолийском музее и отправились в Санта Мария ин Арачели, церковь действительно очень красивая и несомненно стоит подъема по такой высокой лестнице)

Санта Мария ин Арачели

Площадь Навона, честно говоря, совсем не впечатлила. Не то что море, океан людей и все…

Площадь Навона

Фонтан Треви. Как всегда толпы, толпы, толпы туристов.

Фонтан Треви

Испанская лестница. Смотреть на нее сверху мне понравилось больше, чем сидеть на ней. Фонтан закрыт. Вид с лестница упирается в баннеры. В районе Испанской лестницы довольно много магазинов одежды и рядом пара больших торговых центров.

Вечерняя прогулка по набережной доставляет просто незабываемое удовольствие)

Замок Сант Анджело

День 3. Музеи Ватикана — Пьяцца-дель-Пополо — Вилла Боргезе — Санта-Сария ин Космедин — Большой цирк

На следующий день с утра пораньше отправились в Ватикан. В Собор попасть не удалось, так как это была среда, в соборе служил папа и людей уже с утра было огромное количество. Поэтому мы сразу пошли в Музеи Ватикана. Надо сказать, единственный способ попасть туда, не простояв в очереди весь день, купить билет через интернет. Больше этой очереди только очередь в Собор Святого Петра… Так что если соберетесь туда, покупайте билет заранее)))

Не могу сказать, что музеи очень впечатлили, но Станцы Рафаэля и Сикстинская капелла просто невероятно красивы!

Станцы Рафаэля

Пьяцца Дель Пополо из римских площадей мне понравилась, наверное, больше всех. Она какая-то более спокойная и приятная, не так много людей. А Санта Мария дель Пополо одна из самых красивых церквей в Риме, на мой взгляд.

Санта Мария дель Пополо
Пьяцца Дель Пополо
Санта Мария дель Пополо

Затем можно подняться по лестнице наверх, там неплохая смотровая площадка и довольно приятный парк Вилла Боргезе. Говорят, там хорошая галерея, но попасть туда не удалось, билеты нужно покупать очень заранее, на две недели вперед уже все билеты раскуплены были(

Пьяцца Дель Пополо
Вилла Боргезе

Вечером прогулялись до Санта Мария ин Космедин, там уже было закрыто, но хоть погуляли по Большому Цирку)

Большой Цирк

И опять вернулись к Форумам, у Форумов стоит погулять и днем, и вечером. Когда темнеет, кое-где включают подсветку, да и вообще все выглядит совсем по другому. По вечерам на Форуме Августа делают световое шоу.

Форум Августа

День 4. Собор Святого Петра — MAXXI — Капитолийский холм

Все-таки решили попасть в Собор Святого Петра, встали пораньше и почти не стояли в очереди, буквально минут 5, хотя очередь растет со скоростью 5 метров в минуту)))

Собор Святого Петра

Конечно же, поднялись на купол)

Площадь Святого Петра

Пообедали в замечательном ресторанчике на Via Ezio, недорого и очень вкусно)

Так как предыдущие дни я все время везде ходила пешком, то уже была просто без ног и решила поехать до Музея MAXXI на автобусе, простояла на остановке целый час и поняла, что автобус сегодня не приедет… Это было 1 мая и видимо автобусы решили отдохнуть после обеда… Пришлось идти пешком… Пока шла, поняла, что не ходит никакой транспорт вообще, ни одного автобуса, ни одного трамвая… все сидят на остановках ждут или пешком идут… К моему сожалению, музей тоже был закрыт и пришлось идти обратно(((Неудачный был вечер. Как-то не догадалась я, что в Италии 1 мая тоже выходной в некоторых местах)))

Поужинали в замечательной траттории неподалеку от Колизея у базилики Святого Климента, Pizzeria Luzzi, милый ресторанчик, несколько раз туда заходила)

Как стемнело, погуляла по Капитолийскому холму. Дневной и ночной Рим выглядят совсем по-разному и определенно стоит смотреть одни и те же места и днем, и ночью, атмосфера совсем другая и впечатления разные)

День 5. Термы Каракаллы — Виа Аппиа — Домине-Кво-Вадис — Катакомбы Свтого Каллиста — Базилика Святого Климента — Палаццо Барберини

Этот день я решила потратить на всяческие подземелья и с утра отправилась в сторону катакомб Святого Каллиста. По дороге зашла в Термы Каракаллы. От них почти ничего не осталось, живописные руины, да и только. Но красиво…

Термы Каракаллы

Дальше шла по какой-то очень старой улочке до Ворот Святого Себастьяна, затем по Via Appia Antica, как-то дорога совсем не очень красива и интересна, машины несутся туда-обратно, тротуара практически нет…

Дошла до Домине-Кво-Вадис… и тут начался ливень… пришлось минут сорок просидеть в церкви)

Затем еще около километра и я у катакомб… Пускают только с экскурсоводом и группами. Было, честно говоря, страшновато, но интересно. Снимать там, к сожалению нельзя. Место, действительно, впечатляющее, не пожалела, что проделала такой долгий путь туда.

Следующим пунктом стала Базилика Святого Климента. Очень интересное место: прямо под базиликой находится раннехристианская церковь, а под ней языческий храм. Тоже немного страшновато в самом низу, но впечатляет!

Хотела доехать еще до Палаццо Барберини, но в этот день не работала вся красная ветка метро))) Все пытались уехать на автобусах, так что пришлось опять идти пешком, а палаццо тоже был закрыт)))

День 6. Замок Сан-Анжело — Тоскана

В этот день в обед мне нужно было уже ехать в аэропорт, встречать девушек из Москвы, чтобы вместе с ним поехать в Тоскану, и утром до отъезда я хотела успеть посмотреть Замок Сант Анджело.

Мост Сант Анджело
Замок Сант Анджело

До аэропорта добралась почти без приключений, правда чуть не опоздала на нужный мне экспресс. Решила не мучиться и заказала такси до Термини, так как на ресепшн мне сказали, что это обойдется всего евро в 10. Но таксист попался не очень… Во-первых, мне показалось, что он возил меня кругами у вокзала, накапало 13 евро, я дала ему 15… он сказал, что сдачи у него нет, развернулся и уехал… мелочь, а неприятно(

Встретились с девушками в аэропорту, и прямо оттуда поехали в Тоскану на арендованной машине) От Рима до Буонконвенто, рядом с которым находялся наш отель, ехать часа три… мы ехали пять) Навигатор решил провезти нас по всем огородам Италии) Так что наш агритуризм начался уже на пути в Тоскану)

Пленэрили мы на вилле Agriturismo Pieve Sprenna, в 5 км от небольшого городка Буонконвенто. В Тоскане вообще очень много вилл Агритуризмо, буквально на каждом шагу. Вилла просто замечательная, все интерьеры, и в номерах, и в апартаментах, и в ресторане, очень продуманные, все очень хорошо подобрано, много всяких прятных мелочей, начиная от всяческих кружек, баночек, вазочек и заканчивая шторками. Тоже самое и в саду. Огромное разнообразие растений, деревьев и трав, и все очень красиво оформлено. Виллой управляет семья: жена занимается организацией, муж — шеф-повар, бабушка занимается садом. Кухня заслуживает отдельного комплимента, все ну ооочень вкусно!

Agriturismo Pieve Sprenna

Природа — нет слов, чтоб описать как там красиво! Вокруг поля, виноградники, оливковые рощи. Так что там получаешь удовольствие просто от того, что там находишься) Сидишь в садике, рисуешь пейзажи, со всех сторон пахнет цветами, птички поют) Очень много горлиц почему-то, ухают, как совы целыми днями)

Agriturismo Pieve Sprenna

За неделю пока были на вилле, ездили на винодельню за местным вином.

Тоскана

На обратном пути оттуда заезжали в Монтальчино. Очень милый городок)

Монтальчино
Монтальчино

Ездили на экскурсию в Уфицци.

Флоренция
Уфицци
Понте Веккио

И, конечно же, в Буонконветно.

Буонконвенто

В общем только мы разрисовались, вошли во вкус, а тут уже уезжать! Но это был еще не конец, оставалось еще несколько дней во Флоренции) Нам заказали машину, обошлось это, конечно, недешево, но это был самый простой способ добраться до Флоренции)

Там у меня тоже было забронировано место в хостеле Academia прямо у Дуомо, минута и ты уже на площади. Хостел небольшой, но очень приятный)

Начать решили, понятное дело, с Дуомской площади и Собора) Везде была огромная очередь, поэтому мы пошли на колокольню Джотто, там не было очереди совсем. К слову, там теперь один общий билет на все: колокольню, купол, баптистерий и музей, действует сутки. С одной стороны удобно, а с другой иногда не очень. Мы приехали в субботу в обед, короткий день, и купив билет на все, мы успели посмотреть только колкокольню и баптистерий. Воскресенье выходной, соответственно билет наполовину пропал и в понедельник, чтобы подняться на купол мне пришлось купить еще один полный билет, который мне был не нужен уже совсем. И оставить все на понедельник не получалось.

Вид с колокольни почти такой же, как с купола, только видно еще и купол)))

Дуомо

Оставшееся время до конца дня просто гуляла по городу и заходила в магазинчики, купила массу всякой интересной всячины)

В воскресенье для начала пошли в Академию. Пришли утром, но не очень рано, поэтому постояли в очереди около часа. Остались не очень довольны. Билет в Академию стоит как билет в Уфицци, 11 евро. А по содержанию не сравнить. Хоть Уфицци тоже не очень большой музей, но там довольно много всего. В Академии же по большому счету, кроме Давида, смотреть особенно нечего. Конечно, Давид стоит того, чтобы заплатить за то, чтобы посмотреть его в оригинале, он просто прекрасен. Но цена за посещение музея совсем не адекватна.

Слегка разочарованные дошли до Ботанического сада. Он тоже не впечатлил совсем, есть несколько интересных уголков, с цитрусовыми, например, но в целом сад слегка пустоват. Кстати в путеводителе еще написано, что сад бесплатный, теперь уже платный)

Дальше стало интереснее. Пошла смотреть Базилику Санта Кроче. Вот там мне очень понравилось. Очень красивая церковь!

Базилика Санта Кроче
Базилика Санта Кроче

Наспоследок поднялась на площадь Микеланджело. Там по дороге роскошный розарий! И все цвели, там их очень много, прекрасный запах и все это на фоне города внизу!

Флоренция. Розарий
Вид с площади Микеланджело

Санта Мария Новелла посмотрела только снаружи, было уже закрыто(

Санта Мария Новелла

В понедельник с утра пораньше поднялась на купол Дуомо. Кстати советую приходить именно так, рано утром, если хотите посмотреть купол, буквально час-два спустя уже огромная очередь. В Музее Дуомо оригинал дверей Баптистерия работы Гиберти.

Посмотрела Палаццо Медичи, Капеллу Медичи, Палаццо Ручеллаи и Дворец Веккио.

Флоренция прекрасна! Немного расстроил тот факт, что почти все здесь платно, даже вход в церкви платный. И достаточно дорого все, цена билета не всегда адекватна содержанию музея.

Итальянский пленэр

Кстати, неподалеку от Дуомо у Museo Storico Topografico Firenze com’era есть замечательный дворик с лавочками и бесплатным хорошо работающим Wi-Fi. Вообще по Флоренции есть Wi-Fi бесплатный, но у меня он почему-то работал очень плохо и нерегулярно.

И рядом с Дуомо есть 2 замечательных магазинчика для художников)

Обратно в Рим уехала на экспрессе с Санта Мария Новелла. Поезд хороший был, полтора часа пролетели просто незаметно. Билет стоил 30 евро.

На последний день забронировала себе отель неподалеку от Термини у площади Виктора Эммануила II. Надо сказать, что район немного азиатский. Много ресторанчиков и еще каких-то заведений с китайскими названиями, не ручаюсь наверняка, что это китайский, но похоже. А в парке было много корейских подростков. Говорят, что этот район не очень спокойный, но я возваращалась часов в 10 вечера, все тихо-спокойно, никаких претензий к месту у меня не появилось. Отель Auditorium Di Mecenate очень понравился, маленький, но очень уютный, хорошее обслуживание. Я уезжала рано утром, до завтрака. Мне сказали, без проблем, вам пораньше принесут. Все четко, сказали в 7, в 7 принесли)

В последний вечер в Риме, просто погуляла по городу, в центре у Капитолийского холма была какая-то забастовка, не то что-то еще, очень много людей, карабинеры перекрыли весь район со всех сторон. К 7 как обычно закрылись все магазины. Так что я просто купила пиццы и понаблюдала за кошками на площади Torre Argentina. Их на самом деле там очень много и они почему-то оттуда не выходят)^^

На утро опять экспресс и в Москву!

В этой поездке было очень много всего: и впечатлений, и радости, и разочарований. Что-то не получилось потому что у меня не было времени заранее подготовиться и все узнать, где-то виной были объстоятельства непреодолимой силы))) Но немного спонтанности и случайности не так уж и плохо))) Много всего посмотрела, еще больше не успела посмотреть, но это была очень запоминающаяся поездка!

Теги: Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм