Турист Екатерина (Coshara)
Екатерина
была 17 апреля 12:25

Рим, Флоренция, Венеция — Италия Май 2014

Предыдущие наши посещения Италии иначе, чем набегами на города, назвать трудно. Но это тоже поимело свои плюсы: мы точно поняли, что хотим сюда вернуться и не торопясь рассмотреть все то, мимо чего пробегали, высунув языки. Вернее, это поняла я, муж понял позже. После того, как я ему подробно объяснила, как именно сильно НАМ туда хочется.

Муж тихо надеялся и до последнего не желал расставаться с мечтой, снова увидеть Бали…

Ну да ладно. Тем более у меня была еще одна очень веская причина поехать именно туда. Италию очень хотела увидеть моя мама, так что выбор был очевиден. Сразу хочу оговориться — у мужа с моей мамой прекрасные отношения:).

Как всегда, маршрут и отели я стала подбирать чуть не за год до поездки. С маршрутом то все было ясно. На все про все, по семейным обстоятельствам у нас было лишь девять дней. Поэтому решили пять из них отдать Риму, одну ночь — Флоренции и две — Венеции. А вот с проживанием в этот раз мы тоже решили поэкспериментировать и забронировали в Риме апартаменты, а не отель. Немного побаивались, ведь такого опыта у нас не было, но, забегая вперед, скажу, что все оказалось замечательно!

Наше путешествие началось, как всегда, с испытания самолетом. Как и обычно, никакие меры не имели на меня воздействия. Плюсом: я помнила, что мама тоже нервничает, поэтому показывать свой страх я не имею права, но, увы! Я ничего не могла с собой поделать (((. Мы по очереди прочитали молитву путешествующих воздушным путем и мама попыталась отвлечь меня разговорами. Надо отметить, что это возымело некоторое воздействие, а потом стали разносить еду и я взяла пару стакашек вина. А потом еще один. На вопрос стюарта: Вам какое? И ответ: Нам все-равно… Он очень мило успокоил: Вы боитесь летать? Не бойтесь! Все будет нормально! И как-то отпустило немного, вот честное слово!

Перед посадкой я собрала всю свою силу воли и снимала виды из окна. Это было потрясающе!!!

Горы, с заснеженными вершинами, ровные лоскутки полей с поливалками, а потом и море!!! С абсолютно пустыми пляжами, потому, как НЕ СЕЗОН! Мерзляки!

Италия — роскошная страна! По ней душа и стонет и тоскует.

На выходе с аэропорта нас ждал дядечка, водитель хозяйки наших апартаментов. Мы долго думали: брать — не брать? Вот лучше отдать 45 евро и не париться. Потому что сами мы бы фиг нашли квартиру.

600 ЕВРО ПЯТЬ НОЧЕЙ НА ТРОИХ  Бронировали тут

На входе нас встретила девушка, сносно говорящая на русском языке. Провела в квартиру, все показала, рассказала, объяснила, оставила кучу контактов на всякий случай, дала нам карту Рима, на которой отметила всякие интересные места и отчалила.

И мы, оглянувшись, восторженно вздохнули: Как же здОрово! Мы сами себе хозяева. В квартире было абсолютно все, что может понадобиться человеку в поездке, от ниток-пуговиц, до зарядок- переходников всевозможных типов, не считая всяких житейских и хозяйственных мелочей.

Италия — роскошная страна! По ней душа и стонет и тоскует.

Немного отдышавшись и определившись с планами, мы тронулись в путь. К стати, нам сказали, что гулять можно совершенно безбоязненно, хоть всю ночь напролет, потому как везде камеры.

Италия — роскошная страна! По ней душа и стонет и тоскует.

Хочу сказать, что места, обязательные для посещения, мы конечно, посетили. Потому, как мама это не видела, но я хочу показать вам совершенно иную Италию, ту, которую мы увидели не торопясь. Утром и вечером, не туристическую, или туристическую, но в неурочное время.

Жили мы в районе Trioufale, у стен Ватикана. Район тихий и достаточно зеленый, насколько это возможно для Рима. Мы смотрели на все с точки зрения — погулять с собачкой. У нас дома собачка большая, поэтому нас этот вопрос весьма интересовал.

К стати о собачках. Собак итальянцы очень любят. И многие их держат. Причем моды, на какую-то определенную породу у них нет. В доме, где мы жили каждое утро перелаивались рыжий лабрадор и маленькая беленькая собачка. У стен Ватикана, где был единственный островок травы, гулял юноша с двумя довольно крупными дворнягами. Но в основном встречаются небольшие, различные метисики.

Что безмерно огорчило, так это то, что владельцы собак совсем за ними не убирают (((.

Италия — роскошная страна! По ней душа и стонет и тоскует.

Тут и там натыкаешься на кучки. Ну, это так, к слову.

А пока мы пошли на разведку по нашему району. Свернули в первый же переулок, дворами обошли очередь в музеи Ватикана и вышли к площади перед собором св. Петра. Полюбовались на это грандиозное творение, и пошли дальше, по мосту Святого Ангела к одноименному же замку, или мавзолею Адриана, по дороге наблюдая интересные лица и сюжеты. А чайки! Ох уж эти Римские чайки! Ну, ни одно великое творение не обходиться без их участия:)

Италия — роскошная страна! По ней душа и стонет и тоскует.

Шли по улочкам мимо джелатерий, кафе и ресторанчиков, церквей, в некоторые заглядывали, чтоб ахнуть и застыть от восхищения.

Италия — роскошная страна! По ней душа и стонет и тоскует.

Немного погуляв, вернулись домой с первой добычей в виде клубники, сыра, итальянского хлеба, вкуснейших помидорчиков, оливок и вина.

Тут надо сказать, что я очень удачно нашла один сайтик, который нам здорово помог в плане экскурсий. (Если кому интересно, напишу в личку, чтоб не рекламировать). Я уже писала раньше, что мы не любим массовые мероприятия, а тут предлагались услуги гида только для нас, причем по весьма адекватным ценам, и на этот вечер у нас была забронирована четырехчасовая экскурсия по ночному Риму.

Поэтому мы, немного передохнули и набрались сил.

В девять вечера к дому подъехала машина, и мы отправились смотреть вечный город при свете фонарей.

Мы увидели Рим с холма Монте Марио, где до этого не были никогда, да и если честно, то и не слышали, потом прокатились по местам, где были днем: площадь святого Петра, замок Ангела, и дальше: площадь Навона, Пантеон, фонтан Треви, Колизей, площадь Венеции и площадь Республики.

Италия — роскошная страна! По ней душа и стонет и тоскует.

К сожалению Колизей был частично в лесах, поэтому не получилось снять красиво, но главное все же, что мы это видели! Сбылась моя заветная мечта погулять по ночному Риму.

Италия — роскошная страна! По ней душа и стонет и тоскует.

Везде мы останавливались, выходили, слушали интересные рассказы и факты, я снимала с разных точек всякие красивости и мы ехали дальше. У фонтана Треви и на площади Навона ночью народу немногим меньше, чем днем, но все-равно очень красиво!

Италия — роскошная страна! По ней душа и стонет и тоскует.

В итоге, к концу экскурсии мама перестала воспринимать что-либо, да и мы тоже. Все-таки дорога, перелет и все такое дало о себе знать. Мы рухнули в кровати и вырубились начисто аж до восьми утра.

Проснулись от щебета птиц. Перекусили на скорую руку, и пошли на встречу новым впечатлениям. На утро этого дня у нас была забронирована экскурсия по пяти районам Рима, но мы вышли на пару часов раньше. Старались идти по новым улицам, где вчера не ходили. Когда мы по утрам выходили из дома, то каждый раз проходили мимо каскада цветущего жасмина. Это просто невероятный аромат! Так жаль, что у нас такое невозможно(((

Италия — роскошная страна! По ней душа и стонет и тоскует.

Город просыпался. Потихоньку люди появлялись на улицах. Кто на работу шел, кто с собачкой гулял, кто забегал кофейку со свежей выпечкой выпить. Вот и первые туравтобусы появились. К тому моменту, когда мы подошли к Капитолийскому холму, народу уже прилично поприбавилось. Привлекла внимание группа дошколят: они шли гуськом, положив руки на плечи впередиидущих, так забавно это выглядело))).

У нас было время и мы поднялись на холм, засвидетельствовали свое почтение Капитолийской волчице, бросили взгляд сверху на Римские форумы. По моему Италия и пиньи неотделимы друг от друга. Я просто не представляю себе Италию без этих великолепных сосен.

Италия — роскошная страна! По ней душа и стонет и тоскует.

С нашим гидом мы встретились у «пишущей машинки» — Витториано — монумента в честь первого короля объединённой Италии Виктора Эммануила II.

Прогулка получилась замечательная! Прошлись по скрытым дворикам, узнали кучу интересных и забавных исторических фактов. Еще раз оценили — как же здорово никуда не бежать очертя голову! Можно спокойно остановиться и рассматривать заинтересовавшее тебя место, дом, скульптуру, да и просто погрузиться в атмосферу этих древних улиц и двориков, осознать — сколько всему этому веков! Вкуснейшая питьевая вода в фонтанчиках почти на каждом шагу.

Италия — роскошная страна! По ней душа и стонет и тоскует.

В одном из живописнейших двориков разыгралась невероятная интрига: два кота — рыжий и черный и беременная кошечка. Кто же отец? Все жители с нетерпением ждут ответа))

Италия — роскошная страна! По ней душа и стонет и тоскует.

О некоторых популярных у туристов местах, узнали совершенно с других сторон. В частности о площади Торре Арджентина, вернее о развалинах храмового комплекса времён Римской республики. Оказывается, тут расположился самый настоящий кошачий приют! Все кошки находятся под государственным ветеринарным наблюдением. И каждый желающий может взять себе приглянувшуюся животинку.

Италия — роскошная страна! По ней душа и стонет и тоскует.

Увидели слона работы Бернини. Учитывая то, что мастер живого слона никогда не видел и работал только по описанию, справился, на мой взгляд, замечательно! Правда немного обиделся на замечания во время работы и разместил его задом к палаццо тогдашнего папы всех католиков. Что бы утром тот открыл окно и «опа!»

Италия — роскошная страна! По ней душа и стонет и тоскует.

Ну и конечно, зашли в Базилику Санта-Мария-сопра-Минерва. В 1380 году здесь умерла и была погребена Екатерина Сиенская.

Италия — роскошная страна! По ней душа и стонет и тоскует.

Выпили изумительный кофе с потрясающей пенкой в кофейном баре Sant’Eustachio у церкви Сант-Эустакио, это где олень на фасаде. Если пройти чуть дальше торгового зальчика, то можно увидеть что-то типа мини музея кофе.

Без труда нашли фонтан черепах

Италия — роскошная страна! По ней душа и стонет и тоскует.

Снова Площадь Навона, теперь при дневном свете. В прошлое посещение Рима я умудрилась пронестись мимо фонтана «Мавр» и не заметить его. Да, так бывает, когда бежишь с группой, как ужаленный, зато теперь я обснималась)) , площадь цветов, с колоритнейшим рынком…

Обожаю снимать людей в таких местах! Народу полно и никто не обращает внимание на тебя, мало ли что ты там снимаешь?

Италия — роскошная страна! По ней душа и стонет и тоскует.

Экскурсия закончилась, и мы, получив кучу полезной информации, отправились в свободное плаванье.

А поскольку этот день был моим днем рождения, то я заявила: ХОЧУ НА МОРЕ!

Быть около моря и не помочить хотя бы ножки, это для меня страшный сон!

У нас была подробная распечатка, как именно доехать на метро до нужного нам места, то бишь до Лидо ди Остия. И мы совершенно нормально доехали куда хотели! Метро, по сравнению с московским, довольно свободное, днем народу совсем немного.

Италия — роскошная страна! По ней душа и стонет и тоскует.

Это было здорово! Пляжи совершенно пустые, по причине не сезона, море чистейшее! Вода ласковая-ласковая! Мы просто шли по кромке воды, задрав штанины, и наслаждались свежим морским воздухом и отсутствием народа, давая отдых уставшим ногам.

Италия — роскошная страна! По ней душа и стонет и тоскует.

Очень приятный приморский городок, тихий, зеленый, малолюдный. Если устали от шумного, суетного, жаркого Рима, то тут можно прекрасно отдохнуть.

Италия — роскошная страна! По ней душа и стонет и тоскует.

Полтора часа нам вполне хватило, чтобы пропитаться морским духом и отдохнуть от городской суеты, и мы вернулись обратно, закупились всякими вкусняшками, пастой, соусом и прочая, и приготовили вечером праздничный итальянский ужин с винцом и лимончелой! И конечно, с десертом тирамиссу!

Италия — роскошная страна! По ней душа и стонет и тоскует.

Каждый вечер мы наблюдали очень милую картинку: Не знаю, кто под нами жил, местный или такой же гость, но каждый вечер мужчина с лысинкой сидел за столиком в наушниках перед ноутбуком, рядом стоял тазик с салатом и бокал красного вина. Иногда мы смотрели позже и тазика уже не было, да и бокал был почти пустой, а иногда к нему приходили гости и тогда количество бокалов увеличивалось.

Италия — роскошная страна! По ней душа и стонет и тоскует.

А на следующий день у нас была запланирована поездка в земляничный город Неми. Но перед этим мы с мужем, потеряв всякую связь с календарем, решили взойти на купол базилики св. Петра. И поперлись с утра пораньше. Правда сначала мы быстро-быстро, прыгнув в метро, съездили на площадь Барберини, полюбовались фонтаном Тритона и Пчелой.

Италия — роскошная страна! По ней душа и стонет и тоскует.

На подходе к площади почуяли что-то неладное: народу было больше чем людей! И это в неполные восемь часов!

Это была среда! А каждую среду утром, во время своего пребывания в резиденции в Риме, Папа обращается к паломникам и благословляет многочисленных гостей. Так мы обломались в этот раз с обзором, но зато, прождав часа три, увидели Папу! Ну…«увидели» это громко сказано. :))

Ждать было довольно интересно, потому что можно было наблюдать за людьми. Все вели себя довольно спокойно, никто никуда не лез, не суетился. Кто пил предусмотрительно принесенный с собой матэ, кто принимал солнечные ванны, а кто пытался сделать хороший кадр. Полицейские ненавязчиво наблюдали за толпой.

Но все изменилось, когда стало понятно, что Папа вот-вот появится. Все заволновались и стали искать местечко повыгодней. Один из заборчиков, до этого перегораживающий довольно большую часть площади, был отодвинут и полицейский дал добро, вот тут то все и ломанулись на свободные места:))

Италия — роскошная страна! По ней душа и стонет и тоскует.

Больше ждать не могли, потому что надо было ехать на станцию метро Аннанина, откуда на машине поехали в Неми.

Очень здорово, что в этом году мы поехали в мае, обычно в сентябре—октябре ездим, потому, что все вокруг цвело буйным цветом. Маки, как сорняки, ярким пламенем вдоль дороги, ярко-желтые кусты акации, жасмин, розы…

Италия — роскошная страна! По ней душа и стонет и тоскует.

Первая остановка была у озера Альбано, которое находится в кратере вулкана Альбане.

От красоты увиденного аж дух захватило! Ярко синяя вода, в которой отражается такое же небо, а на склонах сочная зелень лесов. Поэтому не удивительно, что именно здесь находится летняя резиденция Папы.

Наш гид рассказала нам, что озеро очень глубокое, до170 метров! А еще, что под его дном находится магниевый мешок. В озеро постоянно поступает углекислый газ. Есть записи, что 2500 лет назад произошел выброс газа, и озеро вышло из берегов и затопило Рим. И тогда римляне выкопали в горе дренажный тоннель, чтобы не повторилась трагедия. Этот тоннель функционирует и по сей день!

Италия — роскошная страна! По ней душа и стонет и тоскует.

Там было так красиво, что мы несколько раз останавливались и выходили полюбоваться озером с разных точек. Удивило почти полное отсутствие людей. Обычно на таких обзорных площадках стоят туристические автобусы, а тут — несколько легковушек и все. Небольшое кафе под роскошными пиньями и столиками с видом на озерную чашу. За столиками, небрежно развалившись в пластиковых креслах и закинув ноги на небольшой каменный бортик, который отделяет площадку от обрыва, неспешно потягивая вино сидят люди.

Италия — роскошная страна! По ней душа и стонет и тоскует.

Но впереди нас ждал Неми. Небольшой, совершенно аутентичный городок, невероятно уютный и милый. Здесь выращивают клубнику и землянику, известные на всю Италию, и проводят знаменитый Земляничный фестиваль, поэтому Неми часто так и называют — клубничным городом.

В центре небольшой площади стоит статуя Дианы-охотницы. Наталья рассказала, что в древние времена местные жители поклонялись богине Диане, которая считалась покровительницей любви.

Италия — роскошная страна! По ней душа и стонет и тоскует.

Для начала наш гид привела нас в ресторанчик, выпить кофе. Мы открыли рты, когда увидели, какой вид, открывается с балкончика, где стояли столики!

Вниз уходил склон, поросший цветами и деревьями, а у его подножия лежало озеро, с зеленовато-синей водой!

Кофе, как всегда, оказался невероятно вкусным и ароматным, с такими милыми сердечками:)

Италия — роскошная страна! По ней душа и стонет и тоскует.

Как и во многих других небольших итальянских городах — узкие улочки, маленькие домики с игрушечными балкончиками, которых и не видно из-за цветов, семейные магазинчики, где можно попробовать абсолютно все: великолепные колбасы, сыры, прошутто, панчетто и даже трюфеля и трюфельный крем, производимые здесь же. И, конечно же, местные ягоды, разнообразные сладости с ними, варенье, конфитюры и джемы, ароматные пирожные, клубничный ликер и настойку, и мороженное!

Италия — роскошная страна! По ней душа и стонет и тоскует.

Его величество — трюфель!

Италия — роскошная страна! По ней душа и стонет и тоскует.

Наше внимание привлек дядечка с этими красавцами! Очень спокойные, уравновешенные собаки, только я не представляю: как они в такой жаре живут?

Италия — роскошная страна! По ней душа и стонет и тоскует.

Когда поднимаешься по улице вверх, справа находится чудесный лавандовый магазинчик. Хозяин — очень тучный милый мужчина. Конечно, там все довольно дорого и рассчитано на туристов, но мы решили купить какую-нибудь мелочь. Хозяин не говорит ни по-английски, ни тем более по-русски, но он очень старался рассказать нам про свой товар как мог: с помощью великого языка жестов:). А потом подарил нам карту города, где отметил все места, которые следует посетить и повернул свой знаменитый фиолетовый велосипед, чтоб мне было удобней с ним сфотографироваться!

Италия — роскошная страна! По ней душа и стонет и тоскует.

Пройдя чуть дальше, вышли еще на одну маленькую площадь с великолепным видом на озеро. Тут же стоит небольшой бюст Калигулы. Довольно непривлекательный, хочу сказать. Да, Неми известен еще и тем, что у берегов озера стояла вилла императора Калигулы, он же построил на озере роскошные увеселительные корабли. Один был плавучим храмом Дианы, второй — плавучим дворцом.

В городе есть музей кораблей, где можно увидеть то, что удалось поднять со дна озера, но мы туда не зашли.

Италия — роскошная страна! По ней душа и стонет и тоскует.

А еще на этой площади находится довольно необычная статуя восточной Дианы. Есть, оказывается и такая.

Италия — роскошная страна! По ней душа и стонет и тоскует.

Городок готовился к Земляничному фестивалю. На деревянной сцене репетировали песни и танцы. Веселой ватагой по площади носились дети. Очень тронула житейская сценка: дети, набегавшись и раскрасневшись, собрались у питевого фонтанчика, жадно пили воду и плескались, а с балкона им что-то выговоривал, судя по всему чей то дедушка, а потом подключилась и мамаша. Непередаваемый итальянский фольклер и жестикуляция, это просто прелесть! Дальше гид открывала нам места одно краше другого! Пройдя по живописной тропе, мимо прохладного грота, с журчащей водой, вышли на террасы средневекового сада, откуда открывалась еще одна шикарная панорама озера и окрестностей.

Италия — роскошная страна! По ней душа и стонет и тоскует.

Очень живописный, уютный небольшой сад, там даже есть кафешка, по моему, но мы туда не заходили. Спасаясь от жары, в тени кустов валялся рыжий кот и, конечно же Диана взирала с высоты на все это великолепие

Италия — роскошная страна! По ней душа и стонет и тоскует.

Отдохнув там и надышавшись чистейшим воздухом, пошли гулять дальше по улицам, поднимаясь еще выше, заглядывая в такие милые, игрушечные дворики

Италия — роскошная страна! По ней душа и стонет и тоскует.

Очень позабавила эта собаченция в наморднике, под грозной табличкой. Но кто ее знает, вдруг и правда порвет? :)

В конце концов, вернулись к торговым лавочкам, где сначала напробовались от души сыров и колбас, ветчины и всякого вина с ликерами и настойками, а потом и закупились всякими вкусняшками. Все, что нужно при тебе упаковывают в вакуум, и можешь до конца поездки быть совершенно спокоен — ничего не испортится.

Италия — роскошная страна! По ней душа и стонет и тоскует.

Было жаль покидать этот гостеприимный городок, но когда мы уже шли обратно, заметили, что народу как-то заметно поприбавилось и мы порадовались, что успели погулять до прибытия туристов.

Да, из городских фонтанов Неми течет натуральная минеральная вода.

Италия — роскошная страна! По ней душа и стонет и тоскует.

На обратном пути мы должны были остановиться в городке Аричча, пообедать, но так напробовались всего, что есть совсем не хотелось, поэтому мы просто, немного прогулялись там. Побывали на мосту самоубийц. Хотя в Италии таких мостов, откуда можно бросаться на встречу с вечностью — сотни! Но облюбовали, почему-то именно этот.

Италия — роскошная страна! По ней душа и стонет и тоскует.

Вернувшись в Рим, вышли на станции метро Spagna, отметиться на Испанской лестнице. Фонтан Баркачча был закрыт на реставрацию, жалко так, потому что вид этого забора был ужасный, правда с одной стороны затянут прозрачной пленкой, чтоб можно было увидеть лодочку.

Италия — роскошная страна! По ней душа и стонет и тоскует.

Домой вернулись с ящиком клубники!

Мама устала, конечно, а мы, побросав покупки, пошли прогуляться по прохладным вечерним улицам и поужинали в кафе, которое находилось прямо около нашего дома. Думали оно небольшое, а оказалось что есть большой зал внутри и несколько столиков на улице. Мы всегда ели на улице.

Насколько сильно итальянцы отличаются от нас в плане еды. У нас как-то все быстро: поел и побежал, особо не рассиживаясь, а у них это целый ритуал. Никуда не торопясь, с толком, с чувством, с расстановкой. Вот справа от нас сидит компания девчат, на столе бутылка минералки и пять бокалов. Они что-то рассказывают друг-другу, смеются, курят, потихоньку пьют эту воду и уходят где-то через пол часа, так больше ничего и не заказав. А слева садится мужчина. Ему приносят тоже бутылку воды и обязательную тарелочку с хлебом фокачча. В ожидании основного заказа, он выпивает бокал воды, съедает кусочек хлеба, потом снимает пиджак, аккуратно вешает его на спинку кресла, ослабляет галстук, устраивается поудобней, наливает следующий бокал и неторопливо смакует. Он никуда не торопится, он ест.