Турист Татьяна. (Tanyushka)
Татьяна.
была вчера 16:00

Сеул — Южная Корея Май 2014

Я уже знала как пользоваться метро, где купить билет на поезд-экспресс и как взять на прокат телефон с местной симкартой.

Как взять в аренду телефон и добраться из аэропорта:

1. В зале прилета несколько стоек «Телефон в аренду», цены примерно одинаковые. Нам на неделю с частыми (именно с частыми) звонками в Россию и по месту, аренда обошлась в 48 $ или 48000 Вонн. В день вылета сдали телефон в аэропорту и оплатили счет. Для аренды телефона обязательно нужен паспорт. Дополнительно, как бонус дают купоны со скидками в магазинах дьюти фри. Мы купонами воспользовались перед вылетом и наши расходы на телефон окупились, еще и в плюсе остались.

2. В зале прилета много стоек и стендов с различной информацией о Сеуле и Инчхоне, все брошуры бесплатные. Карты города, рекламные буклеты о медицине, информация об отелях, список достопримечательностей с описанием, есть тематические. Правда в основном все на английском, корейском и китайском языках, но что-то попадается и на русском. Набирайте кучу буклетов, потом в отеле спокойно посмотрите и почитаете.

3.Поездка на поезде-экспресс из аэропорта в Сеул занимает около 50 минут. Это до конечной станции, но поезд делает 4 остановки на станциях-переходах метро, состыковка с конкретной веткой. Лучше заранее продумать маршрут метро и ознакомиться с его развязками, иначе можно потерять лишний час времени на дорогу. Хотябы уточните номер ицвет линии, на которую вам нужно пересесть. Главное не проехать свою станцию-переход, но тут все просто — наблюдайте за информационным табло в вагоне поезда, там показывается настоящая станция и следующая, а также место перехода на линию метро, слушайте объявление по селектору, они дублируются на корейском и английском языках. Если проехали до конечной, не страшно, только дольше и с большим количеством пересадок ехать придется. Билет на поезд можно купить в аэропорту в кассе или в автоматах, недалеко от турникетов. Идите по указателям, не заблудитесь.

Сеул — что посмотрели, что посетили...

Можно сразу оформить проезд на поезде+метро, на поезд+такси, на поезд+ карта Т-мани (для оплаты городского транспорта). Карту Т-мани оформляйте, она существенно облегчает поездки по городу. Более того к карте прилагаются купоны со скидками, в том числе и на башню N Tower в сумме 10%. Мелочь, а приятно. Мы брали только билеты на поезд, цена за взрослого 14500 вонн, деский 8000. Итого за троих вышло 37000 вонн или 37 долларов. На обратном пути такси из оеля в аэропорт обошлось нам около 50 $, время в пути 43 минуты. Если учесть, что помимо поезда еще будут затраты на метро, то семьей на поезде+метро экономия копейки, а времени тратиться в два раза больше. Нет смысла. Из аэропорта еще идут автобусы, мы не пользовались, поэтому сравнить не могу.

Карту Т-мани оформили на станции метро Сеул и сразу пополнили депозит. Оформить можно в автоматах или в любом магазине со значком Т-мани. Так же и пополнять.

На станции есть стойка «Информация», там подскажут как быстрее и удобнее добраться до нужного вам места. Прямо нарисуют на карте маршрут, «разжуют» как маленькому ребенку. Не знаете английского? тем интереснее, интернациональный язык жестов поможет в любой стране. Главное не бояться обращаться к людям и если ваш англ. не понимают, то кричите громче, ведь громче значит понятнее! (шутка, просто наблюдала за двумя туристками из России). Несколько раз за поездку в метро к нам подходили молодые люди с предложением помощи, когда мы долго всматривались в карту с непонимающим видом. Чаще разговор идет на английском, но пару раз к нам обращались на русском. Н-р, молодой человек изучает русский язык и ему нужно общение с носителями языка, он нам оставил свой номер телефона и просил звонить по любому вопросу, постарается помоч. Заметила, что молодежь в Корее отзывчивее, чем более саршее поколение. Может так совпало.

О том, где были:

Два дня проходили мед.обследование. В первый день ребенок в госпитале св. Мария, во второй день мы в Konkuk University Medical Center. Два дня ушло только потому, что были с ребенком.

Немного о медицине в Ю.Корее:

Полное обследование занимает примерно 3 часа и при этом никаких неудобств, никаких неприятных ощущений. Сплошное удовольствие и релакс. Сначала заводят карту и выдают пижамку и эл.ключ-браслет, похожий на те, что надевают в отелях Египта. Переодеваемся, вещи оставляем в индивидуальной кабинке, которая открывается и закрывается эл.ключом и вперед по кабинетам. Само отделение больше похоже на хороший курорт, чем на клинику. Везде мягкие диваны, кресла, подушки, телевизоры и журналы. Подходим к кабинету и прикладываем ключ к монитору рядом с дверью, на экране отображается номер очереди и все, можно спокойно ожидать, лежа на диване. Весь персонал разговаривает спокойно, улыбается. Все процедуры совершенно безболезненны и никакого дискомфорта! Это просто удовольствие, а не мед.процедуры. Никогда не думала, что мне понравиться посещать больницу. Представляете удивление нашего дитя, когда ей сказали «все, идем домой», а она еще и бояться не начала. Самая чувствительная и единственная немного чувствительная процедура — это кровь из вены, да и то страх больше психологический.

О ценах на медицину:

Стоимость полного пакета — женский 1250 $,включает в себя полное обследование от кончиков пальцев до макушки головы. Все функции, все органы… Короче, как перед запуском в космос.

Мужской 800 $, общее полное обследование. Пакеты можно корректировать, что-то убрать, что-то добавить. Цена от этого меняется в меньшую или в большую сторону.

Детское обследование обходится дороже всего. Для детей нет пакетов, только то, что нужно конкретно. Если нет каких-то серьезных причин, то ребенка советую дома обследовать, не тратить зря деньги и нервы дитя. Это сугубо мое личное мнение.

Через 2–3 дня нужно приехать за результатами и (по желанию) консультацией врача, оплачивается дополнительно. Если необходимо, назначают лечение. Все! Переводчик предоставляется.

В Сеуле много делают пластические операции и протезирование зубов. Пластика в Корее очень развита, особенно глаза и уши. Все кореянки хотят европейский разрез глаз. У них считается, что азиатские глаза некрасивые. Это не я так считаю, это мне рассказывала девушка, коренная кореянка.

Стоматология очень дорогая, но качественная. Сейчас много корейских врачей едет по обмену опытом в Узбекистан. Разговаривала с местной жительницей, сами корейцы (есть случаи) едут в Узбекистан, делают там зубы у своих корейских специалистов и это им обходится в два раза дешевле, чем сделать дома. Приблизительные цены на протезирование зубов — 1 коронка 800 $(цирконий) и 20–50 $ временная коронка. Консультация у стоматолога — 50 $.Вживление импланта 2500 $. Ну и т. д. Каждое ваше неловкое пожелание обойдется в кругленькую сумму.

И наконец, о туристических похождениях.

Т. к. мы ребенка в больницу заманили обещанием посетить парк аттракционов, то на третий день поехали в парк Lotte World прямо с утра. От нашего отеля Provista Hotel Gagnam 4* (отзыв тут) до парка идет прямая ветка, зеленая линия 2, остановка Jamsil, номер 216.

Парк потрясающий! Он включает в себя несколько зон.1) Для детей в крытом павильоне Adventure (приключение), который состоит из 4 этажей с аттракционами, развлечениями, кафе, ресторанами и магазинами со сладостями, сувенирами и игрушками. Один только полет на воздушном шаре по периметру парка вызывает массу положительных эмоций.

Сеул — что посмотрели, что посетили...

На нулевом этаже расположен каток.

2) Magic Island (Магический остров) — парк под открытым небом. Там уже карусели и аттракционы серьезные,

Сеул — что посмотрели, что посетили...

детей пропускают по росту. Не дорос — нельзя. «Магический остров» начинается с красивейшего моста с видом на замок. Единственный минус открытой части парка — это жара и палящее солнце. Под крышей намного комфортнее климат. В отличии от Диснейленда в Париже, Гонконге и Токио, тут не было таких огромных очередей — это ПЛЮС! И билеты не именные, а обычные, только по цене разделяют детский, взрослый, пенсионный и т. д. Оформление/покупка билетов заняла 5 минут, для сравнения — в Париже мы два часа только за именными билетами простояли в очереди.

Билеты есть по цене на весь день (подороже) и на посещение парка после 16.00 (подешевле). Купили на весь день. В его стоимость входят все аттракционы, оплачивать отдельно нужно только прокат коньков и еду в кафе. Одного дня нам не хватило даже для посещения всех мероприятий и развлечений в детской зоне, а уж на улице мы вообще успели прокатиться только на двух аттракционах: американские горки и большая лодка. Если хочется покататься только на коньках и парк аттракционов не интересует, то билет покупать не нужно. В этом случае оплачивается только прокат коньков и (в обязательном порядке) перчатки, они обойдутся вам в 6 $, можете взять свои. Без перчаток на каток не пускают. Наколенники и шлем дают бесплатно.

В зоне Adventure постоянно идут костюмированные представления, красочно, весело, музыкально и зажигательно. Не имеет значения, что все песни на корейском, тут главное драйв.

Нам очень понравился парк, мы не успели увидеть очень многого, но к вечеру уставшие и счастливые поехали в гостиницу, сил уже не было ни у кого.

День следующий.

Едем в торгово-развлекательный центр . Прежде всего нас интересовал океанариум.

COEX Aquarium.

Сеул — что посмотрели, что посетили...

В сеуле два океанариума — COEX и «63 SeaWorld» на первом этаже здания «63». Тот, что в «63» я описывала в прошлом отзыве, но Coex — это самый интересный из всех аквариумов, которые я видела. Очень красиво и интересно оформлены аквариумы с морскими обитателями, все ярко и празднично. Нам настолько понравилось, что кроме океанариума, мы ничего не успели посетить в торговом центре, а там много чего есть.

Вышли мы на улицу, когда уже темнело.

День пятый.

Ну и наконец добрались до исторического центра Сеула. Дворцы мы видели в прошлую поездку (отзыв тут), поэтому поехали в Корейский дом и Корейскую деревню «Намсанголь Ханок», станция метро 424,Myeong-dong, синяя ветка, линия 4. Они расположены рядом. В Корейском доме находится ресторан, концертный зал и магазин.

Сеул — что посмотрели, что посетили...

Фольклорная деревня расположена рядом с горой Намсан, отсюда прекрасно видно башню N Tower. По сути — это музей под открытым небом, улицы с домами в стиле времен правления династии Чосон, дома открыты. Во внутрь заходить нельзя, но через откытые двери и окна прекрасно видно убранство комнат.

Сеул — что посмотрели, что посетили...

В некоторых выставка ремесленников, национальная одежда. Периодически тут проходит импровизированная Корейская свадьба, мне повезло чуть-чуть заснять жениха и невесту.

Сеул — что посмотрели, что посетили...

На осмотр этих достопримечательностей много времени не понадобиться, максимум часа три, можно и меньше, но галопом. Рядом есть кафе и корейский ресторан. Недалеко от главного входа можно бесплатно поиграть в национальные игры и прикупить сувениров из рук самих мастеров. Если повезет, можно застать танцевальное шоу, но мы застали только тренировку.

Дальше двинулись хотели поехать к башне N Tower (казалось она совсем рядом)

Сеул — что посмотрели, что посетили...

, но что-то пошло не так;))) и в итоге, после долгих гуляний по городу, мы пришли к набережной, чтобы увидеть чудо мост «Фонтан радуги». Зрелище красивое! Но для хороших снимков нужно тщательно подготовиться заранее. Выбрать место получше, объектив, штатив, свет и т. д. Ну, мои снимки не получились эффектными.

Сеул — что посмотрели, что посетили...

Мы и так получили удовольствие и, как обычно, счастливые и уставшие пошли по мосту пешком в сторону нашей гостиницы. Рекомендую прогуляться по мосту пешком, очень красиво выглядит город и днем, и вечером.

Длина моста больше 1100 метров, но идти совсем не утомительно. Четко разделены пешеходные, велосипедные и автомобильные полосы движения. Очень много местных занимается спортом — ходьба, бег, велосипед. Случайно заглянули под мост и увидели журавля,

а потом еще одного.

Эх-х, как поленюсь взять с собой хорошую оптику, так обязательно что-нибудь интересное попадется.

Мост соединяет через реку Ханган южную и северную часть Сеула и берет начало с пешеходной набережной, которая сама по себе достопримечательность. Тут каждый вечер собирается много молодежи и не только, любители фитнеса, музыки и просто поговорить.

Кстати, в Сеуле очень удобно передвигаться на велосипеде. В метро сделаны специальные спуски-подъемы для великов и встретить человека с велосипедом в вагоне метро ничего удивительного. По улицам ездить одно удовольствие, везде есть съезды (в местах бордюра и лестниц), специальные дорожки. Во многих гостиницах есть услуга — велосипеды на прокат.

День завершающий.

Наконец, решили доехать до башни. Добирались на метро до станции Chungmuro № 331,оранжевая ветка, линия 3,пересечение с синей веткой, линия 4, станция 423 + автобус, по карте Т-мани такие трансферы очень удобны и выгодны. Автобусная остановка почти у подножия башни, всего то метров 200 пройти пешком в крутую горочку. Подъем крутой — это информация для людей со слабым сердцем или больными ногами.

Сеул — что посмотрели, что посетили...

Поднимались на перегонки — первой к финишу пришла дочь, пришлось купить мороженое победителю и полчаса ждать, пока она его съест.

Башня включает в себя музеи с 3D картинами, где можно наделать интересных фотоснимков,

Сеул — что посмотрели, что посетили...

кафе на первом этаже с панорамным видом на город, магазин сувениров, ресторан с панорамой на город с высоты башни и смотровую площадку с обзором 360 градусов, на которую поднимает скоростной лифт. Само поднятие на лифте уже шоу! На протяжении пути идет звук и изображение полета в космос. На обратном пути — возвращаемся из космоса домой. Очень здорово!

Музея мишек Тедди, о которых пишут все путеводители, нет. Есть только магазин с мишками.

На площади у подножия башни есть смотровые площадки, на которых влюбленные пары оставляют замочки, купить замок можно в магазине с сувенирами.

Сеул — что посмотрели, что посетили...

Эти площадки бесплатные и виды с них тоже красивые.

Если хотите сэкономить, можно не подниматься на обзорную площадку 360 градусов.

Вокруг красивые деревья, интересный фонтан-распылитель бьет мелкими-мелкими брызгами прямо из асфальта, красивая беседка, лавочки.

Сеул — что посмотрели, что посетили...

Тут так хорошо! Должны были быть костюмированные представления, но не было… почему то:(. Все равно время провели очень душевно. И как-то незаметно наступил вечер.

Обратно хотели спуститься пешком, но тут как раз подошел автобус и доня в него запрыгнула, пришлось прыгать за ней. На автобусной остановке есть карта маршрута, по ней выбирайте нужный номер автобуса. Вниз дорога идет по крутому спуску и довольно длинная. Сердечникам и людям с больными ногами я бы не советовала идти пешком. Отдохнуть будет негде. Дорога узкая. Автобусы и люди передвигаются по одной колее. Но зато какие виды шикарные вокруг! Если со здоровьем все в порядке и физическая подготовка позволяет, то рекомендую пешочком пройти.

На автобусе доехали до торгового района Мендон.

Сеул — что посмотрели, что посетили...

Целый район сплошного рынка. Товары от дешевых сланцев и маек до фототехники, продуктовые ряды соседствуют с мебелью ручной работы. Кажется, что этот рынок бесконечный.

Сеул — что посмотрели, что посетили...

Вечером решили прокатиться в район GANGNAM, тот самый: «Оп, оп, оп, опа Гангнам стайл…»)). от нашего отеля это всего одна остановка на метро, линия 2, зеленая ветка, станция Gangnam, № 222. Это улица с массой разных кафе, ночных клубов, караоке, ресторанов, разных магазинов, в основном дорогих. Людей здесь много, жизнь кипит повсюду. В округе много достаточно дорогих отелей и однозвездных хостелов. Вообще, в Сеуле все гостиницы чистые и приличные, но в дешевых, как правило, останавливается на одну ночь Сеульская молодежь. Ну, сами понимаете, не тихо тут по ночам. Поэтому, если хотите ночью спать в тишине, обращайте внимание на политику отеля и контингент гостей.

Вечер, да и поездку вообще, отметили бокалом пива в баре, недалеко от нашего отеля. На следующее утро в аэропорт решили ехать на такси. Остаток денег на картах Т-мани обменяли на конфетки в соседнем магазине. Хотели вообще не возвращать(в остатке были копейки), но продавец сама предложила купить на остаток конфетки поштучно, мы не стали возражать. Целый пакетик сладостей получился. Как выяснилось, в такси тоже можно оплачивать картой Т-мани.

P. S. Карта Тмани оформляеся на каждого пассажира отдельно, детская намного дешевле. Отличие только в цене, внешне они одинаковые. Как выяснилось в последний день, я всю неделю пользовалась детской картой, а доня взрослой. И никто за этим не следит. И турникет меня ни разу не заблокировал, и постовой не остановил. Выяснилось это тогда, когда перед отъездом отоварвались на остаток по картам. На моей было в три раза больше сумма, чем у мужа и ребенка, хотя пополняли всем троим поровну.

Теги: Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм